Ценовая политика предприятий социально-культурного сервиса и туризма на примере ООО «Coral Travel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенности ценовой политики предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические основы формирования ценовой политики на предприятиях туризма;
анализировать ценовую политику туроператора «Coral Travel»;
рассмотреть перспективы развития ценовой политики компании «Coral Travel».
объектом курсовой работы является деятельность компании «Coral Travel», в области ценовой политики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и механизм ценообразования……………………………………...7
1.2. Основные цели и политика ценообразования………………………………9
1.3. Особенности формирования цен на туристические услуги……………..13
ГЛАВА 2 Анализ ценовой политики туроператора «CORAL TRAVEL»
2.1. Характеристика компании «Corel Travel»…………………………………22
2.2. Особенности ценовой политики туроператора «Coral Travel»…………...25
2.3. Формирование цен на туристский продукт «Coral Travel»………………26
ГЛАВА 3 Перспективы развития ценовой политики «Coral Travel»
3.1. Пути повышения эффективности ценовой политики туроператора «Coral Travel».……………31
3.2 Система скидок, как важнейший элемент повышения эффективности ценовой политики компании «Coral Travel»…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………42

Файлы: 1 файл

ценовая политика.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Камчатский государственный  университет имени  Витуса Беринга»

 

2012-2013 учебный год

 

Кафедра экономики и сервиса

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Экономика и предпринимательство в СКСТ»

 

Ценовая политика предприятий  социально-культурного сервиса и  туризма

на примере ООО «Coral Travel»

 

 

 

Выполнила  студентка четвертого курса

социально-экономического факультета

специальности «Социально-культурный сервис и туризм» очной формы обучения

Полянская Мария Андреевна

 

Научный руководитель:

Кудряшова Мария Геннадьевна, кандидат экономических наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск – Камчатский

2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.

Понятие и механизм ценообразования……………………………………...7

1.2.

Основные цели и политика ценообразования………………………………9

1.3.

Особенности формирования цен на туристические услуги……………..13

ГЛАВА 2 Анализ ценовой политики туроператора «CORAL TRAVEL»

2.1.

Характеристика компании «Corel Travel»…………………………………22

2.2.

Особенности ценовой политики туроператора

«Coral Travel»………………………………………………………...............25

2.3.

Формирование  цен на туристский продукт «Coral Travel»………………26

 

ГЛАВА 3 Перспективы развития ценовой политики «Coral Travel»

3.1.

Пути повышения  эффективности ценовой политики  туроператора

«Coral Travel».………………………………………………………..............31

3.2

Система скидок, как важнейший  элемент повышения 

эффективности ценовой  политики компании «Coral Travel»…................34

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....38

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………42

   

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На  современном этапе туристическая индустрия становится все более заметной в экономике любой страны.

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие. Туристические фирмы вносят существенный вклад в поддержание эффективности деятельности (а в некоторых случаях и существования) целого ряда предприятий и организаций, занимающихся обслуживанием их деятельности, в том числе: транспортных предприятий, рекламных агентств, издательско-полиграфических предприятий, справочно-информационных служб, средств массовой информации, страховых компаний, банков и других финансово-кредитных предприятий. Кроме того радио и телеканалы активно занимаются рекламой стран и направлений. Практически все страховые компании, как крупные, так и мелкие, начали активно заниматься страхованием граждан, выезжающих за рубеж. Практически все банки города приступили к реализации программ продажи выезжающим за рубеж дорожных чеков, своих кредитных и дисконтных карт и т.п.

Перед всеми коммерческими организациями  встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.

Цена  является таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов  и расходов. Этот параметр требует  от предприятия продуманной стратегии  в установлении цен, учета рыночной структуры и конъюнктуры, прогнозирования перспектив развития экономической ситуации.

Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:

  • какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
  • как влияет на объем продаж изменение цены;
  • каковы составляющие компоненты издержек;
  • каков характер конкуренции в сегменте рынка;
  • каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;
  • какую скидку можно предоставить покупателям;
  • повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

Общая политика туристского предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.

Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг, таким образом, тема является актуальной.

Целью исследования является изучение особенности ценовой политики предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • исследовать теоретические основы формирования ценовой политики на предприятиях туризма;
  • анализировать ценовую политику туроператора «Coral Travel»;
  • рассмотреть перспективы развития ценовой политики компании «Coral Travel».
  • объектом курсовой работы является деятельность компании  «Coral Travel», в области ценовой политики.

Предметом исследования является ценовая политика предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Обширный  материал о ценовой политике предприятий в социально – культурном сервисе и туризме изложен в учебном пособии под редакцией Яковлева Г.А. «Экономика и статистика туризма».  В учебнике Соболевой  Е.А., Соболевой И.И. «Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы», рассматриваются основы анализа деятельности туристского предприятия. Направления развития ценовой политики на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, достаточно полно изложены в учебнике Фроловой Т.А. «Экономика и предпринимательство в сфере социально культурного сервиса и туризма».  

  Методической основой исследования являются такие общенаучные методы как: анализ, синтез, дедукция, индукция, системный подход, позволяющий проанализировать оценку ценовой политики, как важнейшего направления функционирования туристского предприятия.

В ходе исследования также применялись  такие  специально – научные методы, как структурно-функциональный подход, социологический и  сравнительный методы.

Структура курсовой работы определена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, списка использованных источников

Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия

 

    1. Понятие и механизм ценообразования

 

Цену следует рассматривать как часть рыночного предложения фирмы. Цена является важным фактором, влияющим на покупательское восприятие. В сочетании с мнением покупателя о доступности, качестве и других характеристиках продукта этот фактор формирует общее восприятие ценности. Для продавцов цена продукта определяет не только выгодность торговли им, но и чистую прибыль, которую можно направить на покрытие затрат, связанных со всеми остальными аспектами рыночного предложения. Цена — важная стратегическая переменная при планировании жизненного цикла услуги.

Цена — количество денег, уплачиваемых за услугу. В широком смысле — это сумма ценностей, которую потребитель отдает в виде вознаграждения за возможность участия в процессе оказания услуги и за будущее потребление совокупности пользы и выгод от услуги. Также в широком смысле цена услуги для потребителя — это все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением услуги. Субъективные затраты — «расход» таких нематериальных ресурсов, как время, комфорт или упущенная выгода. Объективные затраты — собственно цена услуги и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя1.

Факторы, определяющие степень  свободы ценообразования:

- ценность, которую заказчик  ожидает извлечь из предложения  фирмы;

- уровень конкуренции;

- уникальность услуги;

- баланс сил между  поставщиком и покупателем.

Значение ценового фактора  для мотивации потребителя различно. Так, когда у конкурентов практически  один и тот же сервисный набор, цена становится ключевым фактором при принятии решения о покупке, яркий тому пример — предложения операторов сотовой связи.

Механизм ценообразования  проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического. Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Тактический выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка2.

Первый фактор – фактор долговременного перспективного действия, второй – может часто меняться (в течение дней, часов), так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений. Как первый, так и второй факторы весьма важны в условиях рыночной экономики. Их следует обязательно учитывать, иначе фирма окажется в очень затруднительном положении.

Первый фактор ставит в наиболее благоприятные условия  те фирмы, которые имеют современную  технику, технологию, пользуются передовыми методами организации труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем фирмам, которые оперативно умеют пользоваться конъюнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те фирмы, которые имеют возможность использовать и тот, и другой факторы3.

Следовательно, в условиях рынка динамика цен будет формироваться  совершенно по-иному и в какой-то мере непредсказуемо. Надо иметь в  виду, и это подтверждает опыт зарубежных стран, что государство может экономически воздействовать на рыночную конъюнктуру и динамику цен.

При переходе к рынку  требуется продуманная система  мер, которая апробирована в странах с рыночной экономикой. К таким мерам относятся: установление предельного уровня цен государственными органами; меры, принимаемые органами управления, направленные на развитие конкуренции; соответствующая налоговая политика и др. Большая роль здесь должна отводиться местным органам управления. При этом все мероприятия в данной области должны быть закреплены законодательными актами.

 

    1. Основные цели и политика ценообразования

Ценовая политика — искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на услуги такие цены и так манипулировать ими в зависимости от положения услуги и фирмы на рынке, чтобы поставленные цели были достигнуты4.

При разработке ценовой  политики фирмы необходимо:

1) определить оптимальную  величину затрат на производство  и процедуру оказания услуги для обеспечения получения прибыли при сложившемся уровне цен на рынке;

2) установить полезность  услуги для потенциальных покупателей  и меры по обосно-ванию соответствия уровня запрашиваемых цен на услугу ее потребительным свойствам;

3) найти величину объема  реализации услуги или долю  рынка фирмы, при которых оказание услуги наиболее прибыльно.

Ценовая политика — достаточно гибкий инструмент и подвижный элемент  комплекса маркетинга, поэтому может  быть предложено достаточно много альтернатив ценовой стратегии в рамках ценовой политики фирмы — поставщика услуг.

На восприятие потребителем цен и, следовательно, предлагаемых скидок оказывают влияние следующие факторы.

1. Владение ценовой информацией. Эта информация включает в себя данные об общем уровне цен на рынках, масштабах их отклонения, проводимой акции и ценах конкурентов. Ценам придают значение многие, а знают их далеко не все. Ценовая информация воспринимается фрагментарно, запоминаются цены на те услуги, которые «постоянно имеются в виду» покупателем. Именно поэтому фирмы сферы обслуживания чаще всего снижают цены на некоторый набор ходовых услуг.

Информация о работе Ценовая политика предприятий социально-культурного сервиса и туризма на примере ООО «Coral Travel»