Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:32, курсовая работа
Цель работы заключается в расчете налогов и платежей, включаемых в себестоимость продукции и уплачиваемых из прибыли предприятия. В соответствии с целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
-изучена экономическая сущность налогов: принципы построения эффективной налоговой системы, функции налогов;
-дана характеристика налогов и других отчислений, относимых на себестоимость продукции;
-дана характеристика налогов взимаемых с прибыли;
- произведен анализ налогов, уплачиваемых Барановичским хлебозаводом.
ВВЕДЕНИЕ 3-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность налогов: принципы построения эффективной налоговой системы, функции налогов 6-12
1.2 Характеристика налогов и других отчислений, относимых на себестоимость продукции 13-16
1.3 Характеристика налогов, взимаемых с прибыли 17-20
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА БАРАНОВИЧСКОМ ХЛЕБОЗАВОДЕ
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика Барановичского хлебозавода 21-25
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых Барановичским хлебозаводом 26-29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА 30-32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33-35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
2
БЕЛКООПСОЮЗ
УО «БАРАНОВИЧСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
на тему: «Расчет налогов и платежей, включаемых в себестоимость продукции и уплачиваемых из прибыли предприятия»
(на примере Барановичского хлебозавода)
Выполнила:
учащаяся группы № 40
специальность 2-490131 Петкевич О.Н
______________________________
(дата поступления на рецензию)
Рецензент: О. Ю. Крохина
Отметка о защите ________________
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность налогов: принципы построения эффективной налоговой системы, функции налогов 6-12
1.2 Характеристика налогов и других отчислений, относимых на себестоимость продукции 13-16
1.3 Характеристика налогов, взимаемых с прибыли 17-20
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА БАРАНОВИЧСКОМ ХЛЕБОЗАВОДЕ
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика Барановичского хлебозавода 21-25
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых Барановичским хлебозаводом 26-29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА 30-32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33-35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Введение
Отказ от принципов административного управления и переход к рыночной экономике выдвигает на первый план проблему налогового регулирования экономических процессов.
Все это потребовало внесения существенных изменений в налоговое законодательство, а равно и налоговую систему.
С1992 г. ушли в прошлое плата за фонды, платежи, перечисление в бюджет свободного нераспределенного остатка прибыли. На смену налогу с оборота и спонтанно возникшему налогу с продаж пришли налог на добавленную стоимость и акцизы. Вводятся и другие налоги, уплачиваемые как юридическими, так и физическими лицами. Существенно изменялся порядок взывания подоходного налога с граждан.
Однако нельзя не отметить, что на разработку новой налоговой системы наложили отпечаток следующие факторы: фактор времени, инфляция, разбалансированность государственного бюджета. Фискальная функция налогов явно превалируют над экономической, о чём свидетельствует чрезмерно высокие ставки по ряду налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на недвижимость), установление акцизных ставок в процентах, а не абсолютных суммах.
Анализ новой налоговой системы свидетельствует о том, что социальные последствия налоговых реформ заранее не просчитываются, что ведет к усилению социальной напряженности в обществе.
Система включает 15 основных налогов и сборов и 8 видов отчислений в различные внебюджетные фонды.
Резкое увеличение доли отчислений во внебюджетные фонды свидетельствует не только о недостаточной проработке вводимой системы налогообложения, но и о субъективном подходе к ее последующим корректировкам.
Цель работы заключается в расчете налогов и платежей, включаемых в себестоимость продукции и уплачиваемых из прибыли предприятия. В соответствии с целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
-изучена экономическая сущность налогов: принципы построения эффективной налоговой системы, функции налогов;
-дана характеристика налогов и других отчислений, относимых на себестоимость продукции;
-дана характеристика налогов взимаемых с прибыли;
- произведен анализ налогов, уплачиваемых Барановичским хлебозаводом.
Объектом изучения данной курсовой работы является Барановичский хлебозавод.
При написании работы использовались такие общенаучные методы исследования , как анализ и синтез, методы сводки и группировки показателей, статистические методы, были изучены труды Л.Г.Колпиной, Н.Е. Заяц, Г.Е. Бондарь, Е.Л. Контора, Законы Республики Беларусь, Постановления и другие законодательные акты.
Курсовая работа включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложение.
В первой главе рассмотрены теоретические основы налогообложения. Во второй главе приведены расчеты налогов, уплачиваемых Барановичским хлебозаводом. В третьей главе рассказывается о совершенствовании организации налоговой деятельности Барановичского хлебозавода.
Курсовая работа содержит 37 страниц печатного текста, таблиц 4 . Число литературных источников состовляет 13 наименований.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Экономическая сущность налогов: принципы построения эффективной налоговой системы, функции налогов
Налоги представляют собой финансовый институт, совокупность финансовых отношений, используемых государством в качестве одного из способов перераспределения национального дохода. Посредством их часть доходов предприятий, объединений, организаций и населения привлекается в централизованный фонд для удовлетворения общегосударственных потребностей.
С правой точки зрения налог означает, прежде всего, обязательный платеж в государственный бюджет- центральное звено финансовой системы. Налог поступает в бюджет окончательно и поэтому является безвозвратным.
Налог устанавливается исключительно государством и базируется на законах Верховного Совета или указах Президента Республики Беларусь. Налог взимается только при наличии определенных условий ( при получении дохода, прибыли или при наличии имущества). Он вносится по заранее установленным ставкам в точно определенные сроки.
Налог- это установленные высшими органами и взимаемые исполнительными органами власти в целях удовлетворения общегосударственных потребностей обязательные денежные платежи в бюджет по заранее предусмотренным ставкам и в точно определенные сроки. Исторически налоги возникли с появлением государства. Это «взносы граждан», необходимые для содержания публичной власти.
Налоги имеют двойственный характер: выступают специфической формой производственных отношений( общественное их содержание) и являются частью стоимости национального дохода в денежной форме( материальное содержание).
Впервые экономическая сущность налогов была исследована в трудах Давида Риккардо. В работе « Начало политической экономии и податного обложения» он писал: «Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из капитала или дохода страны».
Функции налогов выявляют их социально- экономическую сущность, внутреннее содержание, т.е. общественное назначение данной финансовой категории. Функция- это конкретная форма внутреннего содержания.
В современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и экономическую.
Фискальная функция является основной, вытекающей из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С ее помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для существования и функционирования государства.
Экономическая функция налогов означает, что налоги как активный инструмент перераспределительных процессов оказывают существенное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопления капитала, расширяя или сужая платежеспособный спрос населения. Эта функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи.
Регулирующая функция. Ее назначение- обеспечить некоторые преимущества отдельным приоритетным отраслям, стимулируя отдельные виды деятельности и достижение определенных, не фискальных целей.
Стимулирующая функция в первую очередь оказывает влияние на производство, стимулируя темпы его развития, обеспечивая условия, которые в данный временной период предпочтительны для общества.
Перераспределительная функция обеспечивает процесс перераспределения части совокупного общественного продукта и направления одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, а другой- в бюджет государства.
Контрольная- своевременное отслеживание контролирующими органами поступлений в бюджет налоговых платежей.
Социальная- поддержание социального равновесия и социальной справедливости путем уменьшения неравенства в реальных доходах отдельных групп населения.
Каждая функция неотделима от других и отражает определенную сторону налоговых отношений предприятия с государством.
Классификация налогов
- в зависимости от метода установления: прямые и косвенные
К прямым налогом относятся налоги, уплачиваемые из прибыли и доходов налогоплательщика. К косвенным налогом относятся платежи, включаемые в цену товара( работ, услуг)
- в зависимости от статуса сборщика налогов: общегосударственные (республиканские) и местные (региональные) налоги
К общегосударственным относятся налоги и сборы, поступающие в республиканский бюджет.
К местным налогом относятся налоги и сборы, устанавливаемые решениями местных органов власти и зачисляемые в местные бюджеты.
- в зависимости от видов плательщиков, которыми являются: юридические лица и физические лица
- в зависимости от объекта н6алогообложения, которым являются:
Прибыль;
Стоимость определенных товаров;
Добавленная стоимость продукции;
Имущество юридических и физических лиц;
Передача имущества( дарение, продажа);
Операции с ценными бумагами;
Отдельные виды деятельности;
Другие объекты, установленные законом;
В Республике Беларусь устанавливаются следующие виды общегосударственных налогов и сборов ( по состоянию на 2008г.)
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на прибыль и доходы;
- налог на пользование природными ресурсами( экологический налог);
- налог на недвижимость;
- налог на экспорт и импорт;
- земельный налог;
- налог на топливо;
- транзитный налог;
- государственная пошлина и сборы;
- подоходный налог с граждан;
Вышеперечисленные основные платежи с хозяйствующих субъектов можно условно классифицировать на следующие три группы:
1.Платежи, включаемые в цену продукции и услуг
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- отчисление в централизованные фонды;
2. Платежи, включаемые в себестоимость продукции( работ, услуг)
- отчисления в фонд социальной защиты населения;
- платежи за землю;
- налог на пользование природными ресурсами;
3. Платежи уплачиваемые из прибыли
- налог на недвижимость;
- налог на доходы и прибыль;
- местные сборы;
Налоговая база
Налоговая база- эта количественно измеримая часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий, к которой будет применяться налоговая ставка.
В качестве налоговой базы могут выступать: фонд заработной платы; остаточная стоимость основных средств; налогооблагаемая прибыль; добавленная стоимость; выручка от реализации продукции, работ, услуг; фонд физического лица.
Налоговые льготы- законодательство установленная возможность уменьшения налоговой базы или величина налоговой ставки или полное освобождение от налогов определенных плательщиков. Так например, при исчислении налога на прибыль предприятиям разрешается часть прибыли, использованной на определенные цели, не облагать налогом и таким образом уменьшать налоговую базу.
В отдельных случаях законодательством могут быть установлены более низкие налоговые ставки. Такая льгота предоставляется во многих странах при начислении налога на прибыль малых предприятий. В других случаях законодательство освобождает некоторые категории налогоплательщиков от перечисления налогов в бюджет. Например, этой льготой пользуются предприятия, на которых работают инвалиды. Налоговые льготы имеют большое стимулирующее значение для развития экономики, отдельных отраслей, предприятий. Льготы по налогу могут устанавливаться в форме налогового кредита- отсрочки внесения платежей на определенный период на условиях возвратности и платности.
Льготный режим налогообложения воздействует на развитие приоритетных отраслей экономики. Приоритетными для Республики Беларусь являются:
- развитие агропромышленного комплекса и всей инфраструктуры, связанной с его обслуживанием;
- развитие наукоемких отраслей и производств, ориентированных на использование интеллектуального потенциала;