Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа
Цель работы:
создание определенной рыночной модели хозяйствования с применением современных стратегии совершенствования и регулирования системы организации оказания платных услуг на предприятии ОАО «Гомельстекло».
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
1. Определить основные проблемы в развитии системы оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло» ;
2. Проанализировать современное состояние системы оказания платных услуг населению в структуре ОАО «Гомельстекло»;
3. Выявить ключевые проблемы в развитии отрасли оказания платных услуг населению;
4 Разработать модель эффективного управления оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло»;
5. Обосновать основные направления определенного стратегического развития в системе организации оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОТРАСЛИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Основные направления государственной политики по управлению платных услуг населению в Республике Беларусь ………………………………..6
1.2 Нормирование и торфообразование в сфере оказания платных услуг населению …………………………………………………………………………..12
1.3 Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков ……………...14
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НСЕЛЕНИЮ (на примере ОАО «Гомельстекло»)
2.1 Характеристика исследуемого предприятия ……………………………...19
2.2 Ценообразование в сфере оказания платных услуг населению …………….24
2.3 Анализ наличия и движения основных фондов …………………………….28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СФЕРЫ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
3.1 Программы развития сферы услуг в Республике Беларусь …………………32
3.2. Совершенствование действующей системы финансирования, сферы оказания платных услуг населению ………………………………………………35
3.3 Улучшение финансовых показателей предприятия по оказанию платных услуг населению …………………………………………………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………45
Виды основных средств |
Движение основных средств | |||
На начало года |
Поступило |
Выбыло |
На конец года | |
Здания и сооружения |
154202 |
445742 |
258 |
599686 |
Передаточные устройства |
25717 |
21804 |
30 |
47491 |
Машины и оборудования |
142067 |
249911 |
3211 |
388767 |
Транспортные средства |
5979 |
1953 |
71 |
7861 |
Инструмент, инвентарь и принадлежности |
1465 |
1863 |
55 |
3273 |
Многолетние насаждения |
32 |
9 |
- |
41 |
Прочие основные средства |
19 |
1 |
- |
20 |
ИТОГО |
329481 |
721283 |
3625 |
1047139 |
Следует отметить, что движение всех основных фондов увеличилось, за рассматриваемый период, значительная тенденция роста наблюдается в таких видах основных фондов, как здания и сооружения. К концу года они увеличились на 445484 раза. Большое количество таких основных средств как машины и оборудование выбыло из производства, что свидетельствует о том, что предприятие закупает новое, современное и более прогрессивное оборудование.
Таблица 2.3.2 - Производственные запасы на предприятии ОАО «Гомельстекло»
Код строки баланса |
На начало 2011 г. |
На конец 2011 г. |
Отклонение |
Стр. 211 |
101339 |
32544 |
+68795 |
Стр. 213 |
4776 |
16562 |
-11786 |
Стр. 214 |
- |
- |
- |
Стр. 215 |
14272 |
7259 |
+7013 |
Увеличение
производственных запасов свидетельствует
о наращивании
В приложении Г, более подробно можно рассмотреть Бухгалтерский баланс предприятия за 2010-2011 годы.
На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что деятельность хозяйствующего субъекта ориентирована на создание материальных условий расширения основной деятельности предприятия, а также увеличение оказания платных услуг населению с целью улучшения финансовых результатов организации, роста финансовых показателей по всем критериям, а также целесообразное использование основных средств на предприятии.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СФЕРЫ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
3.1 Программы развития сферы услуг в Республике Беларусь
В 2006 году постановлением Совета Министров Республике Беларусь от 22 июня 2006 года № 786 была принята Комплексная программа развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006-2010 годы, в которой определены цели и задачи, приоритеты и важнейшие параметры развития сферы услуг до 2010 года, разработана система мероприятий правового, производственного, финансово-экономического и организационного характера, обоснованы социально-экономические результаты реализации Комплексной программы. В ней нашли отражение основные положения Концепции развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006-2010 годы, которая предшествовала разработке Комплексной программы.
Комплексная программа разработана в целях обеспечения потребностей национальной экономики и населения в широком спектре высококачественных услуг по доступным ценам на основе динамичного развития отраслей услуг при опережающем развитии приоритетных и новых их видов; повышения роли сферы услуг как важнейшей составляющей экономического роста и уровня жизни населения; приближения параметров услуг к уровню экономически развитых стран.
Важнейшими приоритетами государственной политики по развитию сферы услуг определены:
=формирование конкурентной среды, содействие развитию малого =предпринимательства в сфере услуг;
=повышение инвестиционной и инновационной активности организаций и населения в сфере услуг;
=оптимизация институциональной структуры рынка услуг, совершенствование управленческих структур, организационно-правовых форм субъектов хозяйствования, функционирующих в сфере услуг.
Комплексная программа содержит перечень заданий органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому и мероприятия по развитию отраслей сферы услуг на 2006-2010 годы. Мероприятия Комплексной программы обеспечивают преемственность государственных отраслевых программ (Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006-2010 годы, Национальная программа развития экспорта на 2006-2010 годы, Программа развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом в 2005-2010 годах, Государственная программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2006-2010 годы, Программа развития учреждений внешкольного воспитания и обучения в Республике Беларусь на 2005-2007 годы) и др.
Развитие сферы услуг в прогнозном периоде предполагается с максимальным использованием таких конкурентных преимуществ страны, как выгодное экономико-географическое положение, развитый научно-технический потенциал, высокое качество человеческого капитала. В связи с этим при разработке Комплексной программы большое внимание уделено развитию транспортных услуг, услуг связи, науки и научного обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, а также услуг, обеспечивающих инфраструктуру рыночного хозяйства (консалтинговых, риэлтерских, банковских, страховых, информационных и др.).
Комплексной программой предусмотрено также, что развитие платных услуг населению будет осуществляться с целью обеспечения территориальной и ценовой доступности для населения с различным уровнем доходности.
Важным направлением будет административная и экономическая поддержка бытового обслуживания в сельской местности, совершенствование сельской службы быта. В этих целях предусматривается дальнейшее восстановление, модернизация и открытие новых сельских комплексных приемных пунктов, расширение выездного обслуживания. Ставится задача к 2010 году обеспечить сельское население сетью комплексных приемных пунктов по приему заказов на бытовые услуги из расчета 1 пункт на 1500 сельских жителей.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
=доведение доли услуг в валовом внутреннем продукте к концу 2010 года до 46-48%;
=увеличение доли занятых в сфере услуг и создать за 2006-2010 годы не менее 100 тысяч рабочих мест;
=увеличение объема реализации платных услуг населению в 1,6 раза.
Так же был проведен ряд реформ. Таких как:
РЕФОРМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Современная технически оснащенная дорогостоящим оборудованием медицина, имеющая высококлассных специалистов, не может быть бесплатной. Оплата медицинских услуг для населения государством будет сохраняться еще некоторое время. Но, в конечном итоге, по мере развития общества, услуги медицины станут для населения платными, так как для государства они – слишком затратные. Конечно, определенные государственные дотации будут сохранены. Так, например, бесплатными будут остаться роддомы и поликлиники и больницы для детей. Для взрослого населения перспективным решением проблемы является введение института страховой медицины. Взносы страховых полисов будут оплачиваться частично трудящимися, а частично – работодателями (предприятиями). На первое время государство будет безвозмездно субсидировать страховые взносы граждан. В дальнейшем такое субсидирование сохранится лишь для некоторых (льготных) категорий граждан РБ.
В стране будут существовать как государственные, так и частные медицинские центры. При одинаковом уровне цен в них и развитии страховой медицины граждане будут обращаться в государственные или частные медицинские центры в зависимости от собственных предпочтений. Также возможна и различная специализация таких медицинских центров.
РЕФОРМА ЖКХ.
В ходе осуществления в стране реформы ЖКХ выявилось множество проблем, от решения которых зависит успех ее проведения:
- разделение
функций заказчика и
- определение
экономически обоснованных
- проведения
мониторинга качества и
- функционирование предприятий ЖКХ в условиях жесткого дефицита бюджетного финансирования на покрытие затрат по содержанию, ремонту и обслуживанию жилищного фонда.
При отсутствии отраслевой методики учета и планирования затрат на предприятиях ЖКХ, учитывающей современные тенденции ценообразования, искажается реальная картина, снижается возможность целенаправленного воздействия на сокращение издержек на услуги ЖКХ, что не позволяет свободно переводить средства с одной статьи затрат на другую.
В этих условиях предприятие вынуждено искать пути снижения расходов на содержание и ремонт жилищного фонда, а также другие направления хозяйственной деятельности, которые могут уменьшить финансовый голод.
Ставя задачу реформирования системы ЖКХ, необходимо доработать и конкретизировать ряд основных документов регулирующих взаимоотношения в области ЖКХ.
3.2. Совершенствование действующей системы финансирования, сферы оказания платных услуг населению
Поговорим о финансировании нескольких видов услуг таких, как ЖКХ и медицинский услуги.
Платные услуги являются источником дополнительных средств, для укрепления материально-технической базы учреждения, они учитываются в составе его бюджета и могут распределяться на выполнение уставных задач учреждения, а также стимулирование деятельности персонала. Но на практике влияние платных услуг на локальную эффективность определяется уровнем тарифов и порядком распределения поступлений. Если тариф занижен, а персонал не получает адекватного вознаграждения, то мотивация к оказанию платных услуг снижается, а, следовательно, не происходит реального повышения отдачи от вложенных ресурсов.
Под эффективностью понимается: а) медико-экономическая результативность вложений, то есть качество медицинской помощи и влияние на показатели здоровья населения; б) локальная (техническая) эффективность на уровне отдельной медицинской организации, в) структурная эффективность, то есть способность обеспечивать более рациональную структуру оказания медицинской помощи.
Влияние неформальных соплатежей на медико-экономическую эффективность может быть позитивным (собственно, это главное ожидание тех, кто платит в карман врачу), но при этом связь между размером соплатежа и реальным улучшением качества искажается в силу непрозрачности сделки между врачом и пациентом и их разной способности оценивать природу полезности на единицу затрат. К тому же, ожидаемое повышение качества на единицу затрат не подлежит внешнему контролю – опять же как результат непрозрачности сделки.
Влияние платных услуг на структурную эффективность, часто носит негативный характер. Главная проблема состоит в том, что эти услуги выводятся из сферы коллективной закупки медицинской помощи и не подлежат управленческому контролю страховщика или иного органа, способного оптимизировать объем и структуру оказания медицинской помощи. Уровень госпитализации, ее длительность, число посещений врача при каждом заболеваний и многие другие важнейшие показатели структурной эффективности определяются преимущественно решениями самих медицинских организаций. Формы искусственного расширения объема платных услуг многообразны.
Наиболее распространенная и самая деструктивная для преобразования сети медицинских организаций – ослабление требований в отношении госпитализации платного пациента без необходимых для этого медицинских оснований (например, для проведения рутинных диагностических исследований и процедур). Это питает затратный механизм функционирования отрасли, ограничивает возможности вывода из системы излишних мощностей, малоквалифицированных врачей. Дополнительные затраты на содержание излишних мощностей перекладываются на плохо информированного пациента. Тем самым консервируется нерациональная структура оказания медицинской помощи. В этом случае больной вынужден покрывать стоимость медицинской помощи либо по рыночной цене, либо по регулируемой цене. В последнем случае возможен элемент солидарности за счет перекрестного субсидирования «платных» больных «бесплатными». Тарифы не покрывают полных затрат на оказание услуги, поэтому привлекаются поступления налоговых средств.
Информация о работе Основные проблемы в развитии системы оказания платных услуг населению