Основные показатели деятельности предприятия и их оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Оглавление

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . . 11

4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . . 23

6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . 50

8.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59

Файлы: 1 файл

Курсовая.DOC

— 677.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание.

 

 

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 

2.Раздел I. Основные показатели деятельности

предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9

 

3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . . 11

 

4.Раздел III. Планирование производства

продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

 

5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . . 23

 

6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,

прибыли и рентабельности              . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

 

7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . . .  50

 

8.Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

 

9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

          Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

          Основные задачи планирования:

-               определение условий и ограничений, при   которых можно достичь       желаемого

-              связывание стратегического и текущего планирования.

Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:

1.      цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ)

2.      средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые)

3.      правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана

4.      этапы и сроки выполнения работ

5.      исполнители плана по срокам и видам работ

6.      методы, этапы и средства контроля выполнения плана

       Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов. Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия.

     Существуют следующие формы планирования:

1)     период планирования: Долгосрочное (> 3 лет); Среднесрочное (< 3 лет); Краткосрочное (до 1 года);

2)     величина привлекаемых инвестиций: Стратегическое,  Текущее (тактическое).

3)     иерархия планирования: На корпоративном уровне, На уровне самостоятельных юридических единиц, Цеховое планирование. Существует также оперативное планирование (до месяца).

   Для каждой цели предприятия (например, расширение доли рынка, обновление продукции, перевооружение предприятия и т.д.) разрабатывается своя система планирования (дерево целей). Этапы:

1.      Анализ состояния предприятия: организационно-экономического, технико-технологического, финансового, кадрового. Конечная цель - выявление проблем (несоответствия желаемого и действительного).

2.      Установление целей, построение дерева целей (желаемых результатов).

3.      Установление основных параметров плана (стратегические цели характеризуют внешние параметры, текущие - внутренние).

4.      Определение и оценка альтернатив. Выбор варианта плана для реализации по установленным критериям.

5.      Организация выполнения плана.

Исходные данные:

      Совокупность сведений о внешней среде;

      Информация о конкурентах;

      Состояние производственной среды.

При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:

      Своевременность,

      Обоснованность,

      Целенаправленность,

      Информативность (на верхнем уровне - агрегированная информация),

      Рациональность,

      Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты).

     Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.

     В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

1)     основная цель производственной деятельности фирмы и ее от­дельных подразделений на плановый период;

2)     объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с ука­занием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;

3)     расчет производственной мощности предприятия, цехов и уча­стков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объема­ми производства, равновесие спроса и предложения;

4)     определение потребности ресурсов на выполнение годовой про­изводственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

5)     распределение планируемых работ по основным цехам - ис­полнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и по­ставки продукции на рынок;

6)     выбор средств и методов достижения запланированных показате­лей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов за­грузки технологического оборудования и производственных площадей;

7)     обоснование методов и форм организации производства запла­нированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.

    Бизнес-планирование позволяет экономистам-ме­неджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Основными объектами бизнес - планирования в свободных эконо­мических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособ­ные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителя­ми равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитова­нии и финансировании тем производственным, предприниматель­ским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в ос­новном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг. Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг, как на отечественном, так и на зарубежном рынке.

    В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприя­тия сводятся к решению следующих вопросов:

1)     какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

2)     каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться;

3)     какие ресурсы и в каких количествах потребуются для органи­зации бизнес-проекта;

4)     сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надеж­ных поставщиков;

5)     каковы будут издержки на организацию производства и реали­зацию продуктов и услуг на соответствующих рынках;

6)     какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;

7)     какими могут быть общие доходы, и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

8)     каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

     Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия от рабочего до директора.

     Механизм управления включает в себя следующие компоненты:

1)     принципы и задачи управления;

2)     организационная структура органов управления и его персонала;

3)     экономические и юридические методы и ограничения;

4)     информация и технические средства ее обработки.

Функционирование механизма управления обеспечивается администрацией предприятия, к которой относятся директор, его заместители и помощники, начальники цехов, отделов и руководители других подразделений, а также специалисты, подготавливающие для руководителей необходимую информацию и документы.   

Деятельность предприятия направлена на получение и наращивание дохода, управляющие органы должны выполнять следующие задачи:

1)     разработка и обоснование эффективного стратегического курса, целей и направления деятельности предприятия на долговременную перспективу;

2)     поэтапное разукрупнение и ранжирование стратегического курса и доведение его до уровня текущего и оперативного управления;

3)     конкретизация общих стратегических и текущих задач предприятия и доведение их до уровня повседневных функций, количественных и качественных оперативных заданий подразделениям и персоналу предприятия;

4)     набор кадров, их расстановка, распределение обязанностей и регулирование численности и профессионального состава;

5)     организация исполнения установленных функций и полученных персоналом предприятия заданий;

6)     организация надежного и постоянного контроля за качеством и своевременностью выполнения заданий и обязанностей каждым работником предприятия; разработка мер предупреждения возможных отступлений от заданного режима работы предприятия;

7)     оперативное и повседневное регулирование деятельности предприятия и его структурных подразделений) устранение сбоев в работе, ликвидация диспропорций в производственном процессе; устранение причин, нарушающих нормальный режим работы предприятия;

8)     повышение эффективности деятельности предприятия за счет увеличения объемов выпуска и сбыта продукции, снижения издержек производства, использования достижений науки и техники.

Задачи, стоящие перед органами управления, различаются на каждом предприятии в зависимости от конкретной внутренней и внешней социально-экономической ситуации. Однако руководство предприятия, даже если в его состав входят 3 — 5 человек, обязано решать весь комплекс задач независимо от их фактического количественного и качественного наполнения — в противном случае оборвет цикл воспроизводства.

 

Раздел I.

Основные показатели деятельности предприятия и их оценка.

 

  Основные средства – средства труда используемые в течение длительного времени (больше 12 месяцев) в производственно-хозяйственной деятельности и для целей управления, способные приносить организации экономические выгоды.

Оборотные средства предприятия – это денежные средства вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. К ним относятся: производственные запасы сырья, топлива, материалов, т.е. предметы труда, поступившие на предприятие, но ещё не вовлечённые в производственный процесс.

Незавершенное производство – стоимость незаконченной продукции, находящейся на разных стадиях производственного процесса.

Расходы будущих периодов – затраты на подготовку освоения продукции, произведённой в данный период, но подлежащей погашению в будущем (например: затраты на рекламу)

 

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

План на IV квартал 2011 г.

 

1

2

3

4

 

 

Сбыт и производство

 

 

 

1

Количеитво продаж в натуральном выражении

 

 

 

 

машина 01-13

шт.

1002

из варианта задания

 

машина 01-14

шт.

1351

из варианта задания

 

машина 01-15

шт.

660

из варианта задания

 

машина 01-16

шт.

1532

из варианта задания

2

Объем сбыта (реализации) - всего в оптовых ценыах предприятия в т.ч.:

 

 

 

 

машина 01-13

тыс.руб.

87832,26

Т2гр4

 

машина 01-14

тыс.руб.

140218,53

Т2гр4

 

машина 01-15

тыс.руб.

66342,94

Т2гр4

 

машина 01-16

тыс.руб.

48906,39

Т2гр4

3

Налог на добавленную стоимость

тыс.руб.

61794,02

Т2гр6

4

Объем сбыта (реализации) - всего в свободных отнускных ценах

тыс.руб.

405094,14

Т2гр7

5

Объем производства - всего в оптовых ценах предприятия (товарная продукция)

тыс.руб.

335409,60

Т3гр7

 

Труд и заработная плата

 

 

 

6

Производительность труда (выработка продукции наодного работающего в оптовых ценах предприятия)

тыс.руб.

26837,99

стр4/Т7гр3

7

Численость работающих - всего в

чел.

2388

Т7гр3

 

в т.ч. промышленно-производственного персонала

чел.

2338

Т7гр3

 

из него рабочих

чел.

2224

Т7гр3

8

Фонд заработной платы

тыс.руб.

192183.06

Т12гр3

 

в т.ч. промышленно-производственного персонала

тыс.руб.

188241.65

Т12гр3

9

Средняя заработная плата промышленно-проиизводственного персонала

руб.

26826,22

стр8/стр7*1000/3

 

Себестоимость продукции и прибыль от производственной деятельности

 

 

 

10

Себестоимость товарной продукции

тыс.руб.

293049,71

Т14гр18

11

Прибыль от реализации (работ, услуг)

тыс.руб.

78181,59

Т21гр4

 

Финансы и капитальное строительство

 

 

 

12

Общая сумма прибыли

тыс.руб.

78276,47

Т22гр3

13

Платежи в бюджет (налог на прибыль)

тыс.руб.

18786,35

Т22гр3

14

Прибыль, остающаяяся предприятию                           (чистая прибыль)     в т. ч.:

тыс.руб.

59490,12

Т22гр3

 

а) на оплату труда НПГ и материальное вознаграждение ППП

тыс.руб.

14872,53

 

 

б) на развитие производства

тыс.руб.

23796,05

Т22гр3

 

в) на социальное развитие

тыс.руб.

11898,02

Т22гр3

 

г) в резервный фонд

тыс.руб.

2974,51

Т22гр3

 

д)на прочие расходы

тыс.руб.

2974,51

Т22гр3

15

Рентабильность товарной продукции

%

29,49

Т21гр4

16

Вложения в основные фонды и оборотные средства

тыс.руб.

148000

 

17

Рентабильность вложений

%

40,20

 

18

Средняя производственная мощность

тыс.руб.

348834,87

Т4гр7

19

Использование производственных мощностей

%

96,54

Т4гр8

20

Фонд потребления

тыс.руб.

218953,61

 

21

Фонд накопления

тыс.руб.

26770,55

Т22гр3

Информация о работе Основные показатели деятельности предприятия и их оценка