Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . . 11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . . 23
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . 50
8.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объема продукции в действующих экономических условиях.
В себестоимости возмещаются затраты производственных ресурсов, израсходованных на изготовление продукции в конкретных условиях того или иного предприятия, в текущих рыночных ценах. На отечественных предприятиях принято различать производственную, отраслевую, коммерческую, цеховую и технологическую себестоимость изделия, а также готовой продукции и другие ее виды. Все они отличаются друг от друга не только составом затрат, но и методами планирования как отдельных издержек, так и общей себестоимости.
Себестоимость реализуемой продукции по плану на IV квартал 2011 г.
Наименование изделия | Кол-во продаж по плану, шт. | Полная себестоимость на единицу, руб. | Объем продаж по полной себестоимости, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Машина 01-13 | 1002 | 68481,99 | 68618,95 |
Машина 01-14 | 1351 | 78627,8 | 106226,16 |
Машина 01-15 | 660 | 79777,46 | 52653,12 |
Машина 01-16 | 1532 | 24556,33 | 37620,3 |
Итого: | Х | Х | 265118,53 |
Гр.4=гр.2*гр.3/1000
Разработка плановых калькуляций себестоимости отдельных видов продукции предполагает использование прогрессивных нормативов расхода таких производственных ресурсов, как сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, трудовые затраты и тарифные ставки и др. В частности, необходимы также нормативы косвенных общецеховых или
общепроизводственных, общезаводских или общехозяйственных, внепроизводственных или коммерческих и других расходов, например, на содержание технологического оборудования, оплату административно-
В ходе планирования себестоимости составляющие ее затраты включаются в тот период, к которому они относятся, независимо от времени оплаты. Непроизводственные затраты отражаются в том отчетном месяце, когда они выявлены затраты в иностранной валюте пересчитываются по действующему курсу Центрального банка РФ на дату совершения операций. В теории и практике внутрифирменного планирования косвенные расходы распределяются в основном пропорционально тарифной оплате труда производственных рабочих. Однако при широкой и разнообразной по качеству и количеству номенклатуре выпускаемых товаров такой способ не обеспечивает требуемой в условиях рынка точности планирования себестоимости продукции. Поэтому при ограниченных рыночных ресурсах более обоснованным и приемлемым способом перенесения комплексных затрат на выпускаемую продукцию, в частности на содержание технологического оборудования, может служить применение показателей отработанных станко-часов или машино-часов. Сущность данного способа состоит в том, что общая величина косвенных расходов, связанных с работой оборудования, устанавливается в расчете на 1 ч. или 1 мин. его работы, с помощью которых затем определяются в денежном измерении и соответствующие затраты на одно изделие.
Прибыль предприятия и рентабельность продукции по плану на IV квартал 2011 г.
№ | Показатели | Ед.измерения | Результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Объем реализации в оптовых ценах предприятия (без НДС). | Тыс.руб. | 343300,12 | |
2 | Полная себестоимость реализуемой продукции | Тыс.руб. | 265118,53 | |
3 | Прибыль от реализации продукции | Тыс.руб. | 78181,59 | |
4 | Операционные доходы | Тыс.руб. | 96,13 | |
5 | Операционные расходы | Тыс.руб. | 22 | |
6 | Внереализационные доходы | Тыс.руб. | 137,98 | |
7 | Внереализационные расходы | Тыс. руб. | 117,23 | |
8 | Общая сумма прибыли | Тыс.руб. | 78276,47 | |
9 | Рентабельность продукции | % | 29,49 |
Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период, производственно-финансовой деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов. В смету включаются затраты основного и вспомогательного производства, связанные с изготовлением и продажей продукции, товаров и услуг, а также на содержание административно-
В процессе разработки сметы затрат на производство в отечественной экономической науке и практике широко применяются три основных метода :
1) сметный метод - на основе расчета затрат в масштабах всего предприятия по данным всех других разделов плана;
2) сводный метод - путем суммирования смет производства отдельных цехов, за исключением внутренних оборотов между ними;
3) калькуляционный метод - на основе плановых расчетов по всей номенклатуре продукции, работ и услуг с разложением комплексных статей на простые элементы затрат.
Сметный метод является наиболее распространенным на российских промышленных предприятиях. Его применение обеспечивает тесную взаимоувязку и приведение в единую систему расчетов комплексного плана. При этом методе все затраты на производство по отдельным элементам сметы находятся по данным соответствующих разделов годового плана.
Раздел VI.
Основные финансовые результаты.
Деятельность любой организации носит циклический характер, в пределах которого осуществляется привлечение необходимых ресурсов, использование их в производственном процессе, реализация производственного продукта, работ, услуг и получение финансовых результатов. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности получают денежную оценку в системе показателей финансовых результатов
Финансовый результат, т.е. прибыль – это важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия и организации. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года.
№ | Показатели | Сумма, тыс.руб. |
1 | Общая сумма прибыли | 78276,47 |
2 | Налог на прибыль | 18786,35 |
3 | Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (ЧП) | 59490,12 |
4 | Прибыль направленная на: |
|
| А) оплату труда НПГ и материальное стимулирование ППП | 14872,53 |
| Б) развитие производства | 23796,05 |
| В) социальное развитие | 11898,02 |
| Г) в резервный фонд | 2974,51 |
| Д) в фонд долевого участия | 2974,51 |
| Е) на прочие расходы | 2974,51 |
5 | В фонд потребления | 26770,55 |
6 | В фонд накопления | 26770,55 |
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий и организаций. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Прибыль является реальной базой налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др.
В конечном итоге уровень полученной прибыли зависит от количества и качества товара, его цены, конъюнктуры рынка.
Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции (работ, услуг).
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производственной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятие выступает как относительно обособленный товаропроизводитель.
Установив цену на продукцию, оно реализует ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключая и банкротство.
Информация о работе Основные показатели деятельности предприятия и их оценка