Экономическое обоснование создания ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена теоретическому планированию и разработке стратегии открытия и активной деятельности предприятия общественного питания. Целью предложенной курсовой работы является приобретение навыков самостоятельного выполнения расчетов затрат и результатов производства услуг на основе модели Общества с Ограниченной Ответственностью Ресторан «Элит».

Оглавление

Введение.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.
Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
Расчет производственных ресурсов.
Расчет производственных ресурсов.
Определение потребности в оборотных средствах.
Расчеты потребности в нематериальных активах.
Расчет и формирование уставного капитала.
Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.
Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.
2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.
2.2. Калькуляция себестоимости продукции.
2.3. Формирование цены на услуги предприятия.
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
2.6. Условия банкротства и санации предприятия.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Ресторан Элит.doc

— 524.00 Кб (Скачать)
 
 
 

На=(1/Тп)*100%=(1/5)*100%=20% 
 

Ar= 184 801,4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  Поскольку нормативный срок службы всех нормативных активов мы возьмем 5 лет (Закон допускает не более 10 лет), то амортизационные отчисления для нематериальных активов составят: 
 

На=(1/Та)*100% =(1/5)*100%=20% 
 

Ar= 124 950 
 

 

Общий размер амортизационных  отчислений составит: 

363 000+151 378,9+249 981,25+184 801,4+124 950=1 074 111,55 руб. 

 В случае  расчета амортизации производственных фондов на других предприятиях в туризме, распределение имущества по группам должно соответствовать конкретного оборудования.

 Если помещение  (здание) не является собственностью  предпринимателя, а арендуется, то  затраты на аренду имущества не подлежат амортизации, а включаются в прочие затраты при их калькулировании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     
 

                     2.2. Калькуляция себестоимости продукции 

 Себестоимость продукции (услуг) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).

 При определении  себестоимости производства и  реализации единицы продукции  (калькулирование) все издержки  группируются по статьям калькуляции,  т.е. определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.

 

       Калькулирование  себестоимости продукции  предприятия 

  Принцип расчета себестоимости услуг службы питания основывается на расчете трех базовых показателей:

  1. Среднемесячные затраты на приобретение сырьевого набора продуктов;
  2. Количество посадочных мест и коэффициент посещаемости предприятия;
  3. Определение суммарных затрат и выделение в них затрат на сырьевой набор продуктов питания.
 

                                                                                                               Таблица 2.5

  №                      Статья затрат Сумма затрат, руб.
                                             Материальные затраты
  1 Затраты на сырье, материалы и хозяйственные нужды 2 548 290*12=30 579 480
  2 Затраты на не амортизируемые оборотные средства              3 094 750
                                           Затраты на оплату труда
  3 Зарплата персонала              9 816 000
                                   Отчисления на социальные нужды
  4 ЕСН (единый социальный налог)              2 571 792
                                          Затраты на амортизацию
  5 Амортизационные отчисления              1 074 111,55
                                                Прочие затраты
  6 Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию оборудования и офисного помещения              135 000
  7 Оплата коммунальных платежей              130 000
  8 Затраты на услуги почтовой и телефонной связи, в том числе Интернета              45 000
  9 Затраты на приобретение специальных бланков              35 000
  10 Затраты на юридические  и консультационные услуги             45 000
  11 Потери от брака             70 000
  12 Затраты на содержание служебного транспорта             205 000
  13 Представительские расходы             70 000
  14 Командировочные расходы             55 000
  15 Налоги и  сборы, которые относятся на себестоимость             130 000
  Итого-затраты (в год)             48 056 133,6
 

 Среднегодовые  затраты на сырьевой набор  составят среднегодовые затраты  на продукты + среднегодовые затраты  на напитки = (1 500 000*12)+(900 000*12)=18 000 000+10 800 000=28 800 000 руб.

  Исходя из общих затрат за год и среднегодовых затрат на сырьевой набор определим минимальный наценочный коэффициент:

                             

                                  Kнац= = 1,7 

где,

Z – общие затраты предприятия (годовые)

z – среднегодовые затраты на сырьевой набор 

 Он позволит  включить в себестоимость конкретного  блюда не только затраты продуктов  питания, но и другие издержки  функционирования предприятия. 

                                                                                                 Таблица 2.6

     Расчет  себестоимости услуг  предприятия общественного  питания

Наименование  затрат Стоимость
1 Амортизация основных фондов 949 161,15
2 Амортизация нематериальных активов 124 950
3 Оборотные средства 3 094 750
4 АУП (ЕСН) 3 134 808
5 ПП (ЕСН) 9 252 984
5 Налоги и  сборы 20 000
6 Прочие расходы 15 000
ИТОГО в год 16 591 653
ИТОГО в мес 1 382 637,8

                    
 
 
 

  

      Калькуляционная карточка №1 от 28 апреля 2009 года    

          горячей закуски «Лазани»                                                         

                Таблица 2.7

 

  п/п

Наименование  продукта    Норма, кг    Цена, руб.  Сумма, руб.
   1 Колбаса вареная          14          240        3 360
   2 Сыр          6          185        1 110
   3 Огурцы           5          40        200
   4 Зелень          1,5          150        225
   5 Майонез          4,5          60        270
   6 Лаваш          10          70        700
Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд        5 865
Общая стоимость сырьевого набора на 1 блюдо        58, 65
 
 

 Себестоимость  горячей закуски «Лазани» будет  равна:

                                           

                                               58,65*1,7=99,705 

Таким образом, определяется себестоимость каждого блюда меню. 

Определение себестоимости  продукции собственного производства предприятий общественного питания  производится в калькуляционных  карточках типовой формы, в которых  расчет стоимости необходимого сырья  осуществляется в соответствии с  рецептурой каждого блюда. 
 

      2.3. Формирование цены на услуги туристских предприятий. 

 1. Цена – базовая экономическая категория, поскольку именно по поводу нее складываются отношения продавца и покупателя.

Цена – денежное выражение стоимости товара, не ее конкретную величину влияют 2 объективных экономических закона:

  • закон стоимости
  • закон спроса и предложения

На цену влияют внутренние и внешние факторы.

Внутренние: цели предприятия, разработанная стратегия ценообразования, издержки предприятия, методы ценообразования.

Внешние: тип рынка (свободный, монополистической конкуренции, олигополия, монополия), потребительская оценка ценности услуг, поведение посредников на рынке.

2. Методы ценообразования:

 Метод «издержки плюс» - один из самых старых и популярных – предполагает расчет цены продажи посредством приплюсования постоянной дополнительной величины (прибыли) к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья.

 Этот способ  ценообразования применяется к  товарам широкого диапазона отраслей. Основная трудность, возникающая при его использовании, связана с определением добавочной суммы, так как отсутствует точная технология ее расчета, а сумма, добавленная к себестоимости продукта или услуги, устраивающая продавца, может быть не принята потребителем. Такой метод ценообразования используют и в ресторанном хозяйстве, например при установлении цен на блюда, приготовленные из полуфабрикатов.

 Издержки  принимают равными расходам, охватывающим  постоянные и переменные затраты;  или рассчитывают для конкретной единицы продукции и тогда устанавливают средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат, или устанавливают предельные затраты и оценивают границы изменений издержек на единицу продукции по отношению к увеличению объема производства и продаж.

 Метод минимальных затрат, являясь более простым методом, предполагает назначение на минимальном уровне, но достаточном для возмещения затрат на производство и реализацию товаров. Этот метод не требует подсчета общих издержек, включающих постоянные и переменные расходы на производство и сбыт. Предельные издержки, как правило, определяются на уровне, при котором можно окупить сумму минимальных расходов.

Информация о работе Экономическое обоснование создания ресторана