Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 09:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в разработке мероприятий по снижению себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения, и улучшению качества предоставляемых услуг потребителям на примере ООО «Водоканал» МО город Алапаевск.
ВВЕДЕНИЕ………………………………....................................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ………………………………………………………………………….………………………………………………………….….5
1.1. Структура и экономическое обоснование коммунальных услуг …………………..…….............. 5 1.2. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) …………………………….………....9        
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРЫ   ………………………………………………12
      2.1. Цели и  предмет деятельности предприятия……………………………………………………..………12
      2.2. Анализ структуры услуг водоснабжения МО город Алапаевск, и производствен-
             ные показатели ООО «Водоканал»…………………………………………………………………………...14
      2.3. Анализ себестоимости услуг водоснабжения………………………………………………………..…18
        2.3.1. Расход материалов - реагентов……………………………………………………………………...19
        2.3.2. Затраты на электроэнергию…………………………………………………………………...…….... 21
        2.3.3. Ремонт и техническое обслуживание………………………………………………….….……. 24
          2.3.4. Оплата труда и единый социальный налог……..………………………………………..….25
        2.3.5. Водный налог…………………………………………………………..………………………….………….. 29
        2.3.6. Расходы на тепловую энергию …………………………………………….……………………….30
                2.3.7. Цеховые расходы ………………………………………………………………………….….….………. 31     2.4. Анализ структуры услуг водоотведения МО город Алапаевск, и производственные показатели ООО «Водоканал» ………………....………………………………..…….32
      2.5. Анализ себестоимости услуг водоотведения……………………..…………………………………….36
        2.5.1. Расход  реагентов и затраты на материалы……………..…………………………………...38
        2.5.2. Затраты на электроэнергию………………………………………...…………………………..…… .39  
          2.5.3. Ремонт и техническое обслуживание……………………………………………………….…. 41
          2.5.4. Оплата труда и единый социальный налог………………………..………………..……….42
        2.5.5. Налоги входящие в состав себестоимости услуг водоотведения…….…..…. .46
        2.5.6. Расходы на тепловую энергию…..………………………………………………………….…….... 47
        2.5.7. Цеховые расходы…..……………………………………………………………………………………….. 48                                                                              
      2.6. Анализ  общехозяйственных расходов…..…………………………………………………………..………49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ……………………………………………………………………….……52
      3.1. Мероприятия по совершенствованию предоставления коммунальных услуг…….…52
      3.2. Снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения…..……………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………….……….…………….....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………......59
- затраты на энергоносители (электроэнергия и уголь);
- материалы
Фонд оплаты труда определён в соответствии с утверждённым штатным расписанием (расчёт в таблице 2.22);
Затраты на отопление зданий рассчитаны исходя из расчёта необходимого количества угля и действующей цены на уголь. Уголь в город приходит от 1 поставщика, цена очень велика цена, на уголь не регулируемая, а на газ единая по Свердловской области и утверждена СО РЭК.
      Сумма 
расходов на тепловую энергию составит 
633,27 тыс. руб. 
                                                 
2.5.7.  Цеховые расходы 
           
Расчёт цеховых расходов 
Фонд оплаты труда определён в соответствии с утверждённым штатным расписанием (расчёт в таблице 2.22);
Таблица 2.27
Расчет суммы цеховых расходов по услуге водоснабжения
| № п/п | Наименование показателя | 2008 год | 
| 1 | 2 | 3 | 
| 1. | Оплата труда цехового персонала, тыс.руб | 979,288 | 
| Численность рабочих, чел. | 15 | |
| Среднемесячная з/плата, руб | 5440,49 | |
| 2 | Отчисления от ФОТ | 256,574 | 
| ИТОГО | 1153,47 | |
      Принято 
к сумме цеховых расходов относить 
заработную  плату цехового персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
2.6. Анализ общехозяйственных 
расходов 
Сумма общехозяйственные расходов в 2008 году составил 3767,33 тыс. руб. данные расходы распределяются пропорционально заработной плате основных рабочих
Таблица 2.28
         
Расчет суммы общехозяйственных расходов 
по предприятию 
| № п/п | Наименование показателя | Факт 2008 год | 
| 1. | Оплата труда тыс.руб | 2641,79 | 
| Численность рабочих, чел. | 29,5 | |
| 2. | Отчисления на социальное страхование | 692,149 | 
| 3. | Услуги по сбору коммунальных платежей (договор от 01.01.06г. №25) | 39,961 | 
| 5. | Услуги банка | 25,0 | 
| 6. | ГСМ | 263.66 | 
| 7. | Услуги связи | 28,077 | 
| 8. | Информационные услуги | 7,616 | 
| 10. | Проездные билеты | 1,440 | 
| 11. | Спец. жиры | 28,36 | 
| ВСЕГО затрат | 3767,33 | |
-затраты на ГСМ 77.5л. на день х 21дня х 12 мес. х 13,5 руб.= 263.66 тыс. руб.;
                 
В таблице 2.30 определена нормативная 
численность всего персонала АУП исходя 
из данных таблицы 2.30. видно, что нормативная 
численность на предприятии должен составлять 
45 человек в 3 разделе анализ численности 
с указанием предлагаемых мероприятий 
будет произведен. Расчет заработной платы 
произведен в таблице 2.31. 
     Распределение 
общехозяйственных затрат представлено 
в таблице 2.29. 
Таблица 2.29
Распределение общехозяйственных затрат по видам услуг
|   Наименование услуги  | 
  Заработная плата основных рабочих тыс. руб. | % в общей сумме заработной платы |   Общехозяйственные расходы тыс. руб.  | 
| Водоснабжение | 3689,174 | 45,94% | 1730,71 | 
| Водоотведение | 4340,416 | 54,06% | 2036,62 | 
| Итого | 8029,59 | 100,0% | 3767,33 | 
                              
Таблица 
2.30. 
Расчет 
нормативной численности 
| № п/п | Наименование профессий | № таблицы из приказа №66 Госстроя России | Показатель | Норматив явочной 
  числен
   ности, человек, min-max  | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1.1 | Руководитель, зам. Руководителя,гл. инженер, гл. механик, гл. энергетик, гл. технолог, гл. гидролог, нач. отдела (службы, лаборатории), инженер, эколог, техник, бухгалтер, экономист, юристконс., зав. Склада, инспектор по кадрам, кассир, экспедитор, агент, делопроизводитель | 1 | Фактическая 
  численность раьотников без учета 
  АУП - 166 чел.
   Норматив от 100до 350 человек  | 
  2,0-2,0 | 
| 4,0-5,0 | ||||
| 1,0-1,0 | ||||
| 1,0-1,0 | ||||
| 1,0-1,0 | ||||
| 1,0-1,0 | ||||
| 4,0-4,0 | ||||
| 1,0-1,0 | ||||
| 1,0-1,0 | ||||
| 4,0-4,0 | ||||
| 2,0-2,0 | ||||
| 1.2 | Нач.отдела,инженер- програмист | 2 | Количество компьютеров 7 ед | 1,0-1,0 | 
| 1.4 | Нач. цеха, участка, смены, насосной станции, инженер, техник, мастер | 4 | Поднято воды насосны-ми станциями первого подъема 12,8 тыс.м3/сут | 2,0-2,0 | 
| 1.5 | Нач.станции водопод-готовки цеха, участка, смены, гл. инженер, инженер, тезник, мастер | 5 | Среднесписочная чис-ленность рабочих по эксплуатации очистных сооружений-24 чел. | 2,0-4,0 | 
| 1.6 | Нач. службы, районов, участка, иженер, техник, мастер | 6 | Среднесписочная чис-ленность рабочих по эксплуатации водоп-роводных сетей-24 чел. | 2,0-3,0 | 
| 1.7 | Нач. лаборатории, инженер, техник, лаборант | 7 | Пропуск воды через очистные сооружения 12,8 тыс.м3/сут | 3,0-4,0 | 
| 1.8 | Нач.цеха, участка, мастерской, инженер, техник, мастер | 12 | Подача воды потребителям- тыс.м3/сут | 2,0-3,0 | 
| 1.10 | Нач.цеха, гаража, механик, мастер, диспетчер. | 14 | Кол-во трансп. Средств -9 ед | 2,0-3,0 | 
| ВСЕГО АУП | 36-43 | |||
      50 
Таблица 
2.31. 
Распределение 
фактической численности персонала АУП 
на основании штатного расписания  
| № п/п | Наименование должностей по штатному расписанию | Кол-во | ФОТ месячный
   На единицу  | 
  ФОТ Годовой | ЕСН отчисления 26,2% | 
| 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Директор | 1 | 25000 | 300,00 | 78,6 | |
| Гл.инженер | 1 | 18949,13 | 227,39 | 59,58 | |
| Гл. бухгалтер | 1 | 10183,94 | 122,207 | 32,018 | |
| Начальник ПЭО | 1 | 10183,94 | 122,207 | 32,018 | |
| Начальник технического отдела | 1 | 8920,67 | 107,048 | 28,047 | |
| Начальник отдела снабжения | 1 | 8920,67 | 122,207 | 32,018 | |
| Главный энергетик | 1 | 8920,67 | 122,207 | 32,018 | |
| Начальник отдела кадров | 1 | 6996,6 | 83,959 | ||
| Зам.гл.инженера по ТБ и экологии | 1 | 8920,67 | 122,207 | 32,018 | |
| Начальник группы контроля | 1 | 6996,6 | 83,959 | 21,997 | |
| Экономист по труду | 1 | 5733,33 | 68,80 | 18,026 | |
| Экономист по договорам | 1 | 5733,33 | 68,8 | 18,026 | |
| Инженер по снабжению | 1 | 5053,1 | 60,637 | 15,887 | |
| Помощник директора | 1 | 4071,63 | 48,86 | 12,80 | |
| Бухгалтер по расчетам | 1 | 5053,1 | 60,637 | 15,887 | |
| Бухгалтер – кассир | 1 | 5053,1 | 60,637 | 15,887 | |
| Бухгалтер по материалам | 1 | 5053,1 | 60,637 | 15,887 | |
| Инженер группы контроля | 1 | 5597,28 | 67,167 | 17,598 | |
| Юрист | 1 | 6501,0 | 78,012 | 20,439 | |
| Секретарь – машинистка | 1 | 5441,8 | 65,301 | 17,109 | |
| Заведующая складом | 1 | 3906,44 | 46,877 | 12,282 | |
| Старший контролер | 1 | 5053,1 | 60,637 | 15,887 | |
| Уборщик служебных помещений | 1 | 2468,25 | 29,619 | 7,76 | |
| Начальник автохозяйства | 1 | 7190,95 | 86,291 | 22,608 | |
| Водитель лег.автомобиля | 1 | 4369,7 | 52,44 | 13,74 | |
| Медработник | 0,5 | 1495 | 17,94 | 4,7 | |
| Диспетчер | 1 | 2577,15 | 30,926 | 8,103 | |
| Слесарь по рем. оборудования | 1 | 4369,7 | 52,436 | 13,738 | |
| Токарь | 1 | 4619,78 | 55,438 | 14,525 | |
| Кузнец | 1 | 4289,52 | 51,474 | 13,486 | |
| ИТОГО | 29,5 | 2641,79 | 692,149 | 
                              
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ, ПРОГРАММЫ СНИЖЕНИЯ
     СЕБЕСТОИМОСТИ 
УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И 
     3.1. Мероприятия по совершенствованию 
предоставления коммунальных услуг 
За время преобразований по данным Госстроя России нормативная годовая потребность финансирования услуг, оказываемых населению исходя из действующих ставок и тарифов на ЖКУ, возросла к 2008 году до 612 млрд руб. При этом из общего объема требуемых средств население покрыло 577 млрд руб. (95 % от затрат с учетом льгот и субсидий). Недофинансирование отрасли составило 35,0 млрд руб. (5%).
Большая часть дебиторской задолженности на предприятии ООО «Водоканал» г. Алапаевска связана с долгами населения и бюджетной сферы, кредитованием потребителей,
Итак, в курсовой работе предлагается проведение следующего комплекса мероприятий:
Мероприятие 1, направленное на рост производительности труда. На себестоимость продукции и услуг оказывает влияние большое число факторов. Среди них особое значение имеет рост производительности труда. На предприятиях затрачивается много «живого» труда в общехозяйственных расходах (пример тому, число компьютеров всего 4шт на предприятии, хотя все расчеты можно автоматизировать), поэтому его экономия является одним из важнейших условий снижения себестоимости услуг. Затраты на оплату труда в структуре себестоимости на этом предприятии занимают значительную долю 15-30%.
Поэтому при внедрении мероприятий по снижению себестоимости в первую очередь на предприятиях должны предусматриваться механизация и автоматизация производства, совершенствование организации производства и труда, внедрение новых машин и прогрессивных технологий и рост на этой основе производительности труда. Себестоимость можно значительно снизить за счет сокращения общеэксплуатационных затрат. Сокращение этих расходов достигается упрощением и удешевлением аппарата управления, экономией управленческих расходов.
     Мероприятие 
2, Важным источником снижения себестоимости 
услуг является экономия затрат на материалы, 
топливо, электроэнергию. В составе себестоимости  
эти  затраты  занимают  25%.  Основным  условием  
снижения