Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, ча
Введение …………………………………………………………………………3
1 Формирование эффективных методов маркетинговых исследований……. 4
Маркетинговое исследование: общие понятия…………………………….4
Методы маркетинговых исследований…………………………………….11
Маркетинговый анализ……………………………………………………...22
Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»…………………………………………………………………..26
2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………...26
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………..35
2.3 Анализ деловой активности……………………………………………38
Планирование текущих затрат деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»……………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………….. 47
Коэффициент
маневренности, который показывает
способность предприятия
Коэффициент
соотношения мобильных и
Коэффициент прогноза банкротства постепенно выходит из минуса к концу 2010 года, поэтому можно говорить о более стабильном состоянии данного предприятия и делать положительные прогнозы.
Динамику
финансовых показателей за 2 года можно
наглядно проанализировать на диаграмме.
График 1 - Динамика финансовых показателей, применяемых для оценки финансовой устойчивости предприятия.
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Для проведения анализа актив и пассив баланса группируются.
А1-наиболее ликвидные активы. К ним относятся денежные средства предприятий и краткосрочные финансовые вложения.
А2-быстрореализуемые активы. Дебиторская задолженность и прочие активы.
А3-медленнореализуемые активы. К ним относятся статья II баланса «Оборотные активы» и статья «Долгосрочные финансовые вложения» из раздела I баланс «Внеоборотные активы».
А4-труднореализуемые активы. Это статьи раздела I баланса «Внеоборотные активы».
П1-наиболее краткосрочные обязательства. К ним относятся статья «Кредиторская задолженность» и «Прочие краткосрочные пассивы».
П2-краткосрочные пассивы. Статьи «Заемные средства» и другие статьи раздела VI баланса «Краткосрочные пассивы».
П3- долгосрочные пассивы. Долгосрочные кредиты и заемные средства.
П4-постоянные пассивы. Статьи раздела I баланса «Капитал и резервы».
Для анализа ликвидности средств предприятия необходимо построить таблицу.
Таблица 2.1 - Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» на 2009 год
Актив | На начало года, т.р. | На конец года, т.р. | Пассив | На начало года, т.р. | На конец года, т.р. | Платежеспособный излишек (недостаток), т.р. | Процент покрытия обязательств, % | ||
На н.г. | На к.г. | На н.г. | На к.г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А1 | 267 | 568 | П1 | 32680 | 37125 | -32413 | -36557 | 0,82 | 1,53 |
А2 | 78094 | 45985 | П2 | 45010 | 33378 | 33084 | 12607 | 174 | 138 |
А3 | 20516 | 14338 | П3 | 0 | 0 | 20516 | 14338 | 0 | 0 |
А4 | 39369 | 46235 | П4 | 64617 | 36708 | -25248 | 9527 | 60,9 | 125,9 |
Баланс | 142307 | 107211 | Баланс | 142307 | 107211 | 0 | 0 | 100 | 100 |
А1<П1 А1<П1
A2>П2 А2>П2
A3>П3 А3>П3
A4<П4 А4>П4
Таблица 2.2 - Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» на 2010 год
Актив | На начало года, т.р. | На конец года, т.р. | Пассив | На начало года, т.р. | На конец года, т.р. | Платежеспособный излишек (недостаток), т.р. | Процент покрытия обязательств, % | ||
На н.г. | На к.г. | На н.г. | На к.г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А1 | 568 | 1039 | П1 | 37215 | 46913 | -36557 | -45874 | 1.53 | 2.21 |
А2 | 45985 | 44211 | П2 | 33378 | 7902 | 12607 | 36309 | 138 | 559.5 |
А3 | 14338 | 15583 | П3 | 0 | 0 | 14338 | 15583 | 0 | 0 |
А4 | 46235 | 44522 | П4 | 36708 | 50692 | 9527 | -6170 | 125.9 | - |
Баланс | 107211 | 105507 | Баланс | 107211 | 105507 | 0 | 0 | 100 | 100 |
А1<П1 А1<П1
А2>П2 А2<П2
А3>П3 А3>П3
А4>П4 А4<П4
Баланс данного предприятия не является ликвидным, так как не соблюдается условие абсолютной ликвидности. На данном предприятии наиболее ликвидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства. Быстрореализуемые активы обеспечивают покрытие краткосрочных пассивов. Медленно реализуемые активы полностью покрывают долгосрочные обязательства. Труднореализуемые активы меньше постоянных пассивов, что соответствует условию ликвидности.
Рассчитаем
коэффициенты, применяемые для оценки
ликвидности. Для этого построим
таблицу.
Таблица 2.3 - Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности предприятия (2009 год)
Коэффициент | На начало года | На конец года | Абсолютные изменения | Темп роста, % |
К.покрытия | 1,226 | 0,864 | -0,362 | 70,5 |
К.критической ликвидности | 1,008 | 0,872 | -0,136 | 86,5 |
К.абсолютной ликвидности | 0,007 | 0,008 | 0,001 | 114,3 |
Таблица 2.4 - Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности предприятия (2010 год)
Коэффициент | На начало года | На конец года | Абсолютные изменения | Темп роста, % |
К.покрытия | 0,864 | 1,109 | 0,245 | 128,4 |
К.критической ликвидности | 0,872 | 0,825 | -0,047 | 95,5 |
К.абсолютной ликвидности | 0,008 | 0,019 | 0,011 | 237,5 |
У данного предприятия коэффициент покрытия достаточно стабилен и находится в допустимых границах на протяжении всего исследуемого периода, следовательно, оборотных средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств, достаточно.
Коэффициент критической ликвидности, однако, значительно уменьшается на конец года, что говорит о том, что Воронежавиа должно постоянно работать с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчётов.
Коэффициент
абсолютной ликвидности значительно
ниже допустимых значений и колеблется
от 0,007 до 0,019 на конец 2010 года. Однако, этого
недостаточно, чтобы должным образом увеличить
платёжеспособность предприятия.
2.3
Анализ деловой
активности
Рассчитаем показатели деловой активности и отразим значения в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Система показателей деловой активности предприятия
Показатели | 2009 г | 2010 г | Абсолютное отклонение, т.р | Темп роста, % |
Выручка от реализации | 122285 | 121397 | -888 | 99,3 |
Численность работников | 120 | 131 | 11 | 9 |
Средняя стоимость основных средств | 46691 | 45497 | -1194 | 97,4 |
Средний итог баланса | 124759 | 106359 | -18400 | 85,2 |
Средняя величина оборотных средств | 78067 | 60862 | -17205 | 78 |
Средняя величина запасов и затрат | 15201 | 14489 | -711 | 95,3 |
Средняя дебиторская задолженность | 62027 | 45086 | -16941 | 72,7 |
Средняя кредиторская задолженность | 34902 | 42019 | 7927 | 120,4 |
Средняя величина собственного капитала | 50662 | 43700 | -6962 | 86,3 |
Производительность труда | 1019 | 926,7 | -92,3 | 90,9 |
Фондоотдача производственных фондов | 2,6 | 2,6 | 0 | 100 |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала | 0,98 | 1,1 | 0,1 | 112,2 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 1,6 | 2 | 0,4 | 125 |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств | 8 | 8,4 | 0,4 | 105 |
Средний срок оборота дебиторской задолженности | 182,5 | 135,2 | -47,4 | 74 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 2 | 2,7 | 0,7 | 135 |
Средний срок оборота материальных средств | 45,6 | 43,4 | -2,2 | 95,2 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 3,5 | 2,9 | -0,6 | 82,9 |
Продолжительность оборота кредиторской задолженности | 104,2 | 125,9 | 21,7 | 120,8 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 2,4 | 2,8 | 0,4 | 116 |
Продолжительность операционного цикла | 228,1 | 178,6 | -49,5 | 21,7 |
Продолжительность финансового цикла | 124,3 | 52,7 | -71,6 | 57,6 |
Информация о работе Формирование эффективных методов маркетинговых исследований