Ценовая политика предприятий социально-культурного сервиса и туризма на примере ООО «Coral Travel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенности ценовой политики предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические основы формирования ценовой политики на предприятиях туризма;
анализировать ценовую политику туроператора «Coral Travel»;
рассмотреть перспективы развития ценовой политики компании «Coral Travel».
объектом курсовой работы является деятельность компании «Coral Travel», в области ценовой политики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и механизм ценообразования……………………………………...7
1.2. Основные цели и политика ценообразования………………………………9
1.3. Особенности формирования цен на туристические услуги……………..13
ГЛАВА 2 Анализ ценовой политики туроператора «CORAL TRAVEL»
2.1. Характеристика компании «Corel Travel»…………………………………22
2.2. Особенности ценовой политики туроператора «Coral Travel»…………...25
2.3. Формирование цен на туристский продукт «Coral Travel»………………26
ГЛАВА 3 Перспективы развития ценовой политики «Coral Travel»
3.1. Пути повышения эффективности ценовой политики туроператора «Coral Travel».……………31
3.2 Система скидок, как важнейший элемент повышения эффективности ценовой политики компании «Coral Travel»…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………42

Файлы: 1 файл

ценовая политика.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

13. Туристский продукт  и услуги реализуются как на  внутреннем, так и на международном  рынке. Это обстоятельство значительно влияет на их цену. Особенность заключается в уровне нормы прибыли, включаемой в отпускную цену, в стоимости отдельных услуг, входящих в турпродукт, в используемой в расчете валюте и др.

14. Некоторые туры бронируются  за несколько месяцев до начала отдыха. В политике цен на туристский продукт должен находить отражение разрыв во времени между актом купли-продажи и актом потребления. Туристскими фирмами используются возможности системы страхования (от инфляции, плохой погоды и т.п.), скидки со стоимости тура, различные формы предоставления рассрочек, бронирование, льготы.

Влияние характерных  для туризма особенностей на ценообразование  определяет поведение туристского предприятия в этом процессе в тактическом и стратегическом плане. В первом случае туристское предприятие реализует конкретный туристский продукт по цене, учитывающей перечисленные выше особенности и конкретную ситуацию. Во втором случае – с учетом этих особенностей строится политика ценообразования на перспективу, в рамках которой разрабатываются и издаются каталоги, брошюры, путеводители, прайс-листы и др.

Определяя ценовую политику, туристка фирма должна выявить и  проанализировать все факторы, влияющие на цену туристского продукта – как внутренние, так и внешние. В одних случаях они ограничивают свободу предприятия в установлении цены, в других – не оказывают существенного влияния, в третьих – значительно расширяют эту свободу. В большей степени – это факторы внешние по отношению к фирме и не контролируемые ею.

Также ценовая политика зависит от типа рынка, на котором работаем продавец. На рынке чистой конкуренции представлено множество продавцов и потребителей. Никто из производителей в такой ситуации не может оказывать решающее влияние на уровень текущих рыночных цен, они контролируются рынком.

На рынке монополистической  конкуренции также действует  множество потребителей и продавцов, совершающих сделки в широком  диапазоне цен, что объясняется  способностью продавцов предложить разные варианты туристских товаров. Здесь  очень важно, какое положение занимает предприятие: является ли оно лидером или аутсайдером, то есть контролирует цену или нет.

Олигополистический рынок  имеет сравнительно небольшое число  продавцов, чувствительных к политике ценообразования друг друга. В такой среде цена контролируется группой производителей, в состав которой может входить данное предприятие (даже если оно является аутсайдером).

Рынок чистой монополии  представлен одним производителем. В основе такого рынка лежит монопольная  цена, которая контролируется государством.

Рынок туристских услуг  сегодня не имеет четко выраженных черт того или иного типа, поэтому  в ценовой политике следует учитывать  характерные особенности каждого из перечисленных типов рынка.

Важнейшим фактором, влияющим на процесс ценообразования, являются участники каналов товародвижения. Поставщики (например: средства размещения – гостиницы), повышая цены на свои услуги, вынуждают туристские фирмы также повышать цены на свой продукт, тем самым перекладывая более высокие издержки производства на потребителя. Но, как известно, потребитель имеет мощный канал воздействия на производителя – через спрос. Увеличивая цену, предприятие - производитель в конце концов столкнется с ограниченностью спроса, что является стимулом к снижению цены.

Свобода предприятия в установлении цены ограничена не только потребительским спросом, рыночной средой, участниками каналов товародвижения, но и государством. Государство влияет на свободу ценообразования путем установления уровня цен (введение прейскурантных цен, «замораживание» рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен); регулирования рыночной цены (установление предельного уровня цен на отдельные услуги, установление предельной надбавки, установление цены на продукцию государственного предприятия и т.д.); установления правил игры для системы свободных (договорных) цен (запрет на демпинг, запрет на недобросовестную ценовую рекламу и т.п.)

Значительное влияние  на решение фирм оказывают потребители. Отношения между ценами и количеством произведенных товаров по этим ценам складываются под воздействием законов спроса и предложения и ценовой эластичности, а также в зависимости от реакции покупателей различных сегментов рынка на цену.

Важный элемент, влияющий на уровень цен, - конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред.

Среда, где цены контролируются рынком, отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством  товаров и услуг. Именно здесь  фирме важно правильно установить цены. Завышенные цены оттолкнут покупателя и сработают на руку конкурирующим фирмам, а заниженные цены не обеспечат условий для развития деятельности.

Среда, где цены контролируются фирмой, характеризуется ограниченной конкуренцией, различиями в товарах  и услугах. В этих условиях фирмам относительно проще функционировать, получая высокие прибыли: их продукция вне конкуренции.

Среда, где цены контролируются государством, представлена транспортом, связью, коммунальными услугами, сферой продовольственных товаров.

Большое влияние на конечную цену туристского продукта оказывают издержки производства, которые в полной мере не могут контролироваться предприятием, однако при ценообразовании должны учитываться. Этого можно достичь несколькими способами:

  • с увеличением затрат туристская фирма повышает цены на свои товары, перекладывая всю тяжесть их роста на потребителей;
  • туристская фирма на протяжении длительного периода времени не меняет цены, несмотря на рост издержек производства, но изменяет состав туристского продукта, сокращает туры (экскурсии);
  • туристская фирма предлагает свой продукт таким образом, что потребитель рассматривает рост цены в связи с высоким качеством, повышенным уровнем комфортности, престижем;
  • туристская фирма может пойти на снижение цены с уменьшением издержек или оставить их неизменными, увеличив при этом свою долю прибыли.

Таким образом, цена является финансовой основой в системе функционирования предприятия. Вследствие этого процесс ценообразования является необходимым элементом экономического управления.

Туристские предприятия  оперируют понятием «тариф». Тариф – это денежная оценка стоимости единицы работы, услуги.

Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых  ею функциях. Цена участвует в управлении экономикой на микро и макроуровнях. Содержание каждой из функций учитывает особенности и специфику того и другого уровня.

По экономическим признакам  цены классифицируются на виды и разновидности.

Для производителей туристского  продукта цена в большей степени, чем другие факторы производства, определяет рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. Именно от ценовой стратегии зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

Итак, ценовая политика  –  это система стандартных  правил определения цены туристского  продукта при его формировании и  реализации.

Туристские предприятия  должны четко определить и проводить  собственную ценовую политику с учетом ряда характерных для туризма особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. АНАЛАЗ ЦЕНОВОЙ  ПОЛИИТИКИ ТУРОПЕРАТОРА «CORAL TRAVEL»

 

2.1. Характеристика компании «Coral Travel»

Туроператор –  субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам и туристам.

«Корал тревел»  (Coral Travel) – международный многопрофильный туроператор, работающий на российском рынке туристических услуг с 1995 года

Обладая большим профессиональным опытом в сфере выездного туризма, компания Coral Travel предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт.

Coral Travel предлагает лучшие курорты и отели в 26 странах мира – Турции, Испании, Греции, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре, Мексике, Камбодже, Иордании, Андорре, Австрии. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры FIT на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, развитием incentive-, congress-, спортивного и других видов туризма, а также активно занимается продажей авиабилетов онлайн.

Coral Travel реализует свой турпродукт совместно с компанией Odeon Tours, также принадлежащей Oti Holding и получившей международный сертификат ISO 9001:2000 международной организации по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая сегмент туристов с доходами среднего и выше среднего уровня, Coral Travel стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих клиентов.

 Сегодня компания  отправляет на отдых более миллиона туристов в год. Осуществляются программы авиаперевозок на чартерной и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 30 городов Российской Федерации. Функционируют 2 туроператорских офиса в Москве, 6 офисов на Украине, 6 офисов в Польше (под маркой Wezyr Holidays), 1 офис в Белоруссии и 20 офисов – в регионах Российской Федерации. В связи с расширением деятельности ежегодно открываются новые офисы.

 В компании уделяют  огромное внимание системе управления  качеством и человеческим ресурсам. Бренд Coral Travel позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования.

 Миссия Coral Travel заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент — агент — оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

 Основная цель Coral Travel— дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:

 • управление ожиданиями  рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда Coral Travel;

 • улучшение показателей  деятельности компании за счет  более высоких объемов продаж  и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов;

 • повышение качества  управления компанией путем эффективного  планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности.

 • работа по  самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед.

 В дальнейших планахCoral Travel — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

Cпециалисты компании  тщательно изучают рынок и  прогнозируют дальнейшие направления развития спроса. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы и планы на ближайшие 3, 5 и 10 лет постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций на рынке мирового туризма и международной политики.

 Запущены чартерные  программы из всех крупнейших  городов России, Украины, Польши, Белоруссии. Компания является многопрофильном туроператором и предлагает не только отдых по 26 направлениям, включая большинство массовых, а также экзотические, экскурсионные и другие, но и организацию деловых корпоративных мероприятий, спортивных сборов и тематических мероприятий.

 В целяхCoral Travel — закрепление лидерских позиций как ведущего российского туроператора и увеличение занимаемой компанией доли рынка с одновременным повышением качества предлагаемого турпродукта. А также дальнейшее внедрение инновационных технологий, без которых невозможно динамичное развитие современного турбизнеса. Компания стала примером для многих российских турфирм, которые перенимают опытCoral Travel. Это, в свою очередь, является стимулом для дальнейшего развития компании.

 

2.2.    Особенности ценовой политики туроператора Coral Travel.

 

В основе ценовой  политики «Корал тревел» лежит самостоятельное  формирование цен, на основе прямых контрактов с отелями, авиакомпанией, транспортной компанией и другими фирмами-провайдерами.

Информация о работе Ценовая политика предприятий социально-культурного сервиса и туризма на примере ООО «Coral Travel»