Бизнес-план кафе-кондитерской на 75 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Спрос на хлебобулочные изделия будет всегда. Сама по себе идея угощать посетителей кафе своей собственной выпечкой - не нова, но от этого она не потеряла своей актуальности.

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 213.11 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

3 План маркетинга

3.1 Анализ  рынка сбыта

 

Рынок общественного  питания г.Барнаула еще не достиг стадии насыщения, поэтому последние годы темпы роста оборота сохранялись на высоком уровне (13-18%). Это было обусловлено высокой докризисной покупательской способностью барнаульцев.

Активное развитие получили предприятия быстрого питания, столовые, кофейни, бары и рестораны.

 

Таблица 3 - Динамика развития предприятий общественного питания

 

Наименование показателей

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Темп роста 2011/2007 годы, %

Количество предприятий общественного  питания общедоступной сети (ед), всего:

323

354

359

384

405

125

рестораны

25

30

33

36

35

140

кафе

135

138

139

149

157

116

бары

38

63

47

53

56

147

закусочные

98

84

91

84

87

89

столовые

11

14

15

16

24

218

предприятия быстрого питания

5

10

17

21

29

580

кофейни

5

8

10

11

12

240

иные предприятия питания

6

7

7

14

7

117


 

Предприятия быстрого питания  располагаются в основном в центральной  части города. Их отличительной чертой является использование новейшего  оборудования и современных форм обслуживания. Рост количества столовых произошел за счет открытия восточных  национальных кухонь, которые располагаются  на рынках, в зонах размещения офисных  зданий, предприятий оптовой торговли, небольших производств, рассчитанных на потребителей с невысокими доходами. Основная часть вновь открытых баров  располагается в развлекательных  клубах, бильярдных залах и саунах. Рост денежных доходов населения, спрос  на качественные услуги предопределил  открытие концептуальных ресторанов –  предприятий общественного питания  премиум класса: «Волна», «Velvet», «Гринвич», «Нирвана».

Открытие  торгово-развлекательных центров  способствовало развитию нового формата  предприятий общественного питания  «фуд – корты» (ресторанный дворик). Пункты общественного питания в торговых центрах пользуются популярностью у всех категорий посетителей и имеют высокую проходимость.

Рынок общественного питания города стал привлекательным для предприятий  из г.Новосибирска и Москвы. «Вилка-Ложка», «Печки-Лавочки», «Ежкин дом», а также работающие по франчайзингу российской корпорации «Ростикс Групп» - «Иль Патио», «Планета суши», «Сибирская корона» были открыты в период 2005-2008 годов. Однако их доля от общего количества предприятий общественного питания незначительна.

Важный  показатель, характеризующий обеспеченность населения города услугами предприятий  общественного питания - количество посадочных мест на 1000 жителей. В городе Барнауле только в 2010 году удалось достичь установленной нормы - 41,6 (табл.5). В 2011 году, несмотря на кризис, значительное падение товарооборота в предприятиях общественного питания (на 34,7% в сопоставимых ценах по сравнению с 2010 годом) (табл.3), отмечается рост количества вновь открытых предприятий (табл.4). Соответственно вырос показатель обеспеченности услугами предприятий общественного питания до      44,7 посадочных места на 1000 жителей.

 

Таблица 4 - Динамика обеспеченности услугами предприятий общественного питания

 

Наименование показателей

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Темп роста 2007/2011 годы, %

Количество посадочных мест на предприятиях общественного питания (ед.)

22019

24344

25818

26852

29091

132

Обеспеченность посадочными местами  на 1000 жителей

33,7

37,4

39

41,6

44,7

133

Численность занятых в общественном питании (чел.)

3159

3519

3823

4379

4511

143

Товарооборот на 1 пасадочное место (тыс.рублей)

45,0

60,7

77,2

113,9

80,3

178


 

 

Российский  кондитерский бизнес на сегодняшний  день предпочитает в большинстве  своем так называемый «общеевропейский»  стиль, который подразумевает под  собой базовый набор классических рецептов. Но это вовсе не значит, что все кондитерские предлагают один и тот же ассортимент. Каждая старается найти свою изюминку и  выделиться среди конкурентов.  Для того, чтобы наше кафе-кондитерская выгодно отличалась от всех других и привлекала большое количество посетителей, мы вынесли часть процесса приготовления выпечки и кондитерских изделий непосредственно в зал, где сидят посетители кафе. Помещение, где производится выпечка, отгорожено стеклянной перегородкой. Посетители, которые видят, что процесс приготовления абсолютно стерилен, что для выпечки используются свежие продукты и никакой химии, больше будут доверять нашему заведению. 

Насчет  роста конкуренции среди кафе-кондитерских на сегодняшний день специалисты  расходятся во мнениях: одни полагают, что поле для деятельности пока есть и что основная проблема — это  выгодное помещение. Другие уверены  в том, что акцент нужно делать на «индивидуальности» заведения и  его кухни. А наше кофе – кондитерская воплощает оба мнения в себе.

Необходимо  иметь во внимании, что меню специализированных заведений должно быть достаточно разнообразным  и периодически меняться, так как  ожидания посетителей возможно удовлетворить ограниченной группой изделий, согласно специализации заведения.

Принимая  это во внимание, мы разработали  более широкий ассортимент  продукции, превосходя своего основного конкурента кафе-пекарня «Синабон».

3.2 Схема  товародвижения

 

Товародвижение  – физическое перемещение и передача прав собственности на товар от производителя  к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Товародвижение - потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы  товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем  самым дополнительных клиентов. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию  товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и  расходов по обработке заказов.  Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения - до 15% объема продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточных продавцов.

Канал товародвижения – совокупность фирм, физических лиц, осуществляющих движение товара от производителя к потребителю.

В проектируемом предприятии (кафе-кондитерская "Герда") используется канал нулевого уровня движения товара, когда продукция  производится и реализуется в  пределах собственного торгового зала. Канал нулевого уровня распределения  является прямым, так как при этом осуществляется прямая связь между  производителем и потребителем.

Продажа товара осуществляется непосредственно  потребителям на основе прямых контактов  с ними: Посетитель делает заказ, после  идёт изготовление заказанной продукции  производителя, потребитель получает готовые блюда и изделия. Исходя из этого товародвижения, следует, что глубина и ширина канала распределения в кафе-кондитерской равна нулю (т.к. на предприятии нулевой уровень распределения).

Для данного предприятия на начальном  этапе возможен только данный вид  канала распределения, так как кондитерские изделия являются скоропортящейся  продукцией (до 24 часов в зависимости  от вида изделия). Для применения канала с посредниками необходимо наличие  специализированного транспорта.

3.3 Реклама

 

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Основные  цели рекламы – вывод на рынок  новых товаров, позиционирование товаров  и поддержка устоявшегося спроса.

 

Существует  пять основных этапов рекламы:

 

  1. Определение целей
  2. Выбор средств рекламы
  3. Разработка рекламных обращений
  4. Расчёт рекламного бюджета
  5. Оценка эффективности рекламной работы

Основные  средства рекламы:

 

- печатная реклама (каталоги, листовки, проспекты, визитки)

- реклама в прессе (статьи, публикации, объявления)

- аудиовизуальная реклама (кинофильмы, ролики, слайды)

- радио и телерекламы (объявления, ролики)

- выставки и ярмарки

- рекламные сувениры

- прямая почтовая реклама

- наружная реклама

- компьютеризированная реклама

 

Эффективность рекламы включает в себя: коммерческий эффект, психологический эффект и  социальный.

Анализ эффективности  рекламы позволяет оценить влияние  рекламной кампании на потенциального потребителя по ряду показателей:

  • охват целевой аудитории
  • активное, пассивное знание рекламируемой марки (товара)
  • понимание и распознаваемость рекламного сообщения (рекламы)
  • запоминаемость элементов рекламы, рекламного сообщения
  • притягательную и агитационную силу рекламного сообщения
  • намерение купить, пользоваться рекламируемым товаром
  • общее отношение к рекламе
  • сложившийся образ фирм

В конечном итоге эффективность рекламной  кампании определяется совершенными покупками.

 

Основные  используемые средства рекламы для  кафе-кондитерской «Герда»:

1. Печатная реклама – в виде  листовок, в которых отражена  информация о предприятии. Раздача  листовок будет производиться  на площади Баварина и на площади Советов. Листовки будут изготовляться в типографии «Арбат»: тираж – 10000, стоимостью – 6000 рублей.

2. Наружная реклама – в виде  щита. Щит будет расположен на  пересечении улиц Димитрова и  Ленина. Размер щита составляет: высота 3 метра, длина 6 метров. Реклама  на щите занимает 82% загрузки и его стоимость 14000 рублей за месяц.

3. Аудиореклама – в виде ролика на радио. Реклама кафе-кондитерской "Герда" будет дана на радио «DFM 102.4» - на 20-ой и 50-ой минуте каждого часа, время выхода рекламного ролика с 6.00 – до 22.00, продолжительность ролика 26-30 секунд, стоимость аудиорекламы 17000 рублей в месяц.

3.4 Ценообразование

 

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование  на основе назначения цен государственными органами.

Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей доходов.

Информация о работе Бизнес-план кафе-кондитерской на 75 мест