Расходы на реализацию в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 01:11, курсовая работа

Краткое описание

целью написания курсовой работы является всестороннее изучение действующей практики ведения бухгалтерского учета и анализа расходов на реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой методологией учета расходов и разработка практических предложений по совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров.
Для достижения указанной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
определить экономическую сущность и классификацию расходов на реализацию товаров в розничной торговле;
сформулировать задачи и основные принципы организации учета и анализа расходов на реализацию товаров;
передать краткую характеристику организации;
изучение синтетического учета и аналитического учета расходов на реализацию товаров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮВ ТОРГОВЛЕ…………………………….............................
1.1 Определение, оценка и признание расходов на реализацию……………….
1.2 Классификация расходов на реализацию…………………………………….
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ТОРГОВЛЕ…………………………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика организации ОАО "Зенит"…………………………
2.2 Учет расходов на реализацию в торговой организации……………………..
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ТОРГОВЛЕ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Веронике.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

Деление расходов на реализацию на прямые и косвенные зависят от конкретных целей их распределения в процессе управления и в соответствии с этими целями может изменяться.

  1. по отношению к товарообороту расходы на реализацию делятся на зависящие от товарооборота (условно - переменные) и мало зависящие от товарооборота (условно - постоянные).

К условно – переменным расходам на реализацию относятся расходы, размер которых зависит от объема товарооборота. Это транспортные расходы, расходы по заработной плате, расходы по хранению и подготовке товаров к продаже, по естественной убыли, процент за пользованием кредитом и др.

При этом степень зависимости  размера затрат различна (рисунок 1.2). Она может быть пропорциональной, т.е. сумма переменных затрат отдельных  видов увеличивается или уменьшается  пропорционально изменению объема товарооборота (потери товаров от естественной убыли) и дегрессивной, то есть сумма переменных затрат растет медленнее, чем объем товарооборота (расходы на рекламу при эффективном ее осуществлении); степень зависимости размера затрат может быть прогрессивной, т.е. сумма переменных затрат отдельных видов растет быстрее, чем объем товарооборота (расходы на заработную плату торгово – оперативных работникам при сдельно – премиальной системе оплаты труда).

К  условно – постоянным    расходам на реализацию    относятся    такие расходы    торговой   организации,  изменение которых прямо не  связанно с изменением товарооборота: это расходы на аренду, содержание и текущий ремонт зданий, помещений и инвентаря, износ спецодежды и др.

   В составе таких затрат выделяются абсолютно постоянные расходы на реализацию (расходы на аренду торговых помещений) и условно – постоянные (износ МБП).

Следует иметь в виду, что постоянными расходами на реализацию являются только в коротком периоде деятельности торговой организации. В длительном периоде его деятельности все виды расходов на реализацию изменяются.

  1. По видам затрат.

Данный признак классификации расходов на реализацию является основным. Затраты по этому признаку делятся на следующие группы:

    • оплата труда работников торговых организаций;
    • оплата услуг других отраслей экономики (транспорта, связи,

     коммунального  хозяйства);

    • материальное потребление в торговых организациях (износ основных фондов, расход упаковочных материалов, топлива, электроэнергии);
    • другие расходы (подготовка кадров, охрана труда и социальное страхование). [3, стр 59]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ТОРГОВЛЕ

 

2.1 Краткая характеристика организации.

 

Открытое акционерное общество "Зенит", зарегистрировано решением Витебского исполнительного комитета от 20 июня 2000г, №368.

Юридический адрес 211440 г.Новополоцк, ул. Блохина 18, тел. 532875.

Предприятие создано  в соответствии с Гражданским  кодексом Республики Беларусь и иными  актами законодательства Республики Беларусь. Учредителями предприятия являются 155 физических лиц и 1 юридическое лицо Лицензия на право осуществления деятельности розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания №24180/0621386 выдана Новополоцким исполкомом сроком действия до 14.09.2015г.

Среднесписочная численность работников, включая совместителей, за 2011 год составляет 25 человек. Уставный фонд организации согласно Уставу 99000000 (Девяносто девять миллионов белорусских рублей).

 Филиалов и дочерних организаций ОАО "Зенит" не имеет. Совместную деятельность организация не осуществляет. Оценка финансового состояния предприятия считается стабильной.

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством  Республики Беларусь, решениями органов управления и Уставом Общества.

Основной вид деятельности: общественное питание. [Приложение 1].

Имущество предприятия  составляют его основные фонды и  оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество предприятия не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

денежные и материальные взносы акционеров;

доходы от предпринимательской деятельности;

  • доходы, полученные от унитарных предприятий, участия в хозяйственных обществах и товариществах;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

Основным обобщающим показателем финансовых результатов  хозяйственной деятельности предприятия является прибыль.

Прибыль, остающаяся у  предприятия после уплаты налогов  и платежей в бюджет, бюджетные  и внебюджетные фонды (чистая прибыль) поступает в полное распоряжение предприятия.

 

2.2 Учет расходов на реализацию в торговой организации

 

Организация учета расходов на продажу должна соответствовать технологическим особенностям деятельности торговых организаций и обеспечивать текущий контроль за ними. Контроль- аналитические функции учета расходов заключается в обеспечении наглядности их формирования в соответствии с требованиями технологического процесса, а также в сравнении с установленными нормативами

Счет 44 "Расходы на реализацию"

Счет 44 "Расходы на реализацию" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг.

Перечень расходов и  порядок их включения в расходы  на реализацию регулируются законодательными и нормативными актами. Не относятся  к расходам на реализацию затраты  по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые в соответствии с договорами покупателями сверх стоимости товаров. Указанные расходы включаются в расчетно-платежные документы отдельными позициями и взыскиваются с покупателей продукции.

По дебету счета 44 "Расходы на реализацию" учитываются суммы произведенных организацией расходов, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг, в корреспонденции с соответствующими счетами. Эти суммы списываются полностью или частично по дебету счета 90 "Реализация" и кредиту счета 44 "Расходы на реализацию".

Синтетический учет издержек обращения ведут на счете № 44 «Расходы на реализацию». На каждую отрасль хозяйственной деятельности к данному счету открывают отдельные субсчета.

На соответствующих  субсчетах подлежат учету издержки обращения первичных организаций  и предприятий в соответствии с содержанием статей.

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Статья 1. "Транспортные расходы"

   

Поступили счета от транспортного  предприятия за оказанные услуги:

   

а) оптовой базе

44/1

60/1

б) потребобществу

44/2

60/1

в) объединению предприятий общепита

44/3

60/1

г) заготовительному предприятию

44/4

60/1

д) правлению РАЙПО  за услуги легкового транспорта

44/5

60/1

Списаны материалы, израсходованные  на оборудование и утепление транспортных средств

44

10./3

Статья 2. " Проценты за пользование кредитом"

   

Согласно выписке банка  уплачены проценты по краткосрочному кредиту на просроченному (по отраслям деятельности), взятому на приобретение товаров

44

51

Статья 3. "Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта"

   

Начислены расходы: за аренду зданий, сооружений, помещений, оборудования; за использованную электроэнергию; на отопление, водоснабжение; канализацию; на клеймение весов; электрогазостчетчиков  и других весоизмерительных приборов, на обслуживание подъемно-транспортных механизмов и другого оборудования; на охрану объектов, установку и ремонт сигнализации и другие расходы.

44

76/6

Статья 4. " Износ посуды, столового белья, малоценного инвентаря  и расходы по их содержанию".

   

Начислен износ находящихся  в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, санитарной и специальной  одежды, обуви, столовой посуды, столовых приборов и белья.

44

96

Списан мелкий инвентарь  в торговых, заготовительных предприятиях (за исключением столовой и кухонной посуды, обеденных приборов и столового белья) по мере отпуска из склада в эксплуатацию.

44

10

Отражены расходы за стирку санспецодежды и санпринадлежностей и ремонт малоценных и быстроизнашивающихся предметов по предъявленным счетам.

44

76

Списаны хозяйственные  материалы, израсходованные на стирку, починку санспецодежды и санпринадлежностей

44

10

Статья 5. "Расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров на консервировку, дезинфекцию живсырья".

   

Списаны хозяйственные материалы (оберточная бумага, пакеты, клей, гвозди, шпагат, проволока и др.), израсходованные на подработку, подсортировку, фасовку и упаковку товаров.

44

10

Списаны хозяйственные, смазочные материалы, использованные на содержание холодильного оборудования, льдохранилищ и ледников; консервировку и дезинфекцию, а также на промывку, доработку, упаковку, хранение животноводческого сырья и пушнины; дезинфекцию складов и перевозочных средств (автомобили, повозки и т.д.)

44

10

Списана согласно расчету доля расходов на набивку ледников в доле, относящейся к отчетному месяцу

44

97

Отражены расходы, предъявленные  к оплате организациями и предприятиями  за техническое обслуживание холодильных  установок; временное хранение товаров  на складах сторонних организаций; дезинфекцию помещений; потребленную электроэнергию холодильным оборудованием; услуги фасовочных предприятий по фасовке товаров; ветбаклабораторий за асколизацию кожевенного сырья

44

76/6

Отражены надбавки, выплаченные  сдатчикам кожевенного сырья за мокросолёную сухосолёную консервировку

44

50,60/3,71

Статья 6. "Расходы на рекламу"

   

Отражены расходы, предъявленные  к оплате организациями и предприятиями  за изготовление рекламных плакатов, этикеток; оригинальных упаковок; рекламное  объявление в печати, по радио, телевидению, кино, световую рекламу

44

76

Списаны потери от уценки товаров, потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в  витринах и на выставках

44

41

Списаны хозяйственные  материалы, использованные на оформление витрин, выставок, комнат образцов товаров, изготовление стендов, рекламных щитов

44

10

Статья 7. "Потери товаров  и продуктов при перевозке, хранении и реализации"

   

Списана естественная убыль  товаров в пределах установленных  норм (по покупной стоимости) при перевозках их железнодорожным, водным, автомобильным и гужевым транспортом

44

94

Статья 8. " Расходы  на топливо, газ, электроэнергию для  производственных нужд"

   

Списаны дрова, уголь, керосин, мазут, торф и другие виды топлива

44

10/3

Отражены расходы, предъявляемые к оплате организациями за потребленные на технологические нужды электроэнергию, газ, пар.

44

76

Списываются израсходованные  на производственные цели в общественном питании:

   

- топливо (твердое  и жидкое)

44/3

10./3

- газ и электроэнергия

44/3

60/1

Статья 9. "Расходы (отчисления) на ремонт основных средств"

   

Ежемесячное начисление резерва на текущий ремонт основных средств предприятий торговли, общественного  питания, заготовительной деятельности

44

96

Статья 10. "Платежи  по страхованию"

   

Отражены расходы по добровольному страхованию соответствующего периода

44

97

Статья 11. "Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог"

   

Начислен экологический  налог за выбросы вредных веществ  в пределах установленных лимитов

44

86

Статья 12. "Платежи  за землю"

   

Начислены платежи за землю

44

68/1

Статья 13. "Плата за подготовку и переподготовку кадров"

   

Произведены отчисления на подготовку кадров и содержание учебных заведений по установленным  нормативам от товарооборота, заготовительного оборота и объема выпускаемой продукции на предприятиях

44

86

Статья 14. "Инновационный  фонд"

   

Произведены отчисления по установленному нормативу от себестоимости  товаров, работ и услуг в централизованный инновационный фонд

44

68

Статья 15. "Прочие материальные и приравненные к ним статьи"

   

Списываются командировочные  расходы по установленным нормам и хозяйственные расходы

44

71

Оплачены расходы по инкассации выручки

44

51

Оплата почтового сбора  по переводу выручки

44

90

Списаны расходы на выписку газет и журналов

44

97

Оплачены из кассы  почтовые расходы по отправке исходящей  корреспонденции

44

50

Списаны хозяйственные  материалы, израсходованные на ведение  кассового хозяйства (контрольно-кассовые ленты, краски для печатающего механизма, контрольно-кассовых машин); на обслуживание потребителей (бумажных салфеток); на организацию и ведение учетного процесса (канцелярские принадлежности, бланки учетных регистров); на мероприятия по охране труда и технике безопасности

44

10/6

 НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ Статья 16. "Расходы на оплату труда"

   

Начислена заработная плата  работникам списочного состава, включая  премии за производственные результаты в размерах, предусмотренных действующим  законодательством, стимулирующие  и компенсирующие выплаты, в том числе индексации по оплате связи с инфляцией в пределах норм, предусмотренных законодательством;   Затраты по оплате труда не состоящих в штате предприятий работников, которые в соответствии с действующим законодательством относятся на издержки обращения;  Заработная плата по основному месту работы рабочим, руководителям и специалистам предприятий и организаций во время их обучения с отрывом от производства по повышению квалификации и переподготовки кадров

44

70/1

Статья 17. Отчисления в  инновационный фонд

   

Произведены отчисления в фонд социальной защиты населения

44

69

Статья 18. "Амортизация  основных средств"

   

Начислен износ основных средств

44

О2

Статья 19. "Внутрихозяйственные  отчисления"

   

Начислены внутрихозяйственные  отчисления предприятиями, находящимися на самостоятельном балансе

44

76,79

Статья 20. "Прочие нематериальные расходы"

   

Начислен износ нематериальных активов

44

О5


 

Аналитический учет расходов предприятий общественного питания  ведется в регистре бухгалтерского учета по форме № К-23.

Записи в этот регистр  производятся в таком же порядке, как и в учетный регистр, по форме № К-22.

Для аналитического учета  расходов по субсчету 1 «Издержки обращения  оптовых торговых предприятий» открываются  отдельные регистры бухгалтерского учета. Для учета расходов на каждый месяц в учетном регистре используют два развернутых листа (разворота).

Лицевой разворот учетного регистра предназначен для записи сумм по дебету, а оборотная сторона  разворота – по кредиту соответствующего счета (субсчета).

На лицевой стороне  разворота регистра заносится учетная  номенклатура регистра издержек обращения.

Записи в этот учетный  регистр производятся на основании  мемориальных ордеров.

Справа от номенклатуры статей издержек обращения помещены свободные графы, в которые вписываются номера ордеров и номера счетов, корреспондирующих с соответствующим субсчетом счета № 44 «Издержки обращения».

По соответствующим  статьям записывают суммы расходов, отраженные в ордерах, номера которых  указаны в заголовке. В каждой графе могут быть записи только по одному ордеру. Графы должны закрепляться для одних и тех же ордеров.

Подсчет итогов производится после записи каждого ордера. Подсчет  сумм по каждой статье производится после  записи всех ордеров за месяц. Итоги  сумм издержек обращения за месяц по каждой строке записывают в графе «Итого».

Обратная сторона разворота  регистра предназначена для записи по кредиту следующих субсчетов  счета № 44 «Издержки обращения», т.е. в уменьшении расходов.

Назначение граф и  строк, предусмотренных в этой части учетного регистра такое же, как и в дебетовой части. Предусмотрены свободные строки для записи статей по мере необходимости.

Регистрация и подсчет  сумм в кредитовой части регистра должны производиться изложенным выше в отношении записей по дебету. Для каждой статьи, субстатьи в этой части учетного регистра занимается одна строка.

Ежемесячно итоги кредитовых записей по статьям издержек обращения, показанные в графе «Итого», переносятся  в разрезе отдельных статей в  графу «Списано в уменьшении расходов», помещенную на верхней дебетовой части разворота книги.

В верхней дебетовой  части разворота регистра бухгалтерского учета заполняют графу «Всего за вычетом списаний» путем вычитания  по соответствующей статье из суммы  дебетовых записей кредитовые суммы. Общий итог этой графы по всем статьям отражает конечную сумму издержек обращения за отчетный месяц, которая относится как к объему проданных за месяц товаров, так и к остатку непроданных товаров.

В нижней кредитовой части  разворота регистра размещен расчет исчисления доли издержек обращения на остаток товаров.

Кроме итога издержек обращения за месяц, ежемесячно выводится  сумма издержек обращения по статьям  нарастающим итогом с начала года.

Графа «Итого с начала года» заполняется торговыми  предприятиями по каждой статье. Графа «Итого с начала года» по статье 1,2 заполняется путем прибавления к суммам, значащимся в графе «Всего за вычетом списаний», суммы издержек обращения на остаток товаров на начало месяца по соответствующим статьям и вычитания суммы издержек обращения на остаток товаров на конец месяца по этим же статьям. К полученному результату прибавляется сумма по соответствующим статьям, значащимся в графе «Итого с начала года» за предыдущий месяц.

Сумма, записанная в графе  «С начала года» раздела «Перечислено издержек обращения на дебет счета № 80 «Прибыли и убытки», должна соответствовать итогу сумм по графе «Итого с начала года», показанному в дебетовой части разворота учетного регистра по форме № К-23 по строке «Всего издержек обращения».

           Регистры синтетического и аналитического учета: 
-Главная книга; 
-журналы-ордера №1, 2, 7, 10/1, 11; 
-ведомость № 15; 
-оборотные ведомости по счетам. 
           Отчетность: 
- Бухгалтерский баланс  [Приложение 2] 
- Отчет о прибылях и убытках [Приложение 3] 
- Отчет о движении денежных средств [Приложение 4]

- Отчет об изменении капитала [Приложение 5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование учета расходов на реализацию в торговле

 

Эффективное использование  материальных, трудовых и финансовых ресурсов торговых предприятий и организаций во многом определяется надлежащей постановкой учета, своевременностью контроля и анализа расходов на реализацию, связанных с осуществлением торгового процесса. Для более экономного и рационального расходования всех видов ресурсов необходима достоверная, оперативная и всесторонняя информация о расходах на реализацию.

Поэтому автоматизация  расчетов по издержкам обращения  имеет большое значение. Она позволяет  значительно расширить получаемую по ним информацию, выявить взаимосвязь с другими показателями хозяйственной деятельности торговых предприятий и организаций.

Автоматизация учета  расходов на реализацию должна обеспечить:

  • своевременное и достоверное отражение в регистрах бухгалтерского учета всех затрат, связанных с осуществлением торгового процесса;
  • контроль за экономным расходованием кооперативных средств, за соблюдением сметы расходов на содержание аппарата управления;
  • предупреждение перерасходов установленных ассигнований;
  • распределение сумм расходов между остатком товаров на складе и реализованными товарами.

Информация о работе Расходы на реализацию в торговле