Формирование эффективных методов маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, ча

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
1 Формирование эффективных методов маркетинговых исследований……. 4
Маркетинговое исследование: общие понятия…………………………….4
Методы маркетинговых исследований…………………………………….11
Маркетинговый анализ……………………………………………………...22
Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»…………………………………………………………………..26
2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………...26
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………..35
2.3 Анализ деловой активности……………………………………………38
Планирование текущих затрат деятельности предприятия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа»……………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………….. 47

Файлы: 1 файл

курсовая оуп.docx

— 220.22 Кб (Скачать)

EТ=Ес+КТ

ЕТ=17554+0=17554(т.р.)

3. Общая  величина основных источников  средств для формирования запасов и затрат

ЕΣТ+Кt

ЕΣ=17554+77690=95244(т.р.)

а) излишек  или недостаток собственных оборотных  средств

±Ec=Ес-Z

±Ec=17554-16217=1337(т.р.)

б) излишек  или недостаток собственных оборотных  и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

±Eт=Ет-Z

±Eт=17554-16217=1337(т.р.)

в) излишек  или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

±EΣΣ-Z

±EΣ=95244-16217=79027(т.р.)

На конец 2009 года.

1. Наличие  собственных оборотных средств

Ec=Ис-F

Ес=176-46320=-9612(т.р.)

2. Наличие  собственных оборотных средств  и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат

EТ=Ес+КТ

ЕТ=-9612+0=-9612(т.р.)

3. Общая  величина основных источников  средств для формирования запасов и затрат

ЕΣТ+Кt

ЕΣ=-9612+70503=60891(т.р.)

а) излишек  или недостаток собственных оборотных  средств

±Ec=Ес-Z

±Ec=-9612-14186=-23798(т.р.)

б) излишек  или недостаток собственных оборотных  и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

±Eт=Ет-Z

±Eт=-9612-14186=-23798(т.р.)

в) излишек  или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

±EΣΣ-Z

±EΣ=60891-14186=46790(т.р.)

Вывод: в начале 2009 года это предприятие  было с абсолютной финансовой устойчивостью, в качестве источников покрытия затрат использовались собственные оборотные средства. Предприятие обладало высокой платёжеспособностью и не зависело от кредиторов. На конец года  предприятие перешло в состояние финансовой неустойчивости.

Таблица 1.4 - Анализ финансовой устойчивости ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» на 2010 год

Показатели На начало года На конец  года Абсолютные  изменения (т.р) Темп роста, %
Ис 36708 50692 13984 138,1
F 46235 44522 -1713 96,3
Ес -9527 6170 15697 -
KT - - - -
Kt 70503 54815 -15688 77,7
Z 14186 14793 607 104,3
±Ec -23713 -8623 15090 36,4
±ET -23713 -8623 15090 36,4
±EΣ 46790 46192 -598 98,7
Трехмерный  показатель типа финансовой устойчивости 0;0;1 0;0;1 - -
 

Расчеты к таблице 1.4

На начало 2010 года

1. Наличие  собственных оборотных средств

Ec=Ис-F

Ес=36708-46235=-9527(т.р.)

2. Наличие  собственных оборотных средств  и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат

EТ=Ес+КТ

ЕТ=-9527+0=-9527(т.р.)

3. Общая  величина основных источников  средств для формирования запасов и затрат

ЕΣТ+Кt

ЕΣ=-9527+70503=60976(т.р.)

а) излишек  или недостаток собственных оборотных  средств

±Ec=Ес-Z

±Ec=-9527-14186=-23713(т.р.)

б) излишек  или недостаток собственных оборотных  и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

±Eт=Ет-Z

±Eт=-9527-14186=-23713(т.р.)

в) излишек  или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

±EΣΣ-Z

±EΣ=60976-14186=46790(т.р.)

S={0;0;1}, следовательно предприятие находится в неустойчивом финансовом положении,.

На конец 2010 года

1. Наличие  собственных оборотных средств

Ec=Ис-F

Ес=50692-44522=6170(т.р.)

2. Наличие  собственных оборотных средств  и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат

EТ=Ес+КТ

ЕТ=6170+0=6170(т.р.)

3. Общая  величина основных источников  средств для формирования запасов и затрат

ЕΣТ+Кt

ЕΣ=6170+54815=60985(т.р.)

а) излишек  или недостаток собственных оборотных  средств

±Ec=Ес-Z

±Ec=6170-14793=-8623(т.р.)

б) излишек  или недостаток собственных оборотных  и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

±Eт=Ет-Z

±Eт=6170-14793=-8623(т.р.)

в) излишек  или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

±EΣΣ-Z

±EΣ=60985-14793=46192(т.р.)

S={0;0;1}, следовательно, предприятие находится в неустойчивом финансовом положении.

Вывод: в начале 2010 года это предприятие  находилось в неустойчивом финансовом положении. На конец года данная тенденция сохранилась.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия  рассчитаем и проведем анализ относительных  коэффициентов (показателей). Для этого  построим таблицу. 

Таблица 1.5 - Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости предприятия на 2009 год

Коэффициенты На начало года На конец  года Абсолютные  изменения  Темп роста, %
К.автономии 0,45 0,34 -0,11 75,3
К.соотношения заемных и собственных средств 1,2 1,92 1,72 160
К.обеспеченности собственными средствами 0,18 -0,16 -0,34 -
К.маневренности 0,27 -0,26 -0,53 -
К.соотношения мобильных и иммобилизованных средств 2,02 1,32 -0,70 64,9
К.имущества производственного назначения 0,45 0,56 0,11 126,7
К.прогноза банкротства 0,12 -0,09 -0,21 -

За весь 2009 год коэффициент автономии  меньше допустимой величины, следовательно предприятие зависимо от заёмных средств. Т.к. коэффициент соотношения заёмных и собственных средств больше 1, то предприятие зависит от внешних источников средств и возможна потеря финансовой устойчивости на конец года. Судя по коэффициенту обеспеченности собственными средствами, можно сказать о неустойчивости предприятия и недостаточном количестве собственных оборотных средств, а к концу года коэффициент становится отрицательным. Что касается финансовой маневренности, то у данного предприятия она невелика: к концу отчётного периода данный коэффициент снижается до -0,26. Воронежавиа вкладывает достаточно средств в оборотные активы, однако прослеживается незначительное изменение этого коэффициента. Поэтому целесообразным было бы привлекать долгосрочные займы в качестве формирования собственного бюджета.

Т.к. коэффициент  прогноза банкротства имеет большой  процент снижения, то на данном этапе  существования предприятие испытывает финансовые затруднения. 

Таблица 1.6 - Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости предприятия на 2010 год

Коэффициенты На начало года На конец  года Абсолютные  изменения  Темп роста, %
К.автономии 0,34 0,48 0,14 140,3
К.соотношения заемных и собственных средств 1,92 1,08 -0,84 56,3
К.обеспеченности собственными средствами 0,16 0,1 -0,06 64,7
К.маневренности -0,26 0,122 0,38 47,1
К.соотношения мобильных и иммобилизованных средств 1,32 1,37 0,05 103,7
К.имущества производственного назначения 0,56 0,56 0 0
К.прогноза банкротства -0,09 0,06 0,95 6,4
 

Коэффициент автономии к концу отчётного  периода увеличился практически  до нормального значения (на конец 2010 года его значение – 0,48), это значит, что Воронежавиа уже менее зависимо от заёмных средств.

Коэффициент соотношения собственных и заёмных  средств тоже близок к пороговой отметке, что характеризует увеличение финансовой устойчивости предприятия, причём темп роста достаточно велик – 56,3%. Однако, коэффициент обеспеченности собственными средствами по-прежнему невысок.

Информация о работе Формирование эффективных методов маркетинговых исследований