Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать экономические результаты деятельности торгового предприятия ОАО «Связной СПб». По итогам анализа оценить перспективы его развития.
Объектом исследования является торговое предприятие ОАО «Связной СПб». Предметом исследования являются результаты деятельности этого предприятия.
Для исследования я выбрала такие методы, как:
- анализ научной и учебной литературы;

Оглавление

Введение.
Глава 1. Экономический анализ и его роль. Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия.
1.1. Роль экономического анализа в повышении эффективности деятельности торгового предприятия.
1.2. Содержание и значение основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия
Глава 2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового предприятия.
2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия и факторов, влияющих на его объем.
2.3. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия.
Глава 3. Планирование розничного товарооборота на 2010 год и комплексная увязка с прибылью.
Заключение.

Файлы: 1 файл

чистовик.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  торгово-экономический институт» 

Факультет ТЭФ
Кафедра Экономики торговли
 
 

Курсовая  работа

На тему: Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития. 
 

              Выполнила 
               
               

Санкт-Петербург

2010 г.

Введение.

Глава 1. Экономический  анализ и его роль. Основные показатели хозяйственной деятельности торгового  предприятия.

    1. Роль экономического анализа в повышении эффективности деятельности торгового предприятия.
    2. Содержание и значение основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия

Глава 2. Анализ основных показателей хозяйственной  деятельности торгового предприятия.

    1. Экономико-организационная характеристика торгового предприятия.
    2. Анализ розничного товарооборота предприятия и факторов, влияющих на его объем.
    3. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия.

Глава 3. Планирование розничного товарооборота на 2010 год и комплексная увязка с прибылью.

Заключение.

Библиография.

Приложение. 
 
 
 

Введение.

В современных  экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга  участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит анализ основных показателей хозяйственной деятельности, при помощи которого можно объективно оценить состояние анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Целью данной работы является: на основе изучения экономической  литературы и переработке теоретического материала, проанализировать экономические  результаты деятельности торгового  предприятия ОАО «Связной СПб». По итогам анализа оценить перспективы его развития.

Объектом исследования является торговое предприятие ОАО  «Связной СПб». Предметом исследования являются результаты деятельности этого  предприятия.

Для исследования я выбрала такие методы, как:

- анализ научной  и учебной литературы;

- анализ и  планирование основных показателей  хозяйственной деятельности (розничные  товарооборот, прибыль и рентабельность).

Результаты исследования могут быть рекомендованы к использованию  их в организации и планировании хозяйственной деятельности предприятия, выработке его ценовой, ассортиментной, финансовой и социальной политики. 

Глава 1. Экономический анализ и его роль. Основные показатели хозяйственной  деятельности торгового  предприятия.

    1. .   Роль экономического анализа в повышении эффективности деятельности торгового предприятия.
 
    1. Содержание  и значение основных показателей хозяйственной  деятельности торгового  предприятия

Глава 2. Анализ основных показателей  хозяйственной деятельности торгового предприятия.

    1. Экономико-организационная характеристика торгового предприятия.

По организационно-правовой форме торговое предприятие «Связной СПб» относится к открытым акционерным  обществам. Зарегистрировано Межрайонной  инспекцией Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам №15 по Санкт-Петербургу 11 июня 2004 года за основным регистрационным номером 1047855016318.

Юридический адрес: 190013, Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 8, ОАО «Связной СПб»

ИНН: 7838300485

Расчетный счет № 40702810400050633901 в филиале «Санкт-Петербург» «НОМОС-БАНК» (ОАО).

Корреспондентский счет № 30101810200000000720

БИК: 044030720

ОКПО: 73352349

ОГРН: 1047855016318

       Данное  предприятие является юридическим  лицом с момента его государственной  регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

       Цель  бизнеса  компании заключается  в  повышении акционерной  стоимости  путем  увеличения  выручки  и  рентабельности,  а  также  в  увеличении  рыночной  доли  в  России  и  в  городах  расположения  салонов  через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».

     Предприятие является коммерческой организацией, оказывающей следующие услуги:

- розничная торговля  бытовыми электротоварами, радио-  и телеаппаратурой (в том числе, розничная торговля аудио- и видеоаппаратурой техническими носителями информации);

- розничная торговля  по заказам (в том числе,  осуществляемая через телемагазины  и электронные сети (электронная  торговля, включая Интернет));

- розничная торговля  компьютерами и периферийными устройствами;

- розничная торговля  фотоаппаратурой;

- торгово-закупочная  деятельность;

- внешнеэкономическая  деятельность.

Общество вправе осуществлять и другие виды деятельности не указанные в Уставе, не запрещенные  федеральными законами.

       ОАО «Связной СПб» обязано в соответствии с Уставом:

  • выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;
  • заключать трудовые договоры;
  • полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям;
  • осуществлять все виды обязательного страхования;
  • своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность;
  • уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

       Схема управления обществом представлена на рисунке 2.1.

         
 
 
 
 
 
 

       Рис. 2.1. Организационная схема управления ОАО «Связной СПб»

К оперативным  работникам на предприятии относится  торговый персонал – это продавцы-консультанты и продавцы-кассиры; административно-управленческий персонал – это директор, главный бухгалтер, старший менеджер; специалисты – товароведы.

       Как видно из рисунка 2.1. руководство  предприятием осуществляет директор магазина, который одновременно является одним из его учредителей. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Директору подчиняются  товароведы, главный бухгалтер и старший менеджер, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.

В таблице 2.1. представлены показатели торгово-экономической  деятельности предприятия за 2008 – 2009 гг.

Из таблицы 2.1. видно, что несмотря на значительное снижение товарооборота в 2009 году на 38,49 % по сравнению с 2008 годом, валовой доход увеличился на 4,83 % . Прежде всего это произошло за счет увеличения торговой наценки, т.к. в 2008 году оборот по покупным ценам составлял 79,68 % к товарообороту в целом, а в 2009 году стал составлять 65,37 % к розничному товарообороту в целом.

Издержки обращения  в 2009 году снизились 18609 тыс. рублей, но в по отношению к товарообороту  – возросли на 14,31 %, т.е. стали составлять 34,08% к товарообороту (в 2008 году – 21,39%).

В 2008 году предприятие  имело убыток от реализации товаров  в размере 47076 тыс. рублей. Прежде всего  это произошло из-за того что издержки обращения значительно превышали  валовой доход. В 2009 году прибыль  от реализации составила 14775 тыс. рублей.

Также, за 2009 год  наблюдается снижение расходов по статье «прочие расходы» на 53234 тыс. рублей (20,09 %) по сравнению с предшествующим годом. Валовая прибыль возросла на 23,47%.

Таблица 2.1. Показатели торгово-экономической  деятельности предприятия ОАО «Связной СПб» за 2008-2009 годы.

Наименование  показателей Прошлый год

(2008)

Отчётный год

( 2009)

Отклонение  отчетного года от прошлого Темп роста
1 2 3 4 5
Оборот  предприятия, тыс. руб. 4408643 2711872 -1696771 61,51
Оборот  по покупным ценам, тыс. руб. 3512775 1772762 -1740013 50,47
Валовой доход, тыс. руб. 895868 939110 43242 104,83
Валовой доход, в % к обороту 20,32 34,63 14,31 -
Издержки  обращения, тыс. руб. 942944 924335 -18609 98,03
Издержки  обращения, в % к обороту 21,39 34,08 12,69 -
Прибыль (убыток) от реализации товаров, тыс. руб. -47076 14775 61851 -
Прибыль (убыток) от реализации, в % к обороту 1,07 0,54   -
Прочие  доходы, тыс. руб. 314696 208319 -106377 66,20
Прочие  расходы, тыс. руб. 230518 177284 -53234 79,91
1 2 3 4 5
Валовая прибыль, тыс. руб. 37102 45810 8708 123,47
Валовая прибыль, в % к обороту 0,84 1,69 0,85 -
Расч. налог на прибыль, тыс. руб.

И иные аналог. обяз. платежи

 
25069 
 

11541

 
32071 
 

6074

 
6902 
 

-5467

 
127,93 
 

52,63

Чистая  прибыль, в тыс. руб. 492 7665 7173 1557,93
Чистая  прибыль, в % к обороту 0,01 0,28 0,27 -
 

       Исходя  из этого, сумма чистой прибыли в 2009 г. увеличилась на 7173 тыс. руб., или  более чем в 15 раз.

    1. Анализ розничного товарооборота предприятия и факторов, влияющих на его объем.

Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Общий объем  товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2008 – 2009 гг. представлен  в таблице 2.1, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2009 г. составила 2711872 тыс. руб., что на 38,49 % меньше, чем в 2008 г (4408643 тыс. руб.).

Предприятие реализует 8 групп товаров: GSM-телефоны, SIM-карты, Фото товары, Аудио товары, Аксессуары, Комплектующие товары, Карты ЭО и другая техника.

       В таблице 2.2. представлен состав и  структура реализации по видам товаров.

Таблица 2.2. Объем и структура розничного товарооборота
Наименования 2008 2009 Отклонение
тыс. руб. удельный вес, % тыс. руб. удельный вес, % тыс.руб. %
GSM-телефоны
3218309,4 73,0   69,0    
Фото  товары
264518,58 6,0   6,0    
Аудио товары
141076,58 3,2   3,2    
Карты ЭО
176345,72 4,0   3,0    
Комплектующие товары
132259,29 3,0   3,5    
Аксессуары
220432,15 5,0   5,0    
SIM-карты
2204,32 0,5   1,3    
Другая  техника
242475,37 5,5   9,2    
Итого
           

Информация о работе Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития