Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа
Спрос на хлебобулочные изделия будет всегда. Сама по себе идея угощать посетителей кафе своей собственной выпечкой - не нова, но от этого она не потеряла своей актуальности.
Рынок общественного питания г.Барнаула еще не достиг стадии насыщения, поэтому последние годы темпы роста оборота сохранялись на высоком уровне (13-18%). Это было обусловлено высокой докризисной покупательской способностью барнаульцев.
Активное развитие получили предприятия быстрого питания, столовые, кофейни, бары и рестораны.
Таблица 3 - Динамика развития предприятий общественного питания
Наименование показателей |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темп роста 2011/2007 годы, % |
Количество предприятий |
323 |
354 |
359 |
384 |
405 |
125 |
рестораны |
25 |
30 |
33 |
36 |
35 |
140 |
кафе |
135 |
138 |
139 |
149 |
157 |
116 |
бары |
38 |
63 |
47 |
53 |
56 |
147 |
закусочные |
98 |
84 |
91 |
84 |
87 |
89 |
столовые |
11 |
14 |
15 |
16 |
24 |
218 |
предприятия быстрого питания |
5 |
10 |
17 |
21 |
29 |
580 |
кофейни |
5 |
8 |
10 |
11 |
12 |
240 |
иные предприятия питания |
6 |
7 |
7 |
14 |
7 |
117 |
Предприятия быстрого питания
располагаются в основном в центральной
части города. Их отличительной чертой
является использование новейшего
оборудования и современных форм
обслуживания. Рост количества столовых
произошел за счет открытия восточных
национальных кухонь, которые располагаются
на рынках, в зонах размещения офисных
зданий, предприятий оптовой торговли,
небольших производств, рассчитанных
на потребителей с невысокими доходами.
Основная часть вновь открытых баров
располагается в
Открытие
торгово-развлекательных
Рынок
общественного питания города стал
привлекательным для
Важный показатель, характеризующий обеспеченность населения города услугами предприятий общественного питания - количество посадочных мест на 1000 жителей. В городе Барнауле только в 2010 году удалось достичь установленной нормы - 41,6 (табл.5). В 2011 году, несмотря на кризис, значительное падение товарооборота в предприятиях общественного питания (на 34,7% в сопоставимых ценах по сравнению с 2010 годом) (табл.3), отмечается рост количества вновь открытых предприятий (табл.4). Соответственно вырос показатель обеспеченности услугами предприятий общественного питания до 44,7 посадочных места на 1000 жителей.
Таблица 4 - Динамика обеспеченности услугами предприятий общественного питания
Наименование показателей |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темп роста 2007/2011 годы, % |
Количество посадочных мест на предприятиях общественного питания (ед.) |
22019 |
24344 |
25818 |
26852 |
29091 |
132 |
Обеспеченность посадочными |
33,7 |
37,4 |
39 |
41,6 |
44,7 |
133 |
Численность занятых в общественном питании (чел.) |
3159 |
3519 |
3823 |
4379 |
4511 |
143 |
Товарооборот на 1 пасадочное место (тыс.рублей) |
45,0 |
60,7 |
77,2 |
113,9 |
80,3 |
178 |
Российский
кондитерский бизнес на сегодняшний
день предпочитает в большинстве
своем так называемый «общеевропейский»
стиль, который подразумевает под
собой базовый набор
Насчет
роста конкуренции среди кафе-
Необходимо иметь во внимании, что меню специализированных заведений должно быть достаточно разнообразным и периодически меняться, так как ожидания посетителей возможно удовлетворить ограниченной группой изделий, согласно специализации заведения.
Принимая это во внимание, мы разработали более широкий ассортимент продукции, превосходя своего основного конкурента кафе-пекарня «Синабон».
Товародвижение – физическое перемещение и передача прав собственности на товар от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Товародвижение
- потенциальное орудие создания спроса.
За счет совершенствования системы
товародвижения можно улучшить обслуживание
или снизить цены, привлекая тем
самым дополнительных клиентов. Основные
издержки товародвижения складываются
из расходов по транспортировке, складированию
товаров, поддержанию товарно-
Канал товародвижения – совокупность фирм, физических лиц, осуществляющих движение товара от производителя к потребителю.
В проектируемом предприятии (кафе-кондитерская "Герда") используется канал нулевого уровня движения товара, когда продукция производится и реализуется в пределах собственного торгового зала. Канал нулевого уровня распределения является прямым, так как при этом осуществляется прямая связь между производителем и потребителем.
Продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними: Посетитель делает заказ, после идёт изготовление заказанной продукции производителя, потребитель получает готовые блюда и изделия. Исходя из этого товародвижения, следует, что глубина и ширина канала распределения в кафе-кондитерской равна нулю (т.к. на предприятии нулевой уровень распределения).
Для
данного предприятия на начальном
этапе возможен только данный вид
канала распределения, так как кондитерские
изделия являются скоропортящейся
продукцией (до 24 часов в зависимости
от вида изделия). Для применения канала
с посредниками необходимо наличие
специализированного
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Основные цели рекламы – вывод на рынок новых товаров, позиционирование товаров и поддержка устоявшегося спроса.
Существует пять основных этапов рекламы:
Основные средства рекламы:
- печатная реклама (каталоги, листовки, проспекты, визитки)
- реклама в прессе (статьи, публикации, объявления)
-
аудиовизуальная реклама (
-
радио и телерекламы (
- выставки и ярмарки
- рекламные сувениры
- прямая почтовая реклама
- наружная реклама
- компьютеризированная реклама
Эффективность рекламы включает в себя: коммерческий эффект, психологический эффект и социальный.
Анализ эффективности
рекламы позволяет оценить
В конечном итоге эффективность рекламной кампании определяется совершенными покупками.
Основные используемые средства рекламы для кафе-кондитерской «Герда»:
1.
Печатная реклама – в виде
листовок, в которых отражена
информация о предприятии.
2. Наружная реклама – в виде щита. Щит будет расположен на пересечении улиц Димитрова и Ленина. Размер щита составляет: высота 3 метра, длина 6 метров. Реклама на щите занимает 82% загрузки и его стоимость 14000 рублей за месяц.
3. Аудиореклама – в виде ролика на радио. Реклама кафе-кондитерской "Герда" будет дана на радио «DFM 102.4» - на 20-ой и 50-ой минуте каждого часа, время выхода рекламного ролика с 6.00 – до 22.00, продолжительность ролика 26-30 секунд, стоимость аудиорекламы 17000 рублей в месяц.
Ценообразование — установление цен,
процесс выбора окончательной цены в зависимости
от себестоимости продукции,
цен конкурентов, соотношения спроса и предложен
Различают две основные
системы ценообразования: рыночное
ценообразование на основе взаимодействия
спроса и предложения и
Цель ценообразования:
Информация о работе Бизнес-план кафе-кондитерской на 75 мест