Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику товарооборота, как одного из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
определить роль товарооборота и его значение для торгового предприятия;
изучить методику анализа товарооборота предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия…………..…………………………………………………………4
1.1. Товарооборот, его сущность, классификация и значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия…………………………4
1.2. Экономический анализ и оценка динамики товарооборота торговых предприятий……………………………………………………………….8
1.3. Пути и направления повышения управления товарооборотом торгового предприятия……………………………………………………………….16
ГЛАВА II. Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»…………………………………………………..22
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта - ЗАО «Тандер»………...22
2.2. Анализ динамики и структуры, факторный анализ товарооборота торгового предприятия ЗАО «Тандер»………………………………………25
2.3. Планирование товарооборота по кварталам и основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер»……………………………………………………41
Заключение ……………………………………………………………………..50
Библиографический список…………………………………………………..52
В целях устранения влияния случайных факторов на основе рассчитанных сезонных колебаний определяются индексы сезонности товарооборота по кварталам года:
где – первоначальный индекс сезонности i- го квартала, %;
n – количество лет.
Сумма индексов сезонности за четыре квартала должна быть равна 400,0%, так как при отсутствии влияния сезонных факторов индекс каждого квартала равен 100,0%.
Таблица 11
Расчет индексов сезонности
товарооборота торгового
ЗАО «Тандер» по кварталам года (%)
Кварталы |
Сумма сезонных колебаний, ∑Сi |
(%) |
I квартал |
425,3 |
85,1 |
II квартал |
464,6 |
92,9 |
III квартал |
515,2 |
103,0 |
IV квартал |
595.1 |
119,0 |
∑ |
- |
400,0 |
Индекс сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
Объем товарооборота по кварталам на планируемый год определяется умножением среднеквартального товарооборота планируемого года на первоначальный индекс сезонности соответствующего квартала и делением на 100%:
где – товарооборот i – го квартала планируемого года, тыс. руб.;
– среднеквартальный
товарооборот планируемого
– первоначальный индекс сезонности i – го квартала, %.
В свою очередь среднеквартальный розничный товарооборот планируемого года составит:
где – объем товарооборота торгового предприятия в планируемом году, тыс. руб.
Имеем по торговому предприятию ЗАО «Тандер» на планируемый год:
Основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия
Управление товарооборотом, обеспечивает экономическую основу всей деятельности торгового предприятия, так как товарооборот характеризует основной объемный показатель этой деятельности. Эта функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торгового предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюнктуры, осуществляется планирование объема и состава товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов, планирование объема и состава закупки и поступления товаров.
Система управления товарооборотом на предприятии определяет конкретное содержание этого управления и последовательность его осуществления, которое заключается в:
В связи с циклическим развитием и постоянной изменчивостью потребительского рынка необходимо систематически изучать его конъюнктуру в разрезе отдельных видов и сегментов с тем, чтобы сформировать эффективную политику управления товарооборотом и определять возможности развития его объема и структуры.
Изучение конъюнктуры потребительского рынка в процессе управления товарооборотом торгового предприятия охватывает следующие три этапа:
Факторный метод прогнозирования конъюнктуры основан на изучении отдельных факторов, влияющих на спрос, предложение, цены и конкуренцию на рынке конкретного товара, и определении возможного изменения этих факторов в предстоящем периоде.
Трендовый метод прогнозирования конъюнктуры основан на распространении выявленной в процессе ранее проведенной оценки конъюнктурной тенденции на предстоящий период.
Планирование объема и структуры реализации товаров представляет наиболее ответственный этап в системе экономического управления товарооборотом. Это объясняется высокой ролью этих показателей в системе планов экономического и финансового развития предприятия.
Управление товарооборотом
торгового предприятия
Формирование стратегии торгового предприятия является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование этой стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий деятельности торгового предприятия, в первую очередь, конъюнктуры потребительского рынка в целом и избранного его сегмента, что является довольно трудоемким процессом. Сложность этого процесса заключается и в том, что при формировании стратегии торгового предприятия идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов стратегических управленческих решений, наиболее полно соответствующих миссии торгового предприятия и задачам его развития. Определенная сложность формирования стратегии торгового предприятия заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся условий внешней среды и возникающих новых возможностей развития торгового предприятия.
К числу основных стратегических целей торгового предприятия могут быть отнесены:
Оценка разработанной
стратегии торгового
Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»