Себестоимость продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в разработке мероприятий по снижению себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения, и улучшению качества предоставляемых услуг потребителям на примере ООО «Водоканал» МО город Алапаевск.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………....................................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ………………………………………………………………………….………………………………………………………….….5
1.1. Структура и экономическое обоснование коммунальных услуг …………………..…….............. 5 1.2. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) …………………………….………....9
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРЫ ………………………………………………12
2.1. Цели и предмет деятельности предприятия……………………………………………………..………12
2.2. Анализ структуры услуг водоснабжения МО город Алапаевск, и производствен-
ные показатели ООО «Водоканал»…………………………………………………………………………...14
2.3. Анализ себестоимости услуг водоснабжения………………………………………………………..…18
2.3.1. Расход материалов - реагентов……………………………………………………………………...19
2.3.2. Затраты на электроэнергию…………………………………………………………………...…….... 21
2.3.3. Ремонт и техническое обслуживание………………………………………………….….……. 24
2.3.4. Оплата труда и единый социальный налог……..………………………………………..….25
2.3.5. Водный налог…………………………………………………………..………………………….………….. 29
2.3.6. Расходы на тепловую энергию …………………………………………….……………………….30
2.3.7. Цеховые расходы ………………………………………………………………………….….….………. 31 2.4. Анализ структуры услуг водоотведения МО город Алапаевск, и производственные показатели ООО «Водоканал» ………………....………………………………..…….32
2.5. Анализ себестоимости услуг водоотведения……………………..…………………………………….36
2.5.1. Расход реагентов и затраты на материалы……………..…………………………………...38
2.5.2. Затраты на электроэнергию………………………………………...…………………………..…… .39
2.5.3. Ремонт и техническое обслуживание……………………………………………………….…. 41
2.5.4. Оплата труда и единый социальный налог………………………..………………..……….42
2.5.5. Налоги входящие в состав себестоимости услуг водоотведения…….…..…. .46
2.5.6. Расходы на тепловую энергию…..………………………………………………………….…….... 47
2.5.7. Цеховые расходы…..……………………………………………………………………………………….. 48
2.6. Анализ общехозяйственных расходов…..…………………………………………………………..………49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ……………………………………………………………………….……52
3.1. Мероприятия по совершенствованию предоставления коммунальных услуг…….…52
3.2. Снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения…..……………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………….……….…………….....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………......59

Файлы: 1 файл

статистика курсовая.doc

— 741.00 Кб (Скачать)

  Министерство образования и науки Российской Федерации

  Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  “Уральский государственный технический университет-УПИ”

Кафедра экономики и управления качеством продукции 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по статистике промышленности 

                 Тема:  Себестоимость продукции 

                                                                            

                                     Преподаватель: Касьянов В.А.

                                     Работу выполнил студент: Полкова Е.В.

                                     курс:    II

                                     группа:     БУиА

                                     (ускоренный февральский набор) 
 

 
 
 
 

  Алапаевск

  2009г.

Содержание

         ВВЕДЕНИЕ………………………………....................................................................................................................................3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ………………………………………………………………………….………………………………………………………….….5

1.1. Структура и экономическое обоснование коммунальных услуг …………………..…….............. 5 1.2. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) …………………………….………....9        

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРЫ   ………………………………………………12

    2.1. Цели и  предмет деятельности предприятия……………………………………………………..………12

    2.2. Анализ структуры услуг водоснабжения МО город Алапаевск, и производствен-

           ные показатели ООО «Водоканал»…………………………………………………………………………...14

    2.3. Анализ себестоимости услуг водоснабжения………………………………………………………..…18

        2.3.1. Расход материалов - реагентов……………………………………………………………………...19

        2.3.2. Затраты на электроэнергию…………………………………………………………………...…….... 21

        2.3.3. Ремонт и техническое обслуживание………………………………………………….….……. 24

          2.3.4. Оплата труда и единый социальный налог……..………………………………………..….25

        2.3.5. Водный налог…………………………………………………………..………………………….………….. 29

        2.3.6. Расходы на тепловую энергию …………………………………………….……………………….30

              2.3.7. Цеховые расходы ………………………………………………………………………….….….………. 31     2.4. Анализ структуры услуг водоотведения МО город Алапаевск, и производственные показатели ООО «Водоканал» ………………....………………………………..…….32

    2.5. Анализ себестоимости услуг водоотведения……………………..…………………………………….36

        2.5.1. Расход  реагентов и затраты на материалы……………..…………………………………...38

        2.5.2. Затраты на электроэнергию………………………………………...…………………………..…… .39  

          2.5.3. Ремонт и техническое обслуживание……………………………………………………….…. 41

          2.5.4. Оплата труда и единый социальный налог………………………..………………..……….42

        2.5.5. Налоги входящие в состав себестоимости услуг водоотведения…….…..…. .46

        2.5.6. Расходы на тепловую энергию…..………………………………………………………….…….... 47

        2.5.7. Цеховые расходы…..……………………………………………………………………………………….. 48                                                                              

    2.6. Анализ  общехозяйственных расходов…..…………………………………………………………..………49

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ……………………………………………………………………….……52

    3.1. Мероприятия по совершенствованию предоставления коммунальных услуг…….…52

    3.2. Снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения…..……………………..55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………….……….…………….....58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………......59 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Цель  данной курсовой работы заключается  в разработке мероприятий по снижению себестоимости услуг водоснабжения  и водоотведения, и улучшению  качества предоставляемых  услуг потребителям на примере ООО «Водоканал» МО город Алапаевск.

     В работе приведены определения сущности анализа, роль экономического анализа  в управлении предприятием, задачи, приемы и методы ценообразования  услуг.

     В настоящее время большое внимание уделяется отрасли Коммунального хозяйства в ее направление нацелена Президентская программа по снижению затрат на производства коммунальных услуг так как потребителями на 40% данных услуг является население, в связи с этим для этих предприятий тарифы регулируются специальными Органами власти. В связи со сложившимся положением в данной отрасли, тема исследования  мероприятий по снижению себестоимости услуг по подаче воды и приему стоков на примере предприятия ООО “Алапаевский водоканал” является актуальной.

     Экономическая нестабильность характерна для данных предприятий  в сфере деятельности России таких как Жилищные и Коммунальные  относящиеся к одной из основных отраслей народного хозяйства РФ, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена. Более половины данных предприятий являются убыточными. Кредиторская задолженность в этих отраслях на 1 января 2008 года составляла более 145 млрд.рублей. задолженность коммунальным предприятиям за оказанные услуги за тот же период 68 млрд., большую часть составили долги бюджетов и населения.

     Другой  фактор, усугубляющий проблемы развития данных предприятий - высокая себестоимость коммунальных услуг. Одной из причин этого является отсутствие у руководства предприятий  методических инструментов для управления себестоимостью услуг, принятия верных стратегических управленческих решений в области использования собственных и привлеченных ресурсов. Анализ существующих методик (Рекомендаций по нормированию труда работников; Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и др.) показал целесообразность их переработки, адаптации и усовершенствования, так как  они не содержат рекомендаций по проведению анализа себестоимости услуг, не рассматривают подходы к ее снижению. Не имеют соответствующего программного обеспечения.

     В связи с этим. Особенно актуальным является совершенствование существующих и выработка новых методических подходов к управлению себестоимостью услуг как  обобщающего  экономического   показателя, в  

котором находят свое отражение все стороны  деятельности данных предприятий (степень технологического оснащения производства, уровень организации производства и труда, степень использования производственных основных фондов, экономичность использования материальных и трудовых ресурсов). Высокий уровень затратности коммунальной отрасли, обусловленный спецификой производства и реализации услуг и оказывающий определяющее влияние на убыточность предприятий требует раскрытия в более глубоком методическом плане вопросов перспективного и стратегического развития  отрасли и управления себестоимостью услуг.

     В последние 2 года на коммунальные предприятия  обратили свое внимание крупные бизнес структуры, так как оказание услуг должно приносить доход, а не убытки, что было ранее при неполной оплате данных услуг населением. На сегодняшний день постановлением президента отменено перекрестное субсидирование в данной отрасли и доведена  оплата услуг населением до 100% с учетом предоставления льгот и субсидий.

     В связи с этим, целью курсовой работы является анализ  теоретических и методических основ управления себестоимостью услуг как одного из факторов повышения эффективности деятельности предприятия по  подаче воды и приему стоков. Цель обусловила постановку и решение следующих задач:

  • Рассмотреть теоретические основы управления себестоимостью услуг и исследовать состояние, проблемы и перспективы развития  с позиции оценки и управления себестоимостью;
  • Провести анализ себестоимости по видам  и оценку ее влияния на эффективность хозяйственной деятельности предприятия на уровне муниципального образования город Алапаевск;
  • Систематизировать мероприятия по выявлению резервов снижения себестоимости и обосновать экономическую целесообразность каждого из них.

     Предмет исследования: экономические процессы и отношения в сфере управления себестоимостью услуг. Объектом исследования является предприятия ООО «Водоканал» муниципального образования город Алапаевск. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 

     1.1 Структура и экономическое обоснование коммунальных услуг

     Планирование  себестоимости является одним из основных этапов формирования экономически обоснованных тарифов предприятий  водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), позволяющим отказаться от воспроизводства фактических (часто нерациональных) затрат.

     Формирование  плановой себестоимости осуществляется водопроводно-канализационными предприятиями, которые представляют в регулирующий орган разработанный ими экономически обоснованный тариф. В основу формирования тарифа заложено определение экономически обоснованного тарифа обеспечивающего возмещение затрат ВКХ.

     Плановые  затраты по каждой статье себестоимости  определяются на основе анализа фактических  затрат и их изменения в планируемом периоде путем:

  • оценки рациональных затрат;
  • учета влияния на величину удельных затрат сокращения объемов реализации услуг при проведении мер по ресурсосбережению, установке приборов учета;
  • учета дополнительных затрат для повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.

     При планировании себестоимости, в частности  при расчете затрат по каждой ее статье, должны учитываться две группы факторов, действующие в противоположных  направлениях:

  • понижающие величину себестоимости (реализация антизатратного механизма мероприятий по ресурсосбережению, совершенствование технологии организации производства и управления и др.);
  • повышающие величину себестоимости (индексы изменения цен, определяющие уровень инфляции, а также внедрение технологических процессов, повышающих качество обслуживания).

     Кроме того, необходимо учитывать повышение  себестоимости за счет увеличения доли условно-постоянных затрат при сокращении удельного потребления услуг  в условиях реализации ресурсосберегающих мероприятий.

     Для обоснования состава расходов и  оценки экономической обоснованности тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации необходимо руководствоваться:  

                                                      5

  • гл. 25 Налогового кодекса РФ (часть П) «Налог на прибыль организаций», введенной с 01.01.2002 Федеральным законом N 11 О-ФЗ от 06.08.2001;
  • Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 года N 9;
  • Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н с изменениями от 30.12.1999, 30.03.2001, зарегистрированным Минюстом России от 35.05.1999 N 1791;
  • Положением по бухгалтерскому учету «Расходы предприятия» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, зарегистрированным Минюстом России от 31.05.99 N 1790;
  • Другими принятыми в установленном порядке нормативными документами.

Информация о работе Себестоимость продукции