Формирование эффективных методов маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, ча

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
1 Формирование эффективных методов маркетинговых исследований……. 4
Маркетинговое исследование: общие понятия…………………………….4
Методы маркетинговых исследований…………………………………….11
Маркетинговый анализ……………………………………………………...22
Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»…………………………………………………………………..26
2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………...26
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………..35
2.3 Анализ деловой активности……………………………………………38
Планирование текущих затрат деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»……………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………….. 47

Файлы: 1 файл

курсовая оуп.docx

— 220.22 Кб (Скачать)

Производительность  труда к 2010 году уменьшилась на 9,1%, это говорит о понижении эффективности использования трудовых ресурсов.

Фондоотдача производственных фондов к 2010 году уменьшилась не изменилась.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала к 2010 году увеличился на 12,2%, это указывает  на повышение скорости оборотов всех средств предприятия.

Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств  к 2010 году увеличился на 25%, следовательно, выросла скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия.

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных  средств к 2010 году увеличился на 5%, что  говорит об увеличении скорости оборота  запасов и затрат.

Средний срок оборота дебиторской задолженности  к 2010 году уменьшился на 26%, что свидетельствует  об увеличении продолжительности одного оборота дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  к 2010 году уменьшился на 35%, следовательно, произошло улучшение расчетов с  дебиторами.

Средний срок оборота материальных средств  к 2010 году снизился на 4,8%, это говорит  об увеличении продолжительности оборота  материальных средств.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  к 2010 году увеличился на 17,1%, следовательно, у предприятия возможен остаток денежных средств.

Продолжительность оборота кредиторской задолженности  к 2010 году уменьшилась на 20,8%, значит, увеличился период, за который предприятие покрывает срочную задолженность.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала к 2010 году увеличился на 16%, это говорит  о повышении эффективности используемого  собственного капитала.

Продолжительность операционного цикла к 2010 году снизилась  на 78,3%, значит, уменьшилось общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся в материальных средствах и дебиторской задолженности.

Продолжительность финансового цикла  к 2010 году уменьшилась  на 42,4%, следовательно, снизилось время, в течение которого финансовые ресурсы  отвлечены из оборота.

Таким образом, в начале 2009 года это предприятие было с абсолютной финансовой устойчивостью, в качестве источников покрытия затрат использовались собственные оборотные средства. Предприятие обладало высокой платёжеспособностью и не зависело от кредиторов. На конец рассматриваемого периода предприятие перешло в состояние финансовой неустойчивости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩИХ  ЗАТРАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «ВОРОНЕЖАВИА» 

Планирование  затрат является управленческой функцией и выступает как часть внутрифирменного планирования.

Определим затраты на основе деления на постоянные и переменные затраты. Постоянные –  это затраты, которые не зависят  от объемов производства продукции, продажи товаров или оказания услуг, то есть, они будут всегда, продал предприниматель товара на 10 000 рублей или на 100 000 рублей, они всегда будут одинаковыми в определенный временной период. К таким расходам относятся: арендные платежи, зарплата, выплачиваемая в виде окладов, лизинговые платежи, оплата различных услуг (реклама, связь, и т.д.). Основной смысл постоянных затрат в том, что они существуют вне зависимости от того получил доход предприниматель или нет.

Переменные  – это такие затраты, которые  меняются прямо пропорционально  объемов произведенной продукции, оказанных услуг, реализованных  товаров. То есть, это затраты напрямую связаны с продукцией, товаром, услугой. Например, переменными расходами  будут считаться сырье и материалы, использующиеся для производства продукции, сдельная зарплата работников, % вознаграждения агентам по продажам, стоимость приобретения товаров для перепродажи и т.д. Основная идея переменных затрат в том, что они есть тогда, когда есть и доходы. Конечно, предприниматель тратит денежные средства на то, что бы закупить сырье и материалы, товары, но они не исчезают (деньги), а трансформируются в менее ликвидные активы. Ведь товар, сырье, материалы лежат на складе. Предприниматель не расстался с ними навсегда. Процент вознаграждения агентам выплачивается тоже только с уже полученного дохода.

Это смысловое  распределение затрат на постоянные и переменные очень важно для  грамотного управления бизнесом, а  особенно на стадии организации какого-нибудь нового дела. Такое разделение затрат используется для определения точки безубыточности. Чем ниже постоянные затраты, тем ниже точка безубыточности, и в свою очередь меньше предпринимательский риск.

Планирование  затрат на предприятии представлено в таблице 4.

Таблица 3 – планирование затрат на предприятии  ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»

Статьи  затрат Нормативный процент Сумма, т.р.
Объём реализации 100 121397
Переменные  затраты, в т.ч.: 50 60698
Товары  по закупке 40 48558
Зарплата  основных рабочих 7 8497
Отчисления 3 3941
Постоянные  затраты, в т.ч.: 15 18209
Зарплата  управленцев 5 6069
Аренда 3 3641
Коммунальные  услуги 2 2427
Транспорт 1 1214
Страховка 2 2427
Реклама 1 1214
Амортизация 1 1214

После планирования затрат, необходимо определить безубыточность данного предприятия. Для этого нужно посчитать  следующие показатели:

    1. Валовая прибыль (ВП) или маржа, которая определяется как разница между выручкой от реализации (ВР) и суммы переменных затрат (ПерЗ). 
      ВП=ВР-ПерЗ=121397-60698=60699 (т.р.)
    2. Коэффициент покрытия (Кпокр), который характеризует долю маржинального дохода выручки от реализации. 
      Кпокр=ВП/ВР=60699/121397=0,5
    3. Точка безубыточности (ТБ) представляет собой выручку, обеспечивающую покрытие всех затрат  и получении нулевой прибыли, т.е. это минимальный объём выручки, при котором уровень рентабельности равен 0. 
      Определение точки безубыточности путём построение графика безубыточности. 
      График 2 – Определение точки безубыточности.

36417

    1. Пороговая выручка (ПВ) – выручка, соответственно выражающаяся в точке безубыточности 
      ПВ=(ВР*ПосЗ)/(ВР-ПерЗ)=36417 (т.р.)
    2. Запас прочности (ЗП) показывает, на сколько процентов фактическая выручка превышает выручку в точке безубыточности 
      ЗП=(ВР-ПВ)/ВР*100%=70%
    3. Прибыль рассчитывается как разница между объёмом реализации и всеми затратами 
      Прибыль=ВР-ПосЗ-ПерЗ=121397-60698-18209=42490 (т.р.)
    4. Эффективность производственного рычага (ЭПР) показывает воздействие выручки на изменения прибыли 
      ЭПР=(ВР-ПерЗ)/Прибыль=1,43

Таким образом, для того, чтобы предприятие было устойчивым и приносило прибыль выручка должна быть больше, чем 36417 т.р. Запас прочности показывает, что фактическая выручка на 70% превышает выручку в точке безубыточности. Эффективность производственного рычага равна 1,43, а значит в деятельности предприятия присутствуют риски, выручка оказывает значительное влияние на получение прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный

многоступенчатый  процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

     К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все

преимущества  маркетингового исследования, т.к. в РФ существует небольшое

количество  организаций, специализирующихся на организации маркетинговых

исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о

необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда

окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

     В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества.

     Эффективность этого процесса зависит в большей  части от доступности

постоянной  информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 1998.-270с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с.
  4. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
  6. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.
  7. Коротков А.В.Маркетинговые исследования.Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 304
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб., Питер, 2009.-816с.
  9. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
  10. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006
  11. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.
  12. Шубина Е.А. Организация и управление предприятием: методические указания по выполнению работы для студентов очной и заочной форм обучения. – Воронеж: Воронежский филиал РГТЭУ, 2010. – 39 с.

Информация о работе Формирование эффективных методов маркетинговых исследований