Экономическое обоснование создания ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена теоретическому планированию и разработке стратегии открытия и активной деятельности предприятия общественного питания. Целью предложенной курсовой работы является приобретение навыков самостоятельного выполнения расчетов затрат и результатов производства услуг на основе модели Общества с Ограниченной Ответственностью Ресторан «Элит».

Оглавление

Введение.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.
Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
Расчет производственных ресурсов.
Расчет производственных ресурсов.
Определение потребности в оборотных средствах.
Расчеты потребности в нематериальных активах.
Расчет и формирование уставного капитала.
Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.
Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.
2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.
2.2. Калькуляция себестоимости продукции.
2.3. Формирование цены на услуги предприятия.
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
2.6. Условия банкротства и санации предприятия.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Ресторан Элит.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

 Основным  признаком отнесения имущества к основным фондам является срок службы более года.

 В таблице  представлены оборотные средства  предприятия питания. Элементы  декора помещения ресторана даются  одной цифрой, тогда как в учетной документации они детализированы.

                

                                                                                                                Таблица 1.2

                          Расчет потребности  в оборотных средствах

   №

  п/п

Наименование  имущества Кол-во Цена  за единицу

в руб.

Общая стоимость, руб.
    1 Униформа     40           3 500         140 000
    2 Декорации     1           85 000         85 000
    3 Вешалка для  одежды     17           3 750         63 750
    4    Зеркало     7           8 500         59 500
    5 Светильник  настенный     10           4 750         47 500
    6 Набор столовой посуды (на 1 человека)     200           2 800         560 000
    7 Набор столовых приборов (на 1 человека)     200           1 450        290 000
    8 Салатница     230           355        81 650
    9 Блюдо     70           380        26 600
    10 Креманка     150           190        28 500
    11 Поднос     15           850        12 750
    12 Графин     50           700        35 000
    13 Полотенце     50           150        7 500
    14 Шторы     4           6 800        27 200
    15 Скатерть     50           2500        125 000
    16 Пепельница     70           250        17 500
    17 Солонка     50           170        8 500
    18 Перечница     50           170        8 500
    19 Салфетница     40           170        6 800
    20 Салфетка тканевая     200           50        10 000
    21 Столы     30           18 000        540 000
    22 Стулья     150           5 700        855 000
    23 Стулья барные     6           3 500        21 000
    24 Ваза     50           750        37 500
  Итого                                                         3 094 750
 

           Расчет месячной потребности в расходных материалах. 

  Расходные материалы – это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.

 Производственным  циклом в работе туристского  предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчета на месяц. 
 

                                                                                                                Таблица 1.3

           Расчет месячной  потребности в  расходных материалах.

  № Наименование  имущества Кол-во Цена  за единицу в руб. Общая стоимость в руб.
  1 Чистящие средства     20          180      3 600
  2 Средства для  мытья     35          85      2 975
  3 Перчатки     20          45      900
  4 Губка для мытья  посуды     25          15      375
  5 Туалетное мыло     70          25      1 750
  6 Бумага туалетная     30          20      600
  7 Салфетки     300          35      10 500
  8 Зубочистки     50          270      13 500
  9 Трубочки     3          280      840
  10 Канцтовары     150          75      11 250
  11 Цветы живые    1 020          100      102 000
  12 Продукты питания          1 500 000
  13 Напитки          900 000
  Итого                                                  2 548 290
 
 

           1.2.3. Расчет потребности  в нематериальных  активах. 

 К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.

 По характеру  применения нематериальные активы  схожи с основными фондами:  они используются длительное  время, приносят прибыль и с  течением времени теряют свою  стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).

 Особенностью  нематериальных активов является  сложность определения и реальной  потребительной стоимости, сроков  службы и влияния на получаемую  предприятием прибыль.

 Стоимость  нематериальных активов включают в уставный капитал.

 В стоимость  нематериальных активов включаются  цена их приобретения, расходы  на оформление документов, освоение  и ввод в эксплуатацию. Срок  службы нематериальных активов,  как правило, назначается условно,  но не более 10 лет.

                                                                                                   

                                                                                                              Таблица 1.4

                             Расчет нематериальных активов

   №

  п/п

               Наименование имущества      Затраты в руб.
    1 Лицензирование            35 000
    2 Сертификация            27 000
    3 Изготовление  печатей, штампов            43 000
    4 Изготовление  вывески            185 000
    5 Программное обеспечение            135 000
    6 Установка сигнализации            95 000
    7 Установка телефона            53 000
    8 Санитарно-эпидемиологические затраты            18 000
    9 Регистрация             25 000
    10 Открытие расчетного счета в банке             8 750
  Итого             624 750
 
 

                1.2.4. Расчет и формирование  уставного капитала. 

 При регистрации  в качестве юридического лица  предприятие обязано располагать  уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом).

 Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.

 Величина  и структура уставного капитала  определяются рядом условий, соблюдение  которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:

  • отрасль производства;
  • масштабы предприятия;
  • уровень специализации и кооперирования предприятия;
  • организация обслуживания производства и фирмы в целом.

 Уставной  капитал формируется и утверждается  вместе с уставом предприятия  при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают  вопросы о структуре и размере  уставного капитала и его изменении.

 Вкладчиками  при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.

 В упрощенном  виде в работе к уставному  капиталу следует отнести:

Уставной капитал = основные фонды + оборотные средства + нематериальные активы.

Уставной капитал =15 677 646+3 094 750+2 548 290+624 750=21 945 436 

1.2.4.Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 

  • Персонал  туристского предприятия, его особенности  и характеристики;
  • Профессионально-квалификационная структура персонала в туризме;
  • Штатное расписание предприятия;
  • Фонд оплаты труда.

 

  Штатное расписание – это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

 В зависимости  от отраслевой принадлежности  предприятий в туризме, профессиональный состав варьируется и его структура различается.

 Оплата труда – это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 Оплата труда  персонала в туризме производится  по месячным должностным окладам,  часовым тарифным ставкам, сдельным  расценкам, а также в процентах от выручки.

 Фонд оплаты труда – это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат.

 Фонд оплаты  труда является налогооблагаемой  базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН=26,2%. В 26,2% включены:

  • 20% - отчисления в Пенсионный фонд;
  • 3,2% - отчисления в фонд социального страхования;
  • 2,8% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     

                                                                                                               Таблица 1.5

                                       Расчет потребности персонала

п/п

        Должность Численность Оклад, руб Фонд  оплаты

       труда

                          Административно – управленческий персонал
   1 Управляющий         1       45 000       45 000
   2 Шеф-повар         1       35 000       35 000
   3 Зам. шеф-повара         2       30 000       60 000
   4 Бухгалтер-калькулятор         1       18 000       18 000
   5 Технолог         1       15 000       15 000
   6 Администратор         2       17 000       34 000
  Итого                                                           207 000
                                        Производственный персонал
  1 Марочник         1       23 000       23 000
  2 Менеджер по закупкам         2       23 000       46 000
  3 Кладовщик         1       22 000       22 000
  4 Официант         10       15 000       150 000
  5 Бармен         2       15 000       30 000
  6 Повар         4       27 000       108 000
  7 Помощник повара         2       20 000       40 000
  8 Кондитер         1       25 000       25 000
  9 Пекарь         2       23 000       23 000
  10 Кухонный рабочий         2       17 000       17 000
  11 Мясник         1       18 000       18 000
  12 Посудомойщик         4       15 000       60 000
  13 Уборщик         2       17 000       34 000
  14 Гардеробщик         1       15 000       15 000
  Итого                                                           611 000
  Итого - общий  фонд оплаты труда (в месяц)  
                                                          818 000

Информация о работе Экономическое обоснование создания ресторана