Экономическое обоснование материального стимулирования работников транспортной отрасли. Пути повышения эффективности материального ст

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работа состоит в поиске путей стимулирования различных категорий персонала предприятия.

Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:

-рассмотреть основы организации управления персоналом предприятия;

-определить сущность стимулирования труда на предприятии;

-рассмотреть существующие системы стимулирования труда на ООО «КЗЛМК Маяк»;

-рассмотреть вопрос организации управления системой стимулирования труда на предприятии;

-на примере предприятия ООО « КЗЛМК Маяк» провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии.

Оглавление

Введение.

1. Материальное стимулирование работников транспортной отрасли

1.1 Экономическая сущность и назначение материального стимулирования работников .

1.2Основные методы материального стимулирования работников ООО «КЗЛМК Маяк».

1.3 Пути повышения эффективности материального стимулирования.

2. Планирование основных технико-экономических показателей

2.1 Планирование хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

2.2 Планирование труда и заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта

2.3 Планирование основных средств АТП

2.4 Планирование производственной программе по техническому обслуживанию техническому ремонту подвижного состава

2.5 Планирование материально-технического снабжения АТП

2.6 Составление себестоимости перевозок

2.7 Планирование и распределение прибыли

Заключение

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

МАРТЫНОВ.doc

— 1.22 Мб (Скачать)
 

Пояснение к таблице 2.13:

     1. Определяем нормативный расход  топлива в литрах: 

                             Qn=O,01*Hs*S*(l+0,01*D),                                                  (32) 

     Qn = 0,01 * 9,4 * 130 * ( 1 + 0,01 * 0,2 ) = 12,24 л. 

     где Hs - норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/км;

     

          S - пробег автомобиля в сутки, км.

                D - поправочный коэффициент. 

  1. Определяем  расход топлива в рублях за сутки:
 

                      Qpyб. = (Qn+ Qг) *Ц,/1000,                                            (33) 

     Qpyб. = ( 12,24 + 0,12 ) * 23,40 / 1000 = 0,29 тыс. руб. 

       где Ц - средняя цена за 1 литр топлива, руб. (Принимается согласно рыночным ценам в зависимости от марки автомобиля и вида заправляемого топлива: АИ-80 или АИ-92). 

  1. Определяем  годовой расход топлива в рублях:
 

                           Q год.pyб. = Q руб. * 280 дней,                                      (34) 

                           Q год.pyб. = 4,79 * 280 = 1341,2 тыс. руб. 

Таблица 2.14 - Расчет материальных затрат на силовые машины и транспортные средства 

Виды  затрат Сумма, тыс.руб. Уд.вес,

%

1 2 3
  1. Затраты на топливо (в год)
1341,2 24,6
  1. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
91,2 1,7
  1. Затраты на ТО и ТР
317 5,8
  1. Затраты на ремонт автомобильных шин
3670,9 67,3
  1. Затраты на приобретение запасных частей
31,7 0,6
    Итого:
5452 100
 

     Таблица 2.15 -  Расчет затрат на износ и ремонт автошин 

Показатель Обозначение Ед. измерения Расчет
  1. Цена одной шины
Ц1ш руб. 3500
  1. Количество колес
шт. 6
  1. Общий годовой пробег автомобилей
Lгод км. 2913400
  1. Норма затрат на ремонт и восстановление автомобильных шина 1000 км.
Нрш % 6
  1. Затраты на ремонт шин
Зрш руб. 3670884
 

     Пояснения к таблице 2.15:

       

     Затраты на автомобильные шины определяются исходя из стоимости одной шины, общего пробега автомобилей за год и норм на ремонт и восстановление шин в процентах к стоимости комплекта шин на 1000 км. пробега:  

                        

          

                                                (35)

     Зрш = 3500 * 6 * 2913400 / 1000 * 100 = 3670884 руб.

2.6. Составление себестоимости перевозок

 

Таблица 2.16. – Себестоимость перевозок 

Статьи  затрат Сумма, тыс.руб. Удельный вес, %
1 2 3
1. Расходы на оплату труда 1556,6 15,4
2. Отчисления на социальные нужды. 404,7 4
3. Материальные затраты 5452 53,8
4. Амортизация 2464,6 24,3
5.Прочие  расходы  246,5 2,4
ИТОГО 10126,4 100
 

      Пояснения к таблице 2.16:

     1. Сумму в статьи «Расходы на оплату труда» возьмем с таблицы 2.9. (строка 5).

     2.   Отчислений на социальные нужды  составляют 26% от статьи «Расходы на оплату труда».

     3.   Сумму    в   статью    «Материальные затраты» возьмет с таб.2.14 (итого ст.2)

     4.   Статья «Амортизация» - табл.2.10 (ст.10 итого).

     5. Статья «Прочие  расходы» составляет 10% от статьи «Амортизация».

     6. Построить линейную диаграмму,  отображающую структуру себестоимости  перевозок АТП. 

     

7. В   процессе   планирования  хозяйственной деятельности автомобильного предприятия  было   выявлено,   что   объем   себестоимости в общем составляет 10126,4 , из них на расходы на оплату труда 1556,6 тыс.руб., на отчисления соц. нужд 404,7 тыс.руб., на материальные затраты 5452 тыс.руб., на амортизацию 2464,6 тыс.руб. и на прочие расходы 246,5 тыс.руб. 

2.8. Планирование и распределение прибыли АТП 

Таблица 2.17 - Формирование и планирование прибыли (рентабельности) АТП 

Показатели Единицы измерения Величина показателя
1 2 3
1. Объем реализации услуг тыс. руб. 126060,8
2. Средняя цена единицы услуг тыс. руб. 0,65
3. Выручка от реализации тыс. руб. 81939,5
4. Затраты тыс. руб. 10126,4
5. Прибыль от реализации тыс. руб. 71813,1
6. Ставка налога на прибыль % 20
7. Сумма налога на прибыль тыс.руб. 14362,6
8. Чистая прибыль тыс. руб. 57450,5
9. Рентабельность перевозок % 45,6

     Пояснение к таблице 2.17:

  1. Определяем выручку от реализации:

     

                                  ,                                                            (36)

    Вр = 126060,8 * 0,65 = 81939,5 тыс.руб. 

    где,  Вр- выручка  от реализации услуг, тыс.руб.

            У – объем реализации услуг,  тыс.руб.

             Цср – средняя цена единицы  услуг, тыс.руб. 

  1. Определяем  прибыль от реализации:
 

                                                                                                  (37) 

     П = 81939,5 – 10126,4 = 71813,1 тыс. руб. 

     где З - затраты, тыс. руб.

                П  - прибыль, тыс.руб. 

  1. Определяем  чистую прибыль АТП:
 

                                                         ,                                               (38)

ЧП = 71813,1 – 14362,6 = 57450,5 тыс. руб. 

      где,  ЧП- чистая прибыль, тыс. руб.,

                   - сумма налога на прибыль, тыс.руб. 

  1. Определяем  рентабельность перевозок:
 

                                               

* 100,                                                         (39)

Rч = 57450,5 / 126060,8 * 100 = 45,6 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     После всех проведенных расчетов, проведем и сделаем общих вывод по проделанной работе. Данное предприятие специализируется на оказании таких услуг как: перевозка грузов, перевозка пассажиров, ремонт и обслуживание автомобилей. При этом объем реализуемых услуг в планируемом году увеличился на 5543,8 тыс. руб., что положительно складывается для общей деятельности предприятия.

      В ходе планирования численности был рассчитан баланс рабочего времени 1689 часа. Данный показатель дает возможность рассчитать и спланировать численность работников, она составляет 19 человек. При этом административно-управленческий персонал составляет 9 человек, водителей 6 человек, а  ремонтно-вспомогательных рабочих 4 человек.

      Фонд  заработной платы водителей - 893,2 тыс. руб., а административно-управленческого персонала – 502,9 тыс. руб.

      На  предприятии используются такие  основные средства как гараж и  мастерские; хранилища топлива и  бензоколонки; водопроводные сети, электросети и теплосети; автомобили грузовые, легковые и прицепы; силовые машины, а также производственный и хозяйственный инвентарь. В целом сумма амортизации основных средств  составляет 2464,6 тыс. руб. Показатель фондоотдачи составляет – 6,7 тыс. руб., фондоёмкости – 0,1 тыс. руб. и фондооснащеннсоти – 984,3 тыс. руб.

      Себестоимость перевозок на АТП составляет – 10126,4 тыс. руб., при этом 1556,6 тыс. руб. идет на оплату труда работников; 404,7 тыс. руб. на социальное страхование; 5452 тыс. руб. на  материальные затраты; 246,5 тыс. руб. на прочие расходы предприятия.

      В целом деятельность предприятия оценивается положительно, так как за счет увеличения объема реализованных услуг происходит рост выручки от реализации, которая составляет – 81939,5 тыс. руб., при этом прибыль от реализация равна – 71813,1 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия составляет – 57450,5 тыс. руб., формируясь при этом в фонде потребления, фонде накопления и резервном фонде и составляет 29124 тыс. руб.; 20500 тыс. руб. и 7826.5 тыс. руб. соответственно. Чистая рентабельность деятельности планируемого АТП составила 45,6 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Янчевский В.Г. «Основы менеджмента» - Минск, ТетраСистемс, 2004 год.

2. Басовский Л.Е. «Менеджмент» - Москва, Инфра –М, 2000 год.

3. Вершигора Е.Е. «Менеджмент» - Москва, Инфра - М,2000 год.

4. Брасс А.А. «Основы менеджмента» - Минск, Современная школа, 2006 год.

5. Мисникова Л.В. «Организация труда» - Минск, Вышэйшая школа, 2004 год.

6. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 30.03.2001 года №39 «О принятии рекомендаций по премированию работников государственных предприятий и предприятий с долей собственности государства в их имуществе по результатам финансово-хозяйственной деятельности»

Информация о работе Экономическое обоснование материального стимулирования работников транспортной отрасли. Пути повышения эффективности материального ст