Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . . 11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . . 23
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . 50
8.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ПРОДУКЦИИ
Изделия | Основная з/п производственных рабочих, т.руб | Ка.о. | Амортизация основных фондов, т. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Машина 01-13 | 33228,47 | 0,0208 | 692,74 |
Машина 01-14 | 52984,99 | 0,0208 | 1104,62 |
Машина 01-15 | 26740,8 | 0,0208 | 557,49 |
Машина 01-16 | 33943,69 | 0,0208 | 707,65 |
Итого: | 146897,95 | 0,0208 | 3062,5 |
Расчет прочих затрат
Изделия | Основная з/п производственных рабочих, т.руб | Кпр.з. | Прочие затраты, т.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Машина 01-13 | 33228,47 | 0,0022 | 71,48 |
Машина 01-14 | 52984,99 | 0,0022 | 113,98 |
Машина 01-15 | 26740,8 | 0,0022 | 57,52 |
Машина 01-16 | 33943,69 | 0,0022 | 73,02 |
Итого: | 146897,95 | 0,0022 | 316,00 |
План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:
1. смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам)
2. себестоимость всей товарной и реализованной продукции
3. плановые калькуляции отдельных изделий
4. расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам
Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции является:
1. себестоимость товарной и реализованной продукции;
2. себестоимость единицы важнейших видов продукции;
3. затраты на 1 руб. товарной продукции;
4. процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам;
5. процент снижения себестоимости сравниваемой продукции.
Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи.
Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия.
Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, так как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:
технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии
организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда, НОТ и др.)
изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции
уровень инфляции в плановом периоде
специфические факторы, которые зависят от особенностей производства. Например, для горных предприятий – изменение горно-геологических условий разработки полезных ископаемых;
для сахарных заводов – изменение содержания сахара в сахарной свекле.
Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда (выработку), изменение норм и цен на материальные ресурсы.
Выводы: себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
В современных условиях наиболее приемлемым методом планирования себестоимости продукции на предприятии является метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.
Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления
предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для:
1. получения максимальной прибыли;
2. улучшения финансового состояния фирмы;
3. повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;
4. снижения риска стать банкротом и других целей.
Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.
При планировании себестоимости продукции принято классифицировать калькуляционные статьи затрат по следующим признакам:
1) по способу отнесения на себестоимость единицы продукции
прямые и косвенные;
2) по характеру зависимости от объема производства - переменные и постоянные;
3) по составу (степени однородности), простые (элементные) и комплексные;
4) по степени участия в производственном процессе – основные (технологические) и накладные.
Прямые затраты, представляющие собой отдельные калькуляционные статьи, относятся на себестоимость продукции на основании первичных документов.
Косвенные расходы, в состав которых входят общепроизводственные и общехозяйственные затраты, учитываются сначала по местам возникновения, а в конце месяца распределяются по видам продукции, отражаясь в себестоимости отдельными статьями. Они включаются в себестоимость конкретных видов продукции, работ и услуг пропорционально какой-либо базе распределения, например заработной плате основных производственных рабочих или другим прямым затратам.
Кроме рассмотренных признаков классификации краткосрочных затрат, следует также различать издержки производства в мгновенном и долгосрочном периоде. В мгновенном периоде все издержки являются постоянными, в длительном - переменными. В рамках долгосрочного периода менеджеры могут расширить производство, изменяя количество постоянных факторов наряду с переменными. В любой момент времени размеры фирмы и объемы производства имеют определенную величину. В пределах этих размеров предприятий издержки фирм изменяются аналогично, как и в краткосрочном периоде.
В течение длительного периода времени производители имеют возможность контролировать объем выпуска и издержки, изменяя не
только интенсивность производственной деятельности на предприятии, но и его размеры и количество подразделений.
Смета затрат на производство
№ | Наименование затрат | Сумма, тыс. руб. |
1 | Материальные затраты | 7944,34 |
2 | Затраты на оплаты труда | 42580,46 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 15371,55 |
4 | Амортизация основных фондов | 692,74 |
5 | Прочие затраты | 71,48 |
6 | Итого затрат на производство | 66660,57 |
7 | Итого производственная себестоимость товарной продукции |
|
8 | Коммерческие расходы |
|
9 | Полная себестоимость товарной продукции | 292569,71 |
10 | Товарная продукция в оптовых ценах предприятия (без НДС) | 480 |
11 | Полная себестоимость товарной продукции | 293049,71 |
12 | Товарная продукция в оптовых ценах предприятия (без НДС) | 335409,6 |
Информация о работе Основные показатели деятельности предприятия и их оценка