Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия и обеспечение условий их повышения.
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи работы: изучить теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия; провести анализ деятельности и основных технико-экономических показателей ООО «УТТ»; проанализировать основные конкурентные преимущества предприятия УТТ; изучить основные направления повышения конкурентных преимуществ УТТ и оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия………………………………………………………4
1.2 Факторы конкурентных преимуществ предприятия……………………….7
1.3 Подходы к повышению конкурентных преимуществ предприятия……...11
Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ предприятия ООО «УТТ»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «УТТ»……………………….20
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей………………….23
2.3 Анализ конкурентных преимуществ деятельности ООО «УТТ»......…..25
Глава 3. Основные направления повышения конкурентных преимуществ ООО «УТТ»
3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентных преимуществ УТТ………………………………………………………………………………34
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…..37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42
Таким образом, общие затраты на программу обучения и повышения квалификации составят, включая стоимость самой программы обучения:
505 271,8 + 288 000 рублей = 793 271,8 рублей.
Рассчитаем сумму затрат на
доплаты рабочим после
Таким
образом, согласно данным таблицы 12, суммарное
изменение месячного фонда
З от = 12 х 57 919 = 695 028 рублей.
Так, общий прирост фонда оплаты труда составит 2,3% по сравнению с данными 2010 года (695,028/29 795,2 х100%). Согласно данным табл.8, затраты на покупку нового оборудования составят 2 014 000 рублей.
Таблица 12 – Расчет изменения месячной тарифной ставки
№ |
Должность |
Кол-во, чел. |
До обучения |
После обучения |
Изменение ставки, в мес. | ||
Разряд |
Ставка по тарифной сетке, рублей в месс. |
Разряд |
Ставка по тарифной сетке, рублей в мес. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Автослесарь |
3 |
2 |
36919,00 | 3 | 40896,00 | 3977,00 |
3 |
Автослесарь |
4 |
3 |
40896,00 | 4 | 46005,00 | 5109,00 |
4 |
Автослесарь |
6 |
4 |
46005,00 | 5 | 52249,00 | 6244,00 |
5 |
Токарь-расточник |
3 |
2 |
39593,00 | 3 | 43840,00 | 4247,00 |
6 |
Токарь-расточник |
2 |
3 |
43840,00 | 4 | 49305,00 | 5465,00 |
7 |
Токарь-карусельщик |
2 |
3 |
40896,00 |
4 | 46005,00 | 5109,00 |
8 |
Фрезеровщик |
10 |
4 |
49305,00 | 5 | 56005,00 | 6700,00 |
9 |
Фрезеровщик |
6 |
5 |
56005,00 | 6 | 65142,00 | 9137,00 |
10 |
Транспортировщик |
5 |
2 |
36919,00 |
3 | 40896,00 | 3977,00 |
11 |
Заточник |
5 |
2 |
36919,00 |
3 | 40896,00 | 3977,00 |
12 |
Сварщик |
2 |
2 |
36919,00 |
3 | 40896,00 | 3977,00 |
13 |
Итого |
48 |
- |
- |
- | - | 57919,00 |
Таким образом, общие затраты на реализацию предложенных мероприятий согласно формуле 1 составят: З общ =793 271,8 +695 028 + 2 014 000 = 3 502 299,8 рублей. При внедрении предложенных мероприятий, как было сказано выше в п.3.1, рост выручки составит до 5%, т.е.: 96810,4 х 1,05 = 101 650,9 млн. рублей. То есть прирост выручки составит: 101 650,9-96810,4 = 4 840,52 млн. руб. Доходность (Д) затрат можно рассчитать по следующей формуле:
Д
= 4840,52/3502,29 = 1,38 рубля на 1 рубль затрат.
Очевидно, что срок окупаемости проекта
составит 1 год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.
М. Портер выделяет всего два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализацию.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентных преимуществ. Их можно разделить на три группы факторов: 1) технико-экономические; 2) коммерческие; 3) нормативно-правовые.
Можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы: стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства); поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации); фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши).
Анализ конкурентных преимуществ ООО «УТТ» показал следующие результаты. К основными недостатками внутренней деятельности ООО «УТТ» можно назвать: изношенность ОС и слабая маркетинговая деятельность. К конкурентным преимуществам внутренней среды можно отнести: хороший менеджмент и организация производственной деятельности компании, отлаженное материально-техническое снабжение, качественное финансовое управление и продуманная политика управления человеческими ресурсами.
Основной угрозой деятельности во внешней среде ООО «УТТ» является угрозы повышения цен на новые закупаемые основные средства предприятия и необходимость снижения ценовой категории услуг при выходе на новые рынки. Но, вместе с этим, ООО «УТТ» имеет множество возможностей, которые можно отнести к наиболее серьёзным конкурентным потенциалам успеха: расширение спектра услуг и рынков сбыта, обновления технического уровня.
Наиболее
сильное влияние на повышение
конкурентоспособности ООО «
Наибольшее влияние на снижение конкурентоспособности оказывает угроза возможного соперничества между основными конкурентами ООО «УТТ» и угроза появления новых конкурентов.
Таким образом, проведенный анализ позволил обозначит основные направления повышения конкурентных преимуществ ООО «УТТ»: повышение технической оснащенности предприятия; улучшение качества предоставляемых услуг за счет: а) автоматизации и механизации производственных процессов; б) повышение квалификации персонала предприятия.
Общие
затраты на реализацию предложенных
мероприятий составят 3 502 299,8 рублей.
Прирост выручки составит 4 840,52 млн. руб.
Доходность проекта: 1,38 рубля на 1 рубль
затрат. Очевидно, что срок окупаемости
проекта составит 1 год. Таким образом,
предложенные мероприятия экономически
эффективны.
Список
литературы
1. Гарина Е.П. Основы предпринимательской деятельности: учебник/Е. П. Гарина, О. В. Медведева, Е. В. Шпилевская. - М.: Феникс, 2010. - 352 с.
2. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства)/ Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2010. - 544 с.
3. КрутикА.Б. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ А. Б. Крутик, М. В. Решетова.- М.: Академия, 2010. - 320 с.
4. Молотов С., Оганесян А. Экономика предприятия. Конспект лекций в схемах/ С. Н. Молотов ПРИОР; 2008 г. – 112 стр.
5. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие/ Г.И. Олехнович. – БГЭУ, 2010. – 264 с.
6. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М.Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.
7. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции/ Ю.Б. Рубин. – М.: Маркет ДС, 2010. – 608 с.
8. Самарина В.П. Основы предпринимательства/ В.П. Самарина.- М.: КноРус, 2010. - 224 с.
9. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии: учебно-методическое пособие / Ю.В. Таранухина. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 272 с.
10. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование/ Грэм Хулей, Джон Сондерс, Найджел Пирси. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. - 778 с.
11. Чеберко Е.Ф. Теоретические основы предпринимательской деятельности. Курс лекций/ Е.Ф. Чеберко. - СПб: СПбГУП, 2009. - 304 с.
12. Череданова Л.Н Основы экономики и предпринимательства/ Л.Н. Череданова. - М.: Академия, 2010. - 176 с.
13. Швандар В.А., Горфинкель В.Я.Экономика предприятия. 4-е изд.;/ В.А. Швандар. Юнити-Дана; 2007 г. – 670 стр.
14. Экономика предприятия. 4-е изд.; Швандар В.А., Горфинкель В.Я.; Юнити-Дана; 2007 г. – 670 стр.
15. Экономика предприятия: учебник по модулю экономической подготовки технического специалиста. / Под ред. С.Г. Фалько. М.: Дрофа, 2009. –367с.
16. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 718 с.
17. Экономика предприятия (фирмы) Практикум. /Под ред. О.И. Волкова. М.: Инфра-М, 2009. – 328с.
Информация о работе Конкурентные преимущества на примере ООО «УТТ»