Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:03, реферат
Управление персоналом, в общем, виде можно определить как систему
экономического управления производством, которая включает совокупность
принципов, методов, форм и приемов управления. К управлению персоналом
относятся теория управления и практические образцы эффективного
руководства, под которым понимается искусство управления.
Глава 1. Проблемы управления персоналом в организации 3
1.1. Значение службы кадров в управлении персоналом 3
1.2 Функция кадровых служб в организациях 8
1.3.Роль руководителя в управлении персоналом 11
Глава 2. Анализ деятельности кадровой службы ЗАО «Стелл» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Цель и результаты кадровой политики 22
2.3. Деятельность по управлению персоналом в организации 24
Глава 3. Изменения работы и подразделений по управлению персоналом 31
Список использованной литературы: 36
оптимизировать его численность.
Исследовать деловые качества персонала можно на основе сравнения
квалификации различных сотрудников внутри профессиональных групп. Объем
фактических знаний каждого сотрудника определяет уровень (профиль) его
квалификации. Объем требуемых знаний, приведенных в должностной инструкции,
устанавливает уровень (профиль) требований к сотруднику. Оценка
профессионального соответствия персонала основывается на сравнении уровней
(профилей) требований
и квалификации каждого
Оценка профессионального соответствия персонала внутри одной
профессиональной группы с использованием коэффициента пригодности служит
основанием для разработки актуальных мероприятий, направленных на улучшение
его качественных характеристик (обучение, ротация, сокращение и т. д.).
Разработав методику вычисления коэффициента пригодности сотрудника,
учитывающего требуемое (измеряемое в баллах и установленное в должностной
инструкции) и фактическое (полученное по результатам исследования качества
персонала) качество, директор по персоналу сможет управлять качественным
составом сотрудников в профессиональных группах, подразделениях, филиалах.
Сравнение деловых качеств разных сотрудников подразделений по всей
корпорации в целом является основанием для принятия таких управленческих
решений, как смена линейных руководителей, организация помощи руководству в
работе с персоналом, и для усиления кураторской деятельности.
Анализ
качества персонала поможет
организационной
структуры и системы
Таким образом, результаты оценки качества персонала служат базовыми для
следующих направлений кадровой работы:
Профессиональная подготовка. Постоянное обучение сотрудников, особенно в
современных
динамично развивающихся
своевременно реагировать на рыночные изменения и корректировать свой
бизнес. Оперативное
выявление сотрудников,
областях
знаний фактическую оценку
сформировать календарно тематический план, установить и обосновать бюджет
на обучение. Без понимания того, чему и кого следует учить, невозможно
эффективно
проводить профессиональную
Ротация
кадров. Главной целью системы
ротации кадров является
расстановка кадров различного уровня во всей компании для продуктивного
развития
бизнеса. Ротация кадров —
внутренняя перестановка
соответствии
с карьерным и
улучшению
работы конкретных
развития
бизнеса не достигают
справляются
со своими обязанностями.
решать
проблему карьерного роста
предоставляет им возможность реализовать личностный и профессиональный
потенциал.
Ротация
базируется на отборе
профессиональной
подготовке соответствуют
должностной инструкции.
Формирование кадрового резерва и карьерное планирование. На основании
кадрового
резерва (внешнего или
касающаяся определенных должностей. Специалисты, включенные в кадровый
резерв, ранжируются по уровню квалификации (или по коэффициентам
пригодности). Таким образом, в любой момент можно подобрать сотрудника,
по квалификации
максимально удовлетворяющего
инструкции требованиям.
В случае
если квалификационные
общеизвестными,
карьерное планирование
объективных критериев и правил, известных каждому сотруднику.
Если в
должностных инструкциях
(в количестве, объеме, денежном выражении и других показателях), а для
конкретного
сотрудника — фактическую
функциям,
то можно анализировать и
труда. Такой
подход позволяет не только
принимать управленческие
по персоналу, но и создавать систему мотивации на предприятии в
зависимости от производительности труда.
Учитывая объем затрат на персонал, нормативные показатели по выполняемым
функциям и описанные бизнес-процессы (как последовательность выполнения
функций), можно
проводить функционально-
процессов,
продуктов, клиентов
логическая
схема разнесения затрат для
функционально-стоимостного
бизнес-процессов.
Разница между доходами и расходами позволяет оценить прибыльность бизнес-
процесса (прибыльность продуктов) и разнести прибыль на клиентов
(прибыльность клиентов).
Как видно из рис. 10, для реализации оценки функциональной стоимости
бизнес-процессов необходимо иметь:
• их
описание как
• должностные
инструкции как перечень
функций;
• коэффициент разнесения затрат на рабочее место (штатную должность) по
выполняемым функциям (фактическую загрузку по функциям);
• алгоритмы разнесения по видам затрат.
[pic]
Рис. 3. Логическая
схема функционально-
процессов:
1 — консолидация затрат на штатную должность (заработная плата,
командировочные расходы, обучение, стоимость рабочего места и т. д.);
2 — разнесение неоперационных расходов (аренда, телефонные расходы,
охрана и т. д.) между подразделениями по соответствующим алгоритмам в
зависимости от видов затрат; 3 — разнесение общих неоперационных расходов
по штатным
должностям; 4 — разнесение
должности по производственным функциям в зависимости от фактической
загрузки; 5 — консолидация затрат по производственным функциям на бизнес-
процессы; б — консолидация доходов (по счетам, проводкам) по продуктам на
реализующие их бизнес-процесс
Важными элементами системы управления персоналом являются кадровая
политика и кадровые стратегии.
Кадровая политика — система целей, принципов и вытекающих из них форм и,
методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации
и соответствующих стратегии бизнеса.
Кадровая стратегия — набор основных принципов, правил и целей работы с
персоналом с учетом стратегии бизнеса, организационной структуры, кадрового
потенциала, кадровой политики.
Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов
обновления, сохранения и развития необходимого качественного и
количественного состава кадров организации в соответствии с потребностями
бизнеса.
Кадровая стратегия, или стратегия управления персоналом, базируется на
кадровой политике и стратегии развития организации и носит долгосрочный
характер. Разработка стратегии управления персоналом состоит в определении
основных направлений действий, ресурсов, временных параметров, комплекса
мероприятий по реализации выбранного курса действий.
Следует отметить, что кадровая стратегия существенно зависит от стадии
жизненного цикла организации. Функционирование организации в общем виде
проходит через ряд стадий, включая формирование организации, ее интенсивный
рост, период стабильного функционирования, определенный спад (требующий
определенного преобразования, реформирования, реструктуризации как
структуры, так и бизнеса) и последний этап — преобразования (возрождения)
или ликвидации. В соответствии с этими стадиями жизненного цикла
организации меняются стратегии бизнеса и кадровые стратегии. В табл. 2
приведены общие подходы к соответствию стадий жизненного цикла организации,
стратегии бизнеса
и требований к кадровой стратегии.
Глава 2. Анализ деятельности
кадровой службы ЗАО «Стелл»
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Российское предприятие "Стелл" было образовано 18.05.93 г. как
акционерное общество (АО) закрытого типа (N 3462 от 18.05.93.
Регистрационная палата Мэрии Санкт-Петербурга). В результате принятия
нового ГК РФ АОЗТ "Стелл" прошло перерегистрацию и в результате этого
приобрело новое название ЗАО "Стелл", соответствующее ГК РФ.
В настоящее время АО "Стелл" имеет следующие структурные
подразделения: издательство; типография; отдел управления кадрами службу
маркетинга и сбыта; бухгалтерию.
В начале 1995 года по контракту с австрийской фирмой "Брюдер Хенн"
было поставлено и смонтировано издательское и типографское оборудование на
сумму 1 млн.300 тыс. DM:
- печатная двухкрасочная машина "Роланд";
- издательская компьютерная система с комплектом цветоделения;
- оборудование для изготовления фото и печатных форм;
отделочное оборудование.
Уровень качества продукции,
соизмерим с аналогичным производством в развитых странах мира.
Уставный фонд АО "Стелл" на момент основания составлял 50 млн.
руб., балансовая стоимость имущества на момент приватизации (декабрь 1993
года) - 1,6 млн. руб.
Информация о работе Роль и место подразделений по управлению персоналом в организации