Формирование эффективных методов маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, ча

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
1 Формирование эффективных методов маркетинговых исследований……. 4
Маркетинговое исследование: общие понятия…………………………….4
Методы маркетинговых исследований…………………………………….11
Маркетинговый анализ……………………………………………………...22
Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»…………………………………………………………………..26
2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………...26
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………..35
2.3 Анализ деловой активности……………………………………………38
Планирование текущих затрат деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»……………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………….. 47

Файлы: 1 файл

курсовая оуп.docx

— 220.22 Кб (Скачать)

     Первая  важная классификация, без которой  не возможны маркетинговые исследования, анализ и какая-либо другая работа, определяет структуру маркетингового плана:

     Структура маркетингового анализа:

    • Маркетинговый анализ рынка. По сути включает в себя весь спектр работ по сбору, анализу и обработке маркетинговой информации.
    • Маркетинговый анализ фирмы. Маркетинговый анализ компании включает в себя весь спектр процессов происходящих внутри компании. Будь то маркетинговый анализ турфирмы, банка или ресторана, его проведение требует большого профессионализма.
    • Маркетинговый анализ конкурентов. Данный анализ включает в себя большое количество пунктов для определения конкурентоспособности компании. Маркетинговый анализ конкурентоспособности – неотъемлемая часть любого маркетингового плана.
    • Маркетинговый анализ проекта. Более емкое понятие, представляющее собой анализ процессов по реализации отдельно взятого проекта.
    • Маркетинговый анализ товара. Задачи маркетингового анализа товара (маркетинговый анализ услуг) сводятся к определению конкурентоспособности данного товара на рынке. Наиболее активно используется на этапе вхождения товара на рынок.

     Маркетинговый анализ организации – сложный  и трудоемкий процесс, даже если Вы хотите открыть палатку по дистрибуции  лаптей. Многие компании давно решили для себя не содержать в штате маркетинговый отдел, а отдавать подобные работы на аутсорсинг. И даже в том случае, когда такой отдел существует, всегда важно узнать мнение экспертов «со стороны». Будь то маркетинговый анализ сайта или же маркетинговый экономический анализ рынка – мнение независимых экспертов не заинтересованных в результатах данного исследования может в корне отличаться от внутрикорпоративного анализа тех же проблем.

     Более того анализ может касаться и деятельности самого маркетингового отдела и тогда  без помощи сторонней организации  просто не обойтись. Грамотно проведенный анализ маркетинговых мероприятия, анализ маркетинговой стратегии компании – верный способ для успешного управления своей компанией, если конечно Вы хотите «держать руку на пульсе». Анализ маркетинговых возможностей Вашей организации поможет определить сильные и слабые стороны вашей маркетинговой политики, что в свою очередь даст Вам неплохое конкурентное преимущество.

     Основной  целью маркетингового анализа является выявление потенциальных рисков и возможностей, а так же прогнозирование возможных вариантов развития событий. На основе результатов маркетингового анализа составляется маркетинговая стратегия и управленческое резюме.

     Прежде  чем проводить маркетинговый  анализ, нужно собрать необходимую для анализа информацию. Источниками информации может быть Интернет и открытые отчёты различных предприятий, как в случае с кабинетными исследованиями, а также различного рода опросы, экспертные интервью и фокус-группы в случае полевого исследования.

     Разновидности и программы маркетингового анализа.

     Одним из наиболее популярных анализов конкурентной среды и выявления конкурентных преимуществ является маркетинговый SWOT анализ (аббревиатура от Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Данный вид анализа представляет собой таблицу с четырьмя столбцами: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Изначально SWOT-анализ был основан на перечислении и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позже группа профессоров Гарвардского университета предложила использовать SWOT-модель для разработки стратегии поведения компании.

     Ещё одна разновидность маркетингового анализа – PEST-анализ. PEST-анализ позволяет выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые влияют на бизнес компании. Данные показатели маркетингового анализа позволяют описать внешнюю среду компании тем самым, создавая предпосылки к функционированию в данной среде.

     Так же существует расширенная версия PEST-анализа – PESTLE. В данном виде анализа помимо перечисленных выше факторов, так же учитывается правовые (юридические) и природные факторы.

     Самым же мощным инструментом маркетингового анализа является так называемый Анализ пяти сил Портера. Данная методика маркетингового анализа выделяет пять основных сил (факторов) влияющих на конкуренцию, а, следовательно, на поведение предприятия на рынке:

     ·         угрозы появления продуктов-заменителей

     ·         угрозы появления новых игроков

     ·         рыночная власть поставщиков

     ·         рыночная власть потребителей

     ·         уровень конкурентной борьбы.

     Данная  методика часто используется профессионалами  от маркетинга для качественной оценки стратегической позиции компании в  отрасли. К сожалению, данный способ является довольно упрощённым, так как не рассматривает всех исключений и частностей. Так же Анализ пяти сил Портера нельзя использовать для группы отраслей или какой-то части одной отрасли, поэтому для каждого направления бизнеса, должен производиться собственный анализ пяти сил, учитывающий специфику данной конкретной отрасли.

     В заключении хотелось бы сказать, что  проведение маркетингового анализа – незаменимый инструмент для успешного функционирования любой организации. Доверяя проведение мероприятий, связанных с проведением маркетингового анализа, профессионалам, Вы приобретаете уверенность в качестве и надежности полученных данных. Одним из таких профессионалов является компания Маркет Аналитика. Мы проводим маркетинговые компании любой сложности. Постоянный анализ рынка маркетинговых исследований, индивидуальный подход к каждому клиенту, только свежие и проверенные данные, честность и профессионализм – вот наши конкурентные преимущества.[7]

     Таким образом, в условиях  рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОАО «АВИАКОМПАНИЯ  «ВОРОНЕЖАВИА» 

2.1 Анализ финансовой  устойчивости предприятия 

Таблица 1.1 - Баланс предприятия (в агрегированном виде) на 2009 год 

Актив Условное

обозначение

На начало года, т.р. На 

конец года, т.р.

Пассив Условное обозначение На начало года, т.р. На

конец года, т.р.

I Иммобилизованные средства  
 
F
47063 46320 I Источники собственных средств  
 
Ис
64617 36708
II Мобильные средства  
 
Ra
95244 60891 II Кредиты и заемные средства  
 
К
45000 33378
 
 
Запасы  и затраты
 
 
Z
16217 14186 Долгосрочные кредиты и заемные средства  
 
KT
- -
 
 
Дебиторская задолженность
 
 
ra
78082 45973 Краткосрочные кредиты и заемные средства  
 
Kt
77690 70503
Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения  
 
Д
267 568 Кредиторская задолженность  
 
Rp
32680 37125
Баланс В 142307 107211 Баланс В 142307 107211
 
 
 
 
 

Таблица 1.2 - Баланс предприятия (в агрегированном виде) на 2010 год

Актив Условное

обозначение

На начало года, т.р. На 

конец года, т.р.

Пассив Условное обозначение На начало года, т.р. На

конец года, т.р.

I Иммобилизованные средства  
 
F
46235 44522 I Источники собственных средств  
 
Ис
36708 50692
II Мобильные средства  
 
Ra
60891 60833 II Кредиты и заемные средства  
 
К
33378 7902
 
 
Запасы  и затраты
 
 
Z
14186 14793 Долгосрочные кредиты и заемные средства  
 
KT
- -
 
 
Дебиторская задолженность
 
 
ra
45973 44199 Краткосрочные кредиты и заемные средства  
 
Kt
70503 54815
Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения  
 
Д
568 1039 Кредиторская задолженность  
 
Rp
37125 46913
Баланс В 107211 105507 Баланс В 107211 105507
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 1.3 - Анализ финансовой устойчивости ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» на 2009 год

Показатели На начало года На конец  года Абсолютные  изменения (т.р.) Темп роста, %
Ис 64617 36708 -27909 56,8
F 47063 46320 -743 98,4
Ес 17554 -9612 -27166 -
KT - - - -
Kt 77690 70503 -7187 90,7
Z 16217 14186 -2031 87,5
±Ec 1337 -23798 -25135 -
±ET 1337 -23798 -25135 -
±EΣ 79027 46705 -32322 -
Трехмерный  показатель типа финансовой устойчивости 1;1;1 0;0;1 - -
 

Расчеты к таблице 1.3

На начало 2009 года.

1. Наличие  собственных оборотных средств

Ec=Ис-F

Ес=64617-47063=17554 (т.р.)

2. Наличие  собственных оборотных средств  и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат

Информация о работе Формирование эффективных методов маркетинговых исследований