Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику товарооборота, как одного из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
определить роль товарооборота и его значение для торгового предприятия;
изучить методику анализа товарооборота предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия…………..…………………………………………………………4
1.1. Товарооборот, его сущность, классификация и значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия…………………………4
1.2. Экономический анализ и оценка динамики товарооборота торговых предприятий……………………………………………………………….8
1.3. Пути и направления повышения управления товарооборотом торгового предприятия……………………………………………………………….16
ГЛАВА II. Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»…………………………………………………..22
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта - ЗАО «Тандер»………...22
2.2. Анализ динамики и структуры, факторный анализ товарооборота торгового предприятия ЗАО «Тандер»………………………………………25
2.3. Планирование товарооборота по кварталам и основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер»……………………………………………………41
Заключение ……………………………………………………………………..50
Библиографический список…………………………………………………..52
m- количество наименований товаров различного вида
Tфij – фактический товарооборот за i-й интервал времени отчетного периода по товару j-го наименования;
I цij -индекс прироста цены реализации товара j-го наименования на i-м интервале отчетного периода по сравнению с предыдущим периодом i -1, который рассматривается как базовый.
Средний индекс изменения
цен рассчитывается непосредственно
предприятием с учетом структуры
товарооборота и информации об изменении
цен реализации на определенные товары
на различных интервалах отчетного
периода. Использование для
На базе построенного динамического ряда сопоставимого товарооборота вычисляются абсолютные изменения в объеме реализации товаров, а так же темпы роста и прироста что касается предыдущего и базового периода.
Важное значение для планирования и управления торговым предприятием имеет так же определение средних темпов изменения объема товарооборота (среднеквартальных или среднегодовых) по формуле среднегеометрической:
где Т - среднегеометрический темп роста;
Yk - конечный показатель динамического ряда;
Y0 - начальный показатель динамического ряда
n – количество показателей в динамическом ряду.
Третий этап сводится к
анализу товарно-групповой
На этом этапе аналитической работы изучаются темпы роста и прироста, абсолютный объем изменения товарооборота по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров), определяется вес отдельных товарных групп (видов товаров) в общем объеме товарооборота предприятия. В процессе проведения этой работы используется информация, полученная в конъюнктурных рейтингах (изучение рынка соответствующих товаров), что позволяет определить объективные (изменение объема и структуры спроса, специализации предприятия, объемов и структуры товарного предложения, налогового регулирования) и субъективные (недочеты в организации закупки и продажи товаров, просчеты в планировании, недобросовестность персонала и др.) причины изменения ассортиментной структуры товарооборота предприятия и объема реализации товаров.
Изучение ассортиментной
структуры товарооборота
Четвертый этап сводится к анализу состава товарооборота предприятия в зависимости от положения конечных потребителей, форм и сроков расчетов, характера реализуемых товаров, организационных форм и методов торговли.
Исследование состава
товарооборота предприятием проводится
за отчетный период и в динамике.
Предвидит определение основных
закономерностей отдельных
Для проведения исследования рассчитывают и сопоставляют между собой объемы реализации товаров по отдельным видам товарооборота, темпам их роста и прироста, исследуют изменение их веса в общем объеме товарооборота.
Пятый этап сводится к проведению анализа объемов реализации товаров поквартально и помесячно, исследование ритмичности работы и сезонности реализации товаров и определение факторов, которые их обуславливают.
Для проведения анализа за отчетный период и в динамике рассчитывают показатели, которые характеризуют ритмичность реализации товаров: средний за отчетный период фактический товарооборот для товара j-го наименования (Тфсрj), среднеквадратическое отклонение (σj) товарооборота товара j-го наименования от его среднего объема за отчетный период и коэффициент вариации (νj) товарооборота товара j-го наименования в отчетном периоде:
Среднеквадратическое
Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, то есть относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера. При этом если коэффициент вариации νj равен нулю, то это говорит о стабильном товарообороте товара j-го наименования в отчетном периоде. Если νj= 1, то это показывает высокий уровень нестабильности товарооборота товара j-го наименования в отчетном периоде.
Исследования названных показателей дает возможность установить степень равномерности продажи товара по месяцам и кварталам, выявить особенности торговли и спроса на товары, которые реализует предприятие. Чем выше значение имеют показатели, тем менее ритмичнее является процесс реализации товаров на данном предприятии.
Шестой этапом – анализа
разно оптового товарооборота является
изучение факторов, которые имели
влияние в отчетном периоде на
его объем и структуру. С этой
целью дается количественная оценка
влияния факторов внутреннего порядка
(факторов, связанных с товарными
ресурсами; с численностью работников,
организацией и продуктивностью
работы; с использованием основных
способов) исследуется характер влияния
факторов внешней среды (спрос потребителей
на товары, предложение товаров на
рынки, цены на товары, деятельность конкурентов
на потребительском рынке, уровень
жизни и реальные денежные доходы
населения, которые обслуживаются,
социально-демографические
Количественная оценка влияния отдельных факторов проводится методом цепных подстановок и индексным методом на базе моделей связи факторов и объема товарооборота предприятия.
Завершается анализ товарооборота предприятия седьмым этапом и сводится к исследованию запаса финансовой прочности предприятия, в ходе которого определяется возможное падение товарооборота (в абсолютном и относительном измерении) к достижению критической таблицы «точки безубыточности деятельности».
Допустимая граница снижения объема товарооборота характеризует порог безопасности предприятия (ПБто) и запас финансовой прочности (ЗФПто). Их значения рассчитываются по следующим формулам:
где Тф – фактический объем товарооборота предприятия;
Тб/з – объем товарооборота, при котором обеспечивается безубыточная деятельность.
Чем большее значение имеют порог безопасности и запас финансовой прочности предприятия, тем лучше осуществляется процесс управления объемом, составом, динамикой, скоростью и структурой товарооборота с точки зрения обеспечения условий для его самоокупаемости и самофинансировании.
При этом основная задача управления
товарооборотом торгового предприятия
сводится к стабилизации показателей
безопасности и финансовой прочности
относительно заданных пороговых их
величин с минимальным
V= (Тф(t2) - Тф(t1))/ (t2-t1),
Где Тф(t2), Тф(t1) –соответственно товарообороты торгового предприятия в моменты времени t2и t1.
Тогда для выбора управленческих
мероприятий может
Все факторы, под влиянием
которых развивается
Такие экстенсивные факторы,
как покупательные фонды
К экстенсивным относятся
факторы, которые связаны с
Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе реализации, например повышение фондоотдачи, ускорения оборачиваемости.1
Интеграция в торговле может осуществляться экстенсивным, или/и интенсивным образом. Централизованные и децентрализованные объединения, торговые сети и потребительские кооперативы, пулы и торгово-финансовые группы, аутсорсинг, франчайзинг – все эти, а также другие формы интеграции имеют много отличий, по-разному влияют на итоговую эффективность и, соответственно, процессы развития. Выбор и последующее применение той или иной формы определяется торговой организацией с учётом имеющегося потенциала, условий внутренней и внешней среды. Идентификация видов интеграции, оценка их влияния на результаты хозяйственной деятельности и процессы развития торговых организаций является одной из актуальных и значимых проблем.2
Для обеспечения своего развития,
формирования и трансформации потенциала
торговые организации самостоятельно
определяют, выбирают и используют
определённые приёмы, которые рассматриваются
как средства развития и трансформации
потенциала. Все средства развития,
в зависимости от механизма формирования
и направленности воздействия, можно
подразделить на экстенсивные (напр. создание
торговых сетей) и интенсивные (напр.
совершенствование
Интенсификация труда
в производстве и торговле - процесс
повышения его степени
Оптимальная, физиологически нормальная интенсивность труда является обязательным условием эффективного использования рабочего времени, орудий и предметов труда.
Оптимальная интенсивность труда определяется в соответствии с научно-обоснованными критериями, вытекающими из требований о сохранении здоровья и высокой работоспособности трудящихся на протяжении всей их трудовой деятельности. При этом возникает необходимость последовательного контроля за мерой труда, за его интенсивностью, рационализацией производства и его научной организацией. Проблема оптимальной интенсификации труда может решаться на основе прогрессивных норм его затрат, рационального использования фонда рабочего времени, сокращения всякого рода его потерь и простоев, укрепления дисциплины.
Научно-технический прогресс,
являющийся главным средством
Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»