Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:16, лекция
Основные хозяйственные субъекты рыночной экономики:
• Домашние хозяйства;
• Предприятия;
• Государственные учреждения.
7. Производственный план.
8. Оценка риска.
9. Финансовый план.
При составлении раздела “Концепция выбранного бизнеса” необходимо обратить внимание на обоснование его привлекательности (преимущества предполагаемого продукта перед другими, стадия разработки продукта); конкурентоспособности (качество формы поставок потребителю, цены, технология изготовления); потребность в финансах. В концепции должны быть отражены такие вопросы, как ситуация на рынке выбранного товара, сильные и слабые стороны предприятия, возможности выхода на другие рынки, проблемы и трудности, возможности финансирования.
В разделе “Характеристика создаваемого предприятия, его продукции и услуг” даются описание самого предприятия, формы выхода на рынок, основной группы потребителей.
В разделе “Управление” даются формы собственности, профессионализм работающих, отношения с внешней средой.
В разделе “Исследования и анализ рынка” обосновывается выбор рынка, рассматриваются конкуренты, выявляются формы конкурентной борьбы, определяется, что привлекает покупателя в продукте предприятия, как складывается цена на рынке и т.д.
В разделе “Производственный план” дается описание производственного процесса, перечисляются операции, которые предполагается поручить субподрядчику, описывается производственное помещение и оборудование, которое необходимо купить или арендовать, дается перечень необходимого сырья и материалов, цены и себестоимость.
Раздел “Финансовый план” содержит баланс денежных доходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов, оценку деятельности предприятия по основным финансовым показателям. Баланс денежных доходов и поступлений позволит узнать, сколько денег необходимо вложить в бизнес с разработкой по времени.
1. Планирование – умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
2. Неопределенность экономической среды и высокий риск, с которым связана производственная и коммерческая деятельность предприятия, делают необходимым использование планирования на предприятии.
3. В зависимости от временных критериев, планирование делится на долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное. Существует так же деление планов на стратегические, тактические и оперативные.
4. Стратегическое планирование – процесс определения целей предприятия и путей их достижения. Стратегическое планирование нельзя отождествлять с долгосрочным планированием.
5. Производственное планирование – важнейшая часть плановой деятельности предприятия, представляет собой процесс определения перечня выпускаемой продукции а так же необходимых факторов производства.
6. Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности предприятия, создания новых видов бизнеса.
Информация о работе Предприятие – основная экономическая структура рыночной системы хозяйствования