Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа
Цель работы:
создание определенной рыночной модели хозяйствования с применением современных стратегии совершенствования и регулирования системы организации оказания платных услуг на предприятии ОАО «Гомельстекло».
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
1. Определить основные проблемы в развитии системы оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло» ;
2. Проанализировать современное состояние системы оказания платных услуг населению в структуре ОАО «Гомельстекло»;
3. Выявить ключевые проблемы в развитии отрасли оказания платных услуг населению;
4 Разработать модель эффективного управления оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло»;
5. Обосновать основные направления определенного стратегического развития в системе организации оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОТРАСЛИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Основные направления государственной политики по управлению платных услуг населению в Республике Беларусь ………………………………..6
1.2 Нормирование и торфообразование в сфере оказания платных услуг населению …………………………………………………………………………..12
1.3 Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков ……………...14
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НСЕЛЕНИЮ (на примере ОАО «Гомельстекло»)
2.1 Характеристика исследуемого предприятия ……………………………...19
2.2 Ценообразование в сфере оказания платных услуг населению …………….24
2.3 Анализ наличия и движения основных фондов …………………………….28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СФЕРЫ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
3.1 Программы развития сферы услуг в Республике Беларусь …………………32
3.2. Совершенствование действующей системы финансирования, сферы оказания платных услуг населению ………………………………………………35
3.3 Улучшение финансовых показателей предприятия по оказанию платных услуг населению …………………………………………………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………45
В реальной практике многое зависит от того, как реализуется функция закупки медицинской помощи. Можно утверждать, что введение соплатежей может дать реальный эффект только при условии системных изменений, затрагивающих все параметры функции закупки медицинской помощи. Для этого необходимо несколько условий, главное из которых – слияние в единый поток всех государственных средств, расходуемых на здравоохранение, то есть переход на принцип, известный в экономической литературе как «система одного покупателя медицинской помощи».
Только в системе интегрированных потоков средств из разных источников платежи населения могут стать объектом сильного управляющего воздействия в соответствии с приоритетами политики здравоохранения. Целесообразно взять курс на постепенное сокращение объема платных медицинских услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, замену их формальными соплатежами населения - как относительно более справедливой и рациональной формой платежей за медицинскую помощь из личных средств.
В процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства изменения коснулись всех сфер функционирования отрасли: ее структуры, форм организации работ, взаимоотношений между собственниками основных фондов и предприятиями ЖКХ, а также финансово-экономической системы.
Учитывая социальную значимость ЖКХ и отсутствие заинтересованных инвесторов, финансирование строительства и реконструкции крупных объектов ЖКХ сегодня могут обеспечить лишь органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета и бюджетов других уровней. Поэтому состояние местного бюджета и возможность привлечения органами местного самоуправления целевых внебюджетных источников финансирования играют первостепенную роль.
Органы местного самоуправления при формировании бюджетов должны, по нашему мнению, выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения федеральных социальных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, муниципальным образованиям необходимо иметь не только годовые, но и долгосрочные программы развития объектов ЖКХ, что позволит привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы и повысить эффективность и качество оказываемых услуг.
Реструктуризация
финансово-экономической
Кроме того, введена дифференциация размера оплаты жилья в зависимости от качества и местоположения здания. Причем эта дифференциация учитывается в платеже за наем при сохранении величины ставки оплаты за содержание и ремонт жилья.
По нашему мнению, развитие конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг позволит снизить их стоимость и перейти от нормативно-затратного метода их определения к рыночному. При этом в конечном итоге величина оплаты жилья будет отражать рыночную стоимость предоставляемых по договору найма жилищных услуг, а не покрытие полных затрат на их предоставление.
Рассмотрим отдельные элементы платежей населения за жилье.
Плата за наем включает компенсацию инвестиционных затрат собственника на строительство и реконструкцию жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору найма.
При этом размер оплаты определяется не величиной затрат на содержание жилищного фонда, а его потребительскими качествами, устанавливаемыми дифференцированно с учетом необходимости перехода в перспективе на возмещение нанимателем инвестиционных затрат в течение срока службы жилищного фонда.
Средства, собранные в виде платы за наем жилых помещений, поступают в распоряжение их собственника. Эти средства целесообразно использовать для проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда.
Большое значение имеет определение научно обоснованной базовой ставки оплаты за наем жилого помещения. Ее расчет должен производиться исходя из размера отчислений на реновацию муниципального и государственного жилищного фонда с учетом социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, а также состояния бюджета.
При расчете базовой ставки учитываются следующие данные: средние размеры ежемесячных отчислений на полное восстановление жилых зданий по каждой группе капитальности; общая площадь жилых зданий каждой группы капитальности; доля платежей населения в отчислениях на полное восстановление 1 м2 жилищного фонда.
Каждое жилое помещение отличается особым набором потребительских свойств, от которых зависит объем жилищных услуг и которые отражаются в рыночной стоимости этих услуг. Однако на первом этапе введения платы за наем жилья, по нашему мнению, целесообразно разбить весь муниципальный жилищный фонд на ограниченное число групп, для которых и необходимо рассчитать ставки платы за наем в соответствии с потребительскими свойствами. Естественно, что они будут существенно различаться.
При решении вопроса об уровне платежей за наем целесообразно, как нам представляется, исходить из двух возможных вариантов:
- первый, когда плата за наем собирается либо собственником, либо организацией, уполномоченной собственником выполнять функции сбора платежей;
- второй, когда сбор осуществляют несколько служб заказчика и отсутствует проблема перераспределения собранных средств, направляемых затем на капитальный ремонт.
В настоящее время уже не вызывает сомнения то обстоятельство, что ставка оплаты жилья, предоставляемого по договору найма, в государственном и муниципальном жилищных фондах, должна включать не только плату за содержание и ремонт жилья, в том числе капитальный, но и плату за его наем.
Таким образом, основными целями реформирования ЖКХ в настоящее время являются:
- снижение издержек на производство услуг и тарифов на их оплату при обеспечении стандартов качества;
- развитие конкурентной среды в ЖКХ;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг;
- упорядочение существующей системы льгот, обеспечение адресной направленности выделяемых на социальную защиту населения средств.
Активная роль органов местного самоуправления в вопросах функционирования ЖКХ обусловлена, прежде всего, тем, что они утверждают показатели, влияющие как на финансовое состояние ЖКХ, так и на социальное положение местного населения. В число таких показателей входят:
- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
- ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ).
В связи с изменением финансовой и социальной ситуации органы местного самоуправления должны проводить всестороннюю экспертизу финансовой обоснованности тарифов на товары, работы и услуги.
3.3 Улучшение финансовых показателей предприятия по оказанию платных услуг населению
Для оценки финансовых показателей на предприятии проанализируем таблицу.
Таблица 3.3 – Финансовое состояние предприятия за 2010-2011гг. ОАО «Гомельстекло»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, % |
Темп прироста |
Отклонение 2010-2011гг. |
Основные средства |
2513956 |
890882 |
353,6 |
253,6 |
638926 |
Запасы и затраты |
43346 |
122503 |
282,6 |
182,6 |
79157 |
Финансовые вложения |
5659 |
4557 |
80,53 |
-19,47 |
-1102 |
Уставной фонд |
16686 |
19608 |
117,5 |
17,5 |
2922 |
Краткосрочные кредиты и займы |
14248 |
52503 |
368,5 |
268,5 |
38255 |
Товары отгруженные в |
- |
853 |
- |
- |
853 |
Имущество находящееся в совместном владении |
- |
8449 |
- |
- |
8449 |
Анализируя таблицу следует отметить, что существенно заметно с каждым годом увеличивается рост основных средств, так к примеру на 638926 млн.руб.увеличились основные средства в сравнении с 2011 годом к 2010 году. Запасы и затраты, также с каждым годом увеличиваются, и если сравнивать 2010 год и 2011 год, то к 2011 году они увеличились на 182,6%. Что касается финансовых вложений, то они к 201 году снизились. Уставной фонд за период 2010-2011гг. вырос в 2922 млн.руб., что является весьма положительным показателем ОАО «Гомельстекло».
На мой взгляд:
= основой детального
анализа особенностей
=расчет себестоимости
оказываемых услуг необходимо
производить по валовому
= в основу реструктуризации
оплаты услуг необходимо
=необходимо аннулировать практику завышения отпускных тарифов, получающими дотации из бюджета, и отказаться от идеи перекрестного субсидирования, обосновывая единый тариф для всех групп потребителей;
=процесс нормирования
и тарифообразования
В заключении следует отметить, что изменение основ ценообразования само по себе еще не решает проблемы оказания услуг. Необходимо разработать строгую систему мер организационного и юридического обеспечения.
По результатам проведенного анализа за последние 2 года можно сделать следующий вывод об эффективности деятельности предприятия.
Деятельность предприятия была рентабельна, пусть, невысокой, но стабильной. Около 60% балансовой прибыли осталось в распоряжении предприятия. Преобладание постоянных пассивов и собственного капитала в общем капитале свидетельствует о стабильной нерисковой деятельности.
Наиболее благоприятным
было финансово-экономическое состоя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Услуги как вид человеческой деятельности имеют длительную историю. Однако только последние тридцать лет им стали уделять наибольшее внимание. Все больше людей трудятся в сфере услуг. Практически все организации оказывают услуги в той или иной степени. Для организаций, занимающейся услугами важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в оценке и продаже.
Любая организация, занимающаяся услугами, государственная или частная, большая или малая, должна понимать, как управлять такими специфическими характеристиками, как неосязаемость, изменчивость, неразрывность производства и потребления, неспособность к хранению. Помочь в этом могут признанные системы классификаций.
Неуверенность потребителей и их участие в процессе приобретения услуги всегда будут объектами пристального внимания наряду с определением того, что фактически предлагается под видом услуг.
По мере расширения сферы услуг возникают проблемы регулирования этого важного сектора экономики. Трудности разработки универсальной системы регулирования связаны с многообразием услуг и их неоднородностью, а также с нематериальным характером большинства видов услуг.
В мировой практике сложились 3 разрозненные группы торгово-политических мер, регламентирующих сделки в сфере услуг: национальные законодательства, устанавливающие определенные режимы деятельности иностранных фирм; двухсторонние соглашения между странами, продолжение которых распространяется и на сферу услуг; конвенции и другие положения межправительственных организаций.
По данным международной статистики в последние два десятилетия в мировой торговле наблюдалось увеличение объема экспортно-импортных операций в сфере услуг, доля которых в общем объеме в настоящее время составляет около 30%, в том числе для экономически развитых стран - 30,3%, для развивающихся - 26,2%, что в целом соответствует тенденции дальнейшего развития специализации экономической деятельности отдельных регионов и стран (в том числе и в сфере услуг) и является признаком их перехода к качественно новым условиям функционирования, основанным на дальнейшем углублении разделения труда в мировой экономической системе.
Становление рыночных отношений в экономике Республики Беларусь расширило границы задач оказания услуг и поставило проблемы оценки эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги, особенно новые их виды, и привело к тому, что радикально изменилось соотношение форм собственности во всех сферах деятельности, также это относится к сфере услуг. Сегодня услуги оказывают государственные и негосударственные организации, частные лица. Следовательно, расширяется содержание показателя "объем платных услуг населению".
Информация о работе Основные проблемы в развитии системы оказания платных услуг населению