Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель стратегии развития предприятия заключается в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат его выживание, устойчивое функционирование и развитие. Однако, как показывает практика работы большинства субъектов рынка, не все отечественные предприятия готовы к формированию долгосрочных ориентиров развития. Даже имея стабильное финансовое положение и конкурентные преимущества на рынке, многие из них не имеют возможности формировать стратегию развития из-за отсутствия соответствующей специфическим российским условиям методологии и методического инструментария стратегического менеджмента. При этом наибольший интерес для предприятий представляют принципы, методы и инструменты разработки стратегии, отражающие отраслевые особенности функционирования промышленных предприятий.

Оглавление

Введение _________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты стратегии развития __________________________5
1.1 Стратегия развития предприятия __________________________________5
1.2 Виды и выбор стратегий _________________________________________5
1.3 Внешняя среда как фактор влияния на выбор стратегии деятельности предприятия _____________________________________________________9
2. Анализ состояния деятельности предприятия ООО «Ракурс» __________15
2.1 Общая характеристика ООО «Ракурс» ____________________________15
2.2 Анализ системы управления в ООО «Ракурс» ______________________19
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ракурс» ___________________________________________________21
3. Определение резервов путей совершенствования____________________24
3.1 Автоматизация рабочих мест фармацевта _________________________24
3.2 Разработка рекламных мероприятий ______________________________27
3.3 Введение новой должности в организацию ________________________29
Заключение _____________________________________________________35
Список используемых источников _________

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 118.94 Кб (Скачать)
 

     По данным таблицы 2.3 видно, что с увеличением численности работающих на производстве на 23% , объем реализации продукции за 2010 год также увеличился на 10,7 %. В связи с повышением средней выработки одного работающего на 7,1% произошло увеличение средней заработной платы на 11,4%.

     Увеличение заработной платы  работников, зачастую является отличным стимулом для дальнейшей, эффективной и качественной работы (результата). Это приведет к большей средней выработке одного рабочего, и увеличения прибыли предприятия.

           В настоящее время предложения на рынке разнообразное, поэтому покупателям есть из чего выбирать. Среди множества факторов, одним из самых важных, является стремление потребителей «жить красиво» и повысить свой социальный статус. Для достижения таких параметров необходимо применять наиболее дорогостоящие, качественные технологии и материалы, которые в свою очередь будут отражаться на конечной цене товара. Следовательно, для получения большего количества потребителей необходимо, как можно быстрее создать условия для качественного обслуживания клиентов. Чтобы цена и качество нашей продукции соответствовали.  
 
 
 
 

   3 Определение резервов путей совершенствования

      В связи с анализом предприятия были выявлены положительные и отрицательные стороны, разработанной стратегии. Плюсами является то, что качество технологий, материалов и улучшится, минус - цена на продукции соответственно будет повышена.

     Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  
      Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

      Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

  1. Определение миссии и целей организации.
  2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  3. Выбор стратегии.
  4. Реализация стратегии.
  5. Оценка и контроль выполнения.

    Для устранения негативных тенденций предлагается.

    Мероприятие 1:

   1 Автоматизация рабочих мест фармацевта

     Важным моментом в эффективной организации управления персоналом ООО «Ракурс» является оптимизация условий труда персонала. Правильная организация и обслуживание рабочего места относятся к числу важнейших организационно-экономических задач на предприятиях.

     Рабочее место представляет собой зону трудовой деятельности человека или часть  производственной площади, оснащенную необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами  для выполнения предусмотренных операций2.  Рациональная организация каждого рабочего места предусматривает соответствующее его проектирование, планировку и обслуживание. Все проектные решения должны предусматривать создание на рабочем месте благоприятных организационно-технических, гигиенических, психофизиологических и других условий труда, способствующих достижению максимальной работоспособности человека, безопасности работы, снижению утомляемости и росту продуктивности труда всех работников. (ТЕОРИЯ)

     Одним из основных направлений оптимизации  условий труда персонала ООО  «Ракурс» является оснащение рабочих мест фармацевтов компьютерной техникой. На данный момент номенклатура товарной продукции сети аптек ООО «Ракурс» включает в себя более 2 тыс. наименований, при этом стоимость каждой товарной единицы фармацевт должен либо помнить наизусть, либо уточнять по ценникам. Такое положение дел приводит к существенному снижению оперативности работы, возникновению достаточного количества ошибок и конфликтных ситуаций.

     Итак, необходимость автоматизации рабочих  мест фармацевтов ООО «Ракурс» обусловливается несколькими основными причинами:

     - большой ассортимент продукции  затрудняет определение покупательского  спроса и его прогнозирование.  Применение ЭВМ может обеспечить  учет реализации товаров в  ассортименте или по видам  продукции;

     - осуществление ревизий и учетов  в настоящий момент происходит  вручную и занимает значительную  часть рабочего времени, что  отражается на уровне продаж;

     - при осуществлении всех торговых  операций ручными методами  существенно  снижаются оперативность и объем  продаж.

     Расходы на базовую конфигурацию представлены в таблице 17

Таблица 5 -  Расходы на базовую конфигурацию

Наименование  Программного Обеспечения К-во, шт. Цена, руб. Сумма, руб.
1 ОС MS Windows ХР Professional 12 5138 61656
2 ОС MS Windows 2003 Server 1 26339 26339
3 Антивирус NOD32 Enterprise Edition на 10 пользователей 1 14160 14160
4 Microsoft office 2003 Basic 12 6409.52 76914,24
5 1С:Бухгалтерия  8. Комплект на 5 пользователей 1  
18000
18000
6 Agnitum Outpost Firewall PRO 2008 1 699 руб. 699
Итого: 197768,2

     Установкой  и настройкой базового программного обеспечения и прикладного программного обеспечения, а так же настройкой сети и сетевого оборудования будет  заниматься технический специалист.

Таблица 6 - Затраты на обучение

Должность К-во

часов

К-во

человек

Итого

часов

Оплата за 1 час  обучения, руб. Сумма, руб.
1 Фармацевт 3 12 36 150 5400
Итого: 5400

     Итак, основными предложениями по повышению  эффективности управления персоналом в ООО «Радикс» являются, в первую очередь, приведение в порядок внутренней нормативной базы предприятия по управлению персоналом, а, во-вторых, автоматизация рабочих мест торгового персонала – фармацевтов.

     Таблица 7 - Итого затрат

Расходы на базовую конфигурацию Затраты на обучение Итого, руб.
197768,2 5400 203168,2

     Итак, основными предложениями по повышению  эффективности управления персоналом в ООО «Ракурс» являются, в первую очередь, приведение в порядок внутренней нормативной базы предприятия по управлению персоналом, а, во-вторых, автоматизация рабочих мест торгового персонала – фармацевтов.

     Данное мероприятие, позволит существенно повысить качество организации управления персоналом на предприятии ООО «Ракурс».

     Мероприятие 2:

     2 Разработка рекламных мероприятий

       Все организационные преобразования не будут работать, если о них не узнают клиенты. Поэтому для привлечения новых заказчиков предлагается разработать рекламные мероприятия.

     Разработку  рекламных мероприятий начнем с  установления целевых параметров.

- Установление  вида рекламы.

- Способ  размещения рекламы.

- Частота  выхода рекламы.

- Срок  действия рекламы.

- Бюджет  рекламы.

     Разработку  рекламной политики целесообразно  начать с создания собственного сайта, где можно ознакомиться с полной информацией о деятельности организации.

       Разработка, создание коммерчески эффективного сайта – это сложный многоэтапный процесс, и для достижения высоких показателей эффективности требуется вовлечение в процесс создания сайта специалистов в области веб-дизайна, верстки html-страниц, веб-программистов, интернет-маркетологов и специалистов по поисковому продвижению сайтов.

     Стоимость разработки сайта представлена в  таблице 8.

Таблица 8 – Разработка сайта

Наименование  затрат на разработку сайта. Стоимость затрат (руб.).
Дизайн  сайта 12000
Программирование  сайта, выкладка в Интернет, тестирование и отладка  
 
5000
Наполнение 1 странички (текст, картинки, таблицы)

За наполнение 7 страниц:

 
300

2100

Размещение  сайта на год (хостинг) + доменное имя  
3875
Продвижение сайта по Самарской области

По России

 
7000

16000

Поддержка сайта. Периодическое обновление информации по требованию 
(новости, публикации, прайс-лист)
 
 
 
2000
Общая стоимость создания сайта (с учетом продвижения сайта по России)  
 
40975
 

     Время создания сайта занимает 2 недели. Таким образом, информацию о наличии сайта можно распространять в рекламе в газетных и журнальных изданиях.

     Общая сумма затрат на разработку проекта составляет 40975 руб.

     Определим предполагаемый доход от внедрения мероприятия.

Таблица 9 – Предполагаемый доход от внедрения мероприятий

Показатель Ед. изм. Значение
Средний объем 1 заказа тн 72,5
Среднее количество клиентов в год  
ед
 
10
Предполагаемый  годовой объем работ  
тн
 
725
Стоимость разработки чертежей на 1 тн металлоконструкций  
 
руб
 
 
800
Выручка от проектных работ  
руб
 
580000

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции