Бизнес-план кафе-кондитерской на 75 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Спрос на хлебобулочные изделия будет всегда. Сама по себе идея угощать посетителей кафе своей собственной выпечкой - не нова, но от этого она не потеряла своей актуальности.

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 213.11 Кб (Скачать)

Задачи:

  • Анализ типовой активности клиента;
  • Определение характерной частоты покупок ;
  • Анализ отклонений в поведении клиента ;
  • Анализ популярности и сезонности товара;
  • Анализ успешности ценового предложения;
  • Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.

Именно  выполнение этих задач позволяет  установить средний по высоте уровень  наценки – 300%.

3.5 Методы  стимулирования

 

           Для любого кафе важно вести работу по продвижению своих услуг – это позволит привлекать больше гостей и получать стабильную прибыль.

Стимулирование  сбыта (продаж) – это краткосрочные  поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции  и услуг.

К средствам, при помощи которых будет  осуществляться эта задача, относятся:

    1. Стимулирование потребителей.
    • продажи по льготной цене.  С  целью привлечения посетителей в кафе в вечернее время с 19.00 – до 21.00 скидка 20% на всю продукцию.
    • информационно-тренинговые услуги – проведение занятий для обучения кондитерскому мастерству;
    1. Стимулирование собственного торгового персонала предприятия(премии, повышение квалификации на тренингах у мастеров кондитерского дела).

3.6 Оценка  емкости рынка

 

Кафе "Герда" расположено по адресу: Россия, 656056, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина, д. 2.

Данный  дом является административным зданием.

Выбор расположения кафе-кондитерской связан с большим потоком людей (так  как дом находится на центральной  улице), а также на выбор оказало  влияние соседство с  торговым центром Старый Базар, торговым домом  Пассаж, торговым комплексом Седьмой  континент, а также более ста  фирм и организаций. Численность  работающих в данных организациях колеблется от 5 до 50 человек и более. В среднем  одновременно в офисах и магазинах  находится 4500-4800 человек.

Количество  проходящих на территории обслуживания составляет в утренние часы 240-280 человек, в обеденные часы – 250-300 человек, в вечернее время 300-350 человек в  час.

Потенциальными  клиентами кафе-кондитерской являются в большинстве прохожие, часть  работников фирм, организаций и магазинов. По мере признания кафе и установления определенной репутации число потребителей будет расти (в том числе и  за счет завоевания клиентуры).

На  посещаемость предприятий общественного  питания влияет сезон года: в летнее время посещаемость значительно  снижается. Это связано с тем, что в летнее время иногородние  студенты уезжают домой, работники  берут отпуска и уезжают на отдых, поэтому число посетителей  кафе может существенно снизиться. В зимний сезон большая посещаемость связана также с непогодой, и  низкой температурой.

Для сохранения посещаемости заведения  в летний сезон необходим пересмотр  меню кафе-кондитерской (увеличение ассортимента прохладительных напитков, мороженого, холодных десертов, использование свежих ягод и фруктов), а также введение акций, скидок.

В зимний сезон для привлечения  посетителей также необходима переориентация меню (увеличение ассортимента горячих  напитков, горячих десертов).

Численность потенциальных клиентов в зимний и летний сезон сильно не различается  и составляет от 150 – 200 до  человек  в день.

В результате по итогам исследования численность  клиентов кафе-кондитерской "Герда" в летнее и зимнее время составит от 600 до 1000 человек в неделю (не учитывая изготовления изделий на заказ и  т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Инвестиционный план

 

Инвестиционный  план отражает единовременные затраты  предприятия на реализацию проекта.

В стоимость инвестиционных затрат включается стоимость основных фондов и оборотных  средств. Основные фонды включают следующие  группы: здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты  и прочие основные фонды.

Для производства продукции и организации  обслуживания на данном предприятии  необходим определенный набор оборудования, перечень которого сведен в таблицу 3, в которой производится расчет его стоимости.

 

Таблица 5 – Смета – спецификация на технологическое оборудование

 

Наименование оборудования

Кол-во единиц  
оборудования, шт

Цена единицы  
оборудования,  
руб.

Стоимость оборудования,  
руб.

1

2

3

4

Холодильное оборудование

Холодильный шкаф POLAIR ШХ-0,5

1

27810

27810

Холодильный шкаф POLAIR ШХ-0,7

2

36765

73530

Шкаф холодильный Марихолодмаш ШХ-0,370М

001

27878

27878

Итого

4

-

129218

Механическое оборудование

Овощерезательная  машина серии CL30 Robot Coupe

1

35000

35000

Миксер планетарный B-60 (AR)

1

113715

113715

Итого

2

-

148715

Тепловое оборудование

Шкаф пекарный электрический  
ХПЭ-500.31

2

49680

99360

Котел электрический опрокидывающийся КПЭМ-60-О Р

1

62180

62180

Итого

3

-

161540

Барное оборудование

Барная стойка

1

50200

50200

Итого

1

-

50200

Электронно-вычислительная техника

Компьютер

2

22

44

Итого

2

-

44

Окончание таблицы 5

1

2

3

4

Автотранспорт

Автомобиль ИЖ

1

145

145

Итого

1

-

145

Всего

15

-

489862


 

 

Произведем  расчет затрат на приобретение технологического оборудования (таблица 4).

Затраты на запчасти составляют 2 % от общей  стоимости оборудования.

489862· 2 / 100 = 9797,24 руб.

Затраты на тару составляют 0,5 % от стоимости  технологического оборудования.

489862· 0,5 / 100 = 2449,31 руб.

Транспортные  расходы составляют 8 % от суммарной  стоимости технологического оборудования, затрат на запчасти и тару.

502108,55 · 8 / 100 = 40168,68 руб.

Заготовочно-складские затраты связаны с размещением заказов, его хранением, они составляют 1,2 % от суммарной стоимости оборудования, затрат на запчасти, тару и транспортных расходов.

542277,23 · 1,2 / 100 = 6507,3 руб.

Затраты на оценку снабженческо-сбытовых организаций  и по комплектации оборудования составляют 1,5 % от общей стоимости оборудования.

489862· 1,5 / 100 = 7348 руб.

 

Таблица 6 – Смета затрат на приобретение технологического оборудования

 

Наименование затрат

Стоимость, руб.

Технологическое оборудование

489 862

Затраты на запчасти

9 797,24

Затраты на тару

2 449,31

Транспортные расходы

40 168,68

Заготовительно-складские затраты

6 507,3

На оценку снабженческо-сбытовых организаций  и по комплектации

7 348

Итого

556 132,53


 

Составим  смету затрат на технологическое оборудование (таблица 7).

Затраты на прочее неучтенное оборудование составляют от 5 % до 10 % от стоимости всего технологического оборудования.

556 132,53· 5 / 100 = 27 806,62 руб.

Затраты на монтаж оборудования составляют от 15 % до 20 % от стоимости оборудования.

556 132,53· 15 / 100 = 83 419,8 руб.

Затраты на автоматизацию составляют 10 % от стоимости технологического оборудования.

556 132,53· 10 / 100 = 55 613,25 руб.

Накладные расходы составляют от 1 % до 2 % от стоимости  технологического оборудования.

556 132,53· 1 / 100 = 5 561,33 руб.

Затраты на специальные работы составляют 10 % от стоимости технологического оборудования.

556 132,53· 10 / 100 = 55 613,25 руб.

 

Таблица 7 – Смета затрат на технологическое оборудование

 

Наименование затрат

Стоимость, руб.

Технологическое оборудование

556 132,53

Прочее неучтенное оборудование

27 806,62

Затраты на монтаж

83 419,8

Затраты на автоматизацию

55 613,25

Накладные расходы

5 561,33

Специальные работы

55 613,25

Итого

784 146,78


 

Оборотные средства предприятия общественного  питания представляют собой денежные средства, авансированные на образование  запасов сырья и товаров, тары и прочих товарно-материальных ценностей  и остатков денежных средств в кассе и в пути.

Расчет  суммы оборотных средств, вложенных  в запасы сырья, производится по формуле

Зтовары = О ∙ n / 360,

(4.1)


где Зтовары – сумма норматива запаса сырья и товаров, руб.;

n – норма запаса в днях оборота;

О – объем затрат на сырье и товары за год, руб.

Зтовары = 6 170 970∙ 10 / 360 = 171 416 руб.

Норматив  запасов тары определяется в процентах  от суммы запасов сырья и товаров  в размере 7 %.

171 416 · 7 / 100 = 11 999 руб.

Расчет  норматива остатка денежных средств производится по формуле, при этом объем товарооборота принимается по полной стоимости

18 512 910· 1,0 / 360 = 51 425 руб.

Сумма малоценных и быстроизнашивающихся предметов (10 % от Зтовары).

171 416 · 10 / 100 = 17 142 руб.

При расчете стоимости оборотных  средств включается оборудование стоимостью меньше 20 тыс. руб. Смета затрат на такое оборудование представлена в таблице 8.

 

Таблица 8 – Смета затрат на оборудование стоимостью меньше 20 тыс.руб.

 

Наименование оборудования

Кол-во единиц  
оборудования, шт

Цена единицы  
оборудования,  
руб.

Стоимость оборудования,  
тыс.руб.

1

2

3

4

Тепловое оборудование

Чайник электрический  
Polaris PWK 1860

1

500

500

Кастрюля 1 л

2

400

800

Кастрюля 2 л

2

500

1 000

Кастрюля 3 л

2

620

1 240

Кастрюля 4 л

1

710

710

Кастрюля 5 л

2

830

1 660

Кастрюля 7 л

2

920

1 840

Кастрюля 11 л

1

1100

1 100

Сковорода 0,025

1

400

400

Итого

14

-

9 250

Барное оборудование

Соковыжималка GASTRORAG  
HA-PC700-1

1

1 995

1 995

Кофеварка DeLonghi EC 410B

1

4 340

4 340

Блендер GASTRORAG B-2A

1

1 630

1 630

Льдогенератор Simag SDN 20

1

19 799

19 799

Итого

4

-

27 764

Прочее торгово-техническое оборудование

Стол производственный 1500/600

10

4 038

40 380

Кассовый стол

1

9 000

9 000

Итого

11

-

49 380

Контрольно-кассовые аппараты, измерительное  оборудование

Кассовый аппарат

1

8 000

8 000

Весы настольные CAS

10

4 823

48 230

Итого

11

-

56 230

Электронно-вычислительная и копировальная  техника

Принтер

1

2 500

2 500

Итого

1

-

2 500

Мебель, теле- и радиоаппаратура

Столы 2-х местные

16

2 000

32 000

Столы 4-х местные

8

4 000

32 000

Стулья

64

670

42 880

Стулья барные

11

900

9 900

Телевизор

5

15

75 000

Итого

104

-

191 780

Инвентарь производственный и хозяйственный

Зеркала

2

700

1 400

Сушилка для рук

2

1 500

3 000

Стеллаж 400/600

3

9 650

28 950

Итого

7

-

33 350

Санитарно-технические устройства

Унитаз

5

2 500

12 500

Раковина

4

1 500

6

Рукомойник

3

1 700

5 100

Ванна моечная трехсекционная

1

7 192

7 192

Ванна моечная односекционная

5

2 400

12 000

Итого

18

-

42 792

Всего

153

 

413 046


 

Итого оборотных средств – 665 028 руб.

Сводная смета инвестиционных единовременных затрат на реализацию продукции приведена в таблице 9.

На  строительство нового здания для  ресторана приходится 13000 тыс. руб., при этом объем здания составляет 3000 м3, площадь торговых, производственных, складских, административно-бытовых и прочих помещений – 300 м2.

Прочие  затраты составляют от 6 % до 10 % от суммарной  стоимости всего оборудования и  оборотных средств.

(784 146,78+ 665 028) · 6 / 100 = 86 950,5 руб.

Сумма капиталовложений в основные производственные фонды 

10 000 000 + 784 146,78= 10 784 146,8 руб.

 

Таблица 9 – Сводная смета инвестиционных затрат

 

Наименование затрат

Стоимость, руб.

Стоимость здания

10 000 000

Стоимость всего оборудования

784 146,78

Стоимость оборотных средств

665 028

Прочие

86 950,5

Итого

11 536 125,3


5 Производственный план

 

5.1 Разработка  производственной программы кафе-кондитерской "Герда" на 75 мест

 

Разработка  производственной программы состоит  из этапов:

  • составление графика загрузки торгового зала и расчет посетителей;
  • определение количества блюд, реализуемых за день;
  • составление плана-меню на неделю и разработку на его основе плана, отражающего дневную программу предприятия;
  • составление графика почасовой реализации блюд;
  • расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом-меню.

 

5.2 График загрузки торгового зала и расчет количества посетителей

Число потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия:

,                                                                               (1)

где Р- вместимость зала (число мест);

      - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;

      – загрузка зала в данный час,

Общее число потребителей за день:

.                                                                                (2)

Информация о работе Бизнес-план кафе-кондитерской на 75 мест