Основные показатели деятельности предприятия и их оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Оглавление

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . . 11

4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . . 23

6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . 50

8.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59

Файлы: 1 файл

Курсовая.DOC

— 677.50 Кб (Скачать)

 

 

 

                                                                                                                                      Таблица 17   

РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ПРОДУКЦИИ

 

Изделия

Основная з/п производственных рабочих, т.руб

Ка.о.

Амортизация основных фондов, т. руб.

1

2

3

4

Машина 01-13

33228,47

0,0208

692,74

Машина 01-14

52984,99

0,0208

1104,62

Машина 01-15

26740,8

0,0208

557,49

Машина 01-16

33943,69

0,0208

707,65

Итого:

146897,95

0,0208

3062,5

 

                                                                                                                   Таблица 18

Расчет прочих затрат

 

Изделия

Основная з/п производственных рабочих, т.руб

Кпр.з.

Прочие затраты, т.руб.

1

2

3

4

Машина 01-13

33228,47

0,0022

71,48

Машина 01-14

52984,99

0,0022

113,98

Машина 01-15

26740,8

0,0022

57,52

Машина 01-16

33943,69

0,0022

73,02

Итого:

146897,95

0,0022

316,00

 

 

План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:

1.      смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам)

2.      себестоимость всей товарной и реализованной продукции

3.      плановые калькуляции отдельных изделий

4.      расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам

Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции является:

1.      себестоимость товарной и реализованной продукции;

2.      себестоимость единицы важнейших видов продукции;

3.      затраты на 1 руб. товарной продукции;

4.      процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам;

5.      процент снижения себестоимости сравниваемой продукции.

Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи.

Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия.

Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, так как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:

      технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии

      организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда, НОТ и др.)

      изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции

      уровень инфляции в плановом периоде

      специфические факторы, которые зависят от особенностей производства. Например, для горных предприятий – изменение горно-геологических условий разработки полезных ископаемых;

      для сахарных заводов – изменение содержания сахара в сахарной свекле.

Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда (выработку), изменение норм и цен на материальные ресурсы.

Выводы: себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

В современных условиях наиболее приемлемым методом планирования себестоимости продукции на предприятии является метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.

Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления

предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для:

1. получения максимальной прибыли;                           

2. улучшения финансового состояния фирмы;

3. повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;

4. снижения риска стать банкротом и других целей.

Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

При планировании себестоимости продукции принято классифи­цировать калькуляционные статьи затрат по следующим признакам:

1) по способу отнесения на себестоимость единицы продукции ­

прямые и косвенные;             

2) по характеру зависимости от объема производства - перемен­ные и постоянные;

3) по составу (степени однородности),               простые (элементные) и комплексные;

4) по степени участия в производственном процессе – основные (технологические) и накладные.

Прямые затраты, представляющие собой отдельные калькуляци­онные статьи, относятся на себестоимость продукции на основании первичных документов.

Косвенные расходы, в состав которых входят общепроизводственные и общехозяйственные затраты, учитываются сначала по местам возникновения, а в конце месяца распределяются по видам продукции, отражаясь в себестоимости отдельными статья­ми. Они включаются в себестоимость конкретных видов продукции, работ и услуг пропорционально какой-либо базе распределения, на­пример заработной плате основных производственных рабочих или другим прямым затратам.

 

Кроме рассмотренных признаков классификации краткосрочных затрат, следует также различать издержки производства в мгновенном и долгосрочном периоде. В мгновенном периоде все издержки являют­ся постоянными, в длительном - переменными. В рамках долгосроч­ного периода менеджеры могут расширить производство, изменяя количество постоянных факторов наряду с переменными. В любой момент времени размеры фирмы и объемы производства имеют оп­ределенную величину. В пределах этих размеров предприятий издержки фирм изменяются аналогично, как и в краткосрочном периоде.

В течение длительного периода времени производители имеют воз­можность контролировать объем выпуска и издержки, изменяя не

только интенсивность производственной деятельности на предприя­тии, но и его размеры и количество подразделений.

                                                                                     

 

                                            

                                                                                                                                                           Таблица 19     

Смета затрат на производство

 

Наименование затрат

Сумма, тыс. руб.

1

Материальные затраты

7944,34

2

Затраты на оплаты труда

42580,46

3

Отчисления на социальные нужды

15371,55

4

Амортизация основных фондов

692,74

5

Прочие затраты

71,48

6

Итого затрат на производство

66660,57

7

Итого производственная себестоимость товарной продукции

 

8

Коммерческие расходы

 

9

Полная себестоимость товарной продукции

292569,71

10

Товарная продукция в оптовых ценах предприятия (без НДС)

480

11

Полная себестоимость товарной продукции

293049,71

12

Товарная продукция в оптовых ценах предприятия (без НДС)

335409,6

Информация о работе Основные показатели деятельности предприятия и их оценка