Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:42, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является всестороннее изучение действующей практики анализа расходов на реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой методологией учета расходов и разработка практических предложений по совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров. А также поиск резервов экономии расходов и путей их оптимизации с целью выявления закономерностей их развития и увеличения конечных финансовых результатов.
Введение
1. Экономическая сущность, правовое регулирование и тенденции развития расходов на реализацию товаров в торговле 6
2. Содержание, задачи и последовательность экономического анализа расходов на реализацию товаров в торговой организации 12
3. Комплексный экономический анализ расходов на реализацию товаров в торговле 20
3.1 Экономическая характеристика района и общий анализ деятельности Лоевского райпо 20
3.2 Анализ расходов на реализацию по общему объему 43
3.3 Анализ расходов на реализацию по статьям 48
4. Основные направления и резервы оптимизации и снижения расходов на реализацию товаров Лоевского райпо 54
Заключение
Список использованных источников
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей.
Степень влияния макросреды на различные организации различна, поскольку это связано с различиями в зонах хозяйствования (видах бизнеса), с различиями в потенциале организаций (различных слабых и сильных сторонах). Вместе с тем макросреда является одинаковой для всех предприятий, поскольку служит фоном их деятельности.
С определенной силой воздействуют на данную организацию, такой фактор социальной сферы, как повышение улучшение уровня и стиля жизни населения, повышение покупательской способности населения.
Политическая жизнь в стране оказывает косвенное влияние на функционирование организации, а именно государство выступает с позиций помощника по контролю расходов на заработную плату (минимальная зар/плата), оказывает помощь в профессиональной подготовке кадров, выступает защитником конкуренции против монополий.
Поиск возможностей уменьшения издержек и проведение мероприятий по сокращению затрат, ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат. Для исследуемой организации наиболее приемлема стратегия сокращения расходов.
Проведя анализ внешних
и внутренних факторов воздействия
на деятельность предприятия можно
рекомендовать следующие
Учитывая что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно сократить уровень издержек обращения.
Предлагаемые мероприятия по сокращению расходов торгового предприятия.
Развитие современных средств транспорта, информационных систем, систем связи и телекоммуникаций открывает большие возможности для быстрого распространения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Внедрение современной компьютерной программы 1С:Склад на предприятии обеспечивает, сокращение времени выполнения заказа и увеличение его качества.
Предприятие имеет в своём подчинении 2-х кладовщиков. Старший кладовщик отвечает за поставленную от поставщиков продукцию и её отпуск по торговым точкам.
Для проведения данного мероприятия была составлена усредненная фотография рабочего дня (таблица 4.1).
Согласно данной фотографии рабочего дня (ФРД), видим, что время на работу у кладовщика составляет 66% от времени смены (Тсм.). Другие затраты рабочего времени выглядят так:
- подготовительно-
- время на обслуживание рабочего места: ОБС = 15 мин. Или 3% отТсм.
- потери времени по оргпричинам: ПО = 20 мин. Или 4% от Тсм.
- время на отдых и личные надобности: ОЛН = 15 мин. Или 3% от Тсм.
-потери из-за нарушения трудовой дисциплины: ПНД= 93мин. Или 18% от Тсм.
-оперативное время (фактически отработанное):ОП = 327 мин. Или 66% от Тсм.
Согласно ФДР имеют место нарушения трудовой дисциплины:
Кпнд = (ПНД+ОЛН)/Тсм,
где Кпнд – коэффициент потерь времени по нарушению трудовой дисциплины; ОЛН – время на отдых и личные надобности; ПНД – потери времени по нарушению трудовой дисциплины.
Кпнд = (93+15)/480 = 22,5%
Таким образом, предлагается сократить штат отдела на одного работника и приобрести для этого отдела программу «1С: склад».
Таблица 4.1 – Усредненный баланс рабочего времени рабочих склада
Категории работ |
Затраты времени, мин. |
В процентах к итогу, Тсм |
Подготовительно-заключительная работа |
30 |
6 |
Время на обслуживание рабочего места |
15 |
3 |
Потери времени по оргтехпричинам |
20 |
4 |
Время на отдых и личные надобности |
15 |
3 |
Потери времени из-за нарушения трудовой дисциплины |
93 |
18 |
Оперативное время |
327 |
66 |
итого |
480 |
100 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Так как оперативное время должно занимать порядка 95% от времени смены (а фактически – 66%), то вычислим экономический эффект от снижения численности сотрудников.
Заработная плата кладовщика составляет 1500,0 тыс руб., ежеквартальная премия 300,0 тыс.руб.
При расчете данной экономии берутся не 12 месяцев, а 10 мес., так как при сокращении работников предприятие обязано выплатить ему средне месячную заработную плату за 2 месяца (с учетом индекса роста среднемесячной заработной платы).
1. Экономия:
з/п=1500,0*1,267*10мес+300*1,
Расходы на программу 1С: Склад – 14000,0 тыс. руб.
Амортизация программы со сроком не более 3-х лет
14000/3 = 4666,6 тыс.руб.
Расходы на установку программы – 2500 тыс.руб.
Расходы на обучение персонала – 1500 тыс. руб.
2, Годовая экономия = (1500 + 2500 + 4666,6) – 20525,4 = -11858,8 тыс.руб.
Таким образом, проведенные расчеты показывают возможность сокращения ставки кладовщика и получение экономической выгоды в размере 311858,8 тыс. руб. за год.
За данный период на предприятии не осуществлялось должного вложения денежных средств в рекламу, удельный вес расходов на рекламу составляет 0,87 % от общей массы издержек обращения, а по стравнению с 2010 годом данный показатель имеет тенденцию снижения на 52,2%. Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.
Размещение рекламы осуществлялось в газетах: «Лоевский край» причем данные расходы имели место только в предновогодние праздники, с целью увеличении объема продаж новогодних подарков для крупных организаций. При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты. Результаты расчета затрат на рекламу представлены в таблице 4.2
Таблица 4.2 – Затраты на проведение рекламной кампании .
Газета «Лоевский край» |
Газета «Днепровец» |
Рекламный баннер в н.п. Бывальки | |
Тираж, экземпляров |
18000 |
25000 |
|
Охват целевой аудитории (70%) тиража |
12600 |
17500 |
|
Охват аудитории, проживающих в данном районе (70%) |
34500 | ||
Стоимость рекламы в месяц |
1152 |
880 |
8500 |
Затраты на одного человека |
0,10 |
0,05 |
0,25 |
Примечание. Источник: собственная разработка
На основе данных можно сделать вывод, что газета «Днепровец» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом, но у рекламного баннера наибольший охват аудитории .
Для осуществления рекламных мероприятий необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца) и в предновогодние праздники - два месяца.
Затраты на рекламу составят:
880 * 8мес = 7040 тыс.рублей (газета «Днепровец»)
1152 * 6 мес = 6912 тыс.рублей (газета «Лоевский край»)
8500 *2 мес = 17000 тыс.рублей (рекламный баннер)
Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:
7040+6912+17000 = 30952 тыс.рублей
По оценке специалистов своевременная и эффективная рекламная компания может повлиять на увеличение объема продаж в размере до 3% .
Плановая выручка от продажи составит:
6335 * 1,03 = 6525 тыс. руб.
Год.эф.= 6525 тыс.руб-30,9 тыс.руб=6494 тыс. руб.,
Абсолютное увеличение выручки от продажи при проведении эффективной рекламы составит: 6525,0тыс.руб.-6494,0тыс.руб.= 31,0 тыс.руб.
После анализа площадей зданий выяснилось, что имеется складское помещение площадью 280 м. кв., состоящее из 2-х отделенных помещений которое используются на 60%, т.е. не используется вовсе, площадь равная 110 м. кв. Учитывая данный факт, для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать его в аренду. Для того чтобы население заинтересовалось данным предложением, необходимо провести рекламу. В качестве рекламы может быть выбрана бегущая строка на телевидении, прокат которой осуществляется 30 раз в день. Стоимость одного слова 180 руб. Реклама будет состоять из 7 слов: «Сдаётся помещение в аренду на оптовой базе по ул.Гагарина-8». Проведение рекламы будет длиться 20 дней, поэтому расходы составят:
4*180*20=25200 руб.
Обратившись в риэлтерскую компанию предприятие получило предложение в котором, стоимость аренды за 1 кв. метр равен 120,0 тыс. рублей в месяц.
Выручка в год составит:
110 * 120 * 12 = 158 400,0 тыс. руб.
158 400,0 – 25 200,0= 133 200,0 тыс. руб.
Производимые текущие платежи по аренде складов составляют 316 150,0 тыс. руб в год, с учетом индекса изменения тарифов (1,118) расчет на следующий год будет составлять:
316 150,0*1,118=353455,7 тыс.руб.
Сумма затрат на аренду помещений в год составит : 353455,7 тыс.руб.-133200 тыс.руб.=220 255,7 тыс.руб.
Рассчитаем совокупный экономический эффект от проведения предлагаемых мероприятий.
Таблица 4.3 – Предполагаемый экономический эффект.
Мероприятие |
Снижение расходов предприятия в результате проведенных мероприятий, млн.руб. |
1. Сокращение штата |
11,8 |
2.Рекламные мероприятия |
31,0 |
3. Доход от субаренды |
133,2 |
Итого |
176 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Таким образом, при оптимальном внедрении данных мероприятий возможен эффект сокращения расходов предприятия на 176,0 млн.руб.
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к развитию.
При анализе деятельности Лоевского райпо была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия – стратегия усилений позиций на рынке. Она заключается в расширении ассортимента с целью удовлетворения потребностей потребителей для полного охвата рынка. Главной целью для предприятия при реализации данной стратегии является создание условий конкурентоспособности деятельности и менеджмента в долгосрочной перспективе.
Для достижения поставленной цели организации необходимо решить ряд задач, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь указанной оптимальной стратегии.
Для выполнения поставленной цели и решения задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии организации. Исполнителями данной стратегии будут являться: