Анализ расходов на реализацию товаров в торговле, пути их оптимизации и правовое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является всестороннее изучение действующей практики анализа расходов на реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой методологией учета расходов и разработка практических предложений по совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров. А также поиск резервов экономии расходов и путей их оптимизации с целью выявления закономерностей их развития и увеличения конечных финансовых результатов.

Оглавление

Введение

1. Экономическая сущность, правовое регулирование и тенденции развития расходов на реализацию товаров в торговле 6
2. Содержание, задачи и последовательность экономического анализа расходов на реализацию товаров в торговой организации 12
3. Комплексный экономический анализ расходов на реализацию товаров в торговле 20
3.1 Экономическая характеристика района и общий анализ деятельности Лоевского райпо 20
3.2 Анализ расходов на реализацию по общему объему 43
3.3 Анализ расходов на реализацию по статьям 48
4. Основные направления и резервы оптимизации и снижения расходов на реализацию товаров Лоевского райпо 54

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая издержки с последней доработкой.doc

— 803.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Таблица 3.24 – Анализ влияния на расходы на оплату труда при различных условиях по Лоевскому в 2011 году

 

Показатель

Расчет

1-й

2-й

3-й

4-й

1.Розничный товарооборот, млн.р.  в действующих ценах

План

40520

Факт

47781

Факт

47781

Факт

47781

2.Среднегодовая выработка одного торгового работника, млн.р. исходя из розничного товарооборота в действующих ценах

План

 

120,955

План

 

120,955

Факт

 

141,364

Факт

 

141,364

3.Среднегодовая заработная плата  на одного торгового работника  млн.р.

План

 

5,955

План

 

5,955

План

 

5,955

Факт

 

7,284

4.Сумма израсходованных средств  на оплату труда (стр.1/стр.2*стр.3), млн.р.

План

1995

Пересчитанная

2352

Пересчитанная

2013

Факт

2462


 

На изменение суммы  издержек по заработной плате по сравнению  с планом повлияли следующие факторы (в млн.р.):

  • увеличение объема розничного товарооборота:

      2352-1995=+365

  • повышение производительности труда торговых работников:

      2013-252=-339

  • рост среднегодовой заработной платы на одного торгового работника:

     2462-2013=+449

Итого: 2462-1995=+467

От двух последних  факторов (изменения выработки на одного торгового работника и  среднегодовой заработной платы) зависит  сумм относительной экономии или  перерасхода средств на оплату труда. Рост производительности труда торговых работников способствовал относительному сокращению издержек на оплату труда в сумме 339 млн.р., а повышение средней заработной платы на одного торгового работника привело к росту расходов на оплату труда в размере 449 млн.р., что в конечном итоге привело к относительному их перерасходу в сумме 110 млн.р. ((-339)+(+449)).

Изучим влияние факторов на динамику расходов по заработной плате, исходя из данных таблицы 3.25.

Таблица 3.25 – Анализ влияния на расходы на оплату труда при различных условиях по Лоевскому в 2010-2011 гг.

 

Показатель

Расчет

1-й

2-й

3-й

4-й

  1. Фактический розничный товарооборот, млн.р. в действующих ценах

2010

27892

2011

47781

2011

47781

2011

47781

  1. Фактическая среднегодовая выработка одного торгового работника, млн.р. исходя из розничного товарооборота в действующих ценах

2010

 

77,693

2010

 

77,693

2011

 

141,364

2011

 

141,364

  1. Фактическая среднегодовая заработная плата на одного торгового работника млн.р.

2010

 

4,382

2010

 

4,382

2010

 

4,382

2011

 

7,284

4.Сумма израсходованных средств  на оплату труда (стр.1/стр.2*стр.3), млн.р.

2010

 

1573

Пересчитанная

 

2695

Пересчитанная

 

1481

2011

 

2462


 

Изменение в динамике суммы расходов на оплату труда являлось результатом влияния следующих  факторов (в млн.р.):

  • увеличение объема розничного товарооборота:

      2695-1573=-1122

  • повышение производительности труда торговых работников:

      1481-2695=-1214

  • рост среднегодовой заработной платы на одного торгового работника:

     2462-1481=+981

Итого: 2462-1573=+889

Повышение производительности труда торговых работников способствовало относительному сокращению издержек на оплату труда на 1214 млн.р., а рост среднегодовой их заработной платы привел к относительному перерасходу средств на оплату труда в размере 981 млн.р., что в конечном итоге явилось результатом относительного роста издержек обращения на оплату труда в динамике на 233 млн.р. или на 0,487% к обороту.

Значительный удельный вес в издержках обращения  Лоевского райпо занимает статья «Транспортные услуги», которая представлена на предприятии расходами по оплате услуг сторонних организаций за перевозку товаров от производителя, в текущем году произошло увеличение темпов роста данных расходов на 67,6%, что привело к относительному перерасходу издержек обращения на 428 млн.руб.

 

Таблица 3.26 – Анализ динамики затрат по статье «Расходы на содержание и аренду зданий, сооружений, оборудования и инвентаря» за 2010-2011 гг.

 

Показатели 

2010

2011

Отклонение

(+;-) от

Темп роста, %

сумма, руб.

уд. вес, %

сумма, руб.

уд. вес, %

суммы, руб.

уд. веса, %

Расходы на содержание и аренду зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, всего, в том числе :

437,3

100

483,5

100

24,0

-

90,45

расходы на содержание здания

130,4

28,25

155,05

32,06

32,4

3,81

118,9

расходы на содержание оборудования

6,8

1,55

12,3

2,54

5,5

0,99

180,8

расходы на аренду здания и т.д.

306,9

70,20

316,15

65,4

9,25

-4,8

103,01


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Анализируя затраты  по статье «Расходы на содержание и  аренду зданий, сооружений, оборудования и инвентаря» мы видим увеличение расходов на содержание оборудование, это связано с тем, что на предприятии не проводятся мероприятия по модернизации и обновлению основных фондов, а имеющиеся средства требуют уже больших затрат на тех.обслуживание и ремонт торгового оборудования .

На статью расходов «Амортизация ОС» относятся суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, рассчитанные линейным способом. Расходы по данной статье уменьшились на 9,6% , что привело к экономии издержек обращения на 6,97 млн.руб. За период с 2010 по 2011 год в Лоевском райпо показатель Фондовооруженности снизился на 2,1%, т.е. на одного работника стало приходиться на 2,2 млн.руб меньше основных фондов. При этом объем реализации, приходящийся на 1 рубль основных фондов, увеличился на 7%. Это произошло за счет снижения фондоемкости на 7,9 %.

Уровень рентабельности основных фондов увеличился, увеличение составило 10,6% , причиной является увеличение производительности труда. Но в динамике мы наблюдаем снижение показателя фондоемкости, фондовооруженности и фондооснащенности, из этого следует, что данному предприятию необходимо обновление и пополнение ОФ. Техническое состояние ОФ ухудшается, сумма износа уменьшается на конец года.Обобщая вышесказанное, можно сделать следующий вывод: предприятие эффективно использует ОФ, но отрицательным моментом в работе можно считать то, что фонд не обновляется и не модернизируется.

В отчетном году появились  расходы по статье «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» включающие в себя стоимость  материалов, потребленных при упаковке и фасовке товаров, так как специфика реализуемых товаров предполагает упаковку и фасовку продукции, особенно это касается продажи новогодних подарков.

Снижение суммы расходов на 19,2 млн.руб., (или на 52,2%) по статье «Расходы на рекламу» нельзя оценить как положительный момент, хотя это и привело к относительной экономии издержек обращения на 20,91 тыс.руб., так как реклама, является фактором прямого воздействия на объем продаж и при эффективной рекламе, есть возможность увеличения объемов продаж на 3%. Анализируя качество и эффективность рекламы продукции и деятельности Лоевского райпо сделаны выводы о ее несовершенстве и низком качестве воздействия. Расходы по рекламе направлены на печатанье информации в местных газетах и на изготовление фирменных упаковок во время новогодних продаж. Требуются крупные вложения в переоформление витрин, изготовление стендов и рекламных щитков, расходы на проведение рекламных выставок-продаж, данный вид рекламной деятельности совсем не ведется на предприятии.

Рассмотрим более подробно динамику расходов по статье «прочие  затраты».

Таблица 3.27 – Анализ динамики по статье «Прочие затраты» за за 201-2011 гг.

Состав затрат

2010

2011

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

сумма, руб.

уд.вес, %

сумма, руб.

уд.вес, %

суммы, руб.

Уд.вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Прочие затраты, всего, в т.ч.:

437,8

100

329,85

100

-107,95

-

75,34

износ нематериальных активов 

-

-

-

-

-

-

-

расходы по обеспечению нормальных условий труда и ТБ

23,4

5,35

14,0

4,24

-9,4

-1,11

59,82

расходы на приобретение хозяйственных  материалов

84,2

19,23

56,0

16,97

-28,2

-2,6

66,5

расходы по ведению кассового хозяйства; оплата консул-тационных, информационных и аудиторских услуг. всего

83,6

19,09

85,95

26,05

2,35

6,96

102,8

командировочные расходы

44,2

10,09

23,4

7,09

-20,8

-3

52,94

представительские расходы

59,6

13,61

24,3

7,36

-35,3

-6,25

40,77

расходы по ведению расчетного счета

28,5

6,51

34,2

10,36

5,7

3,85

120,0

% к уплате

13,4

3,06

-

-

-13,4

-3,06

-

расходы, связанные с оформлением  документов

38,9

8,88

16,6

5,03

-22,3

-3,85

42,67

Прочие расходы по продаже

29,0

6,62

42,8

12,95

13,88

6,33

147,5

расходы на оплату почтовых услуг, телефонной связи

 

18,4

 

4,2

 

23,2

 

7,03

 

4,8

 

2,83

 

126,08

Налоги, относимые на издержки

-

-

-

-

-

-

-

Расходы на канцелярские товары и подписку периодических изданий для служебного использования

 

 

14,6

 

 

3,36

 

 

9,4

 

 

2,92

 

 

-5,2

 

 

-0,44

 

 

64,38


 

Изменение уровня статьи « Прочие затраты», по данным таблицы 3.27 составляет 2,03%, что привело к относительной экономии издержек обращения на 128,60 млн.руб., данная статья имеет положительную динамику снижения расходов, так как произошло сокращение расходов по данной статье на 107,95 тыс.руб.или на 24,66%, а именно снижение расходов по таким статьям как «Командировочные расходы» на 47%, «Представительские расходы» на 59%, это говорит о налаживании на предприятии режима экономии оптимизации расходов. «Расходы по ведению кассового хозяйства; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг» повысились на 2,8%, значит, что руководство понимает значимость работы по информационной обеспеченности.

Статьи, на которых сократился темп роста, а именно «Расходы по обеспечению  нормальных условий труда и ТБ» (почти в 2 раза), «Расходы, связанные  с оформлением документов», «Расходы на канцелярские товары» (в 1,5 раза) свидетельствуют о рационально построенной работе предприятия.

Не соблюдается режим  экономии по статье расходов на телефонную связь (оплата мобильной связи в  компании), темп роста 26 % и значительно  выросли расходы по продаже на 47,5%, это означает, что предприятие уделяет внимание прогрессивным методам продажи товара и это может способствовать увеличению объема продаж.

Экономия издержек - существенный фактор укрепления финансового положения, повышения рентабельности предприятий торговли, служит экономической предпосылкой снижения розничных цен на потребительские товары.

 

4. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ  И СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ  ТОВАРОВ ЛОЕВСКОГО РАЙПО

 

 Для достижения всей миссии любая организация должна ставить перед собой определенные цели, которые регулировали бы ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава. Основной целью общества является извлечение прибыли.

Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Миссия — это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.

Миссию Лоевского райпо можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественные товары и индивидуальный подход к каждому клиенту»

Ниже перечислены приоритетные цели Лоевского райпо, которые предприятие хотело бы достичь до конца 2012 года:

  • увеличение объема продаж;
  • снижение уровня расходов;
  • улучшение конкурентной позиции;
  • увеличение доли рынка до 10%;

Информация о работе Анализ расходов на реализацию товаров в торговле, пути их оптимизации и правовое регулирование