Экономическое обоснование создания ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена теоретическому планированию и разработке стратегии открытия и активной деятельности предприятия общественного питания. Целью предложенной курсовой работы является приобретение навыков самостоятельного выполнения расчетов затрат и результатов производства услуг на основе модели Общества с Ограниченной Ответственностью Ресторан «Элит».

Оглавление

Введение.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.
Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
Расчет производственных ресурсов.
Расчет производственных ресурсов.
Определение потребности в оборотных средствах.
Расчеты потребности в нематериальных активах.
Расчет и формирование уставного капитала.
Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.
Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.
2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.
2.2. Калькуляция себестоимости продукции.
2.3. Формирование цены на услуги предприятия.
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
2.6. Условия банкротства и санации предприятия.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Ресторан Элит.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

 Метод надбавки к цене подразумевает расчет цены продажи путем умножения цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на показатель добавочной стоимости по формуле:

 Себестоимость единицы продукции = цена продажи* (1+ повышающий коэффициент).

 Данный показатель  представляет собой частное от  деления общей суммы прибыли  от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.

 Метод целевого ценообразования также называют методом установления целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его базе рассчитывается себестоимость единицы товара с учетом объема продаж, который обеспечивает получение запланированной прибыли. В этом методе учитываются только интересы продавца и не принимается во внимание отношения потребителя к цене. Поэтому данный метод нуждается в соответствующей коррекции, чтобы учесть, будут ли потенциальные потребители покупать данный продукт по расчетной цене или нет.

 Метод определения цены продажи на базе анализа минимальных убытков и прибылей уместно применять в ситуации, если предприятие ориентировано на достижение предельной прибыли. При этом предприятие должно правильно высчитывать постоянные и переменные затраты, верно спланировать спрос. В реальности это очень сложно. Поэтому метод установления цены на базе анализа пределов обеспечивает только некий минимальный ориентир ее расчетного уровня.

 Метод нахождения цены продажи на базе анализа максимального пика убытков и прибылей позволяет установить объем производства и продаж, отвечающих тому этапу, когда совокупная цена прибылей и совокупная сумма затрат одинаковы. Этот метод используется, если целью компании является обнаружение цены, обеспечивающей наибольшую прибыль.

 При применении  данного метода предприятие ориентируется  на продажи одного и того  же продукта по разным ценам  с тем, чтобы на практике контролировать действительный объем продаж. 

 Существует  множество других методов. Поскольку  в работе определяется плановая  цена, то используется метод «издержки  + плановая прибыль» как самый  распространенный в российской  экономике.

3.Содержание ценовых стратегий в туризме.

 В туризме  служба маркетинга разрабатывает  стратегию ценообразования. Наиболее  типичными стратегиями являются:

  • Обеспечение выживаемости
  • Максимизация текущей прибыли
  • Завоевание лидерства по показателям долей рынка
  • Завоевание лидерства по показателям качества
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Для расчета  коэффициента посещаемости необходимо определить загрузку зала. 

          Таблица 2.8

      Часы работы Средний % загрузки зала    Количество питающихся
        08.00-12.00                  10 100*0,1=10
        12.00-15.00                  30 100*0,3=30
        15.00-18.00                  40 100*0,4=40
        18.00-21.00                  80 100*0,8=80
        21.00-00.00                  50 100*0,5=50
Итого 210
 
 

Средняя продолжительность работы кафе в месяц 29дней.

Теперь рассчитаем коэффициент посещаемости: 

                                             210/150=1,4 

Посетителей в  месяц: 150*29*1,4=6 090 

Посетителей в  год: 6 090*12=73 080 

Затраты на средний счет: 

        16 591653/73080=227 

Кафе «Элит» планирует среднегодовую прибыль 20 %. 

227+20%=227+45,4=272,4 

272,4*0,18=49 НДС 

227+45,4+49=321,4 руб. - цена среднего счета. 

Плановая  выручка: 

321,4*73 080=23 490 340 руб. 

Налог на имущество:  

=333 092 
 
 

23 490 340 – 16 591 653=6 898 687  

НДС: 

6 898 687 – 3 580 920=3 317 767 

3 317 767 - 333 092 = 2 984 675валовая прибыль 

2 984 675-20%=2 984 675 – 596 935=2 387 740чистая прибыль 

Рентабельность  продаж равна: 

     (2 387 740/23 490 340)*100%=10,2% 

Рентабельность  производства: 

    (2 387 740/16 591 653)*100%=14,3% 

  2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.  

 Для выполнения  этого раздела курсовой работы  следует произвести следующие  расчеты:

 По отношению к товарообороту издержки подразделяются на постоянные, переменные и смешанные.

  Постоянные затраты-асходы, которые остаются относительно постоянными в течение установленного времени и не изменяются в связи с колебанием объема товарооборота; к ним относят: затраты на оплату труда работников по должностным окладам и тарифным ставкам; износ основных средств; расходы на аренду и содержание помещений и инвентаря; часть отчислений на социальные нужды; износ санитарной одежды, столового белья, малоценных быстроизнашивающихся предметов; расходы на капитальный и текущий ремонт; часть прочих расходов.

  Переменные издержки – это затраты, которые изменяются в связи с изменениями объема товарооборота: расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; проценты за пользование кредитами и займами; расходы на транспортировку сырья и товаров; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации; затраты на рекламу, если они зависят от объема реализации; часть отчислений на социальные нужды; часть прочих расходов.

Постоянные:

949 161,55 + 124 950 + 3 134 808 + 20 000=4 228 919,55 руб. 

Переменные:

3 094 750 + 9 252 984 + 15 000=12 362 734 руб. 

  Точка безубыточности  ресторанного хозяйства – это такой объем товарооборота, при котором прибыль равна нулю. Превысив точку безубыточности, ресторанное хозяйство может получать прибыль.

Теперь рассчитаем валовые затраты нашего предприятия  на постоянные и переменные, и построим график порога рентабельности.

 Таким образом:

  1. Постоянные издержки, составляют – 4 228 919,55 руб.
  2. Переменные издержки – 12 362 734 руб.
  3. Выручка – 23 490 340 руб.
  4. Объем посещений в год – 73 080 чел.
 

  Зная все данные мы можем, приступить к построению графика: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю.

 Зная определение  порога рентабельности, можно сделать  вывод, что точка безубыточности ресторанного хозяйства – это такой объем продаж ресторанных услуг, при которых прибыль равна нулю. 

                          27 785 

2.5. Анализ финансовых  результатов деятельности  предприятия. 

 Проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия имеет огромное практическое значение. Разработаны методология и технология анализа, формы передачи информации.

 Поскольку  курсовая работа нацелена на  усвоение навыков определения  себестоимости единицы услуг как исходного показателя расчета цены и выручки туристского предприятия, то в ней недостаточно информации для проведения глубокого анализа финансовых результатов.

 Приведем  пример анализа прибыли и рентабельности  предприятия.

Прибыль рассматривается как результативный (оценочный) показатель – она характеризует эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности является экономическим показателем роста предприятия. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

 В общем  виде показатель прибыли можно  рассчитать следующим образом:

                                                  TP=TR – TC

Где

TP – валовая прибыль

TR – валовая выручка

TC – валовые издержки 
 

                2.6. Условия банкротства и санация предприятия. 

  Банкротство.  В соответствии с законом от 8 января 1998 года №6 ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве), под банкротством  понимают признанное арбитражным  судом или объявленное должником, неспособность в полном объеме удовлетворять требования кредиторов и использовать обязанности по уплате обязательных платежей: пенсионный фонд, социальное страхование, налоги государству. Есть ряд факторов банкротства, они делятся на внешние и внутренние.

 Внешние: экономические, уровень культуры предпринимательства, информационно-технологическое обеспечение деятельности, демографическая ситуация, политическая стабильность.

 Внутренние: философия фирмы, производственный потенциал, маркетинг и менеджмент, инвестиционная привлекательность, инновационная политика, производительность труда.

 В результате  экономической нестабильности, высокой  инфляции предприятие не может  уложиться в плановые рамки  и появляются признаки банкротства:  предприятие приостанавливает текущие платежи, ухудшаются финансовые показатели, перебои в заработной плате, неплатежи государству, в социальные фонды и т.д.

 Таким образом  банкротство проходит 3 стадии:

  1. Скрытая – происходит снижение прибыльности, в результате ухудшение экономического положения, происходит «падение цены» предприятия.
  2. Открытая  - финансовая неустойчивость и трудности с краткосрочными обязательствами.
  3. Явная – юридическое, очевидное банкротство, когда фирма не может рассчитаться по счетам.
 

            Банкротство отдельных категорий должников

 

 Процедура  банкротства предполагает варианты  для предприятий, которые играют  важную социальную роль: градообразующие,  сельскохозяйственные, страховые, кредитные  и ряд других организаций.  

                       Критерии несостоятельности

 Они определены  в постановлении правительства  № 498 от 1994 года. В соответствии  с этим документом проводится  оценка структуры баланса предприятия  на основе двух показателей:

Информация о работе Экономическое обоснование создания ресторана