Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:42, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является всестороннее изучение действующей практики анализа расходов на реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой методологией учета расходов и разработка практических предложений по совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров. А также поиск резервов экономии расходов и путей их оптимизации с целью выявления закономерностей их развития и увеличения конечных финансовых результатов.
Введение
1. Экономическая сущность, правовое регулирование и тенденции развития расходов на реализацию товаров в торговле 6
2. Содержание, задачи и последовательность экономического анализа расходов на реализацию товаров в торговой организации 12
3. Комплексный экономический анализ расходов на реализацию товаров в торговле 20
3.1 Экономическая характеристика района и общий анализ деятельности Лоевского райпо 20
3.2 Анализ расходов на реализацию по общему объему 43
3.3 Анализ расходов на реализацию по статьям 48
4. Основные направления и резервы оптимизации и снижения расходов на реализацию товаров Лоевского райпо 54
Заключение
Список использованных источников
Таблица 3.24 – Анализ влияния на расходы на оплату труда при различных условиях по Лоевскому в 2011 году
Показатель |
Расчет | |||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й | |
1.Розничный товарооборот, млн.р. в действующих ценах |
План 40520 |
Факт 47781 |
Факт 47781 |
Факт 47781 |
2.Среднегодовая выработка одного торгового работника, млн.р. исходя из розничного товарооборота в действующих ценах |
План
120,955 |
План
120,955 |
Факт
141,364 |
Факт
141,364 |
3.Среднегодовая заработная |
План
5,955 |
План
5,955 |
План
5,955 |
Факт
7,284 |
4.Сумма израсходованных |
План 1995 |
Пересчитанная 2352 |
Пересчитанная 2013 |
Факт 2462 |
На изменение суммы издержек по заработной плате по сравнению с планом повлияли следующие факторы (в млн.р.):
2352-1995=+365
2013-252=-339
2462-2013=+449
Итого: 2462-1995=+467
От двух последних факторов (изменения выработки на одного торгового работника и среднегодовой заработной платы) зависит сумм относительной экономии или перерасхода средств на оплату труда. Рост производительности труда торговых работников способствовал относительному сокращению издержек на оплату труда в сумме 339 млн.р., а повышение средней заработной платы на одного торгового работника привело к росту расходов на оплату труда в размере 449 млн.р., что в конечном итоге привело к относительному их перерасходу в сумме 110 млн.р. ((-339)+(+449)).
Изучим влияние факторов на динамику расходов по заработной плате, исходя из данных таблицы 3.25.
Таблица 3.25 – Анализ влияния на расходы на оплату труда при различных условиях по Лоевскому в 2010-2011 гг.
Показатель |
Расчет | |||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й | |
|
2010 27892 |
2011 47781 |
2011 47781 |
2011 47781 |
|
2010
77,693 |
2010
77,693 |
2011
141,364 |
2011
141,364 |
|
2010
4,382 |
2010
4,382 |
2010
4,382 |
2011
7,284 |
4.Сумма израсходованных |
2010
1573 |
Пересчитанная
2695 |
Пересчитанная
1481 |
2011
2462 |
Изменение в динамике суммы расходов на оплату труда являлось результатом влияния следующих факторов (в млн.р.):
2695-1573=-1122
1481-2695=-1214
2462-1481=+981
Итого: 2462-1573=+889
Повышение производительности труда торговых работников способствовало относительному сокращению издержек на оплату труда на 1214 млн.р., а рост среднегодовой их заработной платы привел к относительному перерасходу средств на оплату труда в размере 981 млн.р., что в конечном итоге явилось результатом относительного роста издержек обращения на оплату труда в динамике на 233 млн.р. или на 0,487% к обороту.
Значительный удельный вес в издержках обращения Лоевского райпо занимает статья «Транспортные услуги», которая представлена на предприятии расходами по оплате услуг сторонних организаций за перевозку товаров от производителя, в текущем году произошло увеличение темпов роста данных расходов на 67,6%, что привело к относительному перерасходу издержек обращения на 428 млн.руб.
Таблица 3.26 – Анализ динамики затрат по статье «Расходы на содержание и аренду зданий, сооружений, оборудования и инвентаря» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) от |
Темп роста, % | |||
сумма, руб. |
уд. вес, % |
сумма, руб. |
уд. вес, % |
суммы, руб. |
уд. веса, % | ||
Расходы на содержание и аренду зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, всего, в том числе : |
437,3 |
100 |
483,5 |
100 |
24,0 |
- |
90,45 |
расходы на содержание здания |
130,4 |
28,25 |
155,05 |
32,06 |
32,4 |
3,81 |
118,9 |
расходы на содержание оборудования |
6,8 |
1,55 |
12,3 |
2,54 |
5,5 |
0,99 |
180,8 |
расходы на аренду здания и т.д. |
306,9 |
70,20 |
316,15 |
65,4 |
9,25 |
-4,8 |
103,01 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Анализируя затраты по статье «Расходы на содержание и аренду зданий, сооружений, оборудования и инвентаря» мы видим увеличение расходов на содержание оборудование, это связано с тем, что на предприятии не проводятся мероприятия по модернизации и обновлению основных фондов, а имеющиеся средства требуют уже больших затрат на тех.обслуживание и ремонт торгового оборудования .
На статью расходов «Амортизация ОС» относятся суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, рассчитанные линейным способом. Расходы по данной статье уменьшились на 9,6% , что привело к экономии издержек обращения на 6,97 млн.руб. За период с 2010 по 2011 год в Лоевском райпо показатель Фондовооруженности снизился на 2,1%, т.е. на одного работника стало приходиться на 2,2 млн.руб меньше основных фондов. При этом объем реализации, приходящийся на 1 рубль основных фондов, увеличился на 7%. Это произошло за счет снижения фондоемкости на 7,9 %.
Уровень рентабельности основных фондов увеличился, увеличение составило 10,6% , причиной является увеличение производительности труда. Но в динамике мы наблюдаем снижение показателя фондоемкости, фондовооруженности и фондооснащенности, из этого следует, что данному предприятию необходимо обновление и пополнение ОФ. Техническое состояние ОФ ухудшается, сумма износа уменьшается на конец года.Обобщая вышесказанное, можно сделать следующий вывод: предприятие эффективно использует ОФ, но отрицательным моментом в работе можно считать то, что фонд не обновляется и не модернизируется.
В отчетном году появились расходы по статье «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» включающие в себя стоимость материалов, потребленных при упаковке и фасовке товаров, так как специфика реализуемых товаров предполагает упаковку и фасовку продукции, особенно это касается продажи новогодних подарков.
Снижение суммы расходов на 19,2 млн.руб., (или на 52,2%) по статье «Расходы на рекламу» нельзя оценить как положительный момент, хотя это и привело к относительной экономии издержек обращения на 20,91 тыс.руб., так как реклама, является фактором прямого воздействия на объем продаж и при эффективной рекламе, есть возможность увеличения объемов продаж на 3%. Анализируя качество и эффективность рекламы продукции и деятельности Лоевского райпо сделаны выводы о ее несовершенстве и низком качестве воздействия. Расходы по рекламе направлены на печатанье информации в местных газетах и на изготовление фирменных упаковок во время новогодних продаж. Требуются крупные вложения в переоформление витрин, изготовление стендов и рекламных щитков, расходы на проведение рекламных выставок-продаж, данный вид рекламной деятельности совсем не ведется на предприятии.
Рассмотрим более подробно динамику расходов по статье «прочие затраты».
Таблица 3.27 – Анализ динамики по статье «Прочие затраты» за за 201-2011 гг.
Состав затрат |
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % | |||
сумма, руб. |
уд.вес, % |
сумма, руб. |
уд.вес, % |
суммы, руб. |
Уд.вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Прочие затраты, всего, в т.ч.: |
437,8 |
100 |
329,85 |
100 |
-107,95 |
- |
75,34 |
износ нематериальных активов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
расходы по обеспечению нормальных условий труда и ТБ |
23,4 |
5,35 |
14,0 |
4,24 |
-9,4 |
-1,11 |
59,82 |
расходы на приобретение хозяйственных материалов |
84,2 |
19,23 |
56,0 |
16,97 |
-28,2 |
-2,6 |
66,5 |
расходы по ведению кассового хозяйства; оплата консул-тационных, информационных и аудиторских услуг. всего |
83,6 |
19,09 |
85,95 |
26,05 |
2,35 |
6,96 |
102,8 |
командировочные расходы |
44,2 |
10,09 |
23,4 |
7,09 |
-20,8 |
-3 |
52,94 |
представительские расходы |
59,6 |
13,61 |
24,3 |
7,36 |
-35,3 |
-6,25 |
40,77 |
расходы по ведению расчетного счета |
28,5 |
6,51 |
34,2 |
10,36 |
5,7 |
3,85 |
120,0 |
% к уплате |
13,4 |
3,06 |
- |
- |
-13,4 |
-3,06 |
- |
расходы, связанные с оформлением документов |
38,9 |
8,88 |
16,6 |
5,03 |
-22,3 |
-3,85 |
42,67 |
Прочие расходы по продаже |
29,0 |
6,62 |
42,8 |
12,95 |
13,88 |
6,33 |
147,5 |
расходы на оплату почтовых услуг, телефонной связи |
18,4 |
4,2 |
23,2 |
7,03 |
4,8 |
2,83 |
126,08 |
Налоги, относимые на издержки |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на канцелярские товары и подписку периодических изданий для служебного использования |
14,6 |
3,36 |
9,4 |
2,92 |
-5,2 |
-0,44 |
64,38 |
Изменение уровня статьи « Прочие затраты», по данным таблицы 3.27 составляет 2,03%, что привело к относительной экономии издержек обращения на 128,60 млн.руб., данная статья имеет положительную динамику снижения расходов, так как произошло сокращение расходов по данной статье на 107,95 тыс.руб.или на 24,66%, а именно снижение расходов по таким статьям как «Командировочные расходы» на 47%, «Представительские расходы» на 59%, это говорит о налаживании на предприятии режима экономии оптимизации расходов. «Расходы по ведению кассового хозяйства; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг» повысились на 2,8%, значит, что руководство понимает значимость работы по информационной обеспеченности.
Статьи, на которых сократился темп роста, а именно «Расходы по обеспечению нормальных условий труда и ТБ» (почти в 2 раза), «Расходы, связанные с оформлением документов», «Расходы на канцелярские товары» (в 1,5 раза) свидетельствуют о рационально построенной работе предприятия.
Не соблюдается режим экономии по статье расходов на телефонную связь (оплата мобильной связи в компании), темп роста 26 % и значительно выросли расходы по продаже на 47,5%, это означает, что предприятие уделяет внимание прогрессивным методам продажи товара и это может способствовать увеличению объема продаж.
Экономия издержек - существенный фактор укрепления финансового положения, повышения рентабельности предприятий торговли, служит экономической предпосылкой снижения розничных цен на потребительские товары.
4. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ
Для достижения всей миссии любая организация должна ставить перед собой определенные цели, которые регулировали бы ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава. Основной целью общества является извлечение прибыли.
Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Миссия — это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.
Миссию Лоевского райпо можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественные товары и индивидуальный подход к каждому клиенту»
Ниже перечислены приоритетные цели Лоевского райпо, которые предприятие хотело бы достичь до конца 2012 года: