Анализ расходов на реализацию товаров в торговле, пути их оптимизации и правовое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является всестороннее изучение действующей практики анализа расходов на реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой методологией учета расходов и разработка практических предложений по совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров. А также поиск резервов экономии расходов и путей их оптимизации с целью выявления закономерностей их развития и увеличения конечных финансовых результатов.

Оглавление

Введение

1. Экономическая сущность, правовое регулирование и тенденции развития расходов на реализацию товаров в торговле 6
2. Содержание, задачи и последовательность экономического анализа расходов на реализацию товаров в торговой организации 12
3. Комплексный экономический анализ расходов на реализацию товаров в торговле 20
3.1 Экономическая характеристика района и общий анализ деятельности Лоевского райпо 20
3.2 Анализ расходов на реализацию по общему объему 43
3.3 Анализ расходов на реализацию по статьям 48
4. Основные направления и резервы оптимизации и снижения расходов на реализацию товаров Лоевского райпо 54

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая издержки с последней доработкой.doc

— 803.00 Кб (Скачать)

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей.

Степень влияния макросреды на различные организации различна, поскольку это связано с различиями в зонах хозяйствования (видах бизнеса), с различиями в потенциале организаций (различных слабых и сильных сторонах). Вместе с тем макросреда является одинаковой для всех предприятий, поскольку служит фоном их деятельности.

С определенной силой  воздействуют на данную организацию, такой  фактор социальной сферы, как повышение  улучшение уровня и стиля жизни  населения, повышение покупательской способности населения.

Политическая жизнь в стране оказывает косвенное влияние на функционирование организации, а именно государство выступает с позиций помощника по контролю расходов на заработную плату (минимальная зар/плата), оказывает помощь в профессиональной подготовке кадров, выступает защитником конкуренции против монополий.

 

Поиск возможностей уменьшения издержек и проведение мероприятий  по сокращению затрат, ориентирована  на устранение достаточно небольших  источников затрат. Для исследуемой  организации наиболее приемлема  стратегия сокращения расходов.

Проведя анализ внешних  и внутренних факторов воздействия  на деятельность предприятия можно  рекомендовать следующие возможные  меры во избежание угроз или не использования возможностей:

  • Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблем с клиентом;
  • Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
  • Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов.
  • Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы.
  • Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.
  • Попытка получения налоговых льгот.

Учитывая что, предприятие  в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно сократить уровень издержек обращения.

Предлагаемые  мероприятия по сокращению расходов торгового предприятия.

  1. по высвобождению численности персонала.

Развитие современных  средств транспорта, информационных систем, систем связи и телекоммуникаций открывает большие возможности  для быстрого распространения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Внедрение современной компьютерной программы 1С:Склад на предприятии обеспечивает, сокращение времени выполнения заказа и увеличение его качества.

Предприятие имеет в  своём подчинении 2-х кладовщиков. Старший кладовщик отвечает за поставленную от поставщиков продукцию и её отпуск по торговым точкам.

Для проведения данного  мероприятия была составлена усредненная  фотография рабочего дня (таблица 4.1).

Согласно данной фотографии рабочего дня (ФРД), видим, что время  на работу у кладовщика составляет 66% от времени смены (Тсм.). Другие затраты рабочего времени выглядят так:

- подготовительно-заключительное  время: Пз = 30 мин. или 6,0% от Тсм.

- время на обслуживание  рабочего места: ОБС = 15 мин.  Или 3% отТсм.

- потери времени по  оргпричинам: ПО = 20 мин. Или 4% от Тсм.

- время на отдых  и личные надобности: ОЛН = 15 мин.  Или 3% от Тсм.

-потери из-за нарушения  трудовой дисциплины: ПНД= 93мин. Или  18% от Тсм.

-оперативное время  (фактически отработанное):ОП = 327 мин.  Или 66% от Тсм.

Согласно ФДР имеют место нарушения трудовой дисциплины:

Кпнд = (ПНД+ОЛН)/Тсм,

где Кпнд – коэффициент  потерь времени по нарушению трудовой дисциплины; ОЛН – время на отдых  и личные надобности; ПНД – потери времени по нарушению трудовой дисциплины.

Кпнд = (93+15)/480 = 22,5%

Таким образом, предлагается сократить штат отдела на одного работника  и приобрести для этого отдела программу «1С: склад».

 

Таблица 4.1 – Усредненный баланс рабочего времени рабочих склада

 

Категории работ

Затраты времени, мин.

В процентах к итогу, Тсм

Подготовительно-заключительная работа

30

6

Время на обслуживание рабочего места

15

3

Потери времени по оргтехпричинам

20

4

Время на отдых и личные надобности

15

3

Потери времени из-за нарушения  трудовой дисциплины

93

18

Оперативное время

327

66

итого

480

100


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Так как оперативное  время должно занимать порядка 95% от времени смены (а фактически – 66%), то вычислим экономический эффект от снижения численности сотрудников.

Заработная плата кладовщика составляет 1500,0 тыс руб., ежеквартальная премия 300,0 тыс.руб.

При расчете данной экономии берутся не 12 месяцев, а 10 мес., так  как при сокращении работников предприятие  обязано выплатить ему средне месячную заработную плату за 2 месяца (с учетом индекса роста среднемесячной заработной платы).

1. Экономия:

з/п=1500,0*1,267*10мес+300*1,267*4кв =20525,4 тыс. руб.

Расходы на программу 1С: Склад – 14000,0 тыс. руб.

Амортизация программы  со сроком не более 3-х лет

14000/3 = 4666,6 тыс.руб.

 

Расходы на установку программы – 2500 тыс.руб.

Расходы на обучение персонала  – 1500 тыс. руб.

2, Годовая экономия = (1500 + 2500 + 4666,6) – 20525,4 = -11858,8 тыс.руб.

Таким образом, проведенные  расчеты показывают возможность  сокращения ставки кладовщика и получение  экономической выгоды в размере 311858,8 тыс. руб. за год.

  1. по проведению рекламной компании.

За данный период на предприятии  не осуществлялось должного вложения денежных средств в рекламу, удельный вес расходов на рекламу составляет 0,87 % от общей массы издержек обращения, а по стравнению с 2010 годом данный показатель имеет тенденцию снижения на 52,2%. Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.

Размещение рекламы  осуществлялось в газетах: «Лоевский край» причем данные расходы имели место только в предновогодние праздники, с целью увеличении объема продаж новогодних подарков для крупных организаций. При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты. Результаты расчета затрат на рекламу представлены в таблице 4.2

 

Таблица 4.2 – Затраты на проведение рекламной кампании .

 

 

Газета «Лоевский край»

Газета «Днепровец»

Рекламный баннер в н.п. Бывальки

Тираж, экземпляров

18000

25000

 

Охват целевой аудитории (70%) тиража

12600

17500

 

Охват аудитории, проживающих в  данном районе (70%)

   

34500

Стоимость рекламы в месяц

1152

880

8500

Затраты на одного человека

0,10

0,05

0,25


Примечание. Источник: собственная разработка

 

На основе данных можно  сделать вывод, что газета «Днепровец» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом, но у рекламного баннера наибольший охват аудитории .

Для осуществления рекламных  мероприятий необходимо проведение рекламной компании: два месяца –  информативная реклама, несколько  других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца) и в предновогодние праздники - два месяца.

Затраты на рекламу составят:

880 * 8мес = 7040 тыс.рублей (газета «Днепровец»)

1152 * 6 мес = 6912 тыс.рублей (газета «Лоевский край»)

8500 *2 мес = 17000 тыс.рублей (рекламный баннер)

Общие затраты на рекламу  относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:

7040+6912+17000 = 30952 тыс.рублей

По оценке специалистов своевременная и эффективная  рекламная компания может повлиять на увеличение объема продаж в размере  до 3% .

Плановая выручка от продажи составит:

6335 * 1,03 = 6525 тыс. руб.

Год.эф.= 6525 тыс.руб-30,9 тыс.руб=6494 тыс. руб.,

Абсолютное увеличение выручки от продажи при проведении эффективной рекламы составит: 6525,0тыс.руб.-6494,0тыс.руб.= 31,0 тыс.руб.

  1. по сдаче в аренду складского помещения.

После анализа площадей зданий выяснилось, что имеется складское помещение площадью 280 м. кв., состоящее из 2-х отделенных помещений которое используются на 60%, т.е. не используется вовсе, площадь равная 110 м. кв. Учитывая данный факт, для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать его в аренду. Для того чтобы население заинтересовалось данным предложением, необходимо провести рекламу. В качестве рекламы может быть выбрана бегущая строка на телевидении, прокат которой осуществляется 30 раз в день. Стоимость одного слова 180 руб. Реклама будет состоять из 7 слов: «Сдаётся помещение в аренду на оптовой базе по ул.Гагарина-8». Проведение рекламы будет длиться 20 дней, поэтому расходы составят:

4*180*20=25200 руб.

Обратившись в риэлтерскую  компанию предприятие получило предложение в котором, стоимость аренды за 1 кв. метр равен 120,0 тыс. рублей в месяц.

Выручка в год составит:

110 * 120 * 12 = 158 400,0 тыс. руб.

158 400,0 – 25 200,0= 133 200,0 тыс. руб.

Производимые текущие  платежи по аренде складов составляют 316 150,0 тыс. руб в год, с учетом индекса изменения тарифов (1,118) расчет на следующий год будет составлять:

316 150,0*1,118=353455,7 тыс.руб.

Сумма затрат на аренду помещений  в год составит : 353455,7 тыс.руб.-133200 тыс.руб.=220 255,7 тыс.руб.

Рассчитаем совокупный экономический эффект от проведения предлагаемых мероприятий.

Таблица 4.3 – Предполагаемый экономический эффект.

 

Мероприятие

Снижение расходов предприятия  в результате проведенных мероприятий, млн.руб.

1. Сокращение штата

11,8

2.Рекламные мероприятия

31,0

3. Доход от субаренды

133,2

Итого

176


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Таким образом, при оптимальном  внедрении данных мероприятий возможен эффект сокращения расходов предприятия  на 176,0 млн.руб.

В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к развитию.

При анализе деятельности Лоевского райпо была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия – стратегия усилений позиций на рынке. Она заключается в расширении ассортимента с целью удовлетворения потребностей потребителей для полного охвата рынка. Главной целью для предприятия при реализации данной стратегии является создание условий конкурентоспособности деятельности и менеджмента в долгосрочной перспективе.

 Для достижения  поставленной цели организации  необходимо решить ряд задач,  непосредственно относящихся к  воплощению в жизнь указанной оптимальной стратегии.

Для выполнения поставленной цели и решения задач необходимо определить исполнителей и сроки  реализации стратегии организации. Исполнителями данной стратегии  будут являться:

  • Директор, который будет контролировать ход выполнения стратегии;
  • Зам.директора по продажам– будет осуществлять мероприятия по решению задач;
  • Главный бухгалтер, который будет изыскивать денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Информация о работе Анализ расходов на реализацию товаров в торговле, пути их оптимизации и правовое регулирование