Курс декций по экономике огранизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:34, курс лекций

Краткое описание

Собраны лекции по предмету "Экономика организации"

Файлы: 17 файлов

Тема 12.doc

— 97.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 16.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

 

 


6

 

  • обеспечивать качество продукции, соответствующее условиям потребления:
  • обеспечивать создание и расширение гарантий сохранения заданного уровня качества продукции и его повышения по всему спектру соответствующих показателей. Выполнение тгого требования делает в свою очередь необходимым оптимизацию структуры затрат на обеспечение качества, развития НИОКР и оптимизацию структуры затрат на НИОКР,. Совершенствование техники и технологии, задействованных в процессе производства, повышение профессионадьно-квалификационного уровня промышленно-производственного персонала, сертификацию продукции (производства, системы качества) предприятия;
  • Контролируемые



    формировать и повышать уровень предпродажного и послепродажного обслуживания, в том числе обеспечивать техническое консультирование покупателей, устранение возникающих при транспортировке неполадок, наглядность демонстрации продукции (в том числе в работе); повышать эффективность монтажных, пусконаладочных работ, обучения персонала покупателя: соблюдать график и полноту работ, связанных с профилактическими осмотрами продукции у покупателя: обеспечивать своевременность замены износившихся частей, снабжения запасными частями, осуществления всех видов ремонтов продукции. Выполнение данного требования позволит предприятию облегчить продвижение товаров на рынке, их эффективную эксплуатацию потребителями, а. следовательно, конкурентоспособность предприятия;

    - повышать эффективность производственно-хозяйственной деятельности 
    предприятия. Сущность данного требования заключается в необходимости обес 
    печения повышения результатов деятельности предприятия при наиболее полном 
    и рациональном использовании имеющихся у предприятия ресурсов. Выполнение 
    требования ставит перед предприятием задачи изыскания резервов увеличения ре 
    зультатов и уменьшения затрат и учет внутренних и внешних факторов, влияю 
    щих на функционирование предприятия в условиях рынка4

    - обеспечивать создание предприятию авторитета, благоприятного имиджа 
    посредством формирования оптимальной стратегии развития предприятия, по 
    строения оптимального взаимодействия с кредиторами предприятия, установле 
    ния положительных связей с общественностью, разработки и доведения до потре 
    бителей эффективной рекламы.

    Реальная возможность  выполнения требований к обеспечению  конкурентоспособности предприятия и создание условий, способствующих повышению конкурентоспособное] и. складывается под воздействием ряда факторов.

    Классификация факторов конкурентоспособности предприятия представлена на рис. 2.

    В соответствии с признаком  места возникновения факторы  конкурентоспособности предприятия можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

    Внутренние факторы - зависящие от деятельности самого предприятия, порождаются им. В эту группу необходимо отнести способность руководства управлять конкурентоспособностью предприятия, научно-технический прогресс и инновационную политику предприятия, уровень организации производства, труда и управления предприятием, политику в области качества, уровень управления предприятием, политику в области качества, уровень управления издержками и 

    ценовой политикой, уровень управления маркетингом, обеспеченность средствами коммуникаций, информационными технологиями.

    Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия и характеризуют внешнюю экономическую и политическую среду предприятия. К их числу следует отнести: стабильность государственной экономической политики и государст-

    Факторы конкурентоспособности предприятия

    по месту возникновения


    Внешние




    Внутренние


    по степени контролируемости воздействия

                                                            Неконтролируемые


    по направленности действия


    Позитивные



                                                               Негативные

    по характеру воздействия


    Технические     Организационные Экономические



    Социально-психологические

    i

    по степени зависимости  от субъекта управления

    Объективные




    Субъективные


    Рисунок 2 - Классификация  факторов конкурентоспособности предприятия

    венной политики в  области предпринимательства, налоговый  режим, правовой режим, развитость сети организаций, которые могут оказать  предприятию помощь (консультационную, правовую, экономическую, научно-техническую, инвестиционную, образовательную поддержку и т.д.), наличие эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, состояние конъюнктуры рынка (что проявляется в изменении спроса и предложения, колебании цен), политическая обстановка внутри страны и в глобальном масштабе, состояние инфляционных процессов, состояние правового обеспечения защиты конкуренции.

     

     

     


    8

     

    По степени контролируемости факторы конкурентоспособности  целесообразно подразделить на контролируемые и неконтролируемые (или слабоконтроли-руемые).

    К контролируемым относятся факторы, силу и характер воздействия которых предприятие может регулировать исходя из собственных прогнозов их влияния на конкурентоспособность предприятия, а также проверять свои прогнозы и отслеживать результаты своих воздействий на ослабление, усиление, изменение данных факторов. В эту группу факторов следует отнести все внутренние факторы, связанные с работой предприятия, а также ряд факторов, определяемых состоянием рыночной среды, в том числе насыщенность рынка товарами, условия потребления, рыночные цены и т.д.

    Неконтролируемыми являются те факторы, на силу и характер воздействия которых предприятие существенно повлиять не может. Необходимо лишь учитывать их влияние, выстраивая свою деятельность таким образом, чтобы по возможности усилить их положительное действие или смягчить отрицательное. К их числу можно отнести экономический и политический климат в стране и на мировом уровне, уязвимость отраслевого рынка продукции данного предприятия по отношению к цикличности производства и бизнеса, уровень деловой активности конкурентов, структуру рынка.

    По направленности действия совокупность факторов конкурентоспособности  можно подразделить на позитивные и  негативные.

    Позитивные факторы благотворно влияют на конкурентоспособность предприятия, способствуют ее повышению.

    Негативные - факторы, под влиянием которых предприятия ослабляют свои позиции на рынке, теряют конкурентоспособность.

    В соответствии с характером воздействия на конкурентоспособность  предприятия факторы следует сгруппировать следующим образом.

    Технические - факторы, связанные с обеспечением материальной основы для разработки и выпуска конкурентоспособной продукции. В эту группу факторов включаются состояние техники, технологии, качество применяемых сырья, материалов, характеризующие материальную основу выпуска конкурентоспособной продукции.

    Организационные - факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда, уровнем квалификации и ответственности за эффективность и качество производства.

    Экономические - факторы, обусловленные затратами на выпуск и реализацию продукции., затратами на обеспечение необходимого качества проекта и изготовления продукции, политикой ценообразования, системой экономического стимулирования повышения конкурентоспособности предприятия.

    Социально-психологические - факторы, определяющие моральный, социально-психологический климат в коллективе предприятия, а также создание условий для производительной деятельности в обстановке гордости за марку предприятия.

    По степени зависимости от субъекта управления конкурентоспособностью представляется целесообразным выделить две группы факторов: субъективные и объективные. 

    Объективные факторы - это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления конкурентоспособностью. К таким факторам можно отнести внешние факторы и часть внутренних, таких как стихийные бедствия, аварийные ситуации на предприятии.

    Субъективные факторы полностью зависят и. в ряде случаев, формируются субъектом управления конкурентоспособности. К их числу относится подавляющее большинство перечисленных выше внутренних факторов технического, организационного, экономического, социально-психологического характера, в том числе состояние «паблик рилейшенз» на предприятии.

    Вопросы для  самопроверки по теме 16:

    1. Определите понятия «конкурентоспособность предприятия».
    2. Раскройте содержание основных групп критериев оценки конкурентоспособности предприятия.
    3. Охарактеризуйте механизм влияния различных факторов на конкурентоспособность предприятия.

     

     


    10


    тема 1.doc

    — 327.50 Кб (Открыть, Скачать)

    тема 2.doc

    — 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 3.doc

    — 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

    тема 4.doc

    — 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 5.doc

    — 486.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 6.doc

    — 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 11.doc

    — 209.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 9.doc

    — 133.50 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 10.doc

    — 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 7.doc

    — 119.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 8.doc

    — 184.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 14.doc

    — 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 15.doc

    — 234.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 13.doc

    — 182.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Тема 17.doc

    — 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

    Информация о работе Курс декций по экономике огранизации