Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 01:11, курсовая работа
целью написания курсовой работы является всестороннее изучение действующей практики ведения бухгалтерского учета и анализа расходов на реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой методологией учета расходов и разработка практических предложений по совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров.
Для достижения указанной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
определить экономическую сущность и классификацию расходов на реализацию товаров в розничной торговле;
сформулировать задачи и основные принципы организации учета и анализа расходов на реализацию товаров;
передать краткую характеристику организации;
изучение синтетического учета и аналитического учета расходов на реализацию товаров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮВ ТОРГОВЛЕ…………………………….............................
1.1 Определение, оценка и признание расходов на реализацию……………….
1.2 Классификация расходов на реализацию…………………………………….
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ТОРГОВЛЕ…………………………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика организации ОАО "Зенит"…………………………
2.2 Учет расходов на реализацию в торговой организации……………………..
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ТОРГОВЛЕ……………………………………………………
В качестве наиболее эффективного средства автоматизации учета расходов на реализацию можно предложить программу «1С: Предприятие».
Программа «1С: Предприятие» позволяет вести бухгалтерский учет в соответствии с основными положениями по бухгалтерскому учету и отчетности. Компьютеризованный учет на базе «1С: Предприятие» строится согласно учетной политике предприятия, все изменения в учетную политику вносятся в начале финансового года. Специфика деятельности предприятия, цели и задачи бухгалтерского учета отражаются путем настройки типовой конфигурации (бухгалтерия, заготовки, склад, заработная плата, кадры) и создания базы данных нормативно-справочной информации.
В процессе настройки задаются элементы учетной политики: план счетов, способ амортизации имущества, вариант определения выручки и др. На базе типового плана счетов бухгалтерского учета создается рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета, субсчета для ведения синтетического учета предприятия. Для ведения аналитического учета используются справочники и перечисления «1С: Предприятие» типовой конфигурации. При этом можно дополнять реквизитный состав справочников, изменять структуру кода, создавать дополнительные справочники, изменять (дополнять) состав значений в перечислениях. Для отражения в учете хозяйственных операций в «1С: Предприятие» используются так называемые типовые операции.
Типовые операции удобный
инструмент для решения задач
автоматизированного учета
Для того чтобы воспользоваться любой из существующих типовых операций, бухгалтеру необходимо найти ее в справочнике типовых операций. Затем указать системе дату операции и период выборки проводок. Результатом работы типовой операции будет проводка или несколько проводок, которые поместятся в буферный журнал. Проводки из буферного журнала можно при необходимости отредактировать и записать в журнал операций. Механизмом типовой операции удобно пользоваться для случаев учета затрат, по которым законодательством установлен норматив их отнесения на расходы на реализацию.
Система автоматизированного учета расходов на реализацию на базе “1С Предприятие” обеспечивает:
В информационном плане выделенные задачи тесно связаны между собой и задачами других комплексов системы автоматизации бухгалтерского учета (АБУ). Комплекс задач «Учет расходов на реализацию» использует данные системы автоматизированного учета товарных операций; системы автоматизированного учета заработной платы, других функциональных задач АБУ; показатели справочных массивов и нормативные данные. В связи с этим решение рассматриваемого комплекса задач предусматривает информационные отношения с задачами следующих функциональных комплексов подсистемы АБУ: учет товарных операций; учет денежных средств; учет расчетных и кредитных операций; учет расчетов с рабочими и служащими; сводный учет и составление отчетности. Причем связи с задачами всех комплексов, кроме последнего, являются входящими.
В организации
Автоматизированное решение рассматриваемого комплекса задач базируется на создании внутримашинной информационной базы, включающей сведения об остатках по соответствующим синтетическим счетам и объектам аналитического учета, а также об оборотах по этим счетам за определенный пользователем период. Большая часть исходных данных, как уже отмечалось, формируется при решении смежного комплекса учетных задач и является производной. При наличии взаимосвязи учетных комплексов эта информация передается внутримашинным обменом. При автономной организации учета рассматриваемого комплекса возможна передача информации на машиночитаемых носителях. Ручной ввод информации и ее изолированная обработка нецелесообразна ввиду трудоемкости и значительной степени дублирования в системе АБУ.
Автоматизация учета расходов требует использования специальных кодов (статей расходов на реализацию). Код статей расходов на реализацию в различных проектах автоматизации бухгалтерского учета может быть построен по-разному. Часто этот код строится в соответствии с номером строки соответствующей формы отчетности. Наиболее удобен код, построенный на основе общепринятой унифицированной номенклатуры статей издержек. С учетом кода требования детализации первые два знака кода отражают номер статьи, а один последний – номер субстатьи, регламентированный бухгалтерией предприятия на основе потребностей детализации учетных данных.
Для совершенствования
учета расходов на реализацию товаров
в системе потребительской
Заключение
Процесс управления расходами на реализацию товаров в торговле достаточно сложный, поскольку он требует учета разнонаправленных интересов: государства, системы Белкоопсоюза, предприятия, производителей, покупателей товаров. Основная задача системы управления расходами на реализацию состоит в том, чтобы увязать эти интересы. Управление расходами означает совершенствование всей хозяйственной деятельности розничной торговой организации. Категория расходов тесно взаимодействует с такими категориями, как товарооборот, товарные запасы, валовые доходы.
Хорошо налаженный учет, контроль и анализ расходов на реализацию товаров ведет к устранению и уменьшению таких расходов, которые не являются целесообразными для торгового предприятия, так как они не содействуют росту товарооборота и не обеспечивают достижения других целей, то есть необходимо сокращать затраты, не дающие соответствующей отдачи.
Учет расходов на реализацию основывается на первичных документах, оформленных в установленном порядке, по операциям, связанным с услугами транспортных организаций, расходованием фонда оплаты труда, расходованием денежных средств и материальных ценностей.
Расходы на реализацию товаров отражаются в учете путем прямого отнесения затрат на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течение месяца на счете 44/2 «Расходы на реализацию товаров в розничной торговле», который отражает сумму произведенных или начисленных за отчетный период расходов.
Аналитический учет расходов на реализацию товаров дает детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по оптимизации расходов, усиления режима экономии и повышения рентабельности организации. Функции аналитического учета расходов на реализацию обеспечиваются на основе ведения книги формы К-23.
Список литературы
1. Платонов В. Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.
2. Гуккаев В.Б., Учетная политика организации, М.: «Бератор-Пресс», 2002
3. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко и др.; под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 542 с.
4. Осадчий Ю.И. «
5.Инструкция по учету издержек обращения в торговле, общественно питании и заготовительной деятельности потребительской кооперации.
6. Учетная политика организации.
САБИНЕ: Учёт расчётов с покупателями и заказчиками