Организация маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение системы построения маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить реализацию маркетинговых функций, организацию работы маркетингового отдела на предприятии и планирование комплекса маркетинга в теории и на практике.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации функции маркетинга фирмы…..5
1.1. Сущность маркетинга, принципы, цели и выполняемые функции….5
1.2. Описание комплекса маркетинговых функций……………………….9
1.3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…...…..17
1.3.1. Организационная структура управления маркетингом….…..17
1.3.2. Контроль маркетинговой деятельности………………………24
1.3.3. Маркетинговая информационная система……………………25
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности предприятия ОАО "КРАНЭКС"………………………….28
2.1. Характеристика деятельности компании и продукции….…...……..28
2.2. Анализ внешней и внутренней среды……………………..…………30
2.3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……….36
2.3.1. Маркетинговая стратегия предприятия………………………36
2.3.2. Анализ компонентов комплекса маркетинга…………………38
2.3.3. Организация системы маркетинга на предприятии……….…42
2.3.4. Система маркетингового контроля……………………..…….43
2.3.5. Маркетинговая информационная система……………..……..45
2.4. Анализ эффективности работы маркетинговой службы……………47
Заключение…………………………………………….…………………………50
Список используемой литературы………………….…………………………..52
Приложения…………………………………….………………………………..54

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.docx

— 436.09 Кб (Скачать)

В микросреде предприятия  целесообразно выделить поставщиков, потребителей и конкурентов.

  Основными поставщиками продукции для производственных нужд компании являются лучшие в своих отраслях отечественные и иностранные предприятия, что в свою очередь обеспечивает высокое качество исполнения выпускаемых гидравлических экскаваторов. Среди иностранных поставщиков компания имеет тесные отношения с европейскими производителями комплектующих изделий к строительной технике: «Bosh Rexroth», «Parker Hydraulics», «Webasto». Уже многие годы продолжается сотрудничество с такими крупными отечественными фирмами как:  ЗАО «Металлургический завод «Петросталь», ОАО «Электросталь», ОАО «Владимирглавснаб», ЗАО «Загорский лакокрасочный завод», «Тулачермет», ООО «Торговая Компания КАМАСТАЛЬ», ОАО «Гидроагрегат», АО «Пневмостроймашина» и др.

Регионами сбыта продукции  компании являются:  республика Коми, Ханты - Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Башкортостан, Татартан, регионы  Центральной и Восточной Сибири, Крайнего севера.

Основными покупателями являются предприятия дорожной, строительной,   нефтяной,  газовой  и    горнодобывающей  отраслей.   Это:  ЛУКойл, ГАЗПРОМ, НК ЮКОС, Ноябрьскнефнегаз, Сургутнефтегаз, Уренгойгазпром и ещё более двухсот организаций России и стран СНГ.

Конкурентами компании являются следующие предприятия:

  • В производстве экскаваторов: ОАО "Экскаваторный завод Ковровец" (г. Ковров); ГУП ПО "Урадвагонзавод" (г.  Н. Тагил);  ОАО "Тверской Экскаватор" (г. Тверь);  ОАО " ВЭКС " (г. Кострома);  ОАО "Донецкий Экскаватор" (г. Донецк);
  • В производстве автокранов:  ОАО "Автокран" (г. Иваново);  ОАО  "Ивэнергомаш" (г. Иваново).

Динамика производства гусеничных экскаваторов указана в таблице 4:

 

Таблица 4. Производство гусеничных экскаваторов в России в 2006-2011гг.

Предприятие

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Группа ГАЗ

342

430

398

25

91

86

ОАО "МК КРАНЭКС"

222

292

271

14

52

65

ОАО "Донецкий экскаватор"

37

73

70

34

17

24

ЗАО "ЭКСМАШ"

-

-

-

2

14

9

ОАО "НПК Уралвагонзавод"

200

210

184

-

6

-

ООО "НПП ВЗЭ"

3

63

19

-

-

-

ОАО "ЭКСКО"

25

2

-

-

-

-

 

ИТОГО гусеничных экскаваторов

829

1070

942

75

180

184

 

Прирост, %

+29

+29

-12

-92

+140

+2




 

Общий объём продаж гусеничных экскаваторов российскими производителями в 2011 году составил 224 ед., в том числе 201 ед. – гусеничные гидравлические экскаваторы.

В денежном выражении объёмы продаж между российскими производителями в 2011 году распределились следующим образом: на долю ОАО "МК КРАНЭКС" пришлось 47%, Группа ГАЗ – 45%, ЗАО “ЭКСМАШ” – 4%, ОАО "НПК Уралвагонзавод" 2%, ООО "НПП ВЗЭ" – 2%.

Таблица 5. Информация об объёмах продаж гусеничных гидравлических экскаваторов российскими производителями в 2010-2011 гг., тыс. руб.

 

Предприятие

2010 год

2011 год

Темп роста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

ОАО "МК КРАНЭКС"

311 139

47

428 595

47

138%

Группа ГАЗ

255 344

39

407 763

45

160%

ЗАО "ЭКСМАШ"

49 000

7

33 300

4

68%

ОАО «НПК Уралвагон»

37 574

6

14 344

2

38%

ООО "НПП ВЗЭ"

8 496

1

20 812

2

245%

ИТОГО

661 553

904 814

137%


 

В натуральном выражении  объёмы продаж между российскими  производителями гусеничных гидравлических экскаваторов распределились следующим  образом: ОАО"МК КРАНЭКС" былореализовано82 ед. (41%), Группа ГАЗ – 102 ед. (51%),  ОАО "НПК Уралвагонзавод"было реализовано 4 ед. (2%), ООО "НПП ВЗЭ" – 4 ед. (2%), ЗАО "ЭКСМАШ" – 9 ед. (4%).

Доля компании КРАНЭКС (в  натуральном выражении) в общем  объёме реализации гусеничных гидравлических экскаваторов российскими производителями увеличилась на 1% и составила 41%.

Таблица 6. Информация о количестве проданных гусеничных экскаваторовв 2010-2011 гг., шт.

Предприятие

2010 год

2011 год

Темп роста, %

шт.

(%)

шт.

(%)

Группа ГАЗ

71

44

102

51

144

ОАО "МК КРАНЭКС"

64

40

82

41

128

ЗАО "ЭКСМАШ"

14

9

9

4

64

ОАО "НПК Уралвагон"

11

7

4

2

36

ООО "НПП ВЗЭ"

2

1

4

2

200

ИТОГО

162

201

124


 

Экспорт гусеничных экскаваторов в 2011 году составил 61 ед., в том числе 45 ед.(74%)- гидравлические экскаваторы. Среди отечественных производителей наибольшие доли в экспорте были отмечены у следующих производителей: Группа ГАЗ (33%),ОАО "МК КРАНЭКС" (26%). Удельный вес компании КРАНЭКС в экспорте в2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 3%. (Таблица 1, Приложение 7, С.64)

Главным импортером в 2011 году стал Узбекистан, его доля составила 46% (28 ед.). (Таблица 2, Приложение 7, С.65)

 

2.3. Организации маркетинговой  деятельности на предприятии

 

2.3.1. Маркетинговая стратегия  предприятия

 

Миссию ОАО «МК Кранэкс» на сегодняшний день можно сформулировать следующим образом: «Создание высококачественной техники и оборудования для строительной, дорожной, нефтяной, газовой и других отраслей». Предприятие гарантирует своим работникам достойную оплату, соответствующую их трудовому вкладу в общие результаты и создание условий для развития их творческого потенциала.

Сейчас компания придерживается наиболее подходящей для нее стратегии – это развитие продукта и рынка.

Предприятие использует все  свои ресурсы для реализации главного направления деятельности – проектирования, производства и продажи гусеничных гидравлических экскаваторов, запчастей к ним, навесного рабочего оборудования и сервисного обслуживания техники. Оно дает предприятию ¾ выручки, следовательно, можно говорить о большой отдаче от данного направления.

Что касается потребности  предприятия в капиталовложениях, то в последнее время наблюдается тенденция к увеличению инвестиций. В 2010г. инвестиции составляли около 2 млн.руб., а к 2011г. их объем увеличился приблизительно до 4 млн.руб. Инвестиции в физические активы предприятия, НИОКР и маркетинговые коммуникации являются важным условиям повышения эффективности его деятельности, и данный рост можно объяснить тем, что предприятие преодолело последствие кризиса и стало более инвестиционно-привлекательным.

На основе данной стратегии, на предприятии сформулированы следующие основные цели его деятельности:

1. Увеличение объема продаж  по сравнению с 2011г.

2. Продвижение на рынке  тяжелых экскаваторов ЕК 400, ЕК 450FS «Прямая лопата».

3. Увеличение объемов  продаж дополнительного рабочего  оборудования к дорожно-строительной  технике российского и импортного  производства.

4. Проведение маркетинговых  исследований и рекламы рынка  сбыта экскаваторов.

5. Увеличение объема экспортных  продаж.

6. Снижение переменных  затрат, сроков оборачиваемости  оборотных средств и транспортных  расходов.

Кроме вышеперечисленных  целей, на предприятии всегда уделяется  особое внимание эффективному взаимодействию с потребителем в целях заключения сделок на максимально удобных обеим сторонам условиях.

 

2.3.2. Анализ компонентов  комплекса маркетинга

 

На предприятии комплекс маркетинга составляет набор маркетинговых  средств, через которые маркетологи  стараются воздействовать на спрос, решать маркетинговые задачи на целевом рынке и с помощью которых достигается возможность наилучшим образом удовлетворить клиентов.

Проанализируем основные компоненты комплекса маркетинга: цену, товар, распределительно-сбытовую политику и продвижение товаров на ОАО «МК КРАНЭКС».

1. Цена. Основным направлением ценовой политики является установление цен в соответствии с ценами фирмы лидера, при этом постоянно повышая качество. Стратегия предприятия в соотношении «цена-качество» - высокая цена и высокое качество. Можно добавить, что качество продукции подтверждено знаками качества металлургической компании.

2. Товар. Отраслевая принадлежность компании – машиностроительная промышленность. Основными видами деятельности предприятия является: проектирование, производство и продажа гусеничных гидравлических экскаваторов и запчастей к ним, навесного рабочего оборудования к дорожно-строительной технике; сервисное техническое обслуживание экскаваторов. Экскаваторы производятся трёх видов: 20, 30 и 40 - тонные. Два последних вида занимают 2/3 объёма сбыта и применяются для работ  на  карьерах.  Двадцатитонные экскаваторы используются для технических нужд   города.

Вспомогательными видами деятельности являются: проектирование, производство и продажа отливок  из чугуна, стали и спецсплавов, стальных поковок и штамповок, а также  производство и продажа кислорода.

У экскаваторов упаковка состоит  из увязки экскаваторов на транспортном механизме (железнодорожных платформах), а запчасти к экскаваторам упаковываются в контейнеры.

3. Распределительно-сбытовая политика. Центральный офис компании находится в г.Иваново по адресу м. Минеево, КРАНЭКС. Также работа компании осуществляется в восьми региональных представительствах: Московская область РПК «Москва»,  Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ РПК «Сургут»,  Республика Коми РПК «Усинск», Республика Казахстан РПК «Алматы», РПК «Екатеринбург», РПК «Томск», РПК «Санкт-Петербург», РПК «Краснодар».

Доставка товаров по России осуществляется через данных региональных представителей на местах. Для транспортировки  товаров был выбран железнодорожный транспорт, поскольку с помощью него удобно перевозить крупногабаритные, тяжелые грузы или большие партии товаров, этот вид транспорта подходит для доставки товаров как по России так и за ее пределы, имеет место низкая вероятность аварий, следовательно, высокая степень сохранности груза, а также выгода при перевозках на дальние расстояния происходит экономия транспортных издержек.

Хранение экскаваторов осуществляется непосредственно на складах, находящихся на территории завода, запчасти для экскаваторов могут храниться как на территории завода, так и на складах региональных филиалов.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия