Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 01:11, курсовая работа
целью написания курсовой работы является всестороннее изучение действующей практики ведения бухгалтерского учета и анализа расходов на реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой методологией учета расходов и разработка практических предложений по совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров.
Для достижения указанной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
определить экономическую сущность и классификацию расходов на реализацию товаров в розничной торговле;
сформулировать задачи и основные принципы организации учета и анализа расходов на реализацию товаров;
передать краткую характеристику организации;
изучение синтетического учета и аналитического учета расходов на реализацию товаров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮВ ТОРГОВЛЕ…………………………….............................
1.1 Определение, оценка и признание расходов на реализацию……………….
1.2 Классификация расходов на реализацию…………………………………….
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ТОРГОВЛЕ…………………………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика организации ОАО "Зенит"…………………………
2.2 Учет расходов на реализацию в торговой организации……………………..
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ТОРГОВЛЕ……………………………………………………
Учреждение образования
«Полоцкий торгово- технологический колледж»
Белкоопсоюза
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Бухгалтерский учет»
на тему «Учет расходов на реализацию
в торговле»
на материалах «Открытого акционерного общества «Зенит» »
Выполнила учащаяся группы Б-52
Михейченко В.А.
Мамошкин В.Г
г.Полоцк, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА
РЕАЛИЗАЦИЮВ ТОРГОВЛЕ…………………………
1.1 Определение, оценка и признание расходов на реализацию……………….
1.2 Классификация расходов на реализацию…………………………………….
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
В ТОРГОВЛЕ…………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика организации ОАО "Зенит"…………………………
2.2 Учет расходов на реализацию в торговой организации……………………..
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСХОДОВ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ В ТОРГОВЛЕ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия экономического развития Республики Беларусь обуславливают изменение подходов к ведению хозяйственной деятельности, в том числе в организациях розничной торговли.
Переход к рыночным отношениям
диктует необходимость
В современных условиях хозяйствования розничные торговые организации функционируют в постоянно меняющейся среде и сталкиваются с различными внутренними и внешними факторами, оказывающими существенное влияние на результат их деятельности.
К числу наиболее характерных внешних факторов можно отнести: изменение налоговой и ценовой политики государства, введение новых налоговых платежей и корректировка их размеров, удорожание топливных и энергетических ресурсов, изменение банковских ставок за пользование кредитами, рост минимальной заработной платы. Все это оказывает существенное влияние как на изменение структуры расходов на реализацию, так и на увеличение их размера. Поэтому получить максимальную прибыль в торговой отрасли при таких условиях деятельности возможно только за счет экономии материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Совершенствование бухгалтерского учета и анализа расходов на реализацию торговой отрасли, в частности разработка эффективных механизмов управления расходами — весьма актуальный вопрос в деятельности организаций Республики Беларусь.
Поэтому целью написания курсовой работы является всестороннее изучение действующей практики ведения бухгалтерского учета и анализа расходов на реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой методологией учета расходов и разработка практических предложений по совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров.
Для достижения указанной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
определить экономическую сущность и классификацию расходов на реализацию товаров в розничной торговле;
сформулировать задачи и основные принципы организации учета и анализа расходов на реализацию товаров;
передать краткую
изучение синтетического учета и аналитического учета расходов на реализацию товаров.
Предмет исследования - учет и анализ расходов на реализацию товаров в организации ОАО «Зенит»;.
По структуре курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений, в которых цифровой материал подтверждается документально.
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ТОРГОВЛЕ.
1.1 Определение, оценка и признание расходов на реализацию
В процессе доведения продукции от производителей до потребителей торговые организации совершают общественно-необходимые трудовые, материальные и денежные затраты, выступающие в форме расходов на реализацию.
Расходы на реализацию имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства и т.д.
Расходы по оплате транспортирования грузов, по погрузке и разгрузке, по содержанию помещений для хранения материальных ценностей, по оплате труда работников торговых организаций составляют расходы на реализацию
торговых организаций по доведению материальных ценностей от изготовителей до потребителей. Расходы на реализацию торговли составляют
часть общехозяйственных расходов на реализацию.
Расходы на реализацию – это расходы на транспортировку, хранение, подработку, фасовку товаров, заработную плату работников организации, административно – управленческие расхода, а также отчисления в фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов. Состав расходов на реализацию регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)», утвержденными Министерством труда, Министерством финансов, Министерством экономики и Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.
Расходы на реализацию учитываются на всех этапах ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость включаются расходы по
сбыту, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Расходы на реализацию торговой организации характеризуется следующими основными показателями:
Первичные данные по расходам
на реализацию являются основой для
отражения информации и совершенных
хозяйственных операциях в реги
Первичные
учетные документы принимаются к учету,
если они составлены по форме, содержащейся
в альбомах унифицированных форм первичной
учетной документации. Первичные учетные
документы, форма которых не предусмотрена
в этих альбомах, должны содержать следующие
обязательные реквизиты:
- наименование, номер документа, дату
и место его составления;
- содержание и основание совершения хозяйственной
операции, ее измерение и оценку в натуральных,
количественных и денежных показателях;
- должности лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность
ее оформления, их фамилии, инициалы и
личные подписи.
Перечень
лиц, имеющих право подписи первичных
учетных документов, отражающих учет расходов
на реализацию, должен быть согласован
с главным бухгалтером и утвержден руководителем
организации.
Первичный
учетный документ, отражающий расходы
на реализацию, должен быть составлен в момент совершения
операции, а если это не представляется
возможным, - непосредственно после ее
совершения.
Лица,
составившие и подписавшие первичные
учетные документы, должны обеспечивать
своевременное и качественное оформление
этих документов, передачу их в установленные
сроки для отражения в бухгалтерском учете,
а также достоверность содержащихся в
них данных.
В первичных
учетных документах по расходам на реализацию
стирание записей и неоговоренные исправления
не допускаются. Неправильные записи в
первичных учетных документах должны
быть исправлены путем их зачеркивания
и надписи правильных.
Программы
кодирования, идентификации и машинной
обработки данных первичных учетных документов
на машинных носителях информации должны
храниться в организации в течение срока,
установленного для хранения первичных
учетных документов на бумажных носителях,
и обладать системой защиты.[2 ст.9]
1.2 классификация расходов на реализацию
Расходы на реализацию торговых организаций классифицируются по экономическому содержанию: по отношению к объему реализации товаров и по группам и статьям установленной номенклатуры. По экономическому содержанию расходы на реализацию делятся на чистые и дополнительные.
По отношению к объему реализации товаров расходы на реализацию делятся на условно- переменные и условно- постоянные.
Деятельность торговых организаций с момента их создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
По своему характеру эти затраты делятся на два основных вида: текущие и единовременные.
Текущие затраты связаны с решаемыми в процессе хозяйственной деятельности тактическими задачами: закупкой, транспортировкой, хранением и реализацией товаров; обслуживанием материально – технической базы; содержанием персонала и др.
Единовременные затраты связаны с решаемыми торговой организацией стратегическими задачами: строительством, реконструкцией или приобретением новых торговых помещений; покупкой нового оборудования, приобретением различных нематериальных активов.
Текущими затратами, связанными с реализацией товаров, являются расходы на реализацию: они учитываются на счете №44, расходы на реализацию.
По экономическому содержанию не все расходы торговых организаций включаются в расходы на реализацию. Например, платежи по кредитам банкам в пределах ставки, установленной законодательством, учитываются в составе расходы на реализацию, а расходы сверх ставки относятся на финансовые результаты и оплачиваются из чистой прибыли. За счет чистой прибыли уплачиваются штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов в бюджет, осуществляются обязательные платежи во внебюджетные фонды социального страхования. Затраты торговых организаций, которые относятся на расходы на реализацию и которые не учитываются в их составе, вместе образуют экономические издержки, характеризуют суммарную величину затрат.
Главным отличием расходов на реализацию от себестоимости является то, что в затратах торговых организаций отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговая организация получает уже готовый товар, и поэтому затрачивает средства лишь на то, чтобы продавать его.
Расходы, которые не включаются в издержки, торговая организация оплачивает из своей прибыли.
Для более эффективного управления расходами на реализацию торговых организаций разработана система классификации затрат, т. е. их группировка по какому – либо признаку:
Дополнительные расходы на реализацию обусловлены продолжением и завершением процесса производства (транспортировка, доработка, хранение, фасовка и другие операции, осуществляемые торговой организацией). Другими словами, преобразование производственного ассортимента в торговый. Эти затраты входят в стоимость товара и возмещаются трудом работников, занятых в этих процессах.
По этому признаку можно выделить расходы на реализацию:
розничных торговых организации;
оптовых торговых организации;
предприятий общественного питания.
Классификация расходов на реализацию по этому признаку обусловлена особенностями торгово-технологических процессов в розничных торговых организациях.
По этому признаку все расходы на реализацию можно подразделить на операционные и административно – управленческие.
Расходы торговых организаций, связанные с осуществлением основной деятельности, называются операционными расходами на реализацию. Они обусловлены непосредственным продвижением товаров от производства в сферу обращения. К ним относятся: транспортные расходы; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на заработную плату работникам; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и др.
По этому признаку все расходы на реализацию торговой организации делятся на прямые и косвенные.
Расходы торговых организаций, которые на основании имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов, называются прямыми издержками.
Косвенные расходы на реализацию – это расходы торговых организаций, которые в связи с комплектностью их осуществления не могут быть в полном объеме отнесены к тому или иному результату торговой деятельности и требуют предварительного распределения. Это могут быть, например, затраты на перевозку партии товаров, состоящих из нескольких товарных групп, при их распределении по группам реализуемых товаров.