Экономическое обоснование материального стимулирования работников транспортной отрасли. Пути повышения эффективности материального ст

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работа состоит в поиске путей стимулирования различных категорий персонала предприятия.

Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:

-рассмотреть основы организации управления персоналом предприятия;

-определить сущность стимулирования труда на предприятии;

-рассмотреть существующие системы стимулирования труда на ООО «КЗЛМК Маяк»;

-рассмотреть вопрос организации управления системой стимулирования труда на предприятии;

-на примере предприятия ООО « КЗЛМК Маяк» провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии.

Оглавление

Введение.

1. Материальное стимулирование работников транспортной отрасли

1.1 Экономическая сущность и назначение материального стимулирования работников .

1.2Основные методы материального стимулирования работников ООО «КЗЛМК Маяк».

1.3 Пути повышения эффективности материального стимулирования.

2. Планирование основных технико-экономических показателей

2.1 Планирование хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

2.2 Планирование труда и заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта

2.3 Планирование основных средств АТП

2.4 Планирование производственной программе по техническому обслуживанию техническому ремонту подвижного состава

2.5 Планирование материально-технического снабжения АТП

2.6 Составление себестоимости перевозок

2.7 Планирование и распределение прибыли

Заключение

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

МАРТЫНОВ.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

     - тарифная система оплаты труда  (сетка) индивидуализирована по  возрасту и учитывает потребности  работника в различные периоды  жизни;

     - тарифная сетка является общей  для рабочих и управленческого  персонала и построена таким  образом, чтобы смягчить социальные и статусные различия персонала;

     - если работник одинок, то фирма  берет на себя расходы по  погребению и ухаживанию за  могилой в течение 20 лет.

     Система пожизненного найма наряду с льготами предусматривает также санкции:

     - если работник увольняется по  собственному желанию до предельного (пенсионного) возраста, то размер выходного пособия снижается на 25-30% по сравнению с пенсионным;

     

     - пришедший из другой фирмы  работник будет получать меньше, чем коллега его возраста, работающий  в этой фирме, и у него  уже не будет шансов стать постоянным работником;

     - если применяется повременная  оплата труда, то при снижении  производительности, например на 5%, ставка снижается на 5% и наоборот.

     В фирмах США системы мотивации  персонала используют следующие  стимулы:

     - продажа работникам акций фирмы по льготной цене;

     - предоставление возможностей участвовать  в управлении фирмой (работа в  комитетах и комиссиях, руководство  программами и т.д.);

     - работник может на каждый год  выбирать себе льготы на определенную  руководством фирмы сумму в зависимости от своих индивидуальных потребностей;

     - широко используются различные  формы выгодного участия персонала  в прибылях фирмы;

     

     - в качестве мотиваторов выступают  такие факторы, как принадлежность  работника к известной преуспевающей  компании;

     - при трудовом стаже в фирме  более 20-ти лет – фирмой  предоставляется годовой отпуск  для обновления знаний и повышения  квалификации.

       Таким образом разнообразие форм  и методов мотивации персонала,  успешно используемые в зарубежной  практике рыночного хозяйствования, говорит о том, что и в наших условиях на каждом предприятии из общих систем управления должны выделяться специальные функциональные подсистемы мотивации труда работников. Эти подсистемы должны аккумулировать мировой и отечественный опыт в этом деле и активно влиять на эффективность производственной деятельности и менеджмента, закрепление кадров, накопление технологического и управленческого опыта в организациях. 

 

      2. Планирование  основных  технико-экономических показателей ООО «КЗЛМК Маяк» 

     2.1.Планирование хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

     Для планирования работы автотранспортного  предприятия необходимо определить специализацию  производства. Данное предприятие специализируется по реализации транспортных услуг, где в общем объеме услуги в отчетном году составляет 120517 тыс. руб. По результатам анализа объема реализации услуг в отрасли по АТП за ряд лет выявлено, что средний темп увеличения годового объем реализации услуг составляет 104,6%. 

     Таблица 2.1. - Планирование объема реализации услуг в целом по предприятию с разбивкой по кварталам 

Период Отчетный  год Планируемый год Степень

изменения,%

Отклонение (+,-)
 
 
Сумма, тыс. руб. Уд. вес Сумма, тыс. руб. Уд. вес  
 
Абс. по уд.весу
1 2 3 4 5 6 7 8
1 квартал 29647,2 24,6 32397,6 25,7 109,3 +2750,4 +1,1
2 квартал 30972,9 25,7 33280,1 26,4 107,4 +2307,2 +0,7
3 квартал 31816,5 26,4 29246,1 23,2 91,9 -2570,4 -3,2
4 квартал 28080,5 23,3 31137,02 24,7 110,9 +3056,5 +1,4
ИТОГО 120517 100 126060,8 100 104,4 +5543,8 -
 

Пояснение к таблице 2.1:

  1. Определяем объем реализации услуг на планируемый год:
 

                                                                                      (1)

Упл(итого) = 120517 * 104,6 / 100 = 126060,8 тыс. руб. 

где Уот(итого) - объем реализуемых услуг в отчетном году, тыс. руб.

       
 
 

Тр - темп роста, %,

      Упл(итого) - объем реализуемых услуг в планируемом году, тыс. руб.

     2. Определяем объем реализации  услуг по каждому кварталу  отчетного и планируемо года:  

                                                                                              (2)

У кв = 120517 * 24,6 / 100 = 29647,2 тыс.руб.

  где Уитого - объем реализуемых услуг за отчетный или планируемый год в строке ИТОГО, тыс.руб.,

                Уд. В. кв - удельный вес объема реализуемых услуг за каждый квартал отчетного или планируемого года, %

                 У кв. - объем реализации услуг по каждому кварталу отчетного и планируемо года, тыс.руб. 

     Пример:  

        Расчеты объема реализуем услуг  по 2,3 и 4 кварталам ведем аналогично.

  1. Определяем степень изменения показателей по каждому квартала планируемого года сравнению с отчетным годом:
 

                                            

                                                        (3) 

= 32397,6 / 29647.2 * 100 = 109,3 тыс.руб. 

      где   - темп  роста объема  реализации услуг по кварталу, тыс.руб.,

                   Упл – объем реализации услуг  в планируемом году, тыс.руб.,

                   Уот – объем реализации услуг в отчетном  году, тыс.руб.,

     4. Определяем абсолютное изменение  показателей планируемого года  по сравнению отчетным:

      

                                                ,                                              (4) 

     

= 32397,6 - 29647,2 = 2750,4 тыс.руб.

     где   Упл – объем реализации услуг  в планируемом году, тыс.руб.,

                   Уот – объем реализации услуг  в отчетном  году, тыс.руб.,

                 - абсолютное изменение показателей планируемого года по сравнению отчетным годом, тыс.руб.

     5. Определяем изменение по удельному  весу показателей планируемого  года по сравнению с отчетным годом:  

                                                                                     (5)

     

= 25.7 - 24,6 = 1,1 тыс.руб.

     где   Уд.в.пл  – удельный вес объема реализуемых услуг за каждый квартал планируемого года, %

             Уд.в.от  – удельный вес объема реализуемых услуг за каждый квартал отчетного года, %

                - изменение показателей планируемого года по сравнению отчетным годом по удельному весу, тыс.руб.

      6. Построим график объема реализации транспортных услуг по кварталам отчетного и планируемого года: 

       

  Рисунок 2.1 – Объем реализации транспортных услуг  по кварталам 

     На  основании данного графика мы видим увеличение удельного веса объема реализуемых транспортных услуг  планируемого года по сравнению с  данными отчетного года в 1, 2 и 4 кварталах  и снижение удельного веса в 3 квартале. 

     Таблица 2.2. - Планирование объема реализации услуг в целом по предприятию по ассортиментной группе 
 
 
 
 
 

     

       

Виды услуг
Отчетный  год Планируемый год Степень

изменения,

%

Отклонение (+,-)
 
 
Сумма, тыс. руб. Уд.

вес

Сумма, тыс. руб. Уд.

вес

 
 
по сумме по уд.

весу

1 2 3 4 5 6 7 8
1. Перевозка грузов 33021,7 27,4 25842,5 20,5 7,8 -7179,2 -6,9
2. Перевозка пассажиров 24706 20,5 34540,7 27,4 139,8 +9834,7 +6,9
3. Экспедирование 30490,8 25,3 31893,4 25,3 104,6 +1402,6 0
4. Охрана перевозок 4218,1 3,5 11219,4 8,9 266 +7001,3 +5,4
5. Ремонт 9520,8 7,9 4412,1 3,5 46,3 -5108,7 -4,4
6. Техническое обслуживание 18559,6 15,4 18152,8 14,4 97,8 -406,8 -1
Итого 120517 100 126060,8 100 104,6 +5543,8 -

Информация о работе Экономическое обоснование материального стимулирования работников транспортной отрасли. Пути повышения эффективности материального ст