Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:03, реферат
Управление персоналом, в общем, виде можно определить как систему
экономического управления производством, которая включает совокупность
принципов, методов, форм и приемов управления. К управлению персоналом
относятся теория управления и практические образцы эффективного
руководства, под которым понимается искусство управления.
Глава 1. Проблемы управления персоналом в организации 3
1.1. Значение службы кадров в управлении персоналом 3
1.2 Функция кадровых служб в организациях 8
1.3.Роль руководителя в управлении персоналом 11
Глава 2. Анализ деятельности кадровой службы ЗАО «Стелл» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Цель и результаты кадровой политики 22
2.3. Деятельность по управлению персоналом в организации 24
Глава 3. Изменения работы и подразделений по управлению персоналом 31
Список использованной литературы: 36
Целью планирования персонала является кратко-, средне- и долгосрочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрывной количественной и качественной связи. Это включает в себя не только обоснование гарантии развития предприятия, но и гарантии его экономического роста. Эти цели достигаются за счет оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.
Основу
планирования персонала составляют
надежные и четко разграниченные
данные, которые собраны без
1.
планирование персонала
2. проблемы в планировании во многих случаях являются тяжело определяемыми только потому, что никто не знает все показатели влияния и их действие на переменные планирования персонала;
3.
информация о плановых
Планирование
является не методом, а функцией управления
персоналом, которая представляет собой
деятельность по согласованию интересов
работодателей и
Планирование персонала продолжает развитие кадровой политики, опирается на эту политику, а также на стратегию развития организации.
Планирование персонала осуществляется в три этапа:
1.
прогноз потребности в кадрах
сбор информации о
2. планирование наличия кадров: установление фактического наличия кадров с учетом их качественных, количественных характеристик и временного аспекта;
3.
планирование несоответствия
2. ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
Научно-технический
прогресс и организационные
Командно-административные методы руководства, не обладая гибкими средствами управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни, и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами своей организации.
Требование
создать такие условия, которые
позволили бы работнику получать
удовлетворение от своего труда, при
одновременном улучшении
Планирование персонала рассматривается в трех различных временных горизонтах, на которых базируются различные подходы к планированию персонала. Временные интервалы планирования делятся на:
Краткосрочное планирование персонала. Он распространяется на период не более одного года.
Среднесрочное планирование персонала. В данном периоде имеет место планы, которые приходятся на временной интервал от одного года до пяти лет.
Долгосрочное планирование персонала. Включает все планы, которые учитываются во временном промежутке, содержащим в себе более пяти лет.
Краткосрочное
планирование в персонале занимается
преимущественно применением
Целью
средне- и долгосрочного планирования
являются своевременное и
Концепцию
долгосрочной, ориентированной на будущее,
кадровой политики, учитывающей все
эти аспекты, можно реализовать
с помощью кадрового
Сущность
кадрового планирования заключается
в создании условия для предоставления
людям рабочих мест в нужный момент
времени и в необходимом
Кадровое
планирование осуществляется как в
интересах организации, так и
в интересах его персонала. Для
организации важно располагать
в нужное время, в нужном месте, в
нужном количестве и с соответствующей
квалификацией таким
Кадровое
планирование должно создавать мотивацию
для более высокой
Кадровое планирование должно дать ответы на следующие вопросы:
1. сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы?
2.
каким образом можно привлечь
необходимый и сократить
3.
как лучше использовать
4.
каким образом обеспечить
5.
каких затрат потребуют
Кадровое планирование реализуется посредством системы мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом.
Структура типового оперативного плана работы с персоналом в организации
|Собрать информацию о персонале |
|Определить
цели планирования деятельности
|
|организации |
|Проверить
информацию о персонале на |
|соответствие ее целям планирования |
|деятельности организации |
|Могут
ли быть реализованы цели
|планирования |
|Спланировать потребность в персонале |
|Спланировать
привлечение, адаптацию и |
|высвобождение в персонале |
|Спланировать использование персонала |
|Спланировать
обучение, переподготовку и |
|повышение квалификации персонала |
|Спланировать
деловую карьеру, |
|служебно-профессиональное продвижение
|
|квалификации персонала |
|Спланировать
расходы на персонал
|Регулярный
контроль и развитие отдельных |
|видов планирования |
Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет собрать следующую информацию:
. сведения
о постоянном составе
. данные
о структуре персонала (
. текучесть кадров;
. потери времени в результате простоев, по болезни;
. данные
о продолжительности рабочего
дня (полностью или частично
занятые, работающие в одну, несколько
или ночную смену,
. заработная плата рабочих и служащих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки, оплат по тарифу и сверх тарифа);
. данные
об услугах социального
Анкету следует составлять таким образом, чтобы наряду с производственными целями они могли служить и кадровому планированию.
Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных сведений, а также процессов их обработки для кадрового планирования.
Информация о персонале должны отвечать следующим требованиям:
. простота
– это значит, что информация
должна содержать столько
. наглядность – сведения должны быть представлены таким образом, чтобы можно было быстро определить главное, избежать многословия. Для этого нужно использовать таблицы, графики, цветное оформление материала;
. однозначность – сведения не должны быть неясными, в их толковании следует за семантической, синтаксической и логической однозначностью материала;
. сопоставимость
– сведения должны приводиться
в сопоставимых единицах и
относиться к поддающимся
. преемственность – сведения о кадрах, подаваемые за разные временные периоды, должны иметь одну методику подсчетов и одинаковые формы представления
. актуальность
– сведения должны быть
Планирование
потребности в персонале
Целью планирования потребностей в персонале является определение качественной и количественной потребности в персонале, который нужен для обеспечения имеющийся в настоящий момент и будущей производительности предприятия.
Потребность в персонале подвергается влиянию различных факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние.
|Внешние
факторы для предприятия |
|Общее экономическое развитие, |Возможность
сбыта продукции |
|развитие отраслей, изменение |предприятия
|
|структуры рынка, государственное | |
|влияние | |
|Изменения в социальном и трудовом |Например,
время работы и условий |
|законодательстве, развитие тарифов |применения
рабочей силы |
|Технологические изменения |Внедрение
новых технологий продукта |
Информация о работе Роль и место подразделений по управлению персоналом в организации