Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа
Основная цель стратегии развития предприятия заключается в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат его выживание, устойчивое функционирование и развитие. Однако, как показывает практика работы большинства субъектов рынка, не все отечественные предприятия готовы к формированию долгосрочных ориентиров развития. Даже имея стабильное финансовое положение и конкурентные преимущества на рынке, многие из них не имеют возможности формировать стратегию развития из-за отсутствия соответствующей специфическим российским условиям методологии и методического инструментария стратегического менеджмента. При этом наибольший интерес для предприятий представляют принципы, методы и инструменты разработки стратегии, отражающие отраслевые особенности функционирования промышленных предприятий.
Введение _________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты стратегии развития __________________________5
1.1 Стратегия развития предприятия __________________________________5
1.2 Виды и выбор стратегий _________________________________________5
1.3 Внешняя среда как фактор влияния на выбор стратегии деятельности предприятия _____________________________________________________9
2. Анализ состояния деятельности предприятия ООО «Ракурс» __________15
2.1 Общая характеристика ООО «Ракурс» ____________________________15
2.2 Анализ системы управления в ООО «Ракурс» ______________________19
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ракурс» ___________________________________________________21
3. Определение резервов путей совершенствования____________________24
3.1 Автоматизация рабочих мест фармацевта _________________________24
3.2 Разработка рекламных мероприятий ______________________________27
3.3 Введение новой должности в организацию ________________________29
Заключение _____________________________________________________35
Список используемых источников _________
7. Боумен
К., Основы стратегического
8. Бусыгин А.В., Эффективный менеджмент: Учебник/ А.В. Бусыгин. – М.: Финпресс, 2000.-272с.
9. Боумэн
К., Основы стратегического
10. Бондаренко
Т.В., Стратегический менеджмент: Учебное
пособие. – Владивосток:
11. Виссема
Х., Стратегический менеджмент. Управление
предприятиями на уровне
12. Мескон, Майкл Х., Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин. – М53 Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 672. : ил. – Парал. Тит англ.
13. Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2000 -296с.
14. Винокуров В.А., Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 192 с.
15. Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.-501с.
16. Голубков
Е.П., Стратегическое планирование
и роль маркетинга в
17. Гусев
Ю.В., Стратегия развития
18. Гречикова И.Н., Менеджмент: Учебник. - 2-е издание., переработанное и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.-480 с.
19. Дойль П., Менеджмент. Стратегия и тактика. - СПб. Питер, 2002-321с.
20. Круглов
М.И., Стратегическое управление
компанией: Учебник для вузов.
– М.: Русская Деловая Литература,
2001. – 768 с.
Государственный
стандарт РФ ГОСТ Р 51304-99
"Услуги розничной
торговли. Общие требования"
(введен в действие постановлением
Госстандарта РФ от 11
августа 1999 г. N 243-ст)
Дата введения 1 января 2000 г.
1. Область применения
Настоящий стандарт
Стандарт устанавливает
Стандарт применяется
Обязательные требования
2. Классификация услуг розничной торговли
4.1 Услуги торговли включают:
реализацию товаров;
оказание помощи покупателю в
совершении покупки и при ее
использовании; информационно-
создание удобств покупателям.
4.2 Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.
Реализация товаров
4.2.1 Реализация товаров в магазине включает:
- реализацию товаров в
- реализацию товаров в
- реализацию товаров в
- реализацию товаров в магазине-
- реализацию товаров в магазине "Товары повседневного спроса";
- реализацию товаров в
- реализацию товаров в
- реализацию товаров в
- реализацию товаров в
- реализацию продукции
4.2.2 Реализация товаров вне магазина включает:
- реализацию товаров в
- реализацию товаров в
- реализацию товаров торговыми
агентами; через почтовую (посылочную)
торговлю; через торговые автоматы;
через телемагазины и
- реализацию товаров по другим внемагазинным формам.
4.3 К услугам по оказанию
помощи в совершении покупки
и при ее использовании
- прием и исполнение заказов
на товары (прием и оформление
заказов непосредственно на
- организацию доставки товаров;
- упаковывание купленных в
- комплектование и улучшенное
упаковывание подарочных
- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;
- оценку ювелирных изделий на дому;
- оценку антиквариата на дому;
- прием стеклопосуды;
- реализацию товаров в кредит;
- организацию работ по
- организацию приема заказов
на выполнение ремонтно-
- предоставление кабины или
- предоставление кабин для
4.4 К информационно-
- предоставление информации о
товарах и их изготовителях,
об услугах, оказываемых
- консультации специалистов по товарам;
- проведение рекламных
4.5 К услугам по созданию удобств покупателю относят:
- организацию и создание мест отдыха;
- предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
- гарантированное хранение
- прием и хранение вещей
- организацию питания
- реализацию продуктов питания с потреблением на месте;
- парковку личных автомашин
4.6 Перечень услуг, оказываемых
предприятием торговли, формируют
в соответствии с
3. Общие требования к услугам торговли
5.1 Услуги торговли должны отвечать требованиям:
- социального назначения;
- функциональной пригодности;
- эргономики;
- эстетики;
- технологичности;
- безопасности;
- охраны окружающей среды.
5.2 Требования социального
назначения услуги торговли
- обеспеченность населения
- соответствие уровня качества услуги розничной цене;
- социальную адресность услуги,
т.е. соответствие услуги
Социальную адресность услуги
учитывают при проектировании
здания и помещений
5.3 Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают:
- точность и своевременность
оказания услуги, характеризующиеся
соблюдением установленного
- наличие товаров надлежащего качества;
- наличие товаров
- обеспечение условий для
- информативность, т.е. наличие
необходимой достоверной
- соответствие обслуживающего
Исполнитель услуги обязан
5.4 Требования эргономики
услуги торговли
- комфортность и удобство
- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.;
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия в условиях конкуренции