Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, ча
Введение …………………………………………………………………………3
1 Формирование эффективных методов маркетинговых исследований……. 4
Маркетинговое исследование: общие понятия…………………………….4
Методы маркетинговых исследований…………………………………….11
Маркетинговый анализ……………………………………………………...22
Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»…………………………………………………………………..26
2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………...26
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………..35
2.3 Анализ деловой активности……………………………………………38
Планирование текущих затрат деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»……………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………….. 47
Производительность труда к 2010 году уменьшилась на 9,1%, это говорит о понижении эффективности использования трудовых ресурсов.
Фондоотдача производственных фондов к 2010 году уменьшилась не изменилась.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала к 2010 году увеличился на 12,2%, это указывает на повышение скорости оборотов всех средств предприятия.
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств к 2010 году увеличился на 5%, что говорит об увеличении скорости оборота запасов и затрат.
Средний
срок оборота дебиторской
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
Средний срок оборота материальных средств к 2010 году снизился на 4,8%, это говорит об увеличении продолжительности оборота материальных средств.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности к 2010 году увеличился на 17,1%, следовательно, у предприятия возможен остаток денежных средств.
Продолжительность оборота кредиторской задолженности к 2010 году уменьшилась на 20,8%, значит, увеличился период, за который предприятие покрывает срочную задолженность.
Коэффициент
оборачиваемости собственного капитала
к 2010 году увеличился на 16%, это говорит
о повышении эффективности
Продолжительность операционного цикла к 2010 году снизилась на 78,3%, значит, уменьшилось общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся в материальных средствах и дебиторской задолженности.
Продолжительность финансового цикла к 2010 году уменьшилась на 42,4%, следовательно, снизилось время, в течение которого финансовые ресурсы отвлечены из оборота.
Таким
образом, в начале 2009 года это предприятие
было с абсолютной финансовой устойчивостью,
в качестве источников покрытия затрат
использовались собственные оборотные
средства. Предприятие обладало высокой
платёжеспособностью и не зависело от
кредиторов. На конец рассматриваемого
периода предприятие перешло в состояние
финансовой неустойчивости.
ГЛАВА
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩИХ
ЗАТРАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО
«АВИАКОМПАНИЯ «ВОРОНЕЖАВИА»
Планирование
затрат является управленческой функцией
и выступает как часть
Определим затраты на основе деления на постоянные и переменные затраты. Постоянные – это затраты, которые не зависят от объемов производства продукции, продажи товаров или оказания услуг, то есть, они будут всегда, продал предприниматель товара на 10 000 рублей или на 100 000 рублей, они всегда будут одинаковыми в определенный временной период. К таким расходам относятся: арендные платежи, зарплата, выплачиваемая в виде окладов, лизинговые платежи, оплата различных услуг (реклама, связь, и т.д.). Основной смысл постоянных затрат в том, что они существуют вне зависимости от того получил доход предприниматель или нет.
Переменные
– это такие затраты, которые
меняются прямо пропорционально
объемов произведенной
Это смысловое распределение затрат на постоянные и переменные очень важно для грамотного управления бизнесом, а особенно на стадии организации какого-нибудь нового дела. Такое разделение затрат используется для определения точки безубыточности. Чем ниже постоянные затраты, тем ниже точка безубыточности, и в свою очередь меньше предпринимательский риск.
Планирование затрат на предприятии представлено в таблице 4.
Таблица
3 – планирование затрат на предприятии
ОАО «Авиакомпания «
Статьи затрат | Нормативный процент | Сумма, т.р. |
Объём реализации | 100 | 121397 |
Переменные затраты, в т.ч.: | 50 | 60698 |
Товары по закупке | 40 | 48558 |
Зарплата основных рабочих | 7 | 8497 |
Отчисления | 3 | 3941 |
Постоянные затраты, в т.ч.: | 15 | 18209 |
Зарплата управленцев | 5 | 6069 |
Аренда | 3 | 3641 |
Коммунальные услуги | 2 | 2427 |
Транспорт | 1 | 1214 |
Страховка | 2 | 2427 |
Реклама | 1 | 1214 |
Амортизация | 1 | 1214 |
После планирования затрат, необходимо определить безубыточность данного предприятия. Для этого нужно посчитать следующие показатели:
36417
Таким
образом, для того, чтобы предприятие было
устойчивым и приносило прибыль выручка
должна быть больше, чем 36417 т.р. Запас прочности
показывает, что фактическая выручка на
70% превышает выручку в точке безубыточности.
Эффективность производственного рычага
равна 1,43, а значит в деятельности предприятия
присутствуют риски, выручка оказывает
значительное влияние на получение прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный
многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все
преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует небольшое
количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых
исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о
необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда
окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества.
Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности
постоянной
информационной обратной связи от рынка
к фирме, что позволяет последней судить
о существующем положении и оценить возможности
новых (модифицированных) действий.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование эффективных методов маркетинговых исследований