Формирование эффективных методов маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, ча

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
1 Формирование эффективных методов маркетинговых исследований……. 4
Маркетинговое исследование: общие понятия…………………………….4
Методы маркетинговых исследований…………………………………….11
Маркетинговый анализ……………………………………………………...22
Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»…………………………………………………………………..26
2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………...26
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………..35
2.3 Анализ деловой активности……………………………………………38
Планирование текущих затрат деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»……………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………….. 47

Файлы: 1 файл

курсовая оуп.docx

— 220.22 Кб (Скачать)

Коэффициент маневренности, который показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счёт собственных источников, растёт со скоростью почти 50%.

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств и коэффициент имущества производственного назначения изменяются лишь незначительно.

Коэффициент прогноза банкротства постепенно выходит  из минуса к концу 2010 года, поэтому  можно говорить о более стабильном состоянии данного предприятия  и делать положительные прогнозы.

Динамику  финансовых показателей за 2 года можно  наглядно проанализировать на диаграмме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

График 1 - Динамика финансовых показателей, применяемых для оценки финансовой устойчивости предприятия.

 

2.2 Анализ ликвидности  и платежеспособности  предприятия

Для проведения анализа актив и пассив баланса  группируются.

А1-наиболее ликвидные активы. К ним относятся  денежные средства предприятий и краткосрочные финансовые вложения.

А2-быстрореализуемые  активы. Дебиторская задолженность  и прочие активы.

А3-медленнореализуемые  активы. К ним относятся статья II баланса «Оборотные активы» и статья «Долгосрочные финансовые вложения» из раздела I баланс «Внеоборотные  активы».

А4-труднореализуемые  активы. Это статьи раздела I баланса «Внеоборотные активы».

П1-наиболее краткосрочные обязательства. К  ним относятся статья «Кредиторская задолженность» и «Прочие краткосрочные пассивы».

П2-краткосрочные  пассивы. Статьи «Заемные средства»  и другие статьи раздела VI баланса «Краткосрочные пассивы».

П3- долгосрочные пассивы. Долгосрочные кредиты и  заемные средства.

П4-постоянные пассивы. Статьи раздела I баланса «Капитал и резервы».

Для анализа  ликвидности средств предприятия необходимо построить таблицу.

Таблица 2.1 - Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» на 2009 год

Актив На начало года, т.р. На конец  года, т.р. Пассив На начало года, т.р. На конец года, т.р. Платежеспособный излишек (недостаток), т.р. Процент покрытия обязательств, %
На  н.г. На к.г. На н.г. На к.г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А1 267 568 П1 32680 37125 -32413 -36557 0,82 1,53
А2 78094 45985 П2 45010 33378 33084 12607 174 138
А3 20516 14338 П3 0 0 20516 14338 0 0
А4 39369 46235 П4 64617 36708 -25248 9527 60,9 125,9
Баланс 142307 107211 Баланс 142307 107211 0 0 100 100
 

А1<П1       А1<П1

A2>П2 А2>П2

A3>П3      А3>П3

A4<П4      А4>П4

Таблица 2.2 - Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» на 2010 год

Актив На начало года, т.р. На конец  года, т.р. Пассив На начало года, т.р. На конец года, т.р. Платежеспособный излишек (недостаток), т.р. Процент покрытия обязательств, %
На  н.г. На к.г. На н.г. На к.г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А1 568 1039 П1 37215 46913 -36557 -45874 1.53 2.21
А2 45985 44211 П2 33378 7902 12607 36309 138 559.5
А3 14338 15583 П3 0 0 14338 15583 0 0
А4 46235 44522 П4 36708 50692 9527 -6170 125.9 -
Баланс 107211 105507 Баланс 107211 105507 0 0 100 100

 

А1<П1       А1<П1

А2>П2       А2<П2

А3>П3       А3>П3

А4>П4       А4<П4

Баланс  данного предприятия не является ликвидным, так как не соблюдается  условие абсолютной ликвидности. На данном предприятии наиболее ликвидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства. Быстрореализуемые активы обеспечивают покрытие краткосрочных пассивов. Медленно реализуемые активы полностью покрывают долгосрочные обязательства. Труднореализуемые активы меньше постоянных пассивов, что соответствует условию ликвидности.

Рассчитаем  коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности. Для этого построим таблицу. 

Таблица 2.3 - Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности предприятия (2009 год)

Коэффициент На начало года На конец  года Абсолютные  изменения Темп роста, %
К.покрытия 1,226 0,864 -0,362 70,5
К.критической ликвидности 1,008 0,872 -0,136 86,5
К.абсолютной ликвидности 0,007 0,008 0,001 114,3
 

Таблица 2.4 - Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности предприятия (2010 год)

Коэффициент На начало года На конец  года Абсолютные  изменения Темп роста, %
К.покрытия 0,864 1,109 0,245 128,4
К.критической ликвидности 0,872 0,825 -0,047 95,5
К.абсолютной ликвидности 0,008 0,019 0,011 237,5
 

У данного  предприятия  коэффициент покрытия достаточно стабилен и находится в допустимых границах на протяжении всего исследуемого периода, следовательно,  оборотных средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств,  достаточно.

Коэффициент критической ликвидности, однако, значительно  уменьшается на конец года, что  говорит о том, что Воронежавиа должно постоянно работать с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчётов.

Коэффициент абсолютной ликвидности значительно  ниже допустимых значений и колеблется от 0,007 до 0,019 на конец 2010 года. Однако, этого недостаточно, чтобы должным образом увеличить платёжеспособность предприятия. 

2.3 Анализ деловой  активности 

Рассчитаем  показатели деловой активности и  отразим значения в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Система показателей деловой активности предприятия

Показатели 2009 г 2010 г Абсолютное  отклонение, т.р Темп роста, %
Выручка от реализации 122285 121397 -888 99,3
Численность работников 120 131 11 9
Средняя стоимость основных средств 46691 45497 -1194 97,4
Средний итог баланса 124759 106359 -18400 85,2
Средняя величина оборотных средств 78067 60862 -17205 78
Средняя величина запасов и затрат 15201 14489 -711 95,3
Средняя дебиторская задолженность 62027 45086 -16941 72,7
Средняя кредиторская задолженность 34902 42019 7927 120,4
Средняя величина собственного капитала 50662 43700 -6962 86,3
Производительность  труда 1019 926,7 -92,3 90,9
Фондоотдача производственных фондов 2,6 2,6 0 100
Коэффициент общей оборачиваемости капитала 0,98 1,1 0,1 112,2
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 1,6 2 0,4 125
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств 8 8,4 0,4 105
Средний срок оборота дебиторской задолженности 182,5 135,2 -47,4 74
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 2 2,7 0,7 135
Средний срок оборота материальных средств 45,6 43,4 -2,2 95,2
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 3,5 2,9 -0,6 82,9
Продолжительность оборота кредиторской задолженности 104,2 125,9 21,7 120,8
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 2,4 2,8 0,4 116
Продолжительность операционного цикла 228,1 178,6 -49,5 21,7
Продолжительность финансового цикла 124,3 52,7 -71,6 57,6

Информация о работе Формирование эффективных методов маркетинговых исследований