Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:43, курсовая работа
Интерес к структурам управления предприятиями безусловно, вызван конкуренцией. Как только предприятие начинает сдавать свои позиции на рынке (во внешней среде), так сразу оно пытается более рационально организовать собственную деятельность. С этой целью оно начинает совершенствовать собственную структуру (внутреннюю среду), чтобы адаптироваться к требованиям рынка. Так, например, американские автопроизводители, начав проигрывать рынок японским компаниям, обратились к опыту последних, стали внедрять систему «точно вовремя», которая потребовала перестройки всей системы управления производством.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы построения структур управления предприятием 5
1.1. Предпосылки создания структур управления 5
1.2. Понятие «общая» и «производственная» структура предприятия 6
1.3. Типы производственной структуры 11
Глава II. Технико-экономическая характеристика уфимского почтамта 15
2.1. Краткая история предприятия, организационно-правовая форма и виды деятельности 15
2.2. Характеристика структуры управления 19
2.3. Характеристика материально-технической базы 24
2.4. Хозяйственные связи предприятия 25
2.5. Анализ основных показателей деятельности 29
Глава III. Пути совершенствования общей и производственной структуры уфимского почтамта 31
Заключение 34
Список использованной литературы
Четвертая проблема, которая сегодня остро стоит перед Уфимским почтамтом, – это очереди в отделениях связи. Решить её в рамках существующей структуры не удается, поскольку штатное расписание и фонд оплаты труда по предприятию в целом утверждено вышестоящей организацией. Единственный выход – вывести за штат вспомогательных рабочих, не приносящих предприятию доход. Необходимо вывести за пределы штатного расписания (выделить в юридически самостоятельные предприятия) Участок по уборке территории и служебных помещений, Участок по ремонту зданий и сооружений и Цех механизации. Цель данных мероприятий – сокращение непроизводительных затрат. Низкая фондовооруженность предприятия позволяют это сделать. Оплачивать их услуги почтамт будет по другим статьям затрат, а освободившиеся единицы направить на открытие 30 дополнительных операционных окон. Тем более, что, как мы видели в предыдущей главе, рост выработки опережает рост численности персонала.
Сегодня на оплату труда данных работников тратится более 3,2 млн. рублей в год (включая ЕСН). Перевод данных работников за штат обойдется дороже – примерно в 4 млн. руб. в год. Однако увеличение численности основных работников должно привести к увеличению объемов реализации на 8,5 млн. за счет оказания дополнительных услуг по приему платежей и розничной торговле населению (выработка на 1 работника составляет 243,5 тыс. руб. * 30 чел. = 7305000 руб.). Кроме того, за счет роста производительности труда данная величина должна увеличить ещё примерно на 17 % и составить 8546850 руб. Таким образом, суммарные затраты составят 7,2 млн. руб., а доходы – 8,5 млн. руб. Т.е., за счет проведения данных мероприятий прибыль вырастет на 1,3 млн. руб.
После
реализации всех выше перечисленных
мероприятий структура
Рис. 3 Проектируемая структура Уфимского почтамта
Заключение
В первой главе мы выяснили, что структура предприятия характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Рациональное построение производственного процесса в пространстве – необходимое условие его эффективности. Принципами рациональной организации производственного процесса–являются: специализация, параллельность и пропорциональность, прямоточность и непрерывность, ритмичность и техническая оснащенность.
Главными элементами производственной структуры предприятия являются рабочие места, участки и цехи.
Производственная структура может быть организована по технологическому, предметному или смешанному типу, с полным или неполным циклом производства.
Все цехи и хозяйства предприятия можно разделить на цехи основного производства, вспомогательные цехи и обслуживающие хозяйства.
Как показала вторая глава, данная классификация может быть применима не только к промышленным предприятиям, но и предприятиям сферы услуг. Ярким примером этого является Уфимский почтамт, где базовыми элементами структуры являются рабочие места почтальонов и операторов, которые объединяются в доставочные участки или смены, которые, в свою очередь входят в состав отделений связи. Здесь также имеют место и цеха. Производственная структура почтамта построена по смешанному типу. Имеет место и определенная специализация отделений связи. Анализ производственно-хозяйственной деятельности показал, что предприятие функционирует достаточно эффективно. На всем анализируемом периоде предприятие является рентабельным. Коэффициент интенсивности использования ресурсов близок к 100 %.
Тем не менее, нам удалось выявить определенные резервы для улучшения структуры управления предприятием. В частности, было предложено расширить диапазон ответственности заместителя по коммерции (торговле), объединить склад и марочную базу и тем самым исключить ненужное дублирование, вывести за штат предприятия обслуживающие цеха и участки и увеличить штат операторов.
Реализация
указанных мероприятий должна привести
к росту объемов реализации товаров и
услуг, ускорить оборачиваемость товаров,
повысить эффективность производственно-хозяйственной
деятельности и улучшить управляемость.
Список
использованной литературы
Информация о работе Пути совершенствование общей и организационной структуры управления