Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . . 11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . . 23
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . 50
8.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Содержание.
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . . 11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . . 23
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . 50
8.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Введение
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Основные задачи планирования:
- определение условий и ограничений, при которых можно достичь желаемого
- связывание стратегического и текущего планирования.
Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:
1. цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ)
2. средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые)
3. правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана
4. этапы и сроки выполнения работ
5. исполнители плана по срокам и видам работ
6. методы, этапы и средства контроля выполнения плана
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов. Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия.
Существуют следующие формы планирования:
1) период планирования: Долгосрочное (> 3 лет); Среднесрочное (< 3 лет); Краткосрочное (до 1 года);
2) величина привлекаемых инвестиций: Стратегическое, Текущее (тактическое).
3) иерархия планирования: На корпоративном уровне, На уровне самостоятельных юридических единиц, Цеховое планирование. Существует также оперативное планирование (до месяца).
Для каждой цели предприятия (например, расширение доли рынка, обновление продукции, перевооружение предприятия и т.д.) разрабатывается своя система планирования (дерево целей). Этапы:
1. Анализ состояния предприятия: организационно-экономического, технико-технологического, финансового, кадрового. Конечная цель - выявление проблем (несоответствия желаемого и действительного).
2. Установление целей, построение дерева целей (желаемых результатов).
3. Установление основных параметров плана (стратегические цели характеризуют внешние параметры, текущие - внутренние).
4. Определение и оценка альтернатив. Выбор варианта плана для реализации по установленным критериям.
5. Организация выполнения плана.
Исходные данные:
Совокупность сведений о внешней среде;
Информация о конкурентах;
Состояние производственной среды.
При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:
Своевременность,
Обоснованность,
Целенаправленность,
Информативность (на верхнем уровне - агрегированная информация),
Рациональность,
Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты).
Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
1) основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
2) объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
3) расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
4) определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
5) распределение планируемых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции на рынок;
6) выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
7) обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.
Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Основными объектами бизнес - планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг. Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг, как на отечественном, так и на зарубежном рынке.
В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:
1) какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
2) каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться;
3) какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
4) сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
5) каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продуктов и услуг на соответствующих рынках;
6) какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
7) какими могут быть общие доходы, и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
8) каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия от рабочего до директора.
Механизм управления включает в себя следующие компоненты:
1) принципы и задачи управления;
2) организационная структура органов управления и его персонала;
3) экономические и юридические методы и ограничения;
4) информация и технические средства ее обработки.
Функционирование механизма управления обеспечивается администрацией предприятия, к которой относятся директор, его заместители и помощники, начальники цехов, отделов и руководители других подразделений, а также специалисты, подготавливающие для руководителей необходимую информацию и документы.
Деятельность предприятия направлена на получение и наращивание дохода, управляющие органы должны выполнять следующие задачи:
1) разработка и обоснование эффективного стратегического курса, целей и направления деятельности предприятия на долговременную перспективу;
2) поэтапное разукрупнение и ранжирование стратегического курса и доведение его до уровня текущего и оперативного управления;
3) конкретизация общих стратегических и текущих задач предприятия и доведение их до уровня повседневных функций, количественных и качественных оперативных заданий подразделениям и персоналу предприятия;
4) набор кадров, их расстановка, распределение обязанностей и регулирование численности и профессионального состава;
5) организация исполнения установленных функций и полученных персоналом предприятия заданий;
6) организация надежного и постоянного контроля за качеством и своевременностью выполнения заданий и обязанностей каждым работником предприятия; разработка мер предупреждения возможных отступлений от заданного режима работы предприятия;
7) оперативное и повседневное регулирование деятельности предприятия и его структурных подразделений) устранение сбоев в работе, ликвидация диспропорций в производственном процессе; устранение причин, нарушающих нормальный режим работы предприятия;
8) повышение эффективности деятельности предприятия за счет увеличения объемов выпуска и сбыта продукции, снижения издержек производства, использования достижений науки и техники.
Задачи, стоящие перед органами управления, различаются на каждом предприятии в зависимости от конкретной внутренней и внешней социально-экономической ситуации. Однако руководство предприятия, даже если в его состав входят 3 — 5 человек, обязано решать весь комплекс задач независимо от их фактического количественного и качественного наполнения — в противном случае оборвет цикл воспроизводства.
Раздел I.
Основные показатели деятельности предприятия и их оценка.
Основные средства – средства труда используемые в течение длительного времени (больше 12 месяцев) в производственно-хозяйственной деятельности и для целей управления, способные приносить организации экономические выгоды.
Оборотные средства предприятия – это денежные средства вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. К ним относятся: производственные запасы сырья, топлива, материалов, т.е. предметы труда, поступившие на предприятие, но ещё не вовлечённые в производственный процесс.
Незавершенное производство – стоимость незаконченной продукции, находящейся на разных стадиях производственного процесса.
Расходы будущих периодов – затраты на подготовку освоения продукции, произведённой в данный период, но подлежащей погашению в будущем (например: затраты на рекламу)
Таблица 1 |
| |||
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | План на IV квартал 2011 г. |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Сбыт и производство |
|
|
|
1 | Количеитво продаж в натуральном выражении |
|
|
|
| машина 01-13 | шт. | 1002 | из варианта задания |
| машина 01-14 | шт. | 1351 | из варианта задания |
| машина 01-15 | шт. | 660 | из варианта задания |
| машина 01-16 | шт. | 1532 | из варианта задания |
2 | Объем сбыта (реализации) - всего в оптовых ценыах предприятия в т.ч.: |
|
|
|
| машина 01-13 | тыс.руб. | 87832,26 | Т2гр4 |
| машина 01-14 | тыс.руб. | 140218,53 | Т2гр4 |
| машина 01-15 | тыс.руб. | 66342,94 | Т2гр4 |
| машина 01-16 | тыс.руб. | 48906,39 | Т2гр4 |
3 | Налог на добавленную стоимость | тыс.руб. | 61794,02 | Т2гр6 |
4 | Объем сбыта (реализации) - всего в свободных отнускных ценах | тыс.руб. | 405094,14 | Т2гр7 |
5 | Объем производства - всего в оптовых ценах предприятия (товарная продукция) | тыс.руб. | 335409,60 | Т3гр7 |
| Труд и заработная плата |
|
|
|
6 | Производительность труда (выработка продукции наодного работающего в оптовых ценах предприятия) | тыс.руб. | 26837,99 | стр4/Т7гр3 |
7 | Численость работающих - всего в | чел. | 2388 | Т7гр3 |
| в т.ч. промышленно-производственного персонала | чел. | 2338 | Т7гр3 |
| из него рабочих | чел. | 2224 | Т7гр3 |
8 | Фонд заработной платы | тыс.руб. | 192183.06 | Т12гр3 |
| в т.ч. промышленно-производственного персонала | тыс.руб. | 188241.65 | Т12гр3 |
9 | Средняя заработная плата промышленно-проиизводственного персонала | руб. | 26826,22 | стр8/стр7*1000/3 |
| Себестоимость продукции и прибыль от производственной деятельности |
|
|
|
10 | Себестоимость товарной продукции | тыс.руб. | 293049,71 | Т14гр18 |
11 | Прибыль от реализации (работ, услуг) | тыс.руб. | 78181,59 | Т21гр4 |
| Финансы и капитальное строительство |
|
|
|
12 | Общая сумма прибыли | тыс.руб. | 78276,47 | Т22гр3 |
13 | Платежи в бюджет (налог на прибыль) | тыс.руб. | 18786,35 | Т22гр3 |
14 | Прибыль, остающаяяся предприятию | тыс.руб. | 59490,12 | Т22гр3 |
| а) на оплату труда НПГ и материальное вознаграждение ППП | тыс.руб. | 14872,53 |
|
| б) на развитие производства | тыс.руб. | 23796,05 | Т22гр3 |
| в) на социальное развитие | тыс.руб. | 11898,02 | Т22гр3 |
| г) в резервный фонд | тыс.руб. | 2974,51 | Т22гр3 |
| д)на прочие расходы | тыс.руб. | 2974,51 | Т22гр3 |
15 | Рентабильность товарной продукции | % | 29,49 | Т21гр4 |
16 | Вложения в основные фонды и оборотные средства | тыс.руб. | 148000 |
|
17 | Рентабильность вложений | % | 40,20 |
|
18 | Средняя производственная мощность | тыс.руб. | 348834,87 | Т4гр7 |
19 | Использование производственных мощностей | % | 96,54 | Т4гр8 |
20 | Фонд потребления | тыс.руб. | 218953,61 |
|
21 | Фонд накопления | тыс.руб. | 26770,55 | Т22гр3 |
Информация о работе Основные показатели деятельности предприятия и их оценка