Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенности ценовой политики предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические основы формирования ценовой политики на предприятиях туризма;
анализировать ценовую политику туроператора «Coral Travel»;
рассмотреть перспективы развития ценовой политики компании «Coral Travel».
объектом курсовой работы является деятельность компании «Coral Travel», в области ценовой политики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и механизм ценообразования……………………………………...7
1.2. Основные цели и политика ценообразования………………………………9
1.3. Особенности формирования цен на туристические услуги……………..13
ГЛАВА 2 Анализ ценовой политики туроператора «CORAL TRAVEL»
2.1. Характеристика компании «Corel Travel»…………………………………22
2.2. Особенности ценовой политики туроператора «Coral Travel»…………...25
2.3. Формирование цен на туристский продукт «Coral Travel»………………26
ГЛАВА 3 Перспективы развития ценовой политики «Coral Travel»
3.1. Пути повышения эффективности ценовой политики туроператора «Coral Travel».……………31
3.2 Система скидок, как важнейший элемент повышения эффективности ценовой политики компании «Coral Travel»…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………42
2. Относительная значимость
цены для потребителя в
3. Инерционность восприятия информации потребителем. Если некоторые фирмы сферы обслуживания, например рестораны, воспринимаются как однозначно дорогие, то нужно приложить определенные усилия, чтобы заставить потребителя реагировать на ту или иную акцию по снижению цен в этих ресторанах.
4. Психологические особенности
восприятия информации об измен
При разработке мероприятий по установлению скидок нужно иметь в виду:
- выбор услуг, на
которые предоставляются
- величину снижения цены;
- способ предоставления скидок;
- способ доведения до потребителей информации о проводимой акции.
В формировании цен на услуги важным фактором является сиюминутность услуг, обусловленная тем, что они не поддаются накоплению в запасах — момент создания и потребления услуги совпадают во времени, а нереализованная возможность оказания услуги исчезает навсегда, например пустые места в самолете. Отсюда проистекает возможность существенных колебаний величин спроса во времени без возможности регулирования величин предложения за счет запасов. Эта проблема может решаться путем регулирования тарифами интенсивности спроса во времени. Для этого применяются различного рода скидки с тарифов на услуги, получаемые вне периодов пиковых нагрузок.
Очень часто ценовые акции и скидки как инструмент стимулирования сбыта или выравнивания колебаний в сбыте выходят на первое место в ценовой политике фирмы.
Предоставление потребителям скидок и максимально низких цен не более важно, чем решение других проблем, связанных, например:
- с плохим обслуживанием;
- с нехваткой информации об услуге;
- с недостатком внимания к клиенту со стороны продавцов;
- с низким качеством услуги.
Снижение цены — один из самых простых способов привлечь внимание целевой аудитории, но не всегда эффективный.
Кроме обязательного результата ценовых акций — снижения рентабельности продаж — у фирмы-поставщика услуг возникают другие проблемы:
- потребитель привыкает к специальным предложениям, и снижается его лояльность к услуге/продавцу после таких акций;
- эффективность использования
ценовых акций постоянно
- при значительных
скидках у потребителя
- для некоторых услуг
или поставщиков услуг скидки
неприемлемы, поскольку они
Одной из задач ценовой политики является контроль за деятельностью конкурентов. При изучении реакции фирмы на изменение цен конкурентами прежде всего следует ответить на такие вопросы:
- почему конкурент изменил цену - для завоевания рынка, использования недогруженных производственных мощностей, вследствие изменения издержек или чтобы положить начало изменению цен по всей отрасли;
- планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда;
- что произойдет с
долей рынка фирмы и с доходами
- какими могут быть
ответы конкурентов на
Следует учитывать, что модификация цен зависит:
- от потребительского сегмента;
- форм сервисного продукта и процесса обслуживания;
- имиджа фирмы;
- местоположения фирмы;
- времени;
- комплектации продукта (услуги).
Следует также отметить, что ценовая политика всегда предполагает контроль. Его назначение — проверка и оценка правильности политики ценообразования. Благодаря контролю можно определить признаки плохого функционирования ценовых стратегий:
- цены на услугу меняются слишком часто;
- ценовую политику трудно объяснить покупателям;
- решения о ценах принимаются без достаточной информации о рынке;
- цена не соответствует целевому рынку;
- на большую долю услуг дается скидка с цен;
- большинство покупателей чувствительны к цене, и конкурент может с легкостью привлечь их к себе.7
Целью контроля ценовой политики является создание гибкой системы цен и их моди-фикаций, которая позволит фирмам приспособиться к изменениям маркетинговой среды.
Успешной может стать любая ценовая стратегия, если она обеспечена соответствующей маркетинговой политикой: продуманным ассортиментом, расположением, клиентской политикой. Клиент должен осознавать обоснованность своих трат.
Таким образом, задачи ценообразования и ценовая политика фирмы могут меняться с течением времени. Под действием множества факторов происходит пересмотр стратегии, которую в последствии можно охарактеризовать как комбинацию стратегий лидерства в рыночной доле, адаптацию к конкуренции и максимизацию прибыли.
Ценообразование в туризме представляет собой сложный и многоэтапный процесс, подчиняющийся единой методологии. Методология ценообразования представляет собой совокупность общих правил, принципов и методов разработки концепции ценообразования, определения и обоснования цен, формирования системы цен, управления ценообразованием. На основе методологии разрабатывается стратегия ценообразования.
Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей. К ним следует отнести следующие:
Для производителей туристского продукта цена в большей степени, чем другие факторы производства, определяет рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. Именно от ценовой стратегии в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия в целом.
В условиях рыночной экономики предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им и потребителям цены, т.е. проводить собственную ценовую политику.
Политика цен – это система стандартных правил определения цены туристского продукта при его формировании и реализации . Политика цен в туризме вытекает их стратегии сбыта туристского продукта. Исходя из стратегии, принципы деятельности турфирмы по установлению цен могут быть различными. Например, не снижать цены на какие-либо компоненты туристского продукта ниже общей суммы затрат на их производство; стремиться к сдерживанию цен ниже уровня конкурентов; следовать за рыночной ценой, ориентируясь на цены конкурентов; устанавливать более высокие уровни цен, чем у конкурентов, для установления и сохранения престижной цены; использовать цены для увеличения массы прибыли от всего туристского продукта, а не от отдельных видов услуг туризма и т.д.
Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности туристских фирм связана со следующими факторами:
Туристские предприятия должны четко определить и проводить собственную ценовую политику с учетом ряда характерных для туризма особенностей.
1. Предприятие устанавливает цену на туристский продукт (услугу) по соглашению сторон, участвующих в его реализации, цена является договорной, свободной. Поэтому стратегия ценообразования должна быть ориентирована на качество обслуживания потребителя.
2. Туристский продукт и услуги имеют индивидуальное предназначение, поэтому реализуются по розничным ценам.
3. Сезонные колебания спроса на туристский продукт и услуги предполагает сезонную дифференциацию цен и тарифов.
4. Разрыв во времени между фактом купли-продажи и фактом потребления туристского продукта требует определения способа и форм расчетов, системы скидок и льгот, политики изменения цены.
5. Туристские предприятия
стремятся укрепить свои
6. Эластичность цены
во многом зависит от
7. Неспособность туристского
продукта (услуги) к сохранению приводит
к потере дохода навсегда (не
реализованный в срок
8. Розничная цена туристского
продукта зависит от его
9. Цены на туристский
продукт должны быть
10. Значительное влияние
как на цену туристского
11. Розничная цена зависит от вида тура – группового или индивидуального. Чем больше численность туристов в группе, тем ниже стоимость тура в расчете на одного потребителя.
12. Приобретая тур,
потребитель верит туристской
фирме на слово. И здесь важен
престиж фирмы. Слишком низкие
цены психологически ассоциирую