Основные показатели деятельности предприятия и их оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Оглавление

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . . 11

4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . . 23

6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . 50

8.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59

Файлы: 1 файл

Курсовая.DOC

— 677.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Общая сумма заказа

В том числе сумма НДС

На срок действия договора завод оставляет за собой право изменения цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник планово – экономического                      Начальник планово –

отдела                                                                            экономического отдела              

Подпись_________________________                       Подпись_____________

«______»____________________ г.                             «_____»___________ г.

 

 

 

 

Раздел III.

Планирование производства продукции (работ, услуг).

 

 

                Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производ­ства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а так­же главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продук­ции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих пред­приятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или по­требителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проек­тированием конкурентоспособной продукции. Организацией ее про­изводства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

   Производственная программа предприятия представляет собой раз­вернутый или комплексный план производства и продажи продук­ции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сро­ки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель зака­зов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги.         Глав­ная цель плановой работы на акционерных, коммерческих и иных предприятиях и фирмах с частной формой собственности, как и осу­ществляемой на ее основе предпринимательской или производствен­ной деятельности, состоит в удовлетворении потребностей покупате­лей и получении максимальной прибыли.

     Предприятия заключают с потребителями и поставщиками договоры на производство и прода­жу продукции и услуг, приобретение и закупку необходимых ресур­сов, в том числе и с государственными и муниципальными органами, службами и предприятиями. Поэтому в процессе разработки произ­водственной программы руководителям-менеджерам каждой фирмы и плановикам-экономистам следует ориентироваться на выбор таких товаров, работ и услуг, которые принесут производителям и предпри­нимателям наибольшие конечные результаты.

                                                                                                                           Таблица 3

                  План производства продукции на IV квартал 2011 г.             

                                         

 

Наименование

изделия

 

Кол-во

продаж,

шт.

Остатки нереализо-ванных изделий, шт.

Количеств-ный

план произ-

водства, шт.

Оптовая

цена предп.,

руб./шт

Объем пр-ва

в оптовых ценах предп., т.руб.

На начало

кварт.

На конец

кварт.

1

2

3

4

5

6

7

- машина 01-13

1002

60

30

975

87656,94

85465,52

- машина 01-14

1351

78

45

1318

103788,7

136793,51

- машина 01-15

660

58

53

655

100519,6

65840,34

- машина 01-16

1532

125

75

1482

31923,23

47310,23

ИТОГО:

Х

Х

Х

Х

Х

335409,6

Графа 1 и 2 согласно плану сбыта;

Графа 3 и 4 согласно данным метод. указаниям;

Графа 5 = гр.2 –гр.3+гр.4;

Графа 7=  гр. 5*гр6 / 1000                               

 

Уровневое прогнозирование представляет процесс предвидения ожидаемого объема продаж и прибыли по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Оно обладает мно­гообразными достоинствами:

1) помогает увеличить число плановых альтернатив и подготовиться к возможным отрицательным последст­виям;

2) представляет плановикам-экономистам реальное значение показателей, что позволяет избежать составления недостаточно обос­нованных проектов;

3) способствует разработке системы раннего пре­дупреждения или ситуационных планов, чтобы предотвратить сниже­ние плановых и фактических показателей деятельности предприятия.

Ситуационное планирование считается довольно новым методом планирования, широко распространенным на американских и япон­ских фирмах и в компаниях. Процесс ситуационного планирования выполняется обычно в таком порядке:

1) устанавливаются ключевые факторы среды, влияющие на пла­нируемые результаты деятельности предприятия. В качестве критери­ев для отбора показателей используются как масштабы возможного воздействия на производство, так и вероятность возникновения са­мого процесса;

2) составляется нормативный план, исходящий из наиболее веро­ятного допущения комплексного воздействия системы производст­венных факторов на планируемый результат. Он становится главным компонентом разработки комплексного всеобъемлющего плана про­изводственной деятельности всей организации;

3) отбирается для каждого продукта несколько определяющих или основных допущений, отличных от наиболее вероятной ситуации, и составляется автономный план, который не входит в комплексный. В качестве допущения могут быть приняты не только наихудшие ва­рианты, но и должны быть предусмотрены различные случайности. Ситуационный план не разрабатывается в деталях, он предписывает, что должен делать каждый исполнитель в той или иной ситуации и каких последствий можно ожидать при их наступлении;

4) определяется ситуация перехода к данному плану в процессе текущей производственной деятельности, уточняется точка или мо­мент переключения с нормального плана действий на ситуационный, предусмотренный при возникновении непредвиденных обстоятельств.

В зависимости от таких факторов, как форма собственности и уровень управления, размеры и структура предприятия, место воз­никновения и выполнения плановой стратегии и других, могут при­меняться три основные схемы планирования производственной про­граммы: «снизу вверх», или децентрализован но, «сверху вниз», или централизованно, и во взаимодействии, или интерактивно. Планиро­вание снизу вверх означает, что производственный план составляется на нижнем уровне управления, в подразделениях и цехах предприя­тия. При планировании сверху вниз планы разрабатываются на уровне корпорации в целом и служат для хозяйственных подразделений ос­новой оперативного планирования. Интерактивное планирование предусматривает тесное взаимодействие между высшим руководст­вом фирмы, плановым отделом и всеми оперативными подразделе­ниями и функциональными службами.

                                                                                                                                      Таблица 4

Баланс производственных мощностей и их использование по плану на IV квартал 2011  г.

 

Наименова-ние изделия

Ед.изм.

Выпуск по плану произ-водства

Входная м-сть на начало квартала

Среднеквар-тальная вводимая мощность

Среднеквартальная выводимая мощность

Среднеквартальная произв. мощность

%использования произв.

мощ-сти

1

2

3

4

5

6

7

8

- машина 01-13

т.р.

85465,52

85903,8

7889,12

3506,28

90286,65

94,66

- машина 01-14

т.р.

136793,51

137001,08

11416,76

6746,27

141671,58

96,56

- машина 01-15

т.р.

65840,34

65337,74

8041,57

5025,98

68353,33

96,32

-машина 01-16

т.р.

47310,23

46927,15

3830,79

2234,63

48523,32

97,5

ИТОГО:

т.р.

335409,6

335169,78

17513,15

17513,15

348834,9

385,04

Гр.7=гр.4+гр.5-гр.6

% исп.мощности = выпуск по плану произ-ва/ср. кварт. произв. мощ-ть*100

Гр.8=гр.3/гр.7*100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График использования производственных мощностей

 

Объемы производственной деятельности подразделений предпри­ятия могут планироваться в натуральных, трудовых, стоимостных и иных измерителях. Основными плановыми показателями обычно являются годовая величина спроса, годовой объем предложения, важ­нейшая номенклатура и ассортимент выпуска, трудоемкость едини­цы или объема продукции, издержки производства, рыночные цены на товары, работы и услуги и др. Готовая продукция может быть вы­ражена в натуральных, трудовых и денежных измерителях. Объем реализованной, или проданной, продукции принято измерять в рыноч­ных ценах. Размер валовой продукции может быть определен в любых измерителях.

В условиях рынка объем продажи, или реализации, продукции яв­ляется главным показателем производственной про граммы предпри­ятия. К реализуемой продукции относятся готовые товары или товар­ная продукция, запасные части и полуфабрикаты, работы и услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей покупателей. Го­товая продукция включает полностью изготовленные изделия и вы­полненные работы, соответствующие стандартам, техническим усло­виям, рабочим чертежам, договорам с потребителями, требованиям заказчиков, показателям качества и т.п. Кроме того, она служит осно­вой формирования производственной программы предприятий, ор­ганизаций, фирм и корпораций.

 


Раздел IV.

Планирование труда и заработной платы

 

   Важнейшими задачами планирования социально-трудовых пока­зателей на отечественных предприятиях в условиях рыночных отно­шений являются обеспечение полной занятости трудовых ресурсов и высокой продуктивности труда, создание нормальных условий для работы персонала и повышение уровня оплаты труда, достижение надлежащего экономического роста и качества жизни работников. В осуществлении планируемых экономических целей главную роль призваны играть трудовые ресурсы. Планирование трудовых ресурсов в современных условиях осно­вано на свободном выборе вида и места экономической деятельности работников, их перемещении по рабочим местам, предприятиям и территориям с учетом рыночных законов спроса и предложения. Использование человеческих ресурсов предполагает их участие в тру­довой деятельности, в ходе которой непосредственно потребляется рабочая сила человека или расходуется способность персонала к тру­ду. Основной задачей внутрифирменного планирования социально-трудовых показателей является обеспечение полной и эффективной занятости всех категорий работников на каждом предприятии. Пол­ная занятость означает достижение сбалансированности между коли­чеством рабочих мест и численностью трудовых ресурсов или рабо­чей силы как по всем категориям работников, так и по всем сферам промышленности или региональным территориям. При полной за­нятости, говоря рыночным языком, должно быть достигнуто соответ­ствующее равновесие количества рабочих мест и численности всех работников. Под эффективной занятостью в условиях рыночных тру­довых отношений пониматься такая степень использо­вания рабочей силы, при которой достигается соответствие или пре­вышение результатов над затратами. При этом для восстановления используемой рабочей силы уровень оплаты труда каждого работника должен быть не ниже фактически существующего прожиточного минимума.

Информация о работе Основные показатели деятельности предприятия и их оценка