Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику товарооборота, как одного из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
определить роль товарооборота и его значение для торгового предприятия;
изучить методику анализа товарооборота предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия…………..…………………………………………………………4
1.1. Товарооборот, его сущность, классификация и значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия…………………………4
1.2. Экономический анализ и оценка динамики товарооборота торговых предприятий……………………………………………………………….8
1.3. Пути и направления повышения управления товарооборотом торгового предприятия……………………………………………………………….16
ГЛАВА II. Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»…………………………………………………..22
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта - ЗАО «Тандер»………...22
2.2. Анализ динамики и структуры, факторный анализ товарооборота торгового предприятия ЗАО «Тандер»………………………………………25
2.3. Планирование товарооборота по кварталам и основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер»……………………………………………………41
Заключение ……………………………………………………………………..50
Библиографический список…………………………………………………..52
Интенсификацию производства
следует понимать как процесс
в развитии производства, основанный
на применении все более эффективных
орудий и предметов труда, передовой
технологии, более совершенных форм
организации труда и
Интенсивность производства
можно характеризовать как
Процесс качественного преобразования охватывает все элементы общественного производства. Внедряется новая техника и технология, повышается квалификация работников, улучшается качество продукции.
Интенсификация производства
характеризуется изменением технического
и органического строения производства,
ростом фондовооруженности и производительности
труда, все возрастающей ролью экономии
накопленного овеществленного труда.
Экономия живого труда, рост его производительности,
как правило, обеспечиваются дополнительными
затратами овеществленного
Под воздействием этих факторов в процессе интенсификации проявляются три формы интенсивного расширенного воспроизводства: фондоемкая, фондосберегающая, нейтральная. Эти формы по существу отличаются разными уровнями эффективности замены живого труда овеществленным.
При фондоемкой форме повышение производительности живого труда достигается за счет дополнительных затрат основных средств на единицу продукции (увеличение фондоемкости); основные средства возрастают быстрее общественного продукта и валового национального дохода. Замена живого труда овеществленным происходит, следовательно, при снижении фондоотдачи.
При фондосберегающей форме повышение производительности живого труда сопровождается экономией производственных средств на единицу продукции (снижение фондоемкости). Замена живого труда овеществленным происходит в условиях растущей фондоемкости .
В торговле как составной части воспроизводственного процесса при оценке эффективности интенсификации следует также выявлять соотношение этих форм интенсивного развития.
В условиях интенсивного развития
рост производительности труда обусловливается,
как правило, уровнем его фондовооруженности
и совершенством технологии. Наличие
такой связи позволяет
Величина соотношения темпов прироста производительности труда и темпов прироста фондовооруженности для отдельных форм интенсивного производства складывается в четко определенных пределах
В условиях перехода к преимущественно интенсивной форме расширенного воспроизводства происходит переход от частичной к всесторонней интенсификации производства, основанной на экономии всех элементов производства, т.е. переход к фондосберегающей форме интенсификации. Эта форма характеризуется экономией на единицу экономического эффекта всех видов ресурсов - рабочей силы, сырья, материалов и энергии, капитальных вложений, основных средств. Рост производительности труда сочетается с уменьшением материалов и фондоемкости.
Интенсивный путь развития единого народнохозяйственного комплекса включает не только материальное производство, но и сферы распределения, обращения и потребления. Интенсификация, таким образом, рассматривается как производственная и воспроизводственная категория. Это означает, что надо учитывать народнохозяйственные факторы интенсификации применительно к единому народнохозяйственному комплексу в целом и к каждому его структурному элементу в отдельности, в том числе к сфере товарного обращения и торговли.
На интенсификацию сферы торговли оказывают влияние такие народнохозяйственные факторы, как ускорение научно-технического прогресса в общественном производстве и системе товарного обращения; упрочение технических, технологических и организационно-экономических связей торговли с сопряженными отраслями, повышение качества и технологического уровня средств производства, повышение общеобразовательного и профессионального уровня трудящихся, совершенствование хозяйственного механизма и др.3
ГЛАВА II. Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта - ЗАО «Тандер»
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.
2000 г. – знаменательный
год в истории компании. Руководство
принимает решение о
В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.
В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».
В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.
По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 «магазина у дома», 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери).
Сеть «Магнит» не использует
франчайзинг, компания полностью самостоятельно
управляет своими магазинами, что
позволяет устанавливать и
На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает 120 тысяч сотрудников.
Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота.
Также компания располагает
и собственным автопарком из 2642 машин,
что позволяет снижать
По состоянию на 31 декабря
2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит»
насчитывалось около 614 наименований
товаров под собственной
Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».
Гипермаркет представляет собой
объект нового для каждого города
формата: современная функциональная
архитектура, просторная планировка, большая
и удобная парковка, продажа полного
набора товарного ассортимента для
всей семьи в одном месте, организация
зоны общественного питания –
всё это сегодня остро
По состоянию на 31 марта 2011 года были открыты 57 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых в среднем около 76% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.
У этой компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Они стремимся к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.
2.2. Анализ динамики
и структуры, факторный анализ
товарооборота торгового
Анализ динамики объема товарооборота
торгового предприятия ЗАО «
В процессе анализа товарооборота
торгового предприятия
где ∑ УВ (УМ) – сумма увеличения (уменьшение) товарооборота, тыс. руб.;
Т1 – объем товарооборота в отчетном году, тыс. руб.;
Т0 – объем товарооборота в прошлом году, тыс. руб.;
Таблица 1
Анализ увеличения (уменьшения) объема товарооборота торгового предприятия ЗАО «Тандер»
Годы |
Объем товарооборота, тыс. руб. |
УВ | |
базисный |
цепной | ||
2006 |
65692289 |
- |
- |
2007 |
89967361 |
24275072 |
24275072 |
2008 |
129455249 |
63762960 |
39487888 |
2009 |
169751947 |
104059658 |
40296698 |
2010 |
241427782 |
175735493 |
71675835 |
где %Р (У) – темп роста (уменьшения) объема товарооборота, %;
Т1 – объем товарооборота в отчетном году, тыс. руб.;
Т0 – объем товарооборота в прошлом году, тыс. руб.;
где ∆ - темп прироста (уменьшения) объема товарооборота, %.
Для того чтобы проанализировать объем товарооборота торгового предприятия ЗАО «Тандер» в динамике за ряд лет рассчитаем цепные (в % к предыдущему году) и базисные (в % к первому году в ряду динамики) темпы роста (или снижения) и темпы прироста.
Таблица 2
Анализ динамики объема товарооборота торгового предприятия
ЗАО «Тандер»
Годы |
Объем товарооборота, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Темпы прироста, % | ||
цепные |
базисные |
цепные |
базисные | ||
2006 |
65692289 |
- |
- |
- |
- |
2007 |
89967361 |
137,0 |
137,0 |
37,0 |
37,0 |
2008 |
129455249 |
143,9 |
197,1 |
43,9 |
97,1 |
2009 |
169751947 |
131,1 |
258,4 |
31,1 |
158,4 |
2010 |
241427782 |
142,2 |
367,5 |
42,2 |
267,5 |
Из данных Таблицы 2 видно, что за анализируемый период объем товарооборота торгового предприятия ЗАО «Тандер» увеличился на 175735493 тыс. руб., или на 267,5%. Наблюдается четкая тенденция ежегодного увеличения объема товарооборота. Так, в отчетном году по сравнению с прошлым годом объем товарооборота увеличился на 42,2%.
Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления товарооборотом предприятия ЗАО «Тандер»