Себестоимость продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования затрат основного производства на промышленном предприятии в современной экономике. Промышленные предприятия самостоятельно планируют величину ежегодного снижения себестоимости продукции в рублях и процентах к себестоимости, сравниваемой товарной продукции, а также в копейках на рубль всей товарной продукции. Это, однако, не означает, что показатель себестоимости потерял свое прежнее значение. Систематическое снижение затрат на производство единицы продукции является предметом заботы всего коллектива предприятия, так как при этом происходит рост прибыли и соответствующих источников дальнейшего развития предприятия и повышения благополучия коллектива.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 5
1 Теоретические аспекты себестоимости продукции…………………………. 7
Понятие и виды себестоимости продукции……………………………... 7
Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции……. 8
Современные методы управления затратами…………………………..12
Пути снижения себестоимости продукции……………………………...20
2 Анализ себестоимости продукции на ФГУП «Ремонтный завод»………..23
2.1 Значение, объекты и задачи анализа себестоимости продукции………...23
2.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции……………………………...24
2.3 Анализ материальных затрат……………………………………………......27
2.4 Анализ трудовых затрат…………………………………………………......29
2.5 Анализ комплексных статей расходов……………………………………...31
3 Пути снижения себестоимости продукции на ФГУП «Ремонтный завод»……………………………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………… 37
Список литературы……………………………………………………………… 39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ испр.docx

— 93.23 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

Курсовая работа защищена

с оценкой     

Руководитель,

к.э.н., доцент

                       Г.В. Гобина

«__» _______  2012

 

 

 

 

Себестоимость продукции  и пути ее снижения

 

Расчетно-пояснительная  записка к курсовой работе

по дисциплине “Экономика предприятия”

ЯГТУ 080502.65 – 012 КР

 

 

 

 

 

 

Нормоконтролер  Работу выполнила

к.э.н., доцент студентка гр. ЭМС-31

                       Г.В. Гобина                        А.В. Кузнецова

«__» _______  2012 «__» _______  2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Экономика и управление»

 

ЗА Д А Н И Е      №12

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

Студентке Кузнецовой А.В., инженерно-экономический факультет, группа ЭМС-31.

 

1  Тема работы и   исходные данные

«Себестоимость продукции и пути ее снижения».

В качестве исходных данных использовались данные предприятия ФГУП «Ремонтный завод» (за 2008 – 2011 гг.).

2  Представить следующие материалы:

1) Текстовые:

а) расчетно-пояснительная записка.

3   Рекомендуемая литература и материалы

Литература по экономике предприятия, анализу, периодическая литература.

(список  прилагается)

4   Дата выдачи задания « __ » __________ 2012 г.

5   Срок сдачи законченной работы (проекта) «__ » _______2012 г.

 

 

 

 

Руководитель  работы                            Г.В. Гобина

 

 

 

Заведующий кафедрой                           А.В. Кольцова

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

39 страниц, 10 таблиц, 1 рисунок, 16 литературных источников.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ЦЕХОВАЯ  СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ, СМЕТА ЗАТРАТ.

Объектом исследования- себестоимость продукции.

База исследования – ФГУП «Ремонтный завод»

Цель работы- разработать рекомендации по снижению себестоимости.

В результате работы были предложены пути снижения себестоимости продукции, разработанные на основе проработанной литературы и реальных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 5

1 Теоретические аспекты себестоимости продукции…………………………. 7

    1. Понятие и виды себестоимости продукции……………………………... 7
    2. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции…….  8
    3. Современные методы управления затратами…………………………..12
    4. Пути снижения себестоимости продукции……………………………...20

2 Анализ себестоимости продукции  на ФГУП «Ремонтный завод»………..23

2.1 Значение, объекты и  задачи анализа себестоимости  продукции………...23

2.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции……………………………...24

2.3 Анализ материальных затрат……………………………………………......27

2.4 Анализ трудовых затрат…………………………………………………......29

2.5 Анализ комплексных статей расходов……………………………………...31

3 Пути снижения себестоимости  продукции на ФГУП «Ремонтный завод»……………………………………………………………………………...35

Заключение………………………………………………………………………  37

Список литературы……………………………………………………………… 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях развивающейся  рыночной экономики меняются функции  и права промышленных предприятий  в области ценообразования, распределения  финансовых средств и их использования. Производственная, финансовая и социальная деятельность предприятия, а также  оплата труда на сегодняшний день осуществляется за счет собственного дохода предприятия.

Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости  связан с объемом и качеством  продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием  фонда оплаты труда и т.д.

Себестоимость является основой  определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы  прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости  надо знать ее состав, структуру  и факторы ее динамики, методы калькуляции  себестоимости. Все это является предметом  изучения при анализе  себестоимости.

Актуальность темы данной курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования затрат основного производства на промышленном предприятии в современной экономике. Промышленные предприятия самостоятельно планируют величину ежегодного снижения себестоимости продукции в рублях и процентах к себестоимости, сравниваемой товарной продукции, а также в копейках на рубль всей товарной продукции. Это, однако, не означает, что показатель себестоимости потерял свое прежнее значение. Систематическое снижение затрат на производство единицы продукции является предметом заботы всего коллектива  предприятия, так как при этом происходит рост прибыли и соответствующих источников дальнейшего развития предприятия и повышения благополучия коллектива.

В контексте выше сказанного цель написания работы – изложить определенную концепцию формирования себестоимости продукции, отражающей специфику и противоречивость его  становления в нашей стране.

Эта цель предопределила логику построения и концептуальных основ  формирования себестоимости, потребовала, прежде всего, разъяснения вопросов о составе затрат включаемых в  себестоимость продукции промышленных предприятий  и перечень статей затрат на промышленных предприятиях и непосредственно  вопросов формирования себестоимости  продукции.

Задачами данной работы являются: рассмотреть понятие, виды, классификацию  себестоимости продукции, современные  методы управления затратами; провести анализ себестоимости продукции  на предприятии; разработать пути снижения себестоимости.

Работа состоит из 3 глав:

в первой главе рассматриваются  теоретические аспекты себестоимости продукции;

во второй главе проводится анализ себестоимости продукции на предприятии;

в третьей главе предлагаются пути снижения себестоимости на данном предприятии.

Объектом исследования данной работы является себестоимость продукции.

Базой исследования данной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ремонтный завод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты  себестоимости продукции

 

1.1Понятие и виды себестоимости  продукции

 

Себестоимость продукции  представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции  является не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция.

Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет  ряд важнейших функций:

• учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

• база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия  и определения прибыли и рентабельности;

• экономическое обоснование  целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

• определение оптимальных  размеров предприятия;

• экономическое обоснование  и принятие любых управленческих решений и др.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.1

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и  среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

• в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

• в появлении большей  возможности для материального  стимулирования работников и решения  многих социальных проблем коллектива предприятия;

• в улучшении финансового  состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

• в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

• в снижении себестоимости  продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения  их ставки.

Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции  всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

 

1.2 Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции

 

Затраты лежат в основе расчетов себестоимости продукции, которая является экономической  категорией, отражающей все расходы  предприятия, связанные с производством  и реализацией его продукции. Конкретный состав затрат, которые  могут быть отнесены на издержки производства и обращения, во всех странах регулируется законодательно.

Таблица 1.1- Классификация  затрат по экономическому содержанию

 

Затраты по экономическому содержанию



 

Материальные затраты

Затраты на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Амортизация основных фондов

Прочие затраты


Их структура формируется  под влиянием различных факторов:характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной, она динамична.2

Материальные затраты  во всех отраслях народного хозяйства(кроме добывающих) занимают основную долю в себестоимости продукции. В

их состав входят: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергия и др. Сырье и  материалы включают в себя стоимость  приобретаемых со стороны ресурсов, которые входят в продукт и  составляют его основу

Информация о работе Себестоимость продукции