Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель стратегии развития предприятия заключается в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат его выживание, устойчивое функционирование и развитие. Однако, как показывает практика работы большинства субъектов рынка, не все отечественные предприятия готовы к формированию долгосрочных ориентиров развития. Даже имея стабильное финансовое положение и конкурентные преимущества на рынке, многие из них не имеют возможности формировать стратегию развития из-за отсутствия соответствующей специфическим российским условиям методологии и методического инструментария стратегического менеджмента. При этом наибольший интерес для предприятий представляют принципы, методы и инструменты разработки стратегии, отражающие отраслевые особенности функционирования промышленных предприятий.

Оглавление

Введение _________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты стратегии развития __________________________5
1.1 Стратегия развития предприятия __________________________________5
1.2 Виды и выбор стратегий _________________________________________5
1.3 Внешняя среда как фактор влияния на выбор стратегии деятельности предприятия _____________________________________________________9
2. Анализ состояния деятельности предприятия ООО «Ракурс» __________15
2.1 Общая характеристика ООО «Ракурс» ____________________________15
2.2 Анализ системы управления в ООО «Ракурс» ______________________19
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ракурс» ___________________________________________________21
3. Определение резервов путей совершенствования____________________24
3.1 Автоматизация рабочих мест фармацевта _________________________24
3.2 Разработка рекламных мероприятий ______________________________27
3.3 Введение новой должности в организацию ________________________29
Заключение _____________________________________________________35
Список используемых источников _________

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 118.94 Кб (Скачать)

       - доступность информации возможностям  восприятия потребителем.

       5.5 Требования эстетики  услуги торговли предусматривают  гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной  выразительности:

       - архитектурно-планировочных решений  помещений торгового предприятия;

       - оформления фасада здания, вывески,  витрин, выкладки товаров на торговом  оборудовании, рабочего места и  внешнего вида обслуживающего  персонала, исполнения рекламных  материалов, фирменных знаков и  указателей, сопроводительной документации  и др.

       - интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью,  оборудованием, инвентарем и подбора  цветового решения и светового  освещения.

       5.6 Требования технологичности  услуги торговли предусматривают:

       - наличие рационального набора  технологического оборудования, инвентаря  определенных типов и моделей,  размеров, формы и назначения, с  учетом используемых методов  продажи, ассортимента товаров,  оказываемых услуг;

       - создание условий экономичности  и простоты санитарного и технического  обслуживания;

       - наличие помещений (по назначению  и площадям), необходимых для организации  торгового процесса и рационального  движения покупательских и товарных  потоков, обеспечения рационального  размещения, максимальной видимости  вложенных товаров;

       - наличие технических средств  для обработки информации, в том  числе по товародвижению;

       - наличие документов и средств,  позволяющих проводить потребителем  контроль процессов обслуживания;

       - оптимальный уровень затрат  труда, времени и других ресурсов  на проведение отдельных операций  торгово-технологического процесса, создание условий для механизации  трудоемких процессов обслуживания  покупателей.

       5.7 Требования безопасности  услуг торговли и охраны окружающей  среды изложены в  разделах 6, 7.

       

  4. Требования безопасности услуг розничной торговли

       

       6.1 Безопасность услуги  торговли должна обеспечиваться  безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей,  реализуемых товаров и соблюдением  персоналом санитарных и других  установленных требований.

       6.2 При проектировании, выборе места расположения, строительстве  и эксплуатации предприятий торговли, включая объекты мелкорозничной  сети и предприятия, создаваемые  на базе арендуемых объектов, должны соблюдаться установленные  требования:

       - к месту расположения и прилегающей  территории, архитектурно-планировочному  и конструктивному решению - *(6), *(7), *(8);

       - к водоснабжению и канализации  - *(9), *(10);

       - к отоплению и вентиляции - *(11);

       - к пожарной и охранной сигнализации - *(12), *(13), *(14).

       6.3 Предприятие торговли, реализующее продовольственные  товары и продукцию общественного  питания, дополнительно к  6.2 должно соответствовать требованиям к предприятиям продовольственной торговли *(10).

       6.4 Электроустановки, монтируемые  в здании и помещениях предприятий  торговли, должны отвечать требованиям  электробезопасности (ГОСТ 12.1.019).

       6.5 Торговое оборудование  должно соответствовать общим  требованиям безопасности, установленным  ГОСТ 12.2.003, и использоваться в  соответствии с требованиями  техники безопасности эксплуатационной  документации завода-изготовителя.

        Торговое оборудование предприятий  продовольственной торговли должно  быть сертифицировано в соответствии  с Номенклатурой продукции и  услуг (работ), подлежащих обязательной  сертификации  *(15).

       6.6 Предприятие торговли  должно быть укомплектовано персоналом, соответствующим своему профессиональному  назначению, прошедшему подготовку  по соблюдению правил по охране  труда и требований безопасности  *(16). Обслуживающий персонал предприятий торговли, реализующих продовольственные товары и продукцию общественного питания, должен пройти медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и соблюдать правила личной гигиены в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации *(10), *(17), *(18), *(19).

       6.7 Освещение помещений  предприятия торговли должно  соответствовать установленным  требованиям  *(20). Помещения должны иметь естественное и искусственное (рабочее, аварийное, дежурное) освещение.

        Места установки кассовых аппаратов  должны быть обеспечены аварийным  освещением  *(16).

       6.8 Показатели микроклимата (температура, относительная влажность,  вентиляция) в торговых помещениях  должны соответствовать требованиям  ГОСТ 12.1.005 и другим установленным  требованиям  *(11), *(21).

       6.9 Предельно допустимое  содержание вредных веществ и  пыли в воздухе торговых помещений  не должно превышать норм, установленных  ГОСТ 12.1.005 (раздел 3, приложение 2).

       6.10 Допустимый уровень  шума в торговых помещениях, кроме  объектов в мелкорозничной сети, должен соответствовать установленным  требованиям  *(22).

       6.11 При использовании  взрывоопасного оборудования (баллонов  для наполнения шаров и спортивных  мячей газом, баллонов для торговых  автоматов, изотермических емкостей  для мелкорозничной сети и  др.) должны соблюдаться требования  ГОСТ 12.1.010.

       6.12 Транспортирование  товаров, погрузочно-разгрузочные  работы должны осуществляться  в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.020 (раздел 3).

        В рабочее время загрузка товаров  и выгрузка тары должны осуществляться  по путям, не связанным с  эвакуационными выходами покупателей,  предусмотренными правилами пожарной  безопасности  *(14).

       6.13 Безопасность реализуемых  товаров, в том числе продукции  общественного питания, должна  обеспечиваться при приемке товаров,  хранении, подготовке к продаже  и отпуске покупателю.

       6.14 Приемка товаров  должна осуществляться в соответствии  со стандартами, техническими  условиями, эксплуатационной и  сопроводительной документацией  на продукцию, а также инструкциями, утвержденными Государственным  арбитражем при Совете Министров  СССР  *(23), *(24), *(25), Гражданским кодексом Российской Федерации *(26), правилами *(2), *(3), *(4), *(5). Необходимо контролировать наличие информации по ГОСТ 30390/ГОСТ Р 50763, ГОСТ Р 51074, ГОСТ Р 51087, ГОСТ 51121 на упаковке товаров и сопроводительных документах, в том числе:

       

 Приказом  Федерального агентства  по техническому регулированию  и метрологии от 30 ноября 2004 г. N 92-ст Государственный стандарт ГОСТ Р 51121-97 отменен с 1 декабря 2004 г.

 

       - о сертификации - для товаров,  подлежащих обязательной сертификации;

       - о сроках годности - для товаров,  у которых установлен срок  годности;

       - о ветеринарном благополучии - для  живых животных.

       6.15 Хранение товара  должно осуществляться в соответствии  с требованиями, установленными  стандартами и техническими условиями  на продукцию и правилами  *(14), *(27).

        При исполнении услуги гарантированного  хранения купленных товаров предприятие  торговли, как хранитель по договору  хранения, обязано хранить вещь, переданную ему другой стороной - покупателем, и возвратить эту  вещь в сохранности.

       6.16 Подготовка товара  к продаже, в том числе через  торговые автоматы и отпуск  покупателю, должны производиться  в соответствии с правилами  продажи  *(2), *(10).

       6.17 Упаковочный материал, применяемый при отпуске развесных  пищевых продуктов, должен быть  разрешен органами здравоохранения  для контакта с пищевыми продуктами  в соответствии с установленными  требованиями  *(10).

       6.18 Состояние и применение  средств измерений, используемых  при подготовке и отпуске товаров,  должны соответствовать требованиям  правил по метрологии  *(28), *(29), *(30).

       6.19 При продаже товаров  повышенного спроса руководитель  предприятия торговли обязан  принять дополнительные меры  по обеспечению безопасности  покупателей, в том числе ограничить  доступ людей в торговый зал  *(14).

       6.20 Продажа легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей, боеприпасов,  пиротехнических изделий и других  опасных в пожарном отношении  товаров должна быть организована  в соответствии с правилами  пожарной безопасности  *(15).

       

5. Методы контроля

       

       8.1 Для контроля качества  и безопасности услуг торговли  следует использовать следующие  методы:

       - экспертный, в т.ч. органолептический  и аналитический (проверка наличия  и сроков действия обязательных  документов, выдаваемых надзорными  органами, анализ технологической  документации - актов бракеража,  санитарных книжек персонала  и пр.; проверка маркировки на  упаковке товара на наличие  сроков годности, осмотр предприятия  торговли: прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого  оборудования, инвентаря, складских  помещений, условий хранения товаров  и др.);

       - измерительный (проверка технического  состояния и режимов работы  оборудования и т.д., определение  показателей микроклимата, уровня  шума и т.п.);

       - социологический (проведение опроса  потребителей и обслуживающего  персонала, оценка результатов  опроса и др.).

       

      Приложение  А

      (информационное)

        
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции