Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:53, курсовая работа
Данная работа посвящена теме правовые основы государственных расходов. Задачами и целями написания, каковой являются: рассмотрение и исследование непосредственно общих положений правовых основ государственных расходов, их юридическая характеристика.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.Понятие государственного кредита …..…………………………………………4
1.1 Классификация государственного кредита…………………………………6
2. Юридическая характеристика государственных расходов……………………………………………………………………………...9
2.1. Классификация государственных расходов………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Петровский колледж»
Отделение финансов, экономики и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
_____________С.П.Ярошенко
Санкт-Петербург, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Понятие государственного кредита …..…………………………………………4
1.1 Классификация государственного кредита…………………………………6
2. Юридическая характеристика
государственных расходов…………………………………………………………
2.1. Классификация государственных расходов………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена теме правовые основы государственных расходов. Задачами и целями написания, каковой являются: рассмотрение и исследование непосредственно общих положений правовых основ государственных расходов, их юридическая характеристика.
Термин «государственные расходы» употребляется в литературе и правовых актах в двояком значении. С одной стороны, этим термином обозначается определенная группа экономических распределительных отношений, а с другой - материальные носители этих отношений - различные отрасли расходов..
Тема данной курсовой работы весьма актуальна, т.к. государственные расходы неразрывно связаны с другой статьей бюджета - государственными доходами, а так же объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов, при их несоответствии наступают негативные последствия - бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием недостатка средств эмиссией денежных знаков, введение дополнительных налогов, использование внутренних и внешних займов в больших размерах, чем может выдержать экономика и т.д., которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис. Также государственные расходы непосредственно влияют на уровень экономического, политического и социально-культурного развития страны.
Данная курсовая работа включает в себя введение, две главы, материалы юридической практики, список литературы.
1.Понятие государственного кредита
Государственный кредит – отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжении органов государственной власти и их использованием на финансирование государственных расходов. Дефицит государственного бюджета приводит к тому, что возникает необходимость привлечения свободных финансовых ресурсов на его покрытие. Эти ресурсы мобилизуются как внутри страны от юридических лиц, так и от других стран (правительств, финансово-кредитных учреждений) и международных финансово - кредитных институтов.1
Главным способом привлечения этих средств является государственный кредит. Отличия государственного кредита от частного: Частный кредит: мобилизуется для производственных нужд; мобилизуется ссудный капитал; погашение производится из прибавочного продукта или стоимости, которая возникает в процессе производства; расширяет сферу применения капитала. Государственный кредит: мобилизуется для производственных и непроизводственных нужд; мобилизуется платежные и покупательские средства; погашение производится из бюджетных доходов; сужает сферу применения капитала. Государственный кредит выполняет функцию перераспределения денежных средств на условиях их последующего возврата. Это связано с аккумуляцией временно свободных денежных средств населения и хозяйствующих субъектов. В этой функции государственный кредит является одной из форм организации сбережений.
С помощью кредита, относительно небольшие, в среднем, сбережения концентрируются у государства и направляются на финансирование его потребностей.
Вторая функция
Таким образом государство вступает в конкуренцию на этом рынке и вытесняет с него частных инвесторов "эффект вытеснения". Это вызывает ограничение их инвестирования в определенные виды бизнеса. Одновременно при покупке ценных бумаг государство достигается сокращение денег (наличных и безличных) в обращении, что может быть эффективным для ликвидации последствий эмиссии денег.
Государственные займы - кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок и за определенную плату. Основная сфера государственного кредитования капиталовложения; финансирования приоритетных производств; финансирование жилищного строительства; финансирования отраслей экономической и социальной инфраструктуры.
Принципы организации государственных расходов: целевое направление средств, что выражается в строго предметно-целевом назначении (капитальные вложения, зарплата, командировки и т.д.); максимальная эффективность использования, т.е. обеспечения общественно необходимого результата при минимальных затратах; соблюдение режима экономии - системы форм и методов минимизации затрат денежных средств для получения запланированного результата, связанного с сокращением расходов, но главным образом - с наиболее целесообразным использованием денежных средств; осуществление финансового контроля в целях обеспечения соблюдения государственной финансовой дисциплины.2
1.1 Классификация государственного кредита
Структура государственного
кредита образуется из различных
взаимосвязанных компонентов и
видов. В зависимости от статуса заемщика
различают, такие виды государственных
кредитов, как централизованный и децентрализ
Если главной доходной
частью бюджета соответствующего региона
являются отчисления, дотации, субвенции,
полученные из бюджетов высшего уровня,
то объем выпуска облигаций
Эффективность использования местных займов во многом определяется субъективным фактором - уровнем квалификации специалистов, которые на местах организуют размещение облигаций.
В зависимости от места размещения различают такие виды государственных кредитов, как внутренние государственные займы(размещаются в данном государстве в национальной валюте) и внешние займы (размещаются за рубежом в иностранной валюте). Однако в процессе размещения внутренних государственных займов могут принимать активное участие и нерезиденты. Либерализация порядка инвестирования средств нерезидентов на рынок государственных ценных бумаг расширяет его финансовые возможности.
Государство может брать
займы в международных
Понятно, что необходимыми
предпосылками выгодного
В зависимости от сроков погашения государством своих долговых обязательств выделяют: краткосрочные займы (текущие, как правило, до 1 года), среднесрочные ссуды (как правило, от 1 до 5 лет) и долгосрочные займы (как правило, свыше 5 лет). Очевидно, что конкретный срок погашения государственных займов, по которым выделяются различные виды государственного кредита, является относительным.
Слишком большие сроки
погашения государственных
2. Юридическая
характеристика
Обеспечивая выполнение своих задач и функций, государство распределяет и использует финансовые ресурсы. Затраты государства, выражающие урегулированные правовыми нормами экономические отношения, складывающиеся при распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и обеспечивающие его бесперебойное функционирование, является государственными расходами. 4
Иными словами, государственные
расходы - это затраты государства
на обеспечение жизнедеятельности
общества: на государственное управление,
социально-экономические и
Экономическая роль государства
проявляется в том, что оно
оказывает финансовую поддержку
отраслям экономики и хозяйства,
финансирует социально-
Расходы государственного бюджета являются объективной экономической категорией и имеют двойственный характер. С одной стороны - это затраты государства на финансирование различных отраслей хозяйства, с другой - это доходы предприятий, учреждений и организаций, за счет которых они образуют целевые денежные фонды, необходимые для их функционирования.
Воздействие на бюджетные
расходы со стороны органов
С учетом этого все расходы государства, покрываемые бюджетными средствами, подразделяются на две группы: повторяющиеся ежегодно (например, на содержание функционирующих школ, ССУЗов, ВУЗов, больниц и т.д.) и новые, вводимые в предстоящий бюджетный период (например, на предстоящее строительство новых корпусов больниц, окончание строительства, начатого ранее и т.д.)
Информация о работе Правовое регулирование государственных расходов