Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику товарооборота, как одного из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
определить роль товарооборота и его значение для торгового предприятия;
изучить методику анализа товарооборота предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия…………..…………………………………………………………4
1.1. Товарооборот, его сущность, классификация и значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия…………………………4
1.2. Экономический анализ и оценка динамики товарооборота торговых предприятий……………………………………………………………….8
1.3. Пути и направления повышения управления товарооборотом торгового предприятия……………………………………………………………….16
ГЛАВА II. Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»…………………………………………………..22
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта - ЗАО «Тандер»………...22
2.2. Анализ динамики и структуры, факторный анализ товарооборота торгового предприятия ЗАО «Тандер»………………………………………25
2.3. Планирование товарооборота по кварталам и основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер»……………………………………………………41
Заключение ……………………………………………………………………..50
Библиографический список…………………………………………………..52
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, в процессе возрастания конкурентной борьбы между предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом торгового предприятия, и ее решение является одной из приоритетных задач для стабильного развития любого среднего и крупного торгового предприятия.
Главной целью торговых предприятий
является получение максимальной прибыли.
Важнейшим необходимым условием,
без которого не может быть достигнута
эта цель, выступает товарооборот.
Поскольку торговое предприятие
получает определенную сумму дохода
с каждого рубля реализуемых
товаров, то задача максимизации прибыли
вызывает необходимость постоянного
увеличения товарооборота как основного
фактора роста доходов и
Тема моей курсовой работы
актуальна, так как товарооборот
относится к числу важнейших
показателей плана
Цель работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Объектом моей курсовой работы является торговое предприятие ЗАО «Тандер».
Предметом моей курсовой работы является товарооборот торгового предприятия ЗАО «Тандер».
Цель и задачи определили структуру курсовой работы. Она состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Теоретической базой исследования выступили труды таких авторов как А.В. Абрютина, Е.А. Белоусова, И.А. Бланк, Л.А. Брагин, Л.В. Давыдова, Е.В. Карпова, Л.И. Кравченко, А.Н. Соломатин, А.У. Альбеков, С.А. Согомонян и др.
При написании курсовой работы использовались такие методы изучения как аналитический, экономический и изучение литературы.
ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия
Одним из основных экономических
показателей хозяйственной
К показателям, которые характеризуют
товарооборот торгового предприятия,
относятся: объем товарооборота
в стоимостном выражении по текущим
ценам; объем товарооборота в
стоимостном выражении по сравнительным
ценам; ассортиментная структура товарооборота
по отдельным группам товаров (руб.,
проценты); однодневный объем
Товарооборот торгового
предприятия можно
Показатели товарооборота
имеют количественную и качественную
характеристики. Количественная характеристика
товарооборота – объем
На предприятиях товарооборот выражается в сумме денежной выручки за проданные товары, на основании чего можно говорить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.
Как экономический показатель, розничный товарооборот отображает объем товарной массы (в денежном выражении), что переходит к сфере личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку от продажи, а с другой – сумму расходов населения на приобретение товаров. Динамика розничного товарооборота отображает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети.
Розничный товарооборот как
статистический показатель отображает
объем продажи товаров
В розничный товарооборот определяется по ценам фактической реализации на момент отпуска товаров покупателю, независимо от времени уплаты денег.
В состав розничного товарооборота включается также отпуск за безналичными расчетами из розничной сети и сети общественного питания:
Кроме дохода от продажи товаров, торговые предприятия могут получать доходы и из других источников, в частности, от посреднической деятельности и от других видов деятельности.
Товарная структура розничного товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы.
Оптовый товарооборот классифицируется
по назначению и в форме организации
товародвижения. По назначению товарооборот
делится на оптовый товарооборот
по реализации и внутрисистемный
товарооборот. Оптовый товарооборот
по реализации – продажа товаров
предприятиями оптовой
В зависимости от организации товародвижения каждый из этих видов товарооборота может делиться на складской и транзитный. Складской оптовый товарооборот – это продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий.
Транзитный оптовый
Транзитный товарооборот
в свою очередь подразделяется на
транзитный товарооборот без участия
торговой базы в расчетах (организуемый)
и транзитный товарооборот с участием
торговой базы в расчетах, то есть торговое
предприятие участвует в
В тех случаях, когда имеет
место определенная технологическая
обработка товара на предприятии (транспортировка,
хранение, оптовая подсортировка
и т.д.) товарооборот относится к
оптовому. В случаях реализации товара
без какой-либо технологической
обработки (например, через биржи, ярмарки)
имеет место оптово-
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключается в следующем:
Для эффективного управления торговыми предприятиями важное значение имеет анализ объема, динамики, скорости и структуры их товарооборота на потребительском рынке. Изучение существующих тенденций и возможностей торговых предприятий, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем продаж товаров торговым предприятием, определяются в процессе анализа объема и структуры их товарооборота. В этом случае проведение экономического анализа позволяет:
В общем случае анализ товарооборота торгового предприятия может проводиться по следующей схеме:
«Определение общего объема
товарооборота и оценка степени
выполнения плана» _ «Оценка и анализ
динамики общего объема товарооборота»
_ «Анализ товарно-групповой
Первый этап проведения анализа
заключается в определении
На этом этапе анализа определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном выражении, а по некоторым товарным группам и видам товаров, кроме того - в натуральном размере.
Оценка степени выполнения
плана товарооборота
Второй этап сводится к анализу динамики общего товарооборота на протяжении отчетного периода (поквартально, на протяжении года или за 2-5 лет).
Для исследования динамических изменений в объеме товарооборота предприятия строится сопоставимый динамический временной ряд изменения товарооборота. Приведение фактического товарооборота в сопоставимый вид осуществляют по площади торговой сети предприятия, длительности его работы, а так же по ценам реализации товаров.
Корректировка фактического товарооборота в связи с вводом (выбытием) и изменениями в графике реализации товаров осуществляется методом прямого расчета.
Учитывая достаточно высокую динамику изменения цен на Российском рынке, определение объема товарооборота, сопоставленного с ценами реализации Тсц., может проводиться последующей формуле:
где n- число интервалов времени за отчетный период, на которых цена на различные виды товаров оставалась стабильной;
Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»