Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:43, курсовая работа
Интерес к структурам управления предприятиями безусловно, вызван конкуренцией. Как только предприятие начинает сдавать свои позиции на рынке (во внешней среде), так сразу оно пытается более рационально организовать собственную деятельность. С этой целью оно начинает совершенствовать собственную структуру (внутреннюю среду), чтобы адаптироваться к требованиям рынка. Так, например, американские автопроизводители, начав проигрывать рынок японским компаниям, обратились к опыту последних, стали внедрять систему «точно вовремя», которая потребовала перестройки всей системы управления производством.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы построения структур управления предприятием 5
1.1. Предпосылки создания структур управления 5
1.2. Понятие «общая» и «производственная» структура предприятия 6
1.3. Типы производственной структуры 11
Глава II. Технико-экономическая характеристика уфимского почтамта 15
2.1. Краткая история предприятия, организационно-правовая форма и виды деятельности 15
2.2. Характеристика структуры управления 19
2.3. Характеристика материально-технической базы 24
2.4. Хозяйственные связи предприятия 25
2.5. Анализ основных показателей деятельности 29
Глава III. Пути совершенствования общей и производственной структуры уфимского почтамта 31
Заключение 34
Список использованной литературы
Задача
вспомогательных цехов –
К подсобным цехам относятся, как правило, цехи, осуществляющие добычу и обработку вспомогательных материалов, например тарный цех, изготовляющий тару для упаковки продукции.
Побочные цехи – это цехи, в которых изготавливается продукция из отходов производства либо осуществляется восстановление использованных вспомогательных материалов для нужд производства (например, цех по регенерации отходов и обтирочных материалов).
Назначение обслуживающих хозяйств – обеспечение всех звеньев предприятия различными видами обслуживания; инструментальным, ремонтным, энергетическим, транспортным, складским и т.п. Важное место в производственной структуре предприятия занимают службы снабжения и подготовки новых изделий и прогрессивной технологии. Последняя включает экспериментальный цех, различные лаборатории по испытанию новых материалов, готовой продукции, технологических процессов.
Система обслуживания производственного процесса имеет целью обеспечение его бесперебойного и эффективного функционирования.
При усилении ориентации предприятий на нужды потребителя в значительной мере расширился состав подразделений сервисного обслуживания, изучающих конъюнктуру спроса на продукцию, занимающихся комплектацией готовой продукции, обеспечивающих надзор и контроль за использованием продукции, проводящих монтаж, наладку и гарантийный ремонт продукции у потребителя. Сервисные службы имеют необходимый запас деталей, узлов и агрегатов, позволяющих ремонтировать реализованную продукцию.
Также большую роль на предприятии имеют подразделения социальной инфраструктуры, которые призваны обеспечить социальное обслуживание рабочих, прежде всего реализацию мероприятий по улучшению охраны труда, технике безопасности, медицинскому обслуживанию, организации отдыха, спорта, бытового обслуживания и т.п.
Производственная структура предприятия отличается значительным разнообразием и зависит от следующих трёх взаимосвязанных факторов: от уровня специализации предприятия и его кооперирования с другими предприятиями; от масштабов производства, то есть размера выпуска продукции и её трудоёмкости; от особенностей технологического процесса7.
В основу организации цехов может быть положена технологическая, предметная или смешанная форма их специализации, поэтому различаются три типа производственной структуры предприятия: предметный, технологический и смешанный (предметно-технологический)8.
При предметном типе цехи специализируются на изготовлении определенного изделия или его части (узла, агрегата), применяя при этом различные технологические процессы9.
Подобное построение создает возможность организации предметно-замкнутых цехов, в которых выполняются разнообразные технологические процессы. Такие цехи имеют законченный цикл производства. Этот тип производственной структуры типичен для предприятий крупносерийного и массового производства (например, автомобилестроения).
Предметная
специализация имеет
Следует иметь в виду, что даже в условиях значительного масштаба производства и устойчивой номенклатуры выпуска предметная специализация цехов полностью не вытесняет технологическую. Особенности технологического процесса приводят к тому, что заготовительные цехи (например, литейный, штамповочный) строятся по технологической специализации.
При технологическом типе структуры цех специализируется на выполнении однородных технологических операций (например, на текстильном предприятии – прядильный, ткацкий, отделочный цехи; на машиностроительном – штамповочный, литейный, термический, сборочный).
Технологическая специализация приводит к усложнению взаимосвязей между участками и цехами, к частым переналадкам оборудования. Расположение оборудования по группам, выполняющим однородные работы, приводит к встречным перевозкам предметов труда, увеличивает протяженность транспортировки, затраты времени на переналадку оборудования, длительность производственного цикла, объем незавершенного производства, оборотных средств, существенно усложняет учет. Вместе с тем технологическая специализация цехов имеет и определенные положительные моменты: она обеспечивает высокую загрузку оборудования и отличается относительной простотой руководства производством, занятым выполнением одного технологического процесса. Построение цехов по технологическому принципу характерно для предприятий, производящих разнообразную продукцию.
Смешанный тип структуры часто встречается в легкой промышленности (например, обувное и швейное производство), в машиностроении и ряде других отраслей. Она характеризуется наличием на одном и том же предприятии подразделений, организованных и по предметному, и по технологическому признаку. Например, заготовительные цеха организуются по технологическому, а сборочные – по предметному признаку.
Смешанный тип производственной структуры имеет ряд преимуществ: он обеспечивает уменьшение объемов внутрицеховых перевозок, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции, улучшение условий труда, высокий уровень загрузки оборудования, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции.
Помимо
трёх основных, наиболее распространенных,
типов специализации
К факторам, определяющим производственную структуру предприятия, относятся:
– уровень разделения труда;
– тип производства, уровень его специализации и кооперирования;
– отраслевая принадлежность предприятия – номенклатура выпускаемой продукции, её конструктивные особенности, материалы и трудоёмкость изготовления;
– организация обслуживания оборудования, его текущего ремонта;
– уровень
конкуренции и способность
Тип производства – классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности объема выпуска изделий, типа применяемого оборудования, трудоемкости операций и длительности производственного цикла. Различают единичное, серийное и массовое производства.
Единичное
производство характеризуется широким
ассортиментом продукции и
Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции. Партии (серии) изделий повторяются через определенные промежутки времени. В серийном производстве удается специализировать отдельные рабочие места для выполнения подобных технологических операций.
Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода.
Уфимский почтамт – из старейших подразделений Управления Федеральной почтовой связи Республики Башкортостан. Его создание уходит своими корнями в позапрошлое столетие, когда в 1877 году в Уфе была образована Уфимская почтовая губернская контора. Современное же название почтамт обрел лишь в 1957 году.
На протяжении многих лет Уфимский почтамт является одним из базовых почтовых предприятий отрасли республики. Именно здесь, как ни в одном другом подразделении хорошо прослеживается путь становления и развития почтовой службы республики. Здесь внедряются прогрессивные формы и методы организации труда и обслуживания населения, ковались кадры будущих руководителей и ведущих специалистов отрасли.
Сегодня Уфимский почтамт вступил в новый этап своего развития, в качестве обособленного структурного подразделения УФПС Республики Башкортостан – филиала ФГУП «Почта России», последовательно проводя в жизнь задачи, определенные руководством отрасли.
Уфимский почтамт – это разветвленная сеть почтовых отделений связи и не только города Уфы, но и Уфимского района, ежедневно оказывающий услуг населению, организациям и учреждениям города и района на сумму свыше 900 тыс. рублей. Сегодня это самое крупное почтовое предприятие в республике, насчитывающее более 1 700 сотрудников. В его структуре 103 отделения связи, девять продовольственных магазинов, магазин "Филателия", семь киосков по реализации газетно-журнальной продукции. Сегодня в городе Уфе имеется 83 отделения почтовой связи. Еще 21 отделение связи расположено в Уфимском районе. Ими оказываются различные виды услуг: доставка корреспонденции и периодических печатных изданий, денежные переводы, прием различного рода платежей, доставка пенсий и пособий.
Из
года в год меняется облик почтовых
отделений связи и его
Специализация отделений связи. Из 83 отделений связи – 59 доставочных (осуществляющих доставку корреспонденции и печати). 5 отделений связи (450009, 450050, 450052, 450083, 450024) занимаются исключительно доставкой пенсий. Два отделения – смешанного типа (450105, 450112) – доставляют пенсию и печать. 16 отделений связи относятся к категории «закрытых», расположенных на территории различных предприятий и организаций, и созданных исключительно для их обслуживания.
Сегодня для доставки подписных изданий в г. Уфе 59 доставочных отделений почтовой связи, разбитых на 375 доставочных участка, где трудятся 375 почтальона и 44 сортировщика, все они занимаются оказанием различных услуг, но основной задачей является доставка печати и корреспонденции.
Для более качественного оказания услуг организована двухразовая доставка в 14 городских отделениях связи. В ходе второй доставки осуществляется доставка рекламных газет. Приложенные усилия принесли ощутимую отдачу:
– ускорилась доставка подписных изданий, что позволяет соблюдать контрольные сроки вручения подписных изданий.
– подписные издания и корреспонденция доставляется отдельно от рекламно-информационных изданий.
Информация о работе Пути совершенствование общей и организационной структуры управления