Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 13:56, курсовая работа
Цель данной работа состоит в поиске путей стимулирования различных категорий персонала предприятия.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть основы организации управления персоналом предприятия;
-определить сущность стимулирования труда на предприятии;
-рассмотреть существующие системы стимулирования труда на ООО «КЗЛМК Маяк»;
-рассмотреть вопрос организации управления системой стимулирования труда на предприятии;
-на примере предприятия ООО « КЗЛМК Маяк» провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии.
Введение.
1. Материальное стимулирование работников транспортной отрасли
1.1 Экономическая сущность и назначение материального стимулирования работников .
1.2Основные методы материального стимулирования работников ООО «КЗЛМК Маяк».
1.3 Пути повышения эффективности материального стимулирования.
2. Планирование основных технико-экономических показателей
2.1 Планирование хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия
2.2 Планирование труда и заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта
2.3 Планирование основных средств АТП
2.4 Планирование производственной программе по техническому обслуживанию техническому ремонту подвижного состава
2.5 Планирование материально-технического снабжения АТП
2.6 Составление себестоимости перевозок
2.7 Планирование и распределение прибыли
Заключение
Список используемых источников
Пояснение к таблице 2.13:
1.
Определяем нормативный расход
топлива в литрах:
Qn=O,01*Hs*S*(l+0,01*D),
Qn
= 0,01 * 9,4 * 130 * ( 1 + 0,01 * 0,2 ) = 12,24 л.
где Hs - норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/км;
S - пробег автомобиля в сутки, км.
D - поправочный коэффициент.
Qpyб. = (Qn+ Qг) *Ц,/1000,
Qpyб.
= ( 12,24 + 0,12 ) * 23,40 / 1000 = 0,29 тыс. руб.
где Ц - средняя цена за 1 литр топлива,
руб. (Принимается согласно рыночным ценам
в зависимости от марки автомобиля и вида
заправляемого топлива: АИ-80 или АИ-92).
Q год.pyб. = Q руб. * 280 дней,
(34)
Q год.pyб. = 4,79 * 280 = 1341,2 тыс. руб.
Таблица
2.14 - Расчет материальных затрат на силовые
машины и транспортные средства
Виды затрат | Сумма, тыс.руб. | Уд.вес,
% |
1 | 2 | 3 |
|
1341,2 | 24,6 |
|
91,2 | 1,7 |
|
317 | 5,8 |
|
3670,9 | 67,3 |
|
31,7 | 0,6 |
|
5452 | 100 |
Таблица
2.15 - Расчет затрат на износ и ремонт
автошин
Показатель | Обозначение | Ед. измерения | Расчет |
|
Ц1ш | руб. | 3500 |
|
nк | шт. | 6 |
|
Lгод | км. | 2913400 |
|
Нрш | % | 6 |
|
Зрш | руб. | 3670884 |
Пояснения к таблице 2.15:
Затраты
на автомобильные шины определяются
исходя из стоимости одной шины, общего
пробега автомобилей за год и норм на ремонт
и восстановление шин в процентах к стоимости
комплекта шин на 1000 км. пробега:
Зрш = 3500 * 6 * 2913400 / 1000 * 100 = 3670884 руб.
2.6. Составление себестоимости перевозок
Таблица
2.16. – Себестоимость перевозок
Статьи затрат | Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 |
1. Расходы на оплату труда | 1556,6 | 15,4 |
2.
Отчисления на социальные |
404,7 | 4 |
3. Материальные затраты | 5452 | 53,8 |
4. Амортизация | 2464,6 | 24,3 |
5.Прочие расходы | 246,5 | 2,4 |
ИТОГО | 10126,4 | 100 |
Пояснения к таблице 2.16:
1. Сумму в статьи «Расходы на оплату труда» возьмем с таблицы 2.9. (строка 5).
2.
Отчислений на социальные
3. Сумму в статью «Материальные затраты» возьмет с таб.2.14 (итого ст.2)
4. Статья «Амортизация» - табл.2.10 (ст.10 итого).
5. Статья «Прочие расходы» составляет 10% от статьи «Амортизация».
6.
Построить линейную диаграмму,
отображающую структуру
7. В
процессе планирования хозяйственной
деятельности автомобильного предприятия
было выявлено, что
объем себестоимости в общем составляет
10126,4 , из них на расходы на оплату труда
1556,6 тыс.руб., на отчисления соц. нужд 404,7
тыс.руб., на материальные затраты 5452 тыс.руб.,
на амортизацию 2464,6 тыс.руб. и на прочие
расходы 246,5 тыс.руб.
2.8.
Планирование и распределение
прибыли АТП
Таблица
2.17 - Формирование и планирование прибыли
(рентабельности) АТП
Показатели | Единицы измерения | Величина показателя |
1 | 2 | 3 |
1. Объем реализации услуг | тыс. руб. | 126060,8 |
2. Средняя цена единицы услуг | тыс. руб. | 0,65 |
3. Выручка от реализации | тыс. руб. | 81939,5 |
4. Затраты | тыс. руб. | 10126,4 |
5. Прибыль от реализации | тыс. руб. | 71813,1 |
6. Ставка налога на прибыль | % | 20 |
7. Сумма налога на прибыль | тыс.руб. | 14362,6 |
8. Чистая прибыль | тыс. руб. | 57450,5 |
9. Рентабельность перевозок | % | 45,6 |
Пояснение к таблице 2.17:
,
Вр = 126060,8
* 0,65 = 81939,5 тыс.руб.
где, Вр- выручка от реализации услуг, тыс.руб.
У – объем реализации услуг, тыс.руб.
Цср – средняя цена единицы
услуг, тыс.руб.
П
= 81939,5 – 10126,4 = 71813,1 тыс. руб.
где З - затраты, тыс. руб.
П - прибыль, тыс.руб.
ЧП = 71813,1
– 14362,6 = 57450,5 тыс. руб.
где, ЧП- чистая прибыль, тыс. руб.,
- сумма налога
на прибыль, тыс.руб.
Rч = 57450,5
/ 126060,8 * 100 = 45,6 %.
Заключение
После всех проведенных расчетов, проведем и сделаем общих вывод по проделанной работе. Данное предприятие специализируется на оказании таких услуг как: перевозка грузов, перевозка пассажиров, ремонт и обслуживание автомобилей. При этом объем реализуемых услуг в планируемом году увеличился на 5543,8 тыс. руб., что положительно складывается для общей деятельности предприятия.
В ходе планирования численности был рассчитан баланс рабочего времени 1689 часа. Данный показатель дает возможность рассчитать и спланировать численность работников, она составляет 19 человек. При этом административно-управленческий персонал составляет 9 человек, водителей 6 человек, а ремонтно-вспомогательных рабочих 4 человек.
Фонд
заработной платы водителей - 893,2 тыс.
руб., а административно-
На предприятии используются такие основные средства как гараж и мастерские; хранилища топлива и бензоколонки; водопроводные сети, электросети и теплосети; автомобили грузовые, легковые и прицепы; силовые машины, а также производственный и хозяйственный инвентарь. В целом сумма амортизации основных средств составляет 2464,6 тыс. руб. Показатель фондоотдачи составляет – 6,7 тыс. руб., фондоёмкости – 0,1 тыс. руб. и фондооснащеннсоти – 984,3 тыс. руб.
Себестоимость перевозок на АТП составляет – 10126,4 тыс. руб., при этом 1556,6 тыс. руб. идет на оплату труда работников; 404,7 тыс. руб. на социальное страхование; 5452 тыс. руб. на материальные затраты; 246,5 тыс. руб. на прочие расходы предприятия.
В
целом деятельность предприятия оценивается
положительно, так как за счет увеличения
объема реализованных услуг происходит
рост выручки от реализации, которая составляет
– 81939,5 тыс. руб., при этом прибыль от реализация
равна – 71813,1 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия
составляет – 57450,5 тыс. руб., формируясь
при этом в фонде потребления, фонде накопления
и резервном фонде и составляет 29124 тыс.
руб.; 20500 тыс. руб. и 7826.5 тыс. руб. соответственно.
Чистая рентабельность деятельности планируемого
АТП составила 45,6 %.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Янчевский В.Г. «Основы менеджмента» - Минск, ТетраСистемс, 2004 год.
2. Басовский Л.Е. «Менеджмент» - Москва, Инфра –М, 2000 год.
3. Вершигора Е.Е. «Менеджмент» - Москва, Инфра - М,2000 год.
4. Брасс А.А. «Основы менеджмента» - Минск, Современная школа, 2006 год.
5. Мисникова Л.В. «Организация труда» - Минск, Вышэйшая школа, 2004 год.
6. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 30.03.2001 года №39 «О принятии рекомендаций по премированию работников государственных предприятий и предприятий с долей собственности государства в их имуществе по результатам финансово-хозяйственной деятельности»