Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:18, курсовая работа
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 4
1.1. Сущность понятия себестоимости 4
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 8
1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 13
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, АНАЛИЗ
СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ, ПУТИ ЕЕ
СНИЖЕНИЯ 20
2.1 Организационно-правовая форма организации 20
2.2 Анализ себестоимости услуг и продукции 21
2.3 Пути снижения себестоимости 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НВУЗ АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
Студентка ______ курса
__________________________
__________________________
Курсовая работа
______________________________
________________________
______________________________
________________________
______________________________
________________________
______________________________
________________________
______________________________
________________________
Курск, 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Сущность
понятия себестоимости
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 8
1.3. Технико-экономические
факторы и резервы снижения
себестоимости
2. Характеристика экономических условий, анализ
себестоимости услуг и продукции, пути ее
снижения
2.1 Организационно-правовая
форма организации
2.2 Анализ себестоимости
услуг и продукции
2.3 Пути снижения
себестоимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
(Формула 1)
СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1), где
СР - себестоимость реализованной продукции
СТ - себестоимость товарной продукции
ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники
СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.
Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.
Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.
Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:
- по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;
- по длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;
- по характеру данных, отражающих расчетный период фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
по масштабам
охватываемого объекта - цех, предприятие,
группа предприятий, отрасль, промышленность
и т.п.