Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:32, курсовая работа
Цель работы заключается в расчете налогов и платежей, включаемых в себестоимость продукции и уплачиваемых из прибыли предприятия. В соответствии с целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
-изучена экономическая сущность налогов: принципы построения эффективной налоговой системы, функции налогов;
-дана характеристика налогов и других отчислений, относимых на себестоимость продукции;
-дана характеристика налогов взимаемых с прибыли;
- произведен анализ налогов, уплачиваемых Барановичским хлебозаводом.
ВВЕДЕНИЕ 3-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность налогов: принципы построения эффективной налоговой системы, функции налогов 6-12
1.2 Характеристика налогов и других отчислений, относимых на себестоимость продукции 13-16
1.3 Характеристика налогов, взимаемых с прибыли 17-20
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА БАРАНОВИЧСКОМ ХЛЕБОЗАВОДЕ
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика Барановичского хлебозавода 21-25
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых Барановичским хлебозаводом 26-29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА 30-32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33-35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Таким образом видно, что в 2007 году полная себестоимость составила 34648,6, а в 2008 году 40087. Отклонение между ними 5438,4, а темп роста составил 115,7%
Произведем расчет некоторых налогов, уплачиваемых из прибыли предприятия, заполнив следующую таблицу:
Таблица 2.2.3
Анализ налогов, уплачиваемых из прибыли предприятия
Показатели | 2007 год (базисный) | 2008 год (отчетный) | Отклонение, (+/-) | Темп роста, % |
Прибыль от реализации | 2032 | 1838 | -194 | 90,45 |
Прибыль от операционных доходов и расходов | 17 | 24 | 7 | 141,8 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов | -44 | -129 | -173 | -293,2 |
4. Прибыль за отчетный период (балансовая) (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3) | 2005 | 1733 | -272 | 86,43 |
5.Налог на недвижимость (1% от П отч) | 20 | 17 | -3 | 72,25 |
Налогооблагаемая прибыль | 2077 | 1893 | -184 | 91,14 |
Налог на прибыль (24% от П н/о) | 498,48 | 454,32 | -44,16 | 91,14 |
Чистая прибыль | 3491,52 | 2994,68 | -496,8 | 85,77 |
Из таблицы видно, что в 2007 году чистая прибыль значительна выше чем за 2008 год. Темп роста чистой прибыли составил 85,77%, а атклонение между ними -496,8.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА
Предприятия и организация различных отраслей национальной экономики является основой функционирования экономики страны. От уровня и динамики их развития зависит величина доходной части бюджетов разных уровней, величины национального дахода и ВВП. Поэтому основная задача государства должна заключаться в создании благоприятных условий для их развития. В этом случае достаточно обоюдная выгода- максимум поступления налоговых платежей в доход государства и создания предпосылок для снижения налогового бремени на коммерческие организации.
Налоговые платежи оказывают существенное влияние на конкурентоспособность продукции. При увеличении налоговых платежей конкурентоспособность продукции заметно снижается. С увеличением объема производства и реализации продукции налоговые платежи по таким налогам, как НДС, акцизы, налог на прибыль, как правило, увеличываются, а со снижением объема производства и реализации - уменьшаются. Величина условно постоянных налогов, таких ках налог на недвижимость, земельный налог и так далее, с изминением объема производства и реализации продукции практически не изменяется. Поэтому, если на предприятии наблюдается тенденция снижения объема производства продукции, то в этом случае условно постоянные налоги оказывают наиболее негативное влияние на финансовые результаты предприятия.
При снижении величины такая же тенденция сохраняется и по налогам, включаемым в себестоимость. При увеличении величины этих налогов себестоимость продукции, выпускаемой предприятием, увеличывается. Снизить негативное влияние этих налогов можно путем увеличения объема производства и реализации продукции.
Косвенные налоги оказывают существенное влияние на цену товара или услуги. Они занимают до 70% в цене товара. Увеличения косвенного налогооблажения ведет к увеличению цены товара, снижению конкурентоспособности.
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет самым существенным образом влияют на работу организации ( предприятия) и, прежде всего, на конечные финансовые результаты.
Таблица 3.1
Оценка влияния налогов и других обязательных платежей на результаты деятельности предприятий и организаций
Группы налогов | Характер изменения | |
увеличение | уменьшение | |
1.Налоги на потребление (НДС, акцизы), социальные налоги | - уменьшение денежных средств; - снижения прибыли предприятия; | -рост денежной наличности, находящейся в распоряжении предприятия; -более широкое использование денежных средств на инвенстиционные цели; |
2.Ресурсные налоги (экологический, земельный), имущественные(налоги на недвижимость | -сокращение инвенстиций, направляемых на обновление основных средств; -усиление старения и марального износа основного капитала; | -стимулирование роста капиталовложений в основной капитал, приминение новейшей технологии; |
Продолжение табл. 3.1
3.Налог на прибыль, другие обязательные платежи | -уменьшение прибыли, остоющееся в распоряжении предприятия; -общая избыточность текущей деятельности в целом; -сужение возможностей увеличение деловой активности; -усиление зависимости предприятия от заемных средств; | -непосредственное увеличение прибыли предприятия; -рост инвенстиционных вложений; |
Таким образам, степеть влияния налогов на финансовые результаты работы предприятия в определенной мере зависит от соотношения прямых, смешанных и косвенных налогов, а также от соотношения условно-постоянные и условно-переменные налогов. Поэтому экономические службы предприятия и организации должны систематически проводьть анализ влияния налоговых платежей на финансовые результаты их работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коренная ломка экономической системы республики, переориентация на рыночные отношения требует глубоких изменений в системе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Центральным звеном этой системы выступает механизм налогообложения.
Ныне финансовые взаимоотношения хозяйствующих субъектов и государства строятся на налоговой системе. В целом ее концептуальные основы в Республике Беларусь соответствуют рыночным отношениям и адекватны налоговым системам развитых стран.
Казалось бы, что главные задачи первой налоговой реформы достигнуты. Установленные налоги, сборы и отчисления обеспечивали тот уровень централизации средств, который позволял финансировать государству необходимые расходы и поддерживать приемлемый бюджетный дефицит, с одной стороны, а с другой- экономические принципы построения новой налоговой системы были приближенны по образцу западных стран к условиям перехода экономики на рыночные ресурсы.
Но уже первый практический опыт показал, что далеко не так.
Особенно это касается адаптированности введенной налоговой системы к рыночным механизмам и стимулам регулирования экономики, что в конечном счете подрывает ее фискальные функции.
Налог представляет собой установленные высшими органами и взимаемые исполнительными органами власти в целях удовлетворения общегосударственных потребностей обязательные денежные платежи в бюджет по заранее предусмотренным ставкам и в точно определенные сроки.
В современных условиях налоги выполняют следующие функции: (фискальную, экономическую, регулирующую, стемулирующую, перераспределительную, контрольную, социальную)
Налоги, отчисления и сборы, относимые на себестоимость продукции( работ, услуг), образуют отдельную группу налогов, действующих на территории Республики Беларусь. В данную группу включаются экологический, земельный, чрезвычайные налоги, отчисление в Государственный фонд содействия занятости, в Фонд социальной защиты населения и т.д.
Установили, что налоги взимаемые с прибыли характеризуются налогам на недвижимость и налогом на прибыль. Плательщиками данного налога являются юридические лица, включая иностранные юридические лица, а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет.
Годовая ставка налога на недвижимость юридических лиц установлена в размере 1%.
Налог на прибыль является прямым налогом, поскольку его сумма, с одной стороны, зависит от конечных финансовых результатов деятельности предприятия, а с другой- непосредственно относится на уменьшение их доходов.
Прибыль организаций облагается налогом по ставке 24%.
Для преодоления спада производства и оживления инвестиционной активности реформирования налоговой системы должно осуществляться в направлении снижения налоговой нагрузки на валовой внутренний продукт до уровня стран с развитой рыночной экономикой путем:
сокращения количества налогов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений во внебюджетные фонды;
придание отчислениям в фонд социальной защиты населения налогового статуса;
отказ от налога на недвижимость с юридических лиц, преобразования его в налог на имущество с физических лиц;
пересмотра и сокращение налоговых льгот.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоги и налогообложение Учебник/ Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, Т.И. Василевская и др.; Под общ. Ред. Н.Е. Заяц.-Мн. Выш. Шк., 2004-303с.
2. Финансы организций (предприятий) Учебник/ Л.Г.Колпина; под общ. ред. Л.Г.Колпиной.-Минск Выш. Шк., 2008-383с.
3. Василевская Т.И. Налоги. Методика исчисления. Пути оптимизации.
4. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: теория, методика и практика. Мн.,1999.- 544 с.
5. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика: Учеб. пособие. СПб., 1996.- 281с.
6. Грисимова Е.Н. Налогообложение: Учеб. пособие. СПб., 2000.- 264.
7. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учеб. М., 2001. 256 с.
8. Иванов В.Ф., Прокопенко Л.В., Шклярик Д.А. Налогообложение и инновации. Мн., 1991- 48 с.
9. Карякина О.А., Васина Е.В., Барсегян Л.М. Налоговая система Республики Беларусь: Учеб. пособие. – Мн.: Академия управления, 2000, 58 с.
10. Попов Е.М. Налоги и налогообложение в Республике Беларусь: Учеб. пособие. Гомель, 1997.-115 с.
11. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. М., 1996. -193 с.
12. Стасенко В.А. Налоговая политика и создание оптимальной налоговой системы Республики Беларусь. Мн., 1996.- 64с.
13. Сумар К.А. Краткая характеристика основных налогов, взимаемых в бюджет Республики Беларусь // Вестник Государственного налогового комитета Республики Беларусь. 2001. № 35. С. 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ