Основные проблемы в развитии системы оказания платных услуг населению

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
создание определенной рыночной модели хозяйствования с применением современных стратегии совершенствования и регулирования системы организации оказания платных услуг на предприятии ОАО «Гомельстекло».
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
1. Определить основные проблемы в развитии системы оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло» ;
2. Проанализировать современное состояние системы оказания платных услуг населению в структуре ОАО «Гомельстекло»;
3. Выявить ключевые проблемы в развитии отрасли оказания платных услуг населению;
4 Разработать модель эффективного управления оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло»;
5. Обосновать основные направления определенного стратегического развития в системе организации оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОТРАСЛИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Основные направления государственной политики по управлению платных услуг населению в Республике Беларусь ………………………………..6
1.2 Нормирование и торфообразование в сфере оказания платных услуг населению …………………………………………………………………………..12
1.3 Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков ……………...14
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НСЕЛЕНИЮ (на примере ОАО «Гомельстекло»)
2.1 Характеристика исследуемого предприятия ……………………………...19
2.2 Ценообразование в сфере оказания платных услуг населению …………….24
2.3 Анализ наличия и движения основных фондов …………………………….28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СФЕРЫ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
3.1 Программы развития сферы услуг в Республике Беларусь …………………32
3.2. Совершенствование действующей системы финансирования, сферы оказания платных услуг населению ………………………………………………35
3.3 Улучшение финансовых показателей предприятия по оказанию платных услуг населению …………………………………………………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсач новый.doc

— 476.00 Кб (Скачать)

За анализируемый год на предприятии ОАО «Гомельстекло» получен убыток, превышающий аналогичный показатель предыдущего год на 20%. Это обусловлено тем, что почти в 1,2 раза возросли убытки от  основной деятельности. Убытки от основной деятельности вызваны потерями сырья, брака и др.

Для снижения убыточности  и улучшения финансового состояния  сферы оказания платных услуг  населению на предприятии целесообразно:

- составить таблицу  доходов и расходов по видам  работ и оперативно проанализировать отклонение от плана вызвавшее их причины, рассчитать влияние факторов (особенно роста цен, расценок, тарифов, норм расхода материалов и трудоемкости работ);

- своевременно учитывать все вводимые изменения по расчету налогов;

-использовать дифференцированные тарифы на оказание платных услуг, кроме того, следует ввести повышенные тарифы на сверхнормативное потребление тех ил и иных услуг;

-учитывая рост дебиторской задолженности, следует создать при предприятии единый рассчетно-кассовый центр, в который будут поступать платежи за оказание платных услуг населению;

- распространение налоговых льгот на предприятия, выпускающие продукцию для нужд оказания платных услуг населению;

-улучшению финансового состояния оказания платных услуг населению, предприятию должно способствовать вышестоящие организации.

Анализируя состояние предприятия на сегодняшний день в сфере оказания платных услуг населению можно сказать, что предложенная методика дает возможность полнее использовать резервы для повышения эффективности его работы, что в свою очередь позволит стабилизировать деятельность и определить источники финансирования его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. Пособие для вузов/ Г.А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 318 с.
  2. Алексеенко, И.В. Организация сервисной деятельности на предприятиях по пошиву и ремонту изделий из кожи и меха: учеб. пособие / И.В.Алексеенко, Л.С.Панченкова, Г.И. Илюхина. – М.: ФОРУМ, 2007. – 128 с.
  3. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика: учеб. пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н.Даниленко, Т.А. Туренко. Под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – 328 с.
  4. Бутко, И.И. Туристический бизнес: основы организации / И.И.Бутко, Е.А. Ситников, Д.С. Ушаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 384 с.
  5. Ветитнев, А.М. Курортное дело [электронный ресурс]: электрон. учеб./ А.М. Ветитнев, Л.Б.Журавлева. – Электрон. дан. и прогр. – М.: КноРус, 2008. -1 электрон. опт. диск (CD – ROM)
  6. Волков, Ю.В. Гостиничный и туристский бизнес /Ю.В. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 637 с.
  7. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие для вузов / О.Я.Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 120 с.
  8. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. Пособие для вузов / В.А. Романов и др. – М.: Март, 2007. – 224 с.
  9. Грачева, О.Ю. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта / О.Ю. Грачева. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 276 с.
  10. Еременко, М.М. Организация общественного питания: учеб.-метод. пособие для вузов / М.М.Еременко, С.В. Стасюкевич, И.В. Уриш. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 173 с.
  11. Кислов, Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг / Д.В.Кислов, Б.Е. Башилов. – М.:Вершина, 2006. – 264 с.
  12. Климович, Л.К. Менеджмент и развитие сферы услуг экологически дестабилизированного региона: Монография / Л.К. Климович. - Мн.: БГЭУ, 2004.-195 с
  13. Косолапов, А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: учеб.-практ. пособие для вузов / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2006. – 400 с.
  14. Организация туризма: учеб. пособие /А.П.Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [и др.]; под общ. ред. А.П. Дуровича. - Мн.: Новое знание, 2008. – 640 с.
  15. Об утверждении Комплексной программы развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 786 от 2.06.2006 г. – Мн. – 2006.
  16. Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29.12.2008 № 485 об утверждении Методики по расчету общего объема платных услуг, оказанных населению через все каналы реализации, на территориальном уровне».
  17. Постановление Правления Белкоопсоюза от 18.10.2006 г. об утверждении Программы развития платных услуг на 2006 – 2010 годы.
  18. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие для вузов / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007. – 493 с.
  19. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина. М.: Альфа-М. – 2007. – 304 с. 
  20. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: теория и методика туристского изучения: учеб пособие для вузов / Е.Н.Сапожникова. — М.: Академия, 2004. — 240 с.
  21. Сенин, В.О. Организация международного туризма: Учеб. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 400 с.
  22. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие / Т.Л. Тимохина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.
  23. Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма: учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М.: «МарТ», 2007. – 384 с.
  24. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е.Филипповский, Л.В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
  25. Щербакова, С.А. Международный туризм: экономика и география: учеб. пособие для вузов / С.А.Щербакова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.
  26. http://belstat.gov.by/
  27. http://www.minfin.gov.by/
  28. http://www.pravo.by/
  29. http://mjkx.gov.by/
  30. http://minzdrav.gov.by/
  31. http://edu.gov.by/
  32. http://www.gomelglass.by/

 


Информация о работе Основные проблемы в развитии системы оказания платных услуг населению