Ценовая политика предприятий социально-культурного сервиса и туризма на примере ООО «Coral Travel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенности ценовой политики предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические основы формирования ценовой политики на предприятиях туризма;
анализировать ценовую политику туроператора «Coral Travel»;
рассмотреть перспективы развития ценовой политики компании «Coral Travel».
объектом курсовой работы является деятельность компании «Coral Travel», в области ценовой политики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и механизм ценообразования……………………………………...7
1.2. Основные цели и политика ценообразования………………………………9
1.3. Особенности формирования цен на туристические услуги……………..13
ГЛАВА 2 Анализ ценовой политики туроператора «CORAL TRAVEL»
2.1. Характеристика компании «Corel Travel»…………………………………22
2.2. Особенности ценовой политики туроператора «Coral Travel»…………...25
2.3. Формирование цен на туристский продукт «Coral Travel»………………26
ГЛАВА 3 Перспективы развития ценовой политики «Coral Travel»
3.1. Пути повышения эффективности ценовой политики туроператора «Coral Travel».……………31
3.2 Система скидок, как важнейший элемент повышения эффективности ценовой политики компании «Coral Travel»…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………42

Файлы: 1 файл

ценовая политика.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели туристской организации. Компанией Coral Travel ценовая стратегия тщательно продумана и направлена на предоставление максимально качественного туристского продукта с наиболее выгодными условиями для всех сторон.

Определение ценовой  стратегии зависит от сочетания  и взаимодействия многих факторов.

Для более успешного продвижения нового туристского продукта туроператором Coral Travel, может быть использовано несколько ценовых стратегий.

 Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает первоначально высокий уровень продажных цен на новые туристские продукты, это возможно в условиях отсутствия конкуренции и предложения абсолютно новых туристских услуг. Турфирма пользуется своей временной монополией до момента, пока рынок не окажется насыщенным и не появятся аналоги; затем фирма идет на снижение уровня продажных цен.

 Стратегия цен проникновения  на рынок предполагает преднамеренно  низкий уровень продажных цен,  возможно использование демпинговых цен с целью завоевания рынка сбыта, оказания влияния на как можно большее число потребителей туристских услуг. С освоением рынка и увеличением объема продаж цена постепенно повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему росту объемов реализации.

 Стратегия цен проникновения  на рынок особенно удачно применяется  в отношении туристских услуг,  затраты на оказание которых  падают в соответствии с «эффектом опыта». Эффект опыта выражает эмпирическую закономерность, которая состоит в том, что по мере накопления опыта в какой-либо сфере деятельности затраты на единицу продукции (работ, услуг) уменьшаются.

По отношению к туристским продуктам сформировавшегося рынка  сбыта Coral Travel можно использовать следующие ценовые стратегии, для улучшения ценовой политики туроператора.

 Стратегия скользящей  падающей цены является логическим  продолжением стратегии «снятия сливок», ее применение эффективно при тех же условиях. Суть данной стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса. Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, необходимо разрабатывать новые виды туристского продукта.

 Стратегия преимущественной  цены является продолжением стратегии  цен проникновения на рынок, применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности туристской организации. Суть стратегии – в достижении преимущества по отношению к конкурентам либо по затратам (в этом случае цена устанавливается ниже цен конкурентов), либо по качеству турпродукта (тогда цена устанавливается выше цен конкурентов и продукт оценивается как уникальный и престижный).

 Стратегия цены  сегмента рынка предполагает  учет определенных различий в спросе. Каждое решение по формированию цены должно учитывать реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за туристские услуги. В качестве примера влияния сегментации рынка на стратегию ценообразования можно привести цены на турпродукты для пожилых людей, уровень которых ниже аналогичных турпродуктов для других возрастных категорий. Указанный факт объясняется особенностями данного сегмента: люди пожилого возраста довольно чувствительны к ценам, поэтому наибольшее число поездок совершают в несезонный период, т. е. покупают туры по сниженным ценам и предпочитают размещение на базе самообслуживания, что значительно дешевле, а также пользуются специальными скидками, предоставляемыми авиакомпаниями и гостиницами.

 

3.2. Система скидок, как важнейший элемент повышения эффективности ценовой политики компании Coral Travel

 

Гибкая система скидок является одним из важнейших инструментов совершенствования ценовой политики.

Для совершенствования ценовой политики компании Coral Travel возможно использование следующих видов скидок:

  • Использование внесезонных скидок
  • Предоставление скидок молодоженам
  • Предоставление групповых скидок
  • Предоставление скидок, носящих временной характер и тд.

Так как работа Coral Travel носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма.

Несмотря на предпринимаемые компанией усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

В разгар сезона при высоких  затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

В компании Coral Travel мертвый сезон продолжается с ноября до мая, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7% , в зависимости от места и продолжительности тура.

Скидка за внесезонную  покупку - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется клиенту, если он приобретет услуги сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены. Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

Величина сезонных скидок обычно бывает довольно небольшой и  определяется как со стороны покупателя, так и со стороны туроператора.

Компания Coral Travel как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

Для завоевания еще более прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов Coral Travel можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль, как для ценовой, так и для маркетинговой политики компании. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам.

Размер применяемых  скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.

Существует еще множество  различных видов скидок, которые  можно применять в компанииCoral Travel.

  • Групповые скидки - цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества дней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

Например: автобусный тур  во Францию от 250 $ со скидкой 2,5%, тур в Грецию от 180$ со скидкой 1,5%, тур по России от 4000 руб. со скидкой 2% и т.д.

  • Скидки, носящие временной характер

Например: скидка 3% на путевки  в 2011г. при их заказе до 31.04.2011.

Скидки при заказе: 2,5% - при заказе от 1000, - EUR;

3,0% - при заказе от 2500, - EUR;

3,5% - при заказе от 5000, - EUR;

Используя данную систему  скидок на практике в компании Coral Travel можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.

Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

Таким образом, ценовая политика – это важнейшее звено компанииCoral Travel, определяющее достижение ей стратегических и оперативных целей.

При разработке ценовой  политики компанией Coral Travel учитываются, две важнейшие особенности рынка туризма.

Для повышения эффективности  ценовой политики компании Coral Travel специалистам необходимо руководствоваться тем фактом, что снизить цену турпакета всегда легче, чем ее поднять.

Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели туристской организации. Компанией Coral Travel ценовая стратегия тщательно продумана и направлена на предоставление максимально качественного туристского продукта с наиболее выгодными условиями для всех сторон.

Для более успешного продвижения нового туристского продукта туроператором Coral Travel, может быть использовано несколько ценовых стратегий.

Гибкая система скидок является одним из важнейших инструментов совершенствования ценовой политики.

Для совершенствования ценовой политики компании Coral Travel возможно использование нескольких видов скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цена является финансовой основой в системе функционирования предприятия. Вследствие этого процесс ценообразования является необходимым элементом экономического управления.

Туристские предприятия  оперируют понятием «тариф». Тариф  – это денежная оценка стоимости единицы работы, услуги.

Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ею функциях. Цена участвует в управлении экономикой на микро и макроуровнях. Содержание каждой из функций учитывает особенности и специфику того или иного уровня.

По экономическим признакам  цены классифицируются на виды и разновидности.

Для производителей туристского  продукта цена в большей степени, чем другие факторы производства, определяет рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. Именно от ценовой стратегии зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

Ценовая политика  –  это система стандартных правил определения цены туристского продукта при его формировании и реализации.

Туристские предприятия  должны четко определить и проводить  собственную ценовую политику с учетом ряда характерных для туризма особенностей.

 «Корал тревел»  (Coral Travel) – международный многопрофильный туроператор, работающий на российском рынке туристических услуг с 1995 года.  Coral Travel работает с широким ассортиментом  стран. Компания Coral Travel принадлежит крупной международной структуре Oti Holding.

В основе ценовой  политики «Корал тревел» лежит самостоятельное формирование цен, на основе прямых контрактов с отелями, авиакомпанией, транспортной компанией и другими фирмами-провайдерами.

Экономическая обоснованность цен – одно из главных  требований в области ценовой политики Coral Travel.

Процесс формирования цены на туристский продукт Coral Travel складывается из широкого перечня составляющих.

Coral Travel всемерно способствует дальнейшему развитию туристского потребительского рынка, понимая, что успешное развитие компании возможно только при поступательном движении вперед всей туротрасли, а грамотная ценовая политика компании способствует не только развитию туристской отрасли в Российской Федерации, но и оздоровлению экономики в целом.

Ценовая политика – это важнейшее звено компанииCoral Travel, определяющее достижение ей стратегических и оперативных целей.

При разработке ценовой  политики компанией Coral Travel учитываются, две важнейшие особенности рынка туризма.

Во-первых, имеются существенные сезонные колебания спроса по видам туризма, во-вторых – это субституция (взаимозаменяемость) продукта и комплиментарность (взаимодополняемость) его частей.

Для повышения эффективности  ценовой политики компании Coral Travel специалистам необходимо руководствоваться тем фактом, что снизить цену турпакета всегда легче, чем ее поднять.

Ценовая стратегия - это  выбор возможной динамики изменения  исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом  соответствующей цели туристской организации. Компанией Coral Travel ценовая стратегия тщательно продумана и направлена на предоставление максимально качественного туристского продукта с наиболее выгодными условиями для всех сторон.

Для более успешного  продвижения нового туристского  продукта туроператором Coral Travel, может быть использовано несколько ценовых стратегий.

Гибкая система  скидок является одним из важнейших  инструментов совершенствования ценовой политики.

Исходя из того, что наиболее эффективна такая ценовая  политика, которая не только служит инструментом общей рыночной политики предприятия, но и направлена на учет всех возможных требований потенциальных потребителей с точки зрения формирования и применения цены, использование гибкой системы скидок, а также предложенных ценовых стратегий компанией Coral Travel позволит повысить эффективность ценовой политики туроператора.  На первое место в этом случае выходит оценка полезности продукта и его качество.

Информация о работе Ценовая политика предприятий социально-культурного сервиса и туризма на примере ООО «Coral Travel»